Total War: Warhammer - стратегия и много-много ностальгии
реклама
Помните это волшебное время первых Fallout, Baldurs Gate, M&M, NWN, TES, Disciples 2 и прочих игр с такими глубокими и такими притягательными мирами, в которых хотелось жить? Да и жилось, чёрт возьми! Приходишь со школы, заходишь в фолыч и едешь в Нью-Рино пить пиво и играть в рулетку. Или заходишь в Морровинд, идёшь в свою крепость Редоран и любуешься трофеями, бережно, вручную расставленными по полкам. А аркомаг помните? Всплакнули? Помню раньше мерилом хорошей игры был ответ на вопрос: можно ли в ней жить? Вы давно слышали такую формулировку в современных играх? В чём сейчас жить, в фаркрае 6? В Брейкпоинте? В бэтлфилде? Может в фортнайте? Для ньюфагов поясню: "задрачивать тысячами часов" и "жить" - не тождественно. Была среди столпов и серия M&M - сперва РПГ, а потом гораздо более известная у нас стратегия. Героев знают все, в Герои играли все, в Героев ИГРАЮТ до сих пор. Тройка в виде ХОТы развивается по сей день. Я начал знакомство с серии с M&M6 и первых Героев - для меня это было каноничное фэнтези (да-да, я сильно позже осознал, что не фэнтези, а научная фантастика с бластерами и этим вот всем). Тогда я был слишком молод, играть толком не умел, не понимал механик. Мне нравился антураж, картинка, визуал, доспехи, оружие, вот это всё: рассматривать, читать описание, смотреть на пузатых дракончиков из первых героев и сидеть со словарём, переводя всё, что написано на экране, ибо в те времена извольте играть в оригинал, никаких локализаций как правило не было.
реклама
Но, конечно, самые яркие воспоминания от M&M7 и Героев 3 - обе игры были сделаны в одной стилистике, в одно время. Не так много людей возможно играли в семёрку и не могли наблюдать от первого лица всех тех диковинных зверей, которых передвигали по гексам в тройке так много раз. А представьте эмоции, когда после "стратегической" тройки попадаешь в этот мир на своих двоих: замки, дома, подземелья, персонажи, монстры, артефакты, которые ты выбивал из драконов на рандоме. Да-да, все эти ваши лутер-шутеры - далеко не придумка последнего десятилетия. Играя в эти две игры в параллели, подключив своё богатое воображение, я такие истории в голове придумывал…. Дааа, были времена (кидаю в рот фиолетовую, как пузатый дракон, ягоду и вспоминаю голые попы джиних, летающих по столице магов в семёрке).
реклама
Время шло, старость наступала, новодел всё чаще казался несуразицей и ярким примером дизайнерской импотенции: Disciples 3, HoM&M 6-7. Хоть кто-нибудь сейчас помнит как выглядит тамошний бестиарий? Пресный, скучный, безыдейный. А уж про нынешние времена и говорить не приходится: когда эльфийкам закрывают даже животы, а суккубов вообще "отменяют". Фэнтезя так фэнтезя. Главное ведь не обидеть никого.
Ну ладно, вернёмся в такую скучную и серую действительность. Есть замечательная серия игр Total War. Не молодая, но уже заслуженная классика. Не буду долго распинаться про серию, думаю, все фанаты больших стратегий про неё знают. Но тут, внезапно, прогремела новость: выходит Total War по вселенной Warhammer. "Вау", - подумал я. Драконы, эльфы, маги, гномы, нежить - всё это замешанное в одной из моих любимых стратегических механик! Дайте два! Нет, лучше 3! Ну, собственно... 3 и дали, трилогия. :) Да, это та самая Total War: глобальная пошаговая карта, тактические реалтаймовые бои с тысячами юнитов на карт. И да, теперь с магией и драконами, и без современного заигрывания с толерастией, цензурой и вот этим всем! Полуголые эльфийки в бронелифчиках - чек! Чёрные, белые, рыжие, зелёные, да какие угодно драконы, разрывающие с кровищей вражеские отряды - чек! Колоритные герои полководцы с прокачкой, инвентарём, артефактами, маунтами, заметив которых на глобальной карте, хватаешься за голову, судорожно выдумывая стратегию предстоящего сражения с учётом особенностей тактики последнего - чек! Маги, вызывающие огненные вихри, поглощающие целые армии - чек! НЕЖИТЬ - чек! Два раза чек! Её много, много и разно! Демоны - чек! Ну вы поняли. Всё, что мы так привыкли видеть в добротном фэнтэзи древности - в наличии! Даже больше. Такое ощущение, что разработчики сами фанаты героев. Как вам ростер, к примеру, тёмных эльфов (привет 5 Герои), помимо ушастых в наличии: Гарпии, Медузы, Мантикоры, Гидры, Чёрные драконы, никого не напоминает? Привет, данж! Прибавим современную графику и получим то, о чём многие из нас так мечтали в детстве! Вести в бой не картинку скелета с цифрой 1000 под ней, а 1000 скелетов на экране отправлять на сотню людских копейщиков и смотреть как безмолвная армия нежити шагает ровным строем на тех, кто скоро примкнёт к их рядам >:).
А вот курганные духи ждут команду наброситься на смертных и обратить их в бегство.
реклама
Мёртвые рыцари на скакунах схлестнулись с кавалерией тёмных эльфов. У остроухих нет и шанса - то, что мертво, умереть не может!
реклама
И твой герой (не побоюсь этого слова твоё альтер эго) с бледным лицом, сидя на спине дракона-зомби, позади своих немёртвых орд, размахивает посохом, творя свои тёмные колдунства, воскрешая падших марионеток и добивая ещё живых глупцов, которые думали, что вторжение на территорию Сильвании в графства вампиров - это хорошая идея.
И это только тактические бои. А на глобальной карте вас ждут тёмные земли, изъеденные порчей нежити, отстройка замков, дипломатия (в конце концов заключить союз с жалкими смертными, использовав их как пушечное мясо (и материал для своих армий!) в войне против бессчётных полчищ демонов хаоса - это совсем не зазорно). Военные союзы, осады, торговля, агенты и ассасины, ждущие приказа, чтобы воткнуть нож в спину вражескому полководцу или отравить колодцы во вражеском городе, взятым в кольцо блокады. Экономику и армии нужно содержать, знаете ли. Сюжетные и уникальные квесты не то что для каждой фракции - для каждого лорда! И всё на ОГРОМНОЙ карте! Вы потратили пару вечеров, чтобы покорить союз людей и гномов, что докучают вашему темнейшеству. Долгие манёвры десятками армий по бескрайной землям живых заставляют задуматься об эффективной логистике и организации пополнения потрёпанных боями легионов. А потом вы видите экспедиционные войска эльфов, приплывших из-за моря с другого континента! А знаете в чём ещё прелесть? На текущий момент вышло 2 части. В каждой своя глобальная карта и свои уникальные фракции в компании. Да, покорять земли империи людей за нежить в первой части весело, как и показывать кто тут папочка в конфликте тёмных эльфов Друкари и их наглых светлых высокомерных собратьев. Но было бы, наверно, круто схлестнуться Вампирами против тёмных эльфов: "зло против зла", - думаешь ты. Да без проблем! В наличии обе части? Для тебя открывается режим "империи смертных", объединяющий глобальные карты обоих частей со всеми сторонами конфликта! Зажигай!
"Как там с реплейабилити?", - спросишь ты. Чего-чего, а разнообразия в игре хватит на месяцы бессонных ночей. Не нравятся вампиры с их армиями нежити? Пожалуйста, вот Цари гробниц. Тоже нежить, совершенно другая: Фараоны, сфинксы, мумии, вот это вот всё. Что? Тебе нежить не нравится? Ах ты... Ладно. Вот светлые эльфы на своём личном континенте - до тошноты правильные и высокомерные. Вот Тёмные, жестокие и злобные, погрязшие в грехе и похоти рабовладельцы, чья экономика построена на рейдах и невольниках. Вот лесные - эти живут в кронах огромных деревьев, им плевать на города за пределом их леса, даже захватив территории они разобьют там небольшой аванпост и на этом успокоятся. Нелюдимые зануды - их мало кто любит - в дипломатию с ними будет сложно играть. Что? Ушастые не нравятся? Ладно. Вот тебе кланы Гномов, вот империя людей, вот их соседи Бретонцы со своими рыцарями святого Грааля, вот орки, мечтающие всех постукать, вот людоящеры, заставшие, вероятно, ещё сотворение мира и старых богов, живут в джунглях, в декорациях народов Майя и им подобных, вот Скевены, гуманоидные крысы, строящие свои города под чужими, прямо у всех под носом, но скрытые от глаз. Вот северные народы Норска, суровые "викинги" на мамонтах в союзе с троллями. Ну и куда без воинств хаоса с чемпионами богов во главе! У каждой фракции множество лордов, со своими стартовыми локациями и особенностями, определяющих стиль игры. Ну и конечно у каждой фракции свой полностью уникальный ростер юнитов и уникальная механика. Люди любят в дипломатию, должности, репутацию, союзы. Высшие эльфы - в подковерные игры. Тёмные - рабов и ритуалы с жертвоприношениями. И так далее.
Редко, очень редко в последние годы мне удаётся получить от игр те самые эмоции, что я получал, сидя перед квадратным CRT монитором 25 лет назад. Эта игра точно даёт их мне. Если вы старый ворчливый любитель олдскула, попробуйте, может и вы пророните скупую слезу ностальгии, гоняя чёрными драконами энтов или натравливая вампиров на остроухих лучников.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила