Старшая версия R420 будет работать на частотах 600/1100 МГц?

22 марта 2004, понедельник 21:26
Сегодня о вероятном названии и сроках выхода видеокарт на базе R420 мы уже говорили. Открытым оставался не менее важный вопрос: какие характеристики будут присущи разным модификациям R420? Если R360 является предельно разогнанной версией R350 с 256 Мб памяти и оптимизированным дизайном, что исключает возможность существования двух модификаций с разными частотами, то для R420 подобных ограничений нет - это 0.13 мкм чип с обновленной архитектурой, из которой ATI надеется выжать еще 100% от уровня R360.

До сих пор о частотах R420 говорилось только то, что они составят примерно 500/1000 МГц, причем высокая частота памяти обеспечивается исключительно за счет характеристик GDDR-3. Естественно, что в условиях максимальной ориентированности конкурирующих компаний на разные сегменты рынка (та же Nvidia собирается выпустить более дешевый вариант NV40 по цене $299) ATI вполне может анонсировать две модификации R420: так называемый Radeon X800 и Radeon X800 Pro.

Согласно курсирующим на выставке CeBIT 2004 слухам, частоты этих двух вариантов составят 500/950 МГц и 600/1100 МГц соответственно. Судя по всему, первый вариант будет отличаться более простым дизайном и поддержкой памяти типа GDDR-2. Флагманский вариант будет работать на более высоких частотах и комплектоваться памятью GDDR-3.

Если рассмотренные характеристики окажутся верными, то в частоте 600 МГц для 0.13 мкм чипа не стоит видеть нечто сверхъестественное. ATI имела прекрасную возможность отработать 0.13 мкм техпроцесс с применением low-k диэлектриков еще при производстве RV360, и даже на более сложном чипе R420 достижение частоты 600 МГц не кажется абсурдным.

Вместе с тем, некоторые существующие слухи ставят под сомнение тот перевес в производительности R420 над NV40, в котором уверены представители ATI. R420 может отставать на величину от 5% до 15%. С другой стороны, подобные заявления стоит привязывать к конкретным категориям тестов, ведь где-то R420 вполне может получить преимущество. В частности, наши британские коллеги на сайте The Inquirer пустились в размышления на тему "А что, если NV40 все же имеет конфигурацию пиксельных конвейеров 8х2, которая в условиях военного времени может выдавать по 16 текстур за такт?" Считается, что подобную гибкость обеспечивают шейдеры версии 3.0, и в бенчмарках типа 3DMark 2001 SE подобный подход дает свои "пернатые плоды". В реальных же играх прирост производительности может быть меньше, так что в предварительных итогах противостояния R420 и NV40 рано ставить точку.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают