2900XT против 9 игр, а также AA и AF

для раздела Блоги
AMD Radeon 2900XT получился довольно интересным продуктом. С одной стороны неплохая производительность в «чистом» виде, с другой провалы при включении AA и AF которые многие считают решающим фактором, чтобы предпочесть аналогичные по стоимости продукты от NVIDIA. В Интернете уже имеется достаточно много обзоров, тестов и сравнений сабжа с конкурентами. Мне бы хотелось в своем материале привести результаты данной видеокарты на своей системе и поделится своими мыслями о целесообразности существования данной видеокарты.

Итак, начнем-с =) Игры, которые будут «сражаться» с производительностью 2900XT: Supreme Commander, Oblivion, Company of Heroes, Half-Life 2 Episode 2, World in Conflict, Two Worlds, Airborne, FEAR EP, S.T.A.L.K.E.R.

Тестовый стенд:
CPU - Intel Core 2 Duo E6750 2660@3600
MoBo - ASUS P5K Deluxe Wi-Fi (bios 0404) rev. 1.00G
Mem - Hynix 2x1024Mb DDR2 667@900
Video - ASUS EAH2900XT 750/1650 @ 825/1800
DVB - SkyStar2 rev. 2.6D
TV-Tuner - Video Mate TV Gold Plus II
HDD1 - WD Caviar 16 320Gb
DVD-RW1 - LG GSA-H62N
DVD-RW2 - LG GSA-H62N
Case - ThermalTake Aguila Black Window
PSU - Thermaltake ToughPower 600W
Monitor - LG L1951SQ-SN
Клавиатура - Microsoft MultiMedia Keyboard 1.0A
Мышь - Microsoft Wireless Laser Mouse 5000
Колонки - МЦ Sony RX-90

Программное обеспечение:
OC – Win Vista Ultimate x86
Catalyst 7.9 настройки по умолчанию
DirectX 9.0c релиз от августа 2007 года
FRAPS 2.9.2

Методика тестирования:
Каждая игра тестировалась в четырех режимах
-на номинальных частотах 750/1650 (-nominal)
-в разгоне 825/1800 (-overclocked)
-в режиме «чистой» производительности (NoAA NoAF)
-с применением Anti-Aliasing 4x и Anisotropic Filtering 8x (за редким исключением) (AA и AF включались через ССС)

Two Worlds
Настройки графика на максимум. Разрешение экрана – 1280х1024. Пробежка от местечка «Кладбище Ветролома» до Квадинара. Замер FPS осуществлялся при помощи FRAPS’ a.


Two world -nominal


Two world -overclocked

Комментарии излишни. Даже в разрешении 1280х1024 Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания снижают производительность до неиграбельного уровня. Субъективно же с использованием этих «фишек» графика в игре заметно улучшается и, поиграв один раз с включенными AA и AF выключать их не хочется.

Half-Life 2 Episode 2
Настройки графики на максимум. Разрешение 1280х1024. Глава 2, Кольцо Ворта. Использовался встроенный «измеритель» попугаев в секунду. В начале уровня он запускался командой bench_start, а после яростного геноцида муравьиных львов он выключался командой bench_end и фиксировалось среднее число кадров в секунду. Действия не повторялись на 100% но, по моему мнению, это не слишком сильно отразилось на среднем FPS.



Half-Life 2 Episode 2 -n


Half-Life 2 Episode 2 -o

Ммм… достаточно старое ядро Source не предъявляет особых требований к видеокарте, так что FPS даже при 4AA 8AF не опускается ниже приемлемого уровня.

Company of Heroes
Первая миссия компании – «Побережье Омаха». Качество графики – максимальное. Разрешение 1280х1024. FPS мерялся FRAPS’ом. Последовательность прохождения при каждом прогоне старалась не изменяться.



Company of Heroes -n


Company of Heroes -o

Столь высокий средний FPS обусловлен тем, что в первой мисси имеются видеоролики на движке игры. Но даже если принять во внимание только минимальный FPS, то картинка очень даже радужная =) Субъективно – во время прохождения компании с включенными 4АА 8AF никаких визуальных притормаживаний замечено не было. НО! Были небольшие артефакты на тенях от солдат в роликах на движке игры.

World in Conflict
Настройки графики максимальные. Разрешение 1280х1024. Встроенный бенчмарк. Прогонялся для каждого режима по 3 раза и высчитывалось среднее значение.



World in Conflict -n


World in Conflict -o

Субъективно – даже не смотря на низкие результаты бенчмарка без АА и АФ во время прохождения компании с 2АА 4АФ не было дискомфортных проседаний FPS.

Oblivion
Настройки графики максимальные, HDR освещение. Разрешение 1280х1024. Пробежка от выхода из канализации до ворот имперского города. По возможности действия старались повторяться на 100%.



Oblivion -n


Oblivion -o

Играть в TES4: Oblivion без АА и АФ имх грех. Качество графики на столько преображается в лучшую сторону, что откатывать назад будет преступлением =) Благо и FPS позволяет комфортно играть.

FEAR Эвакуация
Настройки графики на максимум. Мягкие тени включены. Разрешение 1280х960. Встроенный бенчмарк.



FEAR EP -n


FEAR EP -o

STALKER
А вот и первая игра, которая при включении AA и AF через ССС вылетала в синий экран =) В связи с этим методику тестирования пришлось немного сменить. Все настройки в игре были установлены на максимум (включая сглаживание), включено полное динамическое освещение и разрешение 1280х1024. Замеры были проведены в 2х режимах: в номинальном и разогнанном.



stalker

Medal of Honor Airborne
Вторая игра, которая порадовала BSOD’ом. По этому методика замеров будет аналогична преведущей игре. Тренировочная миссия, 3 прыжка с парашютом. Все настройки на максимум. Разрешение 1280х1024. Замеры были проведены в 2х режимах: в номинальном и разогнанном.


Medal of Honor Airborne

Supreme Commander
И, наконец, третья игра, которая не любит когда АА и АФ ей форсируют из драйвера. По этому замеры производились в 2х режимах, при максимальных настройках графики и разрешении 1280х1024. Кампания за ОФЗ, миссия с «Черным Солнцем». Мониторинг FRAPS’ом от момента появления в кадре киберпаука кибран до момента его полного упокоения.



Supreme Commander

Выводы и субъективные мнения.
На мой взгляд AMD Radeon 2900XT это довольно удачный продукт. Высокая производительность, в большинстве игр даже при включении Anti-Aliasing 4x и Anisotropic Filtering 8x, приемлемая цена. Общеизвестных минусов у нее тоже достаточно. Шумный в 3D куллер (хотя справедливости ради замечу что свыше 84*С у меня чип не разогревался), местами проблемные драйвера, повышенные требования к БП, а также ее габариты.

В конце статьи хотелось бы сравнить 2900XT и ее непрямым конкурентом, а именно моим котом =)
Вот они.


cat vs. 2900xt

По габаритам видно что кот крупнее, и установить его в корпус будет проблемой, но! Ведь по техническим характеристикам он в пух и прах разносит сабж. Судите сами:
-Количество блоков мурчания у кота в 64 раза больше чем у 2900XT
-Система охлаждения кота более совершенна и полностью бесшумна.
-Моральное устаревание 2900XT произойдет с выходом нового топа, а кот будет в почете очень долго =)

Всё о Radeon HD 2900XT/Pro, поддержка DX10 + FAQ. http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=198931&postdays=0&postorder=asc&start=0

Великая Битва 2900 Series vs 8800 Series http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=4186573#4186573

Комментарии, замечания, фантики от жевачек принимаются тут http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=4378963#4378963
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают