nVidia будет переходить на унифицированную шейдерную архитектуру постепенно


По мере приближения анонса Windows Vista появляется всё больше слухов о том, что следующий флагманский чип nVidia, известный в настоящее время под условным обозначением "G80", не будет иметь унифицированную шейдерную архитектуру. Некоторые источники даже считают, что G80 отделается минимальными архитектурными отличиями от G71, главным из которых станет поддержка DirectX 10.

Японский сайт PC Watch в ходе интервью с руководителем направления НИОКР компании nVidia Дэвидом Кёрком (David Kirk) выяснил, что переход на унифицированную шейдерную архитектуру для этого производителя графических решений будет плавным. Уже само по себе внедрение поддержки DirectX 10 может увеличить число транзисторов графического чипа на 30-40%. Если же одновременно переходить на архитектуру с унифицированными шейдерами, то площадь чипа и затраты на его разработку возрастут ещё больше.

Между тем, компании ATI и VIA/S3 собираются анонсировать видеочипы с поддержкой DirectX 10 и унифицированной шейдерной архитектурой в первой половине 2007 года, и их подобные сложности не пугают. ATI уже "обкатывает" унифицированную шейдерную архитектуру на графической подсистеме игровой консоли Xbox 360, и первый шаг по реформированию архитектуры настольных видеочипов был предпринят в момент анонса R520. Другими словами, для ATI архитектурные изменения не будут такими резкими, как может показаться.

nVidia видит выход из ситуации в постепенной миграции на унифицированную шейдерную архитектуру. Пока представители компании уверены, что программные продукты с поддержкой DirectX 10 будут быстрее работать на видеочипах с независимой шейдерной архитектурой, и время унифицированной архитектуры ещё не пришло. Когда созреет программная инфраструктура, nVidia начнёт использовать "гибридную" архитектуру, постепенно переходя на унифицированную шейдерную архитектуру. Кстати, именно такой подход может позволить nVidia анонсировать G80 раньше, чем ATI анонсирует R600. Какая из архитектур окажется эффективнее в DirectX 10, покажет время. Напомним, что DirectX 10 не будет работать без операционной системы Windows Vista.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 51

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают