Эксперименты с AMD Athlon XP 2500+
реклама
Часто когда встаешь утром в выходной день то обнаруживаешь, что тебе нечем занятся. А как вы знаете хуже ожидания и безделия ничего нет. Поэтому вы пытаетесь чем нибудь скоротать время. Как извесно работа за компом занимает много времени и ты не замечаешь как оно летит, казалось бы еще утро но после того как ты с красными глазами встаешь из за своей любимой игрушки или программы то с удивлением обнаруживаешь что уже скоро вечер. Поэтому компьютер это самое лучшее средство от безделия. Так и я решил скоротать время. Короче я отвлекся от темы. В этой статье я проведу исследования как частота процессора Athlon на ядре Barton влияет на производительность системы в целом. Цель этого экспиримета в том чтобы
Выявить «удельную производительность» а также температурные режимы и еще самое любимое занятие оверклокера – экстримальный разгон процессора, но это будет потом а пока приступим к исследованию.
Тестовый стенд:
CPU:AMD Athlon XP 2500+ (Barton 512L2 Cache)
Video: Palit Geforce FX 5900 XT 390/700
Mainboard: Biostar M7NCD Pro NVidia NForce 2 Ultra 400
RAM: DDR 256MB PC3200 NCP
HDD Maxtor 6Y120EO 120 GB ATA-133
Cooler (CPU) GlacialTech Igloo 2520 Pro
OC: Windows XP Home Edition SP1 RUS
ПО:
3DMark 2001 SE
Halo Combat Evolved
Super Pi
CDex
И так приступим. Для начала я решил выставить шину 100. В итоге процессор заработал на частоте 1100 МHz. Память работала в синхронном режиме с FSB и была равна 100 MHz. Далее я понизил тайминги на памяти до 5/2/2/2.0. Напряжения я оставил стандартное которое равно 1.64 V. Далее я зашел в винду посмотрел на название процессора но ни одна программа не могла его определить. Но это не главное. Далее я измерил температуру в простое она была в пределах от 35 до 36 C. Далее последовали тесты. После
Них я измерил температуру она была равно около 38-40 градусов. Прекрасно, на этих настройках все было пройдено. Да и совневатся в этом и не приходилось.
Следующий этап выставление FSB на 133 MHz частота составила 1467 MHz Теперь программы стали определять процессор как Athlon XP 1900+. Тайминги остались прежние Напряжение на процессоре на Default. Опять все тесты пройдены.
Температура процессора в простое была в пределах от 41-42 С. После прохождения тестов температура повысилась до 46-47 С. Далее шина 166 но здесь ничего примечательного все знают 2500+. Температуры в простое была около 42-43 С а под нагрузкой доходила до 50 С. Теперь всеми любимая модификация, угадали, правильно 2500+@3200+. Память работала синхронно с шиной на частоте 200 с таймингами 7/3/3/3.0 занижать тайминги я не стал просто выставил опцию Optimal. Так как то спокойней тем более что здесь иследуется частота проца а не памяти. Ну как и всегда все тесты прошли отлично. Темпертура процессора в простое была 43-44, а под нагрузкой поднималась до 50-52 С. Все, первая часть статьи закончена теперь мы переходим ко второй части.
ТЕСТЫ.
Внизу будет привидены результаты тестов всех четырех режимой работы
процессора и памяти.
Как видно по таблице рост производительности идет не линейно с ростом частоты как хотелось бы. Как видно в 3D Mark 2001 SE 100% прирост частоты дает всего лишь 61% увеличение производительности. Далее в игре Halo этот показатель состовляет 72%. В Super Pi это значение равно аж 120%. И наконец в кодировании аудио с помощью кодека Lame 3. это величина равна вообще 150%. Что ж очень неплохие результаты. Исключения состовляют лишь 3д марк 2001 и Хало. Получается что при 100% увеличении частоты производительность системы в среднем равна 90 -100%. Отлично, но присмотревшись поближе можно заметить что при одинаковом увеличении чатоты на 370 мегагерц уровень производительности с каждым разом все уменьшается. Так например в 3д марке с чатоты 1100 до частоты 1467 результат поднялся на 2500 попугаев, но еще при одном увеличении частоты с 1467 до 1842 этот прирост уже составил 1942 попугая а при сдедующем увеличении вообще 1520 попок. Это говорит о том что используемая в системе видеокарта Geforce FX 5900 XT была слабо загружена с процессором с частотой 1100, но при увеличении частоты она стала загружена еще больше, и начиная с чатоты 1.8 GHz прирост производительности уже становится не таким заметным с этим понятно. Получается чем выше чатота процессора тем меньше он влияет на общий результат потому что на таких чатотах видеокарта изспользуется почти на 100% и остальной разгон упирается в видеокарту. В игре Хало увеличение частоты на 367 дало прирост в 5 кадров и при еще одном увеличении то же на 5-6 кадров, но после перехода на чатоту 2200 оно почти не заметно и состовляет всего кадр. Здесь опять понятно что дальнейший рост производительности упирается в видеокарту.
От игр перейдем к программам которые зависят от процессора. Так в программе Super Pi большой прирост заметен только после перехода с частоты 1100 на 1467, а дальше результат становится все меньше и меньше. Сделовательно производительность увеличивается не линейно частоте процессора. В силу вступают другие ограничения. Далее при кодировании аудио с помошью программы CDex производительность увеличивается почти раномерно. Внизу на графике показано
В таблице расстояние между частотами равно 100%
В принципе все вторая часть статьи закончена и теперь я решил экстримально разогнать процессор.
В биосе я выставил частоту шины 230 мамять работала синхронно. Далее я повысил напряжение на процессоре до 1.85 а на оперативе до 2.7. Тайминги я поставил 8/3/3/3.0. Загрузка прошла без проблем мне удалось снять скриншот.
К сожалению на этой частоте процессор работал не стабильно и вылетал и программ. Так после пяти минут игры в Halo он выдал ошибку, то же самое и с другими программами. Температура процессора в покое была около 50 С, а под нагрузкой доходида до 60-62. Поэтому я не стал оставлять эту частоту и поставил частоту 2.4 на которой он работал стабильно.
Заключение:
Сегодняшнее иследование показало что увеличение с каждым разом частоты
процессора в n раз производительность растет не линейно. Получается что если процессор работает на маленькой чатоте до 1 GHz то небольшое увеличение чатоты дает хороший прирост. А если процессор работет свыше 2 или 3 гигагерц то даже значительное увеличение частоты не дает такого эффекта как на гигагерцовом процессоре. Примером служит самолет. Если вы летите со скоростью 200 км/ч и при увеличении ее до 1000 вы заметите большой прирост. Но если вы уже летите со скоростью 1000 и разгоняетесь до 2000 то этот прирост уже еле заметен. Верьнемся к процессорам. Частота это не главное в этом мы убедились из этой статьи, гораздо важнее архитектура процессора. И еще пару слов. Для геймеров не обязательно брать самый быстрый процессор. Как мы уже убедились чем быстрее процессор, тем больше все упирается в видеокарту, для игр зауши хватит процессора с частотой 2 гигагерца. А для программ исключительно зависящих от процессора мало мощи не бывает. И еще тем кто задумал апгрейд со старенькой машины на современную то прирост производительности будет более заметным нежели при замене и так быстрого процессора на более. Так что кто уже имеет быстрый процессор и хочет заметить большого прироста производительности при замене проца, то ему лучше подождать процессора с более эффективной архитектурой.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают