реклама
В течение многих лет компания Adobe придерживалась модели обновления, которую можно назвать «не старше трех версий», означающей, что любой владелец программного пакета Creative Suite получит скидку при обновлении, при условии, что версия его пакета не устарела более чем на три поколения. Похоже, пришло время проститься с подобной практикой. Начиная со следующего года, с запланированным выходом релиза Adobe CS6, Adobe Systems Incorporated будет требовать, чтобы любой желающий получить обновление со скидкой владел самой последней версией программы. Другими словами, владельцы копий CS5 и CS5.5 по-прежнему будут иметь право на получение скидки при обновлении до CS6, однако те, кто использует CS4 или более раннюю версию будут вынуждены заплатить полную цену за новую версию.
Учитывая, что большое число пользователей продуктов Adobe не стремятся покупать обновление с каждой новой версией программы, желая сократить расходы, подобный шаг выглядит предательством по отношению к тем поклонникам Adobe, кто фактически сделал компанию тем, чем она является сейчас. Несмотря на отрицательное отношение большинства пользователей к подобной системе обновления, видимо Adobe вряд ли вернется к старой схеме, учитывая, что сейчас она активно продвигает модель помесячной оплаты за Creative Suite Subscription Editions или недавно анонсированный сервис Adobe Creative Cloud.
реклама
Хотя многие пользователи Adobe будут возмущены реструктуризацией политики ценообразования, подобное отношение не является единодушным. Некоторые аргументируют, что изменения сделаны не без оснований, спекулируя на том, что этот шаг побудит пользователей не держаться за предыдущие версии, а быть в русле промышленного стандарта. Любой, кто пытался отправить проект, созданный в CS5, пользователю CS3 разрывался между разочарованием и тотальным стрессом. Но говорит ли это об ущербности CS3 или только о проблеме с поддержкой предыдущих версий?
Как бы люди не расценивали этот шаг Adobe – в хорошем или плохом аспекте, он бьет по самому больному месту любого пользователя – кошельку. Что интересно, в данный момент Adobe предлагает 20%-ые скидки. Но действуют они только до 31 декабря, текущего года. Видимо в надежде выпустить новую версию Adobe предвкушает будущие барыши. Хотя при этом удивительно, что CS6 не выйдет в преддверии рождественских праздников – видимо желаемое, в данном случае, не совпадает с возможным - времени на доводку софта просто не хватает.
А теперь попробуем рассмотреть, как же все это будет выглядеть в цифрах.
Продукт |
Creative Suite 5.5 Design Premium |
Creative Suite 5.5 Design Standard |
Creative Suite 5.5 Web Premium |
Creative Suite 5.5 Production Premium |
Creative Suite 5.5 Master Collection |
Стоимость обновления, в $ от |
399 | 299 | 399 | 399 | 549 |
Стоимость покупки, в $ |
1899 | 1299 | 1799 | 1699 | 2599 |
Как мы видим из этой таблицы – обновление пакета отличается от покупки на сумму от 1000$ до 2000$. Это явно не та сумма, которую согласны заплатить обычные пользователи и бизнес обладатели пакета на уровне фото-студий. Ведь, если трезво рассудить, основное преимущество пакета CS6 будет заключаться в поддержке 3D. А, теперь, задайтесь простым вопросом – как давно вам не хватало поддержки 3D при печати или обработке фотографий?
Уже стало привычным, что многие современные смартфоны апеллируют к 3D технологиям. Конечно, это неизбежное будущее и, так или иначе, вы с этим столкнетесь. Но готовы ли вы к повышению оплаты за печать фотографий, только потому, что Adobe хочет, чтобы вы жили в мире целиком соответствующем их печатным стандартам, даже если вам это не нужно?
Если раньше, гуру маркетинга советовали создавать спрос на продукты, то похоже, что фирма Adobe значительно расширила это понятие. Она предлагает сначала продать продукт по довольно приличной цене, а уже затем сформировать на него спрос.