Мой Personal топ-10 игр серии Need for Speed за последние 10 лет (Updated)

для раздела Блоги

Для начала хотел бы кое-что пояснить: данный топ-10 посвящен играм серии Need for Speed, вышедшим за последнее десятилетие, то есть с 2001 по 2010 годы. Но, так как 2001 год прошел без Need for Speed, я включил в список Need for Speed: Porsche Unleashed (2000). Также не рассматривались портативные части (Rivals, Most Wanted 5-1-0 и Own the City) и спин-оффы (Motor City Online, Nitro и World).   В чем update: почти полностью переписаны последние 2 места.


10. Undercover (2008)


Апофеоз годичного цикла разработки сериала, наглядно показывающий, что даже самую, казалось бы, попсовую формулу, коей является Need for Speed, нужно «доить» с умом. Отчасти с разработчиками сыграло злую шутку то, что до Undercover они выпустили ProStreet. Ведь по сути Undercover – это один большой антипример того, как нужно делать работу над ошибками. Вместо гоночных уик-эндов с МС и атмосферой праздника – абсолютно пустой город с желобами вместо дорог и поворотов. Вместо (пусть, сложной и нелогичной) «симуляторной» физики – не бросающая абсолютно никакого вызова «аркадная». Вместо вполне современной графики (с пропорционально возросшими системными требованиями) – просроченный на два-три года визуальный ряд с точно такими же требованиями («спасибо» паршивой оптимизации). Но всё-таки, эта игра важна для сериала ничуть не меньше, чем, например, Underground. Просто потому, что если бы не было Undercover, никто бы не заметил того, что один год для полноценного Need for Speed – это слишком мало. И что разработчики игр – это тоже люди, как бы цинично это не звучало.


9. Carbon (2006)


Немногие сериалы могут, также как и Need for Speed, похвастаться тем, что они пережили всё, что только может пережить игровой сериал. Одно из самых ярких свидетельств этого – Need for Speed: Carbon. Несмотря на то, что в названии отсутствует цифра 2, эта игра - неофициальный сиквел и прямой наследник Most Wanted (а иначе при тогдашней политике Electronic Arts быть и не могло). Основные детали на месте – большой открытый город, привычные взгляду машины, посредством тюнинга не менее привычно превращенные чуть ли не в болиды «Формулы-1», взвод красивых девушек, отдающих команду «на старт». Но, к сожалению, подобный Carbon сиквел в нашей с вами индустрии уже был – Devil May Cry 2. Такое ощущение, что EA Black Box сами на поняли, почему Most Wanted оказался так тепло принят игроками. Как результат – ненужный креатив и спорные решения, почти всегда менявшие знакомую по Most Wanted формулу только к худшему. Появился захват территории, превративший игру из развлечения в фарминг, наподобие войны банд в GTA: San Andreas. Появился менеджмент «команды», который нужен этой игре, как седло – корове. Появилась, наконец, ночь. Нет, не та, которая манила светом ночных фонарей и неоновых вывесок, как в Underground 2, а другая – «иссиня» черная и бесконечно пустая. А для игры, плотью и кровью которой являются именно ночные гонки, это смерти подобно.






8. ProStreet (2007)


Наверное, никто не будет спорить о том, что самой противоречивой и неоднозначной игрой в серии был именно ProStreet. В нем был предпринят ряд куда более смелых шагов, чем в Carbon: куда более сложная физика, кольцевые трассы вместо свободного города. Меж тем были и положительные моменты: бодрый голос Николая Фоменко, восхитительно переданная атмосфера молодежной тусовки и заметно похорошевшая графика. Всё это вместе давало удивительный эффект – игра, на первых минутах походившая на предыдущие части вплоть до кровосмешения, внутри оказывалась совсем другой. Это больше не была игра для тех, кто относиться к гонкам как к простому развлечению. Это был серьёзный дифферент в сторону большого автоспорта, со всем его гламуром, толпами зрителей и огромными рекламными щитами. Но, к сожалению, сей порыв разработчиков не оценила ни пресса (оценки в диапазоне от 6 до 7.5 баллов), ни игроки (всего 2,4 миллиона копий). Эх, знали бы они, чем обернется следующая часть….


7. Underground 2 (2004)


Пик популярности серии и, одновременно, одна из самых неудачных игр в его истории. Релиз Underground 2 был исполнен какого-то вселенского пафоса. Чего стоит только одна Launch-party – со звездой Playboy в качестве ведущей, гонщиками-дрифтерами на фоне и концертом Снуп Догга в конце. Меж тем сама игра представляла собой именно то, чем должна быть игра с цифрой 2 в названии: всё то же самое, но ровно в два раза больше. Появился большой открытый город, по которому можно было свободно перемещаться. Появились внедорожники, которые управлялись совершенно по-другому и были отличной сменой темы. А уж про возможности тюнинга говорить было излишне: нужно было жить тогда, чтобы понять, какую радость доставляла возможность поставить в машину сабвуфер, украсить его неоном и в завершении всего поставить обвес кузова на саму машину. 

Но, к сожалению, у игры было два фатальных недостатка. Во-первых, она была слишком большой. Более 200 гонок, поделённых всего на 6 режимов, начинали утомлять уже в середине прохождения. Во-вторых, атмосфера собственно стритрейсинга в игре отсутствовала напрочь. Там, где первый Underground, начиная с открывающей заставки, вываливал на вас просто тонну стиля и драйва, в Underground 2 на той же самой открывающей заставке всё и кончается. Что, впрочем, не помешало игре продаться 9 миллионным тиражом (больше только у Most Wanted) и стать самой популярной во франчайзе. Ведь когда начинаешь вспоминать Underground 2, вспоминаешь не утомительно долгие часы прохождения, а хищные обводы своего Nissan Skyline, рассекавшего воздух на скорости в 350 км/ч.






6. Porsche Unleashed (2000)


Наверное, нет в сегодняшней игровой индустрии сериала, подходящего под определение «конвейерный» лучше, чем Need for Speed. За 17 лет его существования мы все привыкли к тому, что как минимум 2-3 дождливых осенних вечера мы проведем в компании очередного Need for Speed. Но даже при таком конвейерном подходе к производству, в серии появилась ровно одна игра, которая была подлинным шедевром ручной работы. Ей был Need for Speed: Porsche Unleashed. Это был первый в истории Need for Speed, сделанный вне стен Electronic Arts. Это был первый в истории Need for Speed, посвященный всего одной марке автомобилей. Но также, это был единственный за всю историю серии Need for Speed, который можно было с чистой совестью назвать «культовым». 

К сожалению, львиная доля этой культовости строилась на элементах, позаимствованных из Gran Turismo 2. Сложная физика, режим «гонщик-испытатель», возня с настройками и запчастями – всё это было позаимствовано именно оттуда. Но игру «сделали» автомобили – такого многообразия очень разных внешне, но при этом фантастически похожих внутренне машин, нет, пожалуй, не у одной другой марки на планете. Тут вам и 356-е из далеких 50-х, и специальные гоночные GT-модификации, и, конечно же, батальон 911 Turbo разных лет, мастей и калибров. Добавьте к этому одни из самых живописных трасс за всю истории серии и невероятной для тех лет красоты графику, и вы получите игру, которая остаётся культовой и по сей день. Просчитались разработчики ровно в одном – нельзя целую игру посвящать одной-единственной машине, даже если эта машина – Porsche. Итог – страшный коммерческий провал (всего 500 тыс. копий) едва не приведший сериал к гибели. К счастью, этого не произошло, и серия живет и здравствует на протяжении уже более 10 лет. А об истории её воскрешения – буквально парой сантиметров ниже.


5. Hot Pursuit 2 (2002)


Игры с подзаголовком Hot Pursuit всегда были особенными в серии Need for Speed. Казалось бы, очевидное решение – добавить к дорогим машинам и сверхзвуковым скоростям полицейских – давало поразительный эффект: простая и, в общем-то, незатейливая аркадная гонка превращалась в зрелище, срывающее крышу на уровне «Трансформеров» Майкла Бэя. Но почему-то Electronic Arts использовали Hot Pursuit примерно так же, как врачи скорой помощи – укол адреналина в сердце. То есть только затем, чтобы реанимировать серию в момент клинической смерти. Именно это и произошло с Need for Speed после выхода Porsche Unleashed. Большие дяди из ЕА, ознакомившись с результатами продаж, недолго думая, взяли, да и прикрыли сериал. Их несложно понять – какому издателю нужна коммерчески провальная игра? Не учли они ровно одного: у каждого хорошего сериала есть великая сила, способная поднять его из могилы, как бы старательно его туда не зарывали – это фанаты. Они и только они были способны убедить огромную транснациональную корпорацию дать Need for Speed ещё один шанс. Убеждать пришлось долго – за это время в мире успели появиться Burnout и Project Gotham Racing. 

К счастью, их усилия не были напрасны – осенью 2002 года на прилавки упал Hot Pursuit 2, сделанный молодыми талантливыми ребятами из EA Black Box. Но, к сожалению, с ним вышло не всё так гладко. С одной стороны, как продолжение оригинального Hot Pursuit образца 1998 года эта игра была несостоятельна. С другой – один заезд в Hot Pursuit 2 легко перекрывал High Stakes и Porsche Unleashed вместе взятые. Но ценен Hot Pursuit 2 не этим. Он показал две очень важные вещи. Во-первых - сериал жив и способен продаваться миллионными тиражами. А во-вторых – нужно идти своим путем, а не заимствовать идеи у более удачных конкурентов. Только тогда у тебя выйдет по-настоящему хорошая игра. И в следующем году разработчики с блеском воплотят эту фразу в жизнь...






4. SHIFT (2009)


Ещё один Need for Speed, 50% ожидания которого строилось на такой вещи, как надежда. Той самой, которая сменяла чувство разочарования и сожаления после выкидывания в мусорку диска с Need for Speed: Undercover. Но после показа первых кадров у многих надежда сменялась чувством недоумения. Кольцевые трассы, сложная физика, обилие суперкаров – всё это напоминало Need for Speed в отражении зеркал дешевой комнаты смеха. Количество недоумевающих не уменьшилось и после релиза. Игра про, в общем-то, серьёзный автоспорт, в которой каждый второй поворот проходится в дрифте, а на машину можно поставить баллон закиси азота, не могла не ввести в ступор. Но удивительное вот в чем – раздираемый внутренними противоречиями SHIFT был удивительно законченным произведением, в которое было решительно невозможно добавить что-то новое. 

Абсолютно все идеи, как хорошие так и плохие, либо удачно комбинировались, либо органично дополняли друг друга. Постоянный дрифт в поворотах прекрасно дополнял атмосферу того самого легкого, непринужденного, глянцевого автоспорта, который все мы привыкли видеть по телевизору. Не нравится вид из-за руля – и правильно, ТАКИЕ машины нужно разглядывать со стороны. Не можете справится с машиной – получайте эстетическое удовольствие от модели повреждений. Список можно продолжать. Но слова бессильны отразить главное – удивительное соседство чувства того, что ты находишься в центре большого автоспортивного праздника с чувством удара зубами о руль, которое так страшно испытать в реальной жизни. Именно это и есть самая притягательная сторона SHIFT. А это гораздо важнее технологичной картинки и детально смоделированных трасс.


3. Most Wanted (2005)


Выход на прилавки Need for Speed: Most Wanted подтвердил одну очень любопытную закономерность, точнее всего передаваемую выражением «тик-ток». После красивых, интересных и просто хороших нечетных частей в сериале следовали унылые и скучные четные. Но даже с учетом этого девятый по счету, Most Wanted, был особняком. По всего одной-единственной причине – это был Need for Speed в самом полном смысле этого слова. Там было абсолютно всё: продвинутый, но без фанатизма, тюнинг, лучшая аркадная физика во всем сериале вообще, большой, свободный и действительно разнообразный город, атмосфера стритрейсинга с идеально переданным духом соперничества (вам ведь хотелось задушить Рэйзора после того, как он отобрал у вас BMW M3 GTR?) – всё это было лебединой песней Need for Speed эпохи стритрейсинга. Рекордные для серии продажи в 16(!) миллионов копий – прямое тому подтверждение. 

И, конечно же, отдельного упоминания заслуживает финал Most Wanted. ТАКОГО не было не в одной гонке ни до, ни после. Когда ты удираешь от десятков полицейских машин, таранишь кучу Road-блоков, огибаешь немыслимое количество лент с шипами и в конце длиннющим прыжком через реку, наконец, уходишь от полиции, хочется купить настоящий BMW M3 GTR и отправить его в подарок разработчикам. Просто потому, что не было и нет на свете другой такой же гонки, как Need for Speed: Most Wanted.






2. Underground (2003)


Каким бы успешным не был сериал (игровой, телевизионный, книжный – не важно), рано или поздно в нем наступает такая вещь, как творческий кризис. Когда ты смотришь в дизайн-документ, сценарий или рукопись и видишь, что ничего нового ты придумать уже не в состоянии. При этом отчетливо понимаешь, что если ты этого не сделаешь, то можешь смело искать себе новую работу. И, к сожалению, Need for Speed подвержен этому явлению как никто другой. Underground до релиза выглядел как жертва именно такого творческого кризиса. Фактически это была игроизация фильма «Форсаж», только без Вина Дизеля и Пола Уокера. Более очевидного решения на фоне успеха тогда ещё дилогии про солнце, море, гонки и дорогие тачки, было просто не придумать. Опасений также добавил перенос даты релиза: дело в том, что его перенесли на несколько месяцев раньше запланированного срока. В голове зрел немой вопрос: а они вообще знают, что делают? 

Как выяснилось, знали. Более того, знали ТОЛЬКО они. Потому, что когда играешь в  Underground, все недостатки встают комом в горле ровно в то мгновение, когда на экране появляется слово «Старт». Тупые соперники, повторяющиеся элементы трасс, отсутствие даже намека на сюжет – игрокам на всё это было, откровенно говоря, плевать. Потому, что эта игра дарила главное – ничем не замутненный фан от пьянящего чувства скорости. Скорость – как много в этом слове звучало для тех, кто прошел Underground до конца. Чувство скорости на трассе, скорость принятия решения, скорость совершения маневра – именно этого требовал Underground, сторицей отплачивая вам за каждый миг принятия таких решений. Underground был не просто гонкой, он ретранслировал целую культуру, образ жизни, если хотите. Образ жизни, которым в 2003 году хотел пожить каждый, кому были небезразличны дорогие машины, запредельные скорости и красивые девушки. 


1. Hot Pursuit (2010)

Всё-таки гонки – один из немногих жанров игр, которому мало подвластна такая штука, как время. Идут года, меняются поколения игровых систем, технологии, векторы развития. Но сама суть гонок за всё время их существования изменилась очень мало - ездить, ездить и еще раз ездить. Однако, в этом же его главная проблема – в нем очень сложно что-то поменять и придумать что-то новое. Если в шутеры за последние годы эволюции пришла голливудская постановка (в одну половину), свободный sandbox (в другую половину) и регенерация здоровья (в обе половины), то в гонках менялось лишь количество полигонов в машинах. Одной из самых удачных попыток сломать эту тенденцию был Need for Speed 3: Hot Pursuit образца 1998 года. Причем новаторством тут и не пахло – полицейские были главной несущей конструкцией ещё в первом Test Drive (1987). Но впервые это вышибало из игрока эмоции. Не просто фан от осознания собственной крутоты, а незамутненное чувство радости во время лобового поцелуя двух автомобилей на скорости в 300 км\ч каждый. 

Именно таким нам и запомнился Need for Speed 3: Hot Pursuit. Эмоции от него были так сильны, что его прямое продолжение - Need for Speed: Hot Pursuit 2 – смотрелось лишь как бледная тень, без преувеличения, великого предшественника. Всё это было бы почти печально, если бы Hot Pursuit не был гонкой – единственным жанром, в котором по-настоящему хорошая идея остается актуальной даже спустя 12 лет. И новый Need for Speed: Hot Pursuit ни разу не скрывал того, что является не более чем HD-ремейком игры, выпущенной более 10 лет назад. Но еще больше поражаешься прозорливости Electronic Arts – более подходящих людей, чем Criterion Games, для этой игры даже нельзя было придумать. Да, да, это те самые люди, которые положили 9 лет своей жизни на Burnout – лучшую фановую гонку за всю историю существования жанра. И они сотворили нечто невероятное – игру, сохранившую все черты оригинального Hot Pursuit, при этом, реализованную на современном уровне качества. А именно – невероятный фан от погонь, фирменную реактивность действа и нигде не встречавшуюся до этого безбашенность и смелость идеи. 

Но по-настоящему новый Hot Pursuit раскрывается в онлайне. Для тех, кто не играл в мультиплеер, аргумент только один – пойдите и купите эту игру и ощутите весь фан, который способен дать Need for Speed. Тем же, кто уже отдал свои кровные за лицензионную копию, ничего объяснять не надо. Они, сейчас, в данный момент, без лишних слов, просто играют и получают искреннее удовольствие. Но главное, что было в Hot Pursuit старом, и что разработчикам удалось передать в Hot Pursuit новом – тот самый дух большого автомобильного беспредела посреди круга друзей. Новый Hot Pursuit дарит те же самые ощущения, что и его предок 12-ти летней давности - соперничества, соревновательности, когда каждый выведенный из строя полицейский вызывал неподдельную радость, а каждое собственное попадание на шипы сопровождалось диким трехэтажным матом. Need for Speed: Hot Pursuit – наглядный пример того, что гонка – это не только однообразное штампование кругов на трассе без всякой искры и задора. Это ещё и буря эмоций, незамутненное гоночное счастье, напрочь срывающее крышу и заставляющее вспоминать себя с придыханием ещё очень и очень долго. Ведь именно за этим люди приходят в Need for Speed. Затем, чтобы утолить свою жажду. Жажду скорости.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают