Противоречивой информацией поделились на днях разработчики из Frictional Games. Их крайний (не будем говорить «последний», дабы не накаркать) проект — ужастик SOMA — наконец-то вышел в плюс, то есть полностью окупился и даже начал приносить прибыль. Релиз SOMA состоялся в конце сентября прошлого года, то есть, если перефразировать, целый год понадобился разработчикам на то, чтобы банально начать зарабатывать на своей игре. С одной стороны, конечно, здорово, что это наконец-то произошло, а с другой стороны, досадно, что «попсовые» проекты разлетаются миллионными тиражами за считанные сутки, не представляя из себя при этом ничего достойного, в отличие от «сабжа».

Впрочем, разработчики из Frictional не являются матёрыми капиталистами и радуются тому, что имеют. По их мнению, самое главное, что их риски оправдались: SOMA пришлась по душе множеству игроков и заслужила 95-процентный пользовательский рейтинг в Steam. SOMA оказалась дорогим в производстве продуктом — её разработка обошлась Frictional в сумму, в десять раз превышающую расходы на создание Amnesia: The Dark Descent.
Общий для PC и PlayStation 4 показатель продаж SOMA составил около полумиллиона копий, при этом больше половины из этого количества пришлось именно на PC-версию.
Какой-никакой, но успех SOMA дал её авторам заряд бодрости и надежд на светлое будущее. Уже в конце этого года в стенах Frictional Games начнётся активное производство некой новой игры. Более того — сейчас проводятся мозговые штурмы и придумываются идеи для ещё одного проекта. В общем, у разработчиков всё в порядке, они готовы и дальше радовать нас хорошими играми, а это самое главное.