Зависимость производительности в играх от частоты и таймингов оперативной памяти. Часть вторая - Samsung против Micron

для раздела Блоги

Продолжение статьи Зависимость производительности в играх от частоты и таймингов оперативной памяти 

В сравнение добавляется память ADATA XPG D41 3600 на чипах Samsung B die. Максимум чего мне удалось от нее добиться - 3970 МГц с таймингами 17-18-18-34-2T при напряжении 1.39В на памяти и 1.15 VCCIO/VCCSA. В данном режиме память прошла часовой тест Prime 95 (FFT 1M). На более высоких частотах система не стартует (или стартует 1 раз из 5-10) и повышение напряжений и увеличение таймингов на данное поведение никак не влияют. 

В данном тесте будет 4 режима работы памяти

Micron 3200 cl15 tuned. Память на чипах Micron с частотой 3200 МГц, основными таймингами 15-19-19-34-1T и настроенными вторичными таймингами.

Samsung 3200 cl13 tuned. Память на чипах Samsung B die с частотой 3200 МГц, основными таймингами 13-14-14-28-1T и настроенными вторичными таймингами.

Samsung 3900 cl17 default. Samsung с частотой 3900 МГц, основными таймингами 17-18-18-34-2T и вторичными таймингами на Авто.

Samsung 3900 cl17 tuned. Samsung с частотой 3900 МГц, основными таймингами 17-18-18-34-2T и настроенными вторичными таймингами.






Видеосравнение


крайне желательно смотреть в 1440p или 4K, т.к. в 1080p ужасные артефакты от сжатия


Тестовый стенд

CPU: Core i7 8700K @ 4.8 GHz  

Cooler: Phanteks PH-TC14PE + Noctua NF-A15

MB: Asus Z370-A

RAM: 2*8GB Geil Super Luce 2666 / ADATA XPG D41 3600





VGA: EVGA Geforce RTX 2080 XC Ultra 

PSU: Corsair RM650 

Case: Fractal Design Define R5 + 3x bequiet Silent Wings 2 140 mm + 1x Noctua NF-A14

SSD: Crucial P1 500GB NVMe, Crucial MX500 1TB, 2x Crusial M4 128GB,  Silicon Power 1TB, Kinston V400 240 GB


Driver version  418.81

Windows 10 x64 LTSC


Список игр

Assassin's Creed Odyssey. Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.





Far Cry 5. Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.

Shadow of the Tomb Raider. Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. 

Witcher 3. Максимальные настройки графики с выключенным Hairworks. Проезд по Новиграду и окрестностям. Замер производительности с помощью Fraps при проезде по Новиграду (первые 60 секунд).

Watch Dogs 2. Максимальные настройки графики. Проезд по центральной улице на быстром автомобиле. Замер производительности с помощью Fraps (первые 50 секунд).

Все тесты проводились в 720p, 1080p и 1440p. Замер с помощью Fraps проводился 2 раза. 3-й раз только при серьезных отклонениях в результатах 2-х прогонов.

Fallout 4. Бонус к тесту. Максимальные настройки графики. Верх завода Корвега. Только 1440p


Сводная таблица результатов AIDA64






Результаты

Assassin's Creed Odyssey


Небольшое уточнение касательно результатов Odyssey. Примерно каждый 3-4 прогон теста проходит при другом освещении (более пасмурная погода). В этом случае итоговый результат снижается примерно на 5%, а в определенные моменты разница достигает 10%. Об этом важно помнить в том числе и тестировщикам, т.к. если забыть о данной особенности, будут некорректные результаты.


Far Cry 5


Shadow o the Tomb Raider


Watch Dogs 2


Witcher 3


Fallout 4

Те, кто посмотрел видео, могут отметить, что как Micron, так и Samsung на частоте 3200 показывают на видео меньший результат. Ошибки тут нет, я проверил несколько раз. Просто на частоте 3900 включение мониторинга и запись видео не влияют на фпс (как минимум в данном тесте в Fallout 4), в отличие от частоты 3200

Особо внимательные могут также отметить снижение результатов относительно предыдущего тестирования, в котором Micron 3200 показывал 62 фпс. Не могу утверждать с полной уверенностью, но думаю, что тут дело в новых версиях Windows и, возможно bios, и тех патчах безопасности, что они привнесли. Предыдущий тест проводился на Windows 10 LTSB 1607 с отключенными обновлениями, текущий на Windows 10 LTSC 1809. Обновляться пришлось, т.к. RTX 2080 не поддерживается в 1607. 


Выводы 

Изначально планировалось сравнить только Micron и Samsung на частоте 3200 МГц. Просмотр видеозаписей, сделанных на разной памяти, показывал ощутимую разницу. Но полученные с помощью Fraps результаты показали, что это не так. Да, можно заметить кратковременнные просадки фпс на Micron, но на 1% и 0.1% они особо не влияют, скорее на средний фпс. Да и видно все это в первую очередь в 720p. В 1080p уже результаты выравниваются, а в 1440p уже все зависит скорее от везения при прохождении теста, нежели от того, какая именно память используется.

Чтобы тест имел хоть какой-то практический смысл, я решил добавить также 2 режима с частотой 3900 МГц, в результате чего тестирование и создание видеосравнения заняло месяц. И что можно сказать в результате?

Тестовые режимы разделились по парам. В первую пару попали Micron 3200 cl15 tuned и Samsung 3900 cl17 default. На видео высокочастный Samsung часто выглядит быстрее конкурента, но сравнение результатов Fraps показывают примерный паритет.

Во второй паре оказались 3200 cl13 и 3900 cl17 с настроенными вторичками. 3900, как правило, быстрее.

Итог. 3200 МГц даже со слабыми основными таймингами, но настроенными вторичками, вполне достаточная память для 8700K на частоте 4,8 ГГц и RTX 2080. Настройка вторичек обязательна, если вы хотите получить максимум от своей системы, особенно, если частота вашей памяти 3200 МГц и ниже. 


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 38

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают