Цифровое пиратство или рабство в планетарном масштабе? Перспективы и выбор.

для раздела Блоги

Итак, сегодня мы с вами побеседуем на тему цифрового пиратства. Как водится: все, что написано ниже - это лишь мое личное мнение, а значит вам никто не мешает его комментировать и оспаривать. Дальше вы можете прочесть, как я вижу эту проблему: 

В возрасте 18 лет у меня появился первый компьютер. Было это столь давно, что и не припомнишь. Компьютер мне принес дяденька в потертых штанах и больших очках, с толстенными линзами. Помню, еще долго мне приводили его в пример: «Будешь долго смотреть в монитор – испортишь зрение». Так вот, компьютер ко мне попал полностью нафаршированный. В нем стояла последняя версия операционной системы Windows 98, от неограниченных возможностей которой у меня просто срывало крышу. Кроме того, мне был любезно установлен Office 97 и еще гора всяких переводчиков и тому подобных необходимых студенту программ. И самое главное, за все это мы не заплатили ни копейки. Дяденька в потертых штанах вежливо улыбнулся и, взяв деньги только за железо, удалился. 

Вскоре у меня появились друзья в парочке магазинов, которые продавали программы, игры и фильмы для моего компьютера. Ни о каком интернете тогда не было и речи, а значит нужно было самостоятельно постигать все премудрости настройки операционной системы, ее установки с чистого листа и не забывать двигаться вперед, ибо операционные системы тогда сменялись чаще, чем это происходит в наше время. 





Так вот, сами понимаете, у всех вокруг меня абсолютно все программное обеспечение было пиратским. Помню, я через знакомых нарыл «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия». По тем временам это было необыкновенно круто. Первый свой пишущий CD-ROM я окупил через месяц и все благодаря этой великолепной энциклопедии. К счастью, я не стал продавцом пиратских дисков, ибо научная жилка во мне в какой-то момент восторжествовала, но сейчас не об этом. 

В начале 2000-х годов абсолютно никто не подозревал, что цифровая информация является чьей-то интеллектуальной собственностью. Помню, я как-то узнал, что одну из версий Adobe Photoshop глупые буржуи покупают за 500 долларов. Это была самая смешная шутка месяца. Мысль, что за привычный каждому человеку Office нужно платить, так вообще не закрадывалась в наши головы. Игры продавались по цене диска. Хотя, чаще всего, одну и ту же пиратскую версию игры устанавливали десятки и даже сотни человек. С фильмами было еще проще. В начале 2000-х многие пользователи ПК обзавелись DVD-ROM-ами, чем не преминули воспользоваться ушлые пираты, заливая на двустороннюю болванку по десять фильмов, в сносном, по тем временам, качестве. 

К чему я это все говорю? Долгое время пиратство было частью нашей повседневной жизни. Возможно, именно поэтому нам так сложно расстаться с мыслью, что за все нужно платить. Далее я рассмотрю несколько аспектов цифрового пиратства: игры, фильмы и программы. Ниже подробнее по каждому из них:





Компьютерные игры. Признаюсь, я покупаю далеко не все игры, в которые играю. И дело даже не в деньгах. Часто от покупки игры меня отталкивает ненавистное Denuvo. А бывает, что, посмотрев игру на ютубе, я понимаю, что она не стоит тех денег, которые за нее просят. Взять тот же Street Fighter V: Arcade Edition Deluxe, за который просят 75 долларов. Это что еще за цена такая? И это за игру, пиратскую версию которой я удалил через час после установки! Срамота!

И тем не менее, я стараюсь покупать то, что мне по-настоящему интересно. Для чего я это делаю? Все очень просто: иногда я хочу поиграть в уже пройденную игру, а времени искать игру пятилетней давности на торрентах у меня нет. Вот и весь секрет. Я не сочувствую разработчикам, игры которых пираты на второй день выкладывают в сети, не переживаю о снижении доходов Steam, как не беспокоюсь и об экономическом провале той или иной игровой серии. Все это не наши проблемы. Меня ведь никто не спрашивает, где мне взять 75 долларов на мультяшный Street Fighter?

Лень двигает прогресс. Мне просто лень искать все игры в разных местах, и я их покупаю в Steam. Тут самое время бросить камень в сторону конкурирующих магазинов. Увы, я не стану у вас ничего покупать, по крайней мере до тех пор, пока цены на игры в том же Epic Games Store не будут по-настоящему привлекательными. А, как я уже написал, грустными рассказами о жадности Steam меня не проймешь. Либо делайте скидку в 50%, либо на меня можно не рассчитывать. А пока же, все эксклюзивы я благополучно скачиваю с торрентов. 





Раз уж мы начали бросаться камнями в огород разработчиков игр, добавлю, что меня жутко возмущает тот факт, что я не могу никому дать поиграть честно купленную мной за 50 или больше долларов игру. Это еще почему? Кто придумал, что мои сохранения будут любезно храниться на удаленном сервере? Такое отношение ко мне, как к законопослушному покупателю загоняет меня на торренты. Но, не волнуйтесь, я пока держусь! 

Фильмы. Я посещаю все наиболее интересные мне релизы фильмов в кинотеатре. Не бывает такого, чтобы я пропустил важный для меня сеанс. В этом случае, как мне кажется, мои честно заработанные деньги создатель фильма уже получил. Не так ли? Отчего в таком случае я должен еще раз платить за тот же фильм, если спустя полгода я решу пересмотреть его у себя дома? Довольно странно, не находите? Это выходит, что за один и тот же продукт меня просят заплатить два раза? А если я потеряю цифровой код или доступ к моему аккаунту в Гугл? Что мне делать? Я знаю людей, у которых там куплено не менее 200 фильмов. С фильмами происходит вообще странная история. Вначале создатели фильма зарабатывают на Ютубе, размещая на своем канале популярные трейлеры будущих блокбастеров. Потом они заманивают нас в кинотеатры, как правило, окупая свой проект за несколько недель. При этом довольно часто скроенные за пару сотен миллионов долларов поделки нас жутко разочаровывают. Но отчего мне никто не разу не вернул деньги после сеанса? Окупив свое детище сполна, создатели фильмов продают права на изготовление игрушек и тысяч сопутствующих товаров, а когда приходит время – реализуют уже набивший оскомину фильм на всяческих платных площадках типа Google Play. В итоге, наиболее ушлые студии умудряются продать нам свой товар уже не два, а целых пять раз. 

На сладкое коротко опишу ситуацию с книгами: у меня есть некоторое количество книг в печатном виде с классической литературой, купленные мной еще до эры расцвета Интернета. Если мне необходима какая-то книга, например, что-то научное, изданное небольшим тиражом, я иду в специализированный магазин и покупаю эту книгу в бумажном варианте. Точно также, если я хочу подарить знакомому красочный томик Пушкина, я сделаю это, купив радующее глаз печатное издание. Но с чего вдруг мне в Google Play предлагают платить за трагедию «Гамлет» У.Шекспира 1 доллар? Мало того, книга будет защищена технологией DRM, что накладывает на меня существенные ограничения. И вот у меня возникает вполне резонный вопрос: кто те люди, которые зарабатывают на классике миллионы долларов, и отчего они решили, что, не создавая ничего нового, можно наживаться на труде давно умерших писателей?  Нас приучают за все платить. Доллар - туда, доллар - сюда, и, в какой-то момент, вы теряете счет своим растратам, не осознавая, что подсели на сладкую иглу микротранзакций. Именно так и происходит с играми. В последние годы я не играю в игры на смартфоне – нет времени, однако, раньше играл довольно часто. И вот, у меня было железное правило: не играть в игру, которую нельзя взломать. Предположим: я играю в бесплатную игру. У меня есть 5 попыток, которые я благополучно трачу и после этого просматривая рекламный ролик играю дальше. С чего вдруг разработчики считают, что нужно создавать условия, при которых мне будет просто необходимо воспользоваться их помощью, купив нужный мне предмет в игре? Или вот: некоторые разработчики любезно предлагают мне приобрести улучшенную версию игры за несколько долларов. Прекрасно, что мы имеем? Куча рекламы, микротранзакции, которые никуда не делись и назойливые попытки принудить меня все время платить. Что же тогда я купил, если ничего не изменилось? 





Программное обеспечение. На моем компьютере стоит лицензионная версия Windows7 Максимальная 64 бита, которую мне подогнали на прошлой работе. Ну или могла бы стоять... Все дело в том, что, имея коробочку с лицензией, мне проще запустить активатор или скачать любую сборку, без оглядки на регистрацию и обновления. Десять лет назад мне на той же работе подарили Office 2007, который служил мне верой и правдой до 2013 года. Именно тогда я решил опробовать новый офис, со временем перейдя на его версию 2016 года. Сейчас у меня есть бесплатный ключ к программе Office 365, но уже через неделю мне надоела назойливость Microsoft, и я его удалил. Осенью 2013 года мне достался один из ключей к Photoshop CS6. Года четыре меня в нем все устраивало, но год назад я почувствовал острую нужду в более современном продукте. В итоге мною был совершен переезд на пиратский Photoshop портабл версии, который мало того, что запускается в два раза быстрее, так еще и занимает втрое меньше места. Не говоря о том, что я его в любой момент могу перенести кому угодно.  

На моем компьютере уже лет десять беспрерывно стоит антивирус Kaspersky, а именно его платная версия. Так вот, за последние пару лет он не обнаружил ни одного вируса, постоянно пытаясь обновить мои программы, выискивая несуществующих врагов в моей системе и круглосуточно имитируя бурную работу. Мало того, когда год назад мой сын открыл свой почтовый ящик с вредоносной ссылкой, установившей на мой компьютер десятки гадких программ и утилит, которые я вручную удалял из реестра битых пять часов, Kaspersky даже не пошевелился. Ну и зачем мне платить 30 долларов (обычно больше, сейчас скидка на Internet Security) за бесполезный продукт? 

Благо, платных программ я больше не имею. Так вот, смысл моих слов прост: компании постоянно обновляют свои ключевые приложения, но никто из них не удосуживается подумать о тех, кто приобрел вчера эту самую программу. Напротив, они всячески стараются испортить предыдущую версию, лишая ее обновлений или намеренно отключая техническую поддержку. В итоге, своими действиями разработчики подталкивают нас к покупке нового, как правило более дорогого программного обеспечения, тем самым просто обманывая нас. И это еще не все, зачастую пиратское программное обеспечение более удобно, менее требовательно, а главное, решает ключевую проблему: непомерную жадность крупных корпораций. 

Сейчас я предлагаю вам мой личный список того, как должна распространяться любая современная программа. Такой свод незыблемых правил, отменяющий раз и навсегда цифровое рабство в планетарном масштабе.

  1. Свободное обновление. Купив единожды программу, пользователь имеет право ее обновить на более современную версию этой же программы. При этом, первые три года сделать он это может бесплатно, а после оплачивает не более 20-30% от полной стоимости продукта. 
  2. Свободный доступ ко всей продуктовой линейке программного обеспечения разработчика. Это означает, что, купив более дешевую версию программы, пользователь имеет право доплатить разницу в цене и получить более дорогую ее версию. 
  3. Свободный доступ к купленному продукту. Купив программу, пользователь имеет право поставить ее на несколько устройств, подключив их все к своей учетной записи. В разумных пределах, конечно же. 
  4. Право собственности. Купив программу, пользователь имеет право в любой момент продать свое программное обеспечение, не сталкиваясь с сопротивлением разработчика.







P.S. И заметьте, я не поднимаю проблему конских цен на некоторое программное обеспечение, не требую дополнительных скидок и вообще ничего сверхъестественного. Лишь то, что логично и понятно. То, что тысячелетиями действует на нашей планете в отношении материальных вещей. 

Не согласны с моим мнением? Не беда! Клавиатура в помощь. Комментарии созданы, чтобы вы в них писали! Спасибо за внимание. 

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 26

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают