eBay прислушается к вкусам пользователей

Желая предоставить пользователям более персонализированные рекомендации, компания eBay, владелец одноименного аукциона, приобрела сервис Hunch специализирующийся на персональных рекомендациях.

Компании не разглашают условия приобретения, хотя по информации Uncrunched сумма варьируется в пределах 80 миллионов долларов.

В основе работы Hunch лежит анализ активности пользователей в социальных сетях, их социальных связей (люди с которыми они дружат или являются последователями) и ответов на опросы сервиса, предназначенные для уточнения рекомендаций. На основании этих данных Hunch формирует список продуктов, которые могут заинтересовать пользователя. Предлагаемые рекомендации включают весь спектр товаров – от одежды, мебели и продуктов питания, до книг, игр и аудио-видео продукции.

eBay надеется что Hunch позволит улучшить их собственный сервис рекомендаций, который опирается на предыдущие продажи или похожие предметы и слабо связан с действительными интересами пользователей. Что, в прочем, и не удивительно – ведь большая часть пользователей (если только они не являются профессиональными продавцами) продают не то, что их интересует, а то – в чем они больше не нуждаются.

Несмотря на покупку сервиса, сделку скорее можно назвать слиянием, чем поглощением – заявлено, что Hunch продолжит работать как отдельный сайт и все работники останутся в компании. При этом, видимо будет проведена определенная реструктуризация компании, так как основатель Hunch Крис Диксон (Chris Dixon) возглавит текущую команду eBay работающую над сервисом рекомендаций. "Мы будем использовать все наработки для улучшения сервисов eBay, включая предсказание спроса, интерпретирование неструктурированных данных и ориентирование поставщиков на востребованные товары", - сообщил Крис в своем посте.

Представитель eBay, Марк Карджес (Mark Carges), был более оптимистичен в своем заявлении: "Мы ожидаем, что технологии Hunch подстегнут покупателей eBay, и предоставят продавцам новые возможности свести «правильный» товар с «правильным» покупателем". Свое видение «правильности», он при этом не пояснил. Похоже, что Hunch, в данном случаю лучше понимает свои задачи, чем головной офис и это радует. Прошлый опыт eBay, по приобретению Skype, не только потерпел полный крах в плане интеграции в eBay, но и был признан самой неудачной сделкой десятилетия в сфере технологий.

Что касается отечественного пользователя и того как это на нем отразиться, результат можно обозначить довольно четко – скорее всего, никак! За год своего присутствия в России (если это можно так назвать) eBay не предпринял никаких попыток сближения с рынком. Две основных проблемы – доставка и оплата, так и остались нерешенными. И, если с пересылкой международными почтовыми сервисами еще можно смириться (учитывая ее стоимость), то нежелание eBay хоть как-то решить проблему с их платежным сервисом PayPal – выглядит, по меньшей мере, дико. Любой пользователь может завести хоть платиновую карточку Visa (к месту сказать – американской платежной системы) и успешно ей пользоваться, но не имеет возможности вывода из платежной системы eBay.

Но все же, можно отметить и положительное влияние этой сделки. Теперь у всех основных игроков рынка появилась возможность пересмотреть собственные сервисы рекомендаций и, сравнив их с предлагаемым компанией Hunch, либо модернизировать их (задействовав местные ресурсы), либо воспользоваться ее открытым API (благо пока, компания приветствует разработчиков внешних приложений).

Как говорится – преимущества конкуренции налицо!

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 11

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают