Рецензия на Test Drive Unlimited 2
реклама
Test Drive Unlimited 2
Полная информация об игре:
-
Жанр: Аркадный автосимулятор -
Мультиплеер: Интернет -
Разработчик: Eden Games -
Издатель: Atari -
Дата выхода: 11 февраля 2011
Так уж получилось, но на самой любимой нашей с вами платформе под названием РС с автосимуляторами как-то совсем плохо. Несмотря на то, что самые хардкорные из них выходили и выходят именно на РС, аркадные же в большинстве своем заглядывают к нам не чаще, чем совесть в душу российских олигархов. Многие игроки, годами играющие в гонки только на компьютере, слыхом не слыхивали про такие известные консольные серии, как Project Gotham Racing, Burnout или, упаси господи, Twisted Metal. Но многие, играющие в гонки ещё с начала девяностых, в ответ на вопрос о том, какой гоночный сериал лучше, наверняка назовут серию Test Drive.
У самого сериала судьба сложилась интересная, если не сказать сложная. Вначале это были просто покатушки с полицией по горам (за 11 лет до появления Need for Speed 3: Hot Pursuit). Далее это была гонка с открытым миром, где вам предлагалось раскатывать по большому куску американского штата Калифорния. Потом разработчики, наконец, прекратили экспериментировать с концепцией, и вроде бы всё стало хорошо. Были, конечно, и спин-оффы разной степени паршивости (Test Drive: Off Road и Test Drive: Le Mans), но на общую картину они не влияли.
Начало конца наступило в 1999 году, с выходом шестой части сериала. Мировая пресса, которая годом ранее укаталась во всё том же Need for Speed 3: Hot Pursuit, и получила уже вторую часть Gran Turismo, в отношении нового Test Drive испытывала что-то среднее между желаниями зевнуть и проблеваться. «Закрепил» же успех сериала «перезапущенный» Test Drive образца 2002 года, который окончательно уверил в том, что разработчики из Pitbull Syndicate - смелые творческие экспериментаторы, но совершенно не знают, в каком направлении развивать подконтрольную им серию.
My Way
И вот, в 2006 году, после четырех (а по гамбургскому счёту - восьми) лет прозябания на задворках гоночного жанра, легендарная серия возрождается силами Eden Games (людьми, приложившими руку к культовому Need for Speed: Porsche Unleashed), разработчиками, в целом, неплохими, у которых тоже есть новаторская жилка, но которые так и не смогли сделать не единой игры, к которой нельзя было бы навскидку предъявить несколько весомых претензий. Первый Test Drive Unlimited получился именно такой игрой – за инновационность и масштаб геймерам пришлось платить многочасовыми круизами по зевотным «copy/paste» пейзажам, а за батальон красивых и дорогих машин – неинтересной физикой и практически полным отсутствием индивидуальности у большинства из них.
Но, несмотря на это, вопрос о том, по какой схеме делать вторую часть, не стоял абсолютно ни у кого – сделать всё то же самое, но в десять раз больше, попутно исправив немногочисленные, но серьёзные недостатки. А вот в том, что произошло, слово с делом, мягко говоря, не вяжется. Вторую часть разработчики превратили в какой-то The Sims – то есть занялись не улучшением того, что делается во второй части всех гоночных игр – физики, графики, мотивации игрока и т.д., а какой-то, извините, фигней. Тут, к слову, надо вспомнить, как зовут издателя этой орденоносной игры – Atari. Которая, как все мы знаем, уже давно и прочно катится в бездну. Видимо, из руководства Atari в Eden Games поступила четкая директива - сделать игру «для всех». То есть – радикально упростить физику (чтобы можно было ездить абсолютно всем), оставить графику на уровне первой части (опять же, чтоб её могли запустить абсолютно все), разбавив всё это возможностью устраивать вечеринки и показывать, какой ты крутой и успешный другим таким же (сыграв на самом известном людском пороке - тщеславии). Здесь игра, кстати, очень сильно напоминает игры из социальных сетей – она также не бросает абсолютно никакого вызова, оставаясь при этом простой (если не сказать примитивной) и понятной, при этом не забывая быть разбавленной всякими финтифлюшками и прочем мишурой, которая всем обычным игрокам просто не нужна (например, смена прически и сумочки подконтрольного персонажа). В результате вышло что-то подобное Need for Speed: Undercover - предельно простая гонка, призванная понравиться всем и каждому, но которая, в итоге, не нравится никому.
Практически с самого начала игры разработчики раскрывают фишку, которая и дает львиную долю впечатлений: теперь вы не разглядываете всё со статичного ракурса и даже не пользуетесь каким-нибудь банальным фоторежимом. Теперь вы можете лично (да, да, как в заправском шутере) обойти и осмотреть каждый сантиметр помещения в котором находитесь. Так что, если вы ещё со времен первого The Sims любили обставлять помещения мебелью, а The Sims 3 – ваша персональная игра года-2009, Test Drive Unlimited 2 рискует стать вашей забавой на долгие месяцы вперед (уж извините за такое пошлое сравнение). Но главные впечатления вы получите, конечно же, в автосалоне. Поверьте, не один настоящий самец не может отказать себе в удовольствии лично обойти и по сантиметру обсмотреть какой-нибудь Koenigsegg CCXR Edition. А потом купить его, и с чувством всеобъемлющей гордости разглядывать его в гараже рядом с Pagani Zonda F, Ferrari Enzo и Bugatti Veyron.
Броня крепка, и тачки наши быстры….
Автомобили, как и раньше, заслуживают о себе отдельного рассказа. Здесь их количество по сравнению с первой частью тоже уменьшилось – 127 машинам из первой части (+Megapack) новая игра может противопоставить лишь 6 десятков автомобилей. Правда, дает о себе знать то, что она вышла в 2011 году – среди моделей встречаются, например, Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss и McLaren MP4-12C, но ничем больше модельный ряд игры не выделяется. Практически все машины, как одна, легко управляются даже при помощи клавиатуры, а при игре с геймпада теряют даже малейший намек на реалистичность происходящего на экране и индивидуальность каждой из них в отдельности.
Но и это еще не всё. К сожалению, даже с тем мизерным количеством автомобилей, что осталось здесь, не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, разработчики зачем-то убрали из характеристик автомобиля параметр управляемости, заменив его малопонятным аналогом звезд розыска из серии GTA: полоской из пяти «рулей», обозначающих степень сложности управления просматриваемым болидом.
Во-вторых, с всё той же управляемостью есть небольшой прокол: разработчикам почему-то кажется, что сложно управляемая машина – это та, которую при малейшей перегрузке в повороте тут же срывает в неуправляемый занос. А попытка вывести машину из него может ещё больше усугубить ситуацию, развернув её поперёк чуть не на ровном месте. В итоге, на самых быстрых машинах здесь нужно ездить крайне осторожно (к слову, от ручника здесь больше вреда, чем пользы), практически не касаясь педали газа, дабы не проиграть гонку из-за какого-то там разворота. Как будто на Ибице законом запрещены VSC, VDC, ESP и другие системы курсовой устойчивости.
Последний гвоздь в гроб здешней физики: ей катастрофически не достаёт «живости». Вспомните Need for Speed: SHIFT. Несмотря на то, что физика там была компромиссом между аркадой и хардкорным симулятором, машины в нем чувствовались, натурально, кончиками пальцев. Спросите любого водителя (как реального, так и виртуального с рулем) и он вам скажет, что даже доля миллиметра при повороте руля очень важна и определяет то, удачно вы пройдете поворот или нет. В Need for Speed: SHIFT всё именно так. А здесь ощущения от вождения примерно такие же, как при игре в шутеры с геймпада: во-первых, есть задержка между нажатием клавиши и поворотом машины, а во-вторых, скорость поворота сильно зависит от фреймрейта на экране. 50-60 кадров – всё нормально, 30-40 – приемлемо, 30 и ниже – физически больно.
Впрочем, хотел бы внести одну маленькую, но очень важную оговорку. Большинство вышеописанных «радостей» вас ожидает только в том случае, если вы играете на клавиатуре. Если же большинство последних гонок без особого труда проходились на клавиатуре, а в Need for Speed: SHIFT трактористы-клавишники выходили покурить только в соревнованиях по дрифту, то здесь геймпад... нет, не жизненно необходим, а просто способен избавить вас от многих неудобств местной физики. Но, к сожалению, «полоску из пяти рулей» и того, что машина не чувствуется кончиками пальцев, он не исправит.
Вокруг Ибицы за 80 минут
В такой ситуации остаётся надежда только на то, что здесь будет интересно хотя бы смотреть по сторонам. И тут всё неожиданно хорошо. Когда едешь по Ибице, понимаешь, что найти более подходящее место для сиквела такой игры, как Test Drive Unlimited, решительно невозможно. Оаху забывается на втором повороте. Появилась, наконец, нормальная растительность, дома перестали напоминать коробки из-под обуви с окнами, и всё это великолепие по вечерам заливает невероятно красивое предзакатное солнце. К слову, в игру наконец-то завезли смену дня и ночи (цикл проходит за 2,5 часа), но почему-то, напрочь, забыли про погодные эффекты. Ну, то есть как, дождь, туман, гроза - в наличии, но не влияют на управляемость авто никоим образом и (почему-то) есть только в онлайне. Хотя здесь это скорее плюс, завершающий картину жизнерадостного тропического острова.
Отдельного абзаца заслуживают местные просёлочные дороги. Они удивительно живописны и красивы. Местные пролески и лесные чащи периодически заставляют забыть, как тебя зовут. Но и с ними не всё так гладко. Когда ты проехал по ним десяток-другой километров, возникает сильное ощущение, что по ним как минимум раз в день проезжает асфальтный каток. Никаких ухабов, ям, выбоин, рытвин и даже такой обыденной штуки как колея – дороги удивительно ровные и ухоженные. Что, впрочем, не мешает всем машинам, кроме внедорожников, передвигаться по ним со скоростью не выше 100 км/ч.
Кстати, о передвижении. Какой, по вашему мнению, главный недостаток первой части? Конечно же, необходимость объезжать весь остров в поисках новых гонок, заданий и мастерских для тюнинга. Здесь этот недостаток ни то, что не исправлен, напротив - возведен в абсолют. Теперь вам нужно искать не только мастерские по тюнингу и автосалоны, как раньше, но и вообще всё - агентства недвижимости, парикмахерские (я ведь говорил, что игра похожа на The Sims?) и, внимание, автомойки (которые абсолютно не нужны - достаточно заехать в гараж и выехать обратно). Мотивируют же вас на такой своего рода гринд почти «шантажистскими» вещами: улучшениями в мастерских, прическами в парикмахерских и одеждой в магазинах. И если с последними двумя вещами всё понятно, а вот то, что сотворили разработчики с апгрейдами, не поддается никакому объяснению. Эффективность от них столь мала, что тратить на них даже те мизерные деньги, которые они здесь стоят, нет смысла. Конечно, некоторые апгрейды из первой части имели мало общего с реальностью (например, Koenigsegg CCX можно было превратить в снаряд мощностью в 1047 л.с., способный положить стрелку спидометра за 430 км\ч), но и то, что разработчики сделали здесь, реализмом, мягко говоря, тоже не назовешь.
Проблему же с мотоциклами разработчики решили с грацией мясницкого тесака: их здесь просто нет. Конечно же, их обещают добавить в DLC (которые, по заявлениям разработчиков, будут абсолютно бесплатны), но как говорится «вилочки нашлись, а осадочек-то остался».
* * *
Вообще же, главный вопрос, который хочется задать Eden Games после выхода Test Drive Unlimited 2 – как? Как вы смогли одну из лучших гонок этого поколения низвести до уровня приложения «ВКонтакте»? Как вы смогли испоганить одну из лучших аркадных физик этого поколения игровых систем? Как игра, которая как ни одна другая объясняла то, зачем новое поколение консолей вообще нужно гонкам, смогла скукожиться до уровня приложения среднестатистической социальной сети? Ответ на этот вопрос, на самом деле, очень прост – Atari нужны деньги. Она, также, как в свое время ЕА, попыталась на последнем издыхании своей самой известной гоночной серии, создать игру, которая резко поправит финансовое положение компании и вернет популярность находящемуся в коме франчайзу. И если Need for Speed превратился в комбикорм для всех любителей гонок на ПК (правда, в последние годы ситуация резко налаживается), то первый Test Drive Unlimited – это нечто большее. Насколько именно большее – это вы спросите у тех, кто играет в него до сих пор. Но, в сегодняшних реалиях, Test Drive Unlimited 2 просто банально скучна. Просто потому, что гонки – это не тот жанр, который можно отдавать на откуп всяким казуалам, которые из игр признают только Wii Fit. Просто потому, что в гонке нельзя позволить себе быть таким же расслабленным, как в Farmville. Что гонки, сами по себе - это нечто большее и лучшее, чем «Тюряги», «Весёлые фермы» и другие игры из социальных сетей, сделанные для домохозяек и школьников. Но, к сожалению, именно попсовые игры способны продаваться миллионными тиражами и приносят своим издателям сотни миллионов долларов прибыли. Test Drive Unlimited 2 создавался именно с этим расчетом. И именно поэтому он никому не нужен.
Геймплей: 6
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Вторая часть, издателю которой очень сильно нужны были деньги. В результате - казуальная игра, знакомится с которой, нет смысла вообще никому.
Рейтинг: 7.0
P.S. Прошу извинить за неактуальность некоторых фактов в рецензии. Она была написана довольно давно, но содержала несколько фактических неточностей, а переделать - не доходили руки.
P.P.S. Я обновил одну из моих записей - Мой Personal Топ-10 игр серии Need for Speed за последнее десятилетие. Вернее, не обновил, а привел в законченый вид. Так что, можете прочесть её ещё раз.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают