Платим блогерам

Новости 30 ноября 2004 года

Р dragonlord
Файловый менеджер – абсолютно необходимая вещь для успешной работы. По принципу, гласящему, что все новое – это хорошо забытое старое, создатели такого класса программ, как правило, не изобретают велосипед, а пользуются проверенными временем идеями. File Navigator 1.51 – клон хорошо зарекомендовавшего себя с давних пор Dos Navigator, разрабатываемый Александром Коломийцем.

Функционал менеджера находится на вполне заслуживающем уважения уровне. Поддержка drag-n-drop, просмотр архивов ZIP, LHA, ARJ, RAR, LZH, HA и CAB, встроенное средство просмотра RTF, поддержка сжатия файлов NTFS, быстрая отправка файлов по e-mail, просмотр сетевого окружения, соединение/отсоединение сетевых дисков, утилиты для работы с дискетами и многое другое.

В новой версии добавлена возможность просмотра результата выполнения команд операционной системы, произведены прочие незначительные корректировки.

Программа абсолютно бесплатна, имеет небольшой размер исполняемого файла (339 Kb), не требует инсталляции. Скачать архив с исполняемым файлом и файлом справки можно по этой ссылке (181 Kb, zip).

Р dragonlord
Обновился антивирус компании Simply Super Software, специализирующийся на обнаружении и удалении вредоносных программ, с проявлениями которых сталкивался фактически каждый пользователь сети. В списке возможностей пакета фигурируют: сканирование памяти на наличие активных троянов, сканирование реестра, автозапуска, файлов win.ini и system.ini, а также проверка файлов, выбираемых пользователем. Поддерживается также функция мониторинга системы.

База данных Trojan Remover в настоящий момент содержит 12130 сигнатур вредоносного ПО и продолжает постоянно пополняться.

Программа распространяется на условиях shareware, стоимость регистрации – $29.95. Скачать тридцатидневную пробную инсталляцию можно со страницы разработчика (3.5 Mb).

Наши постоянные читатели знают, что ATI длительное время сопротивлялась внедрению поддержки Pixel Shader 3.0, заявляя, что ее "продвинутая" версия Pixel Shader 2.0 почти ни в чем не уступает продвигаемой Nvidia технологии. Вышли видеокарты на базе чипов семейства NV4x, и разработчики игр достаточно быстро научились извлекать выгоду из поддержки Pixel Shader 3.0, что сделало технологии класса DirectX 9.0c более актуальными.

ATI рассчитывала наверстать упущенное в следующем году, выпустив 0.09 мкм чип R520, которому приписывалась поддержка DirectX 9.0c как минимум. В плане производительности R520 воображение экспертов рисовало сказочные перспективы, а более скептически настроенные источники говорили о возможности появления видеокарт этого класса только к августу 2005 года.

Сегодняшняя публикация на китайском сайте GZeasy заставила нас по-новому взглянуть на перспективы развития рынка графических решений. Наши коллеги привели простой слайд из свежей презентации ATI, повествующий о значимости операционной системы Windows Longhorn для этой канадской компании.

Если обобщить приведенные на слайде данные, то можно выделить две важных тенденции. Во-первых, совместимость с API DirectX 9.0 станет базовым требованием для компьютеров, претендующих на использование операционной системы Windows Longhorn. Ранее считалось, что интерфейс этой ОС будет иметь два исполнения: Tier 1 (DirectX 7.0) и Tier 2 (DirectX 9.0). Соответственно, самые "убогие и немощные" могли отказаться от всяких "красивостей" типа прозрачных динамично сворачивающихся окон и трехмерного рабочего стола, ограничившись возможностями оборудования, совместимого с DirectX 7.0.

Теперь мы осознаем, что даже базовый уровень интерфейса Longhorn потребует совместимости с DirectX 9.0. Внутри этого интерфейса будут существовать три уровня: Aero Express, Aero Glass и Diamond. Очевидно, они будут отличаться зрелищностью и аппаратными требованиями. Сообщается, что все новые компьютеры, поставляемые с предустановленной Windows Longhorn, будут требовать совместимости с DirectX 9.0.

Интересно, что API DirectX 9.0 теперь формально называется WGF 1.0 (Windows Graphics Foundation), а версия DirectX 10 будет называться WGF 2.0. Именно этот API будет основой для того самого "продвинутого" уровня интерфейса, о котором ранее упоминалось в контексте DirectX 9.0. Обещается "новый уровень реалистичности прорисовки изображений", а реалистичная графика теперь перестанет быть атрибутом исключительно игр, перебравшись и на рабочий стол.

В переводе на понятный кошелькам пользователей язык это означает, что для полноценной работы с Windows Longhorn потребуется видеокарта, поддерживающая как минимум DirectX 9.0. При этом ее производительность наверняка должна превосходить показатели сегодняшних интегрированных графических ядер типа i915G или RS480. Хочешь наслаждаться сверхсовременным интерфейсом - изволь заплатить за хорошую видеокарту.

Чьи видеокарты будут считаться "хорошими", можно понять из заявлений о тесном сотрудничестве ATI и Microsoft в области разработки WGF 2.0 (DirectX 10). Нельзя считать, что Nvidia осталась в стороне от этого процесса, но ATI вполне может захватить преимущество в части производительности видеокарт после появления DirectX 10.

Если учесть, что окончательная версия Windows Longhorn появится в 2006 году, когда технологии виртуализации типа Vanderpool и Pacifica будут поддерживаться двуядерными процессорами Intel и AMD, то появления первых видеокарт с поддержкой DirectX 10 можно ожидать к концу 2005 года. Очевидно, следующий этап противостояния будет проходить уже с участием видеочипов поколений R6x0/NV6x.

Сегодняшнее посещение сайта Gigabyte позволило нам извлечь дополнительную выгоду. В списке поддерживаемых процессоров для материнских плат класса LGA 775 нам удалось найти два новых процессора, поддерживающих технологию EM64T:

Аналогичные шаги в свое время сделали компании MSI и Asus, а теперь к ним присоединилась Gigabyte. Можно сказать, что все ведущие производители материнских плат легализовали поддержку EM64T для чипсетов серии i865x, не говоря уже о серии i915x.

Кстати, в перечне материнских плат Gigabyte есть модели как на базе i915P, так и на базе i865PE. Хотя Gigabyte конкретно указывает модели процессоров с поддержкой EM64T, мы можем с некоторой долей уверенности предположить, что процессоры семейства Pentium 4 6xx и двуядерные процессоры Smithfield со временем тоже смогут работать в перечисленных материнских платах.

Когда мы открыли миру глаза на существование процессора Athlon 64 3600+ в исполнении Socket 939 с 1 Мб кэша второго уровня, то еще не подозревали о планах AMD выпустить процессор Athlon 64 4000+, во многом напоминающий Athlon 64 3600+. Оба процессора были основаны на 0.13 мкм ядре SledgeHammer, являясь прямыми родственниками Athlon 64 FX. Процессор Athlon 64 3600+ был ближайшим родственником Athlon 64 FX-51, а Athlon 64 4000+ дал вторую жизнь Athlon 64 FX-53.

Былые слухи о намерении AMD расширить ассортимент процессоров Athlon 64 с 1 Мб кэша не оправдывались. Точнее говоря, подобные процессоры компания должна была выпускать параллельно с 512 Кб версиями, причем в старшем ценовом сегменте. Это мог быть своеобразный ответ на выход процессоров семейства Pentium 4 6xx. В будущем году подобные процессоры должны появиться в ассортименте AMD, они будут основаны на 0.09 мкм ядре San Diego.

Мы решили проверить, нет ли в списках поддерживаемых различными материнскими платами процессоров Athlon 64 с низким рейтингом, оснащенных 1 Мб кэша. Отправившись на сайт компании Gigabyte, мы обнаружили упоминание сразу о двух таких процессорах:

Прежде всего, появилась поддержка процессора Athlon 64 3600+ в исполнении Socket 939, который первоначально был замечен в аналогичных списках на сайте ECS. Компания Gigabyte этим списком дает понять, что такой процессор основан на 0.13 мкм ядре с 1 Мб кэша второго уровня, имеет исполнение Socket 939 и поддерживает 1 ГГц шину HyperTransport.

Заметим, что Athlon 64 3600+ в предложенной Gigabyte иерархии стоит на одну ступень ниже Athlon 64 4000+. Это может означать, что процессор работает на частоте 2.2 ГГц, как и предполагалось ранее.

Второй процессор удивляет еще больше - это несколько странно прописанный Athlon 64 2900+ в исполнении Socket 754, поддерживающий 1 Мб кэша второго уровня и 800 МГц шину HyperTransport. Судя по всему, эта модель должна работать на частоте 1.8 ГГц, отличаясь от Athlon 64 2800+ лишь объемом кэша второго уровня. Кроме того, до официального анонса Athlon 64 3200+ возможность существования такого процессора предсказывали некоторые источники.

Более того, поддержку процессора Athlon 64 2900+ с 1 Мб кэша в исполнении Socket 754 декларирует компания Iwill для своей мини-системы ZPC-64, и тест на совместимость пройден 22 октября 2004 года, то есть совсем недавно:

Получается, что Athlon 64 2900+ "призраком прошлого" не является. Очевидно, этот процессор предназначен для OEM-поставок, и на розничном рынке вряд ли появится. Примерами подобных процессоров могут служить Athlon 64 2400+ и Athlon 64 3100+, а также реально существующий Athlon 64 3400+ в исполнении Socket 939 с 800 МГц шиной HyperTransport.

Хотя день анонса видеокарт на базе чипов R480 и R430 казался нам сказочно далеким, на самом деле 1 декабря наступит уже завтра. Можно не сомневаться, что ведущие сайты опубликуют обзоры видеокарт Radeon X850 XT PE, которым теперь предстоит защищать честь ATI в поединках с продуктами Nvidia. Понятно, что значительная часть обзоров уже подготовлена, и наши коллеги ждут лишь "трех зеленых свистков вверх", чтобы обнародовать претендующие на объективность данные о производительности Radeon X850 XT PE.

Непосредственно компания ATI уже опубликовала в своих презентациях будоражащие кровь сторонников Nvidia цифры, говорящие о превосходстве Radeon X850 XT PE над GeForce 6800 Ultra.

В форуме сайта 3DCenter.org появились первые обрывочные данные об уровне производительности Radeon X850 XT PE, просочившиеся стараниями сотрудников ресурса PC Games Hardware. Они позволяют дать ответ на самый главный вопрос: что изменилось со времен Radeon X800 XT PE?

Собственно, изменения экстерьера видеокарты мы уже могли оценить. Двуслотовая система охлаждения стала более эффективной, а чип должен оснащаться термодатчиком, показания которого влияют на скорость вращения вентилятора. Впрочем, последнее качество нововведением назвать нельзя.

Частоты изменились незначительно, поднявшись с 520/1120 МГц до 540/1180 МГц. Естественно, что заметного увеличения производительности при этом ожидать сложно. По сути, так и получилось. Как утверждают наши немецкие коллеги, реальный прирост производительности в сравнении с Radeon X800 XT PE составил 4-8% для тяжелых графических режимов. Стоят ли эти несколько процентов быстродействия дополнительных 10% цены, каждый потребитель решит для себя сам.

По сути, чип R480 должен был решить другую важную задачу - поднять уровень выхода годных кристаллов до приемлемого уровня. Если младшие модификации видеокарт типа Radeon X850 Pro работают на частотах 520/1120 МГц, это позволяет рассчитывать на массовую доступность подобных решений. Radeon X800 XT PE оставался "редкой птицей", и купить его было практически невозможно.

Есть сообщения и о первых опытах разгона Radeon X850 XT PE: с номинальных 540/1174 МГц видеокарта разогналась до 560/1188 МГц. Поскольку разгон осуществлялся при помощи функции OverDrive, рекордными эти достижения считать нельзя, однако рассчитывать на качественный скачок разгонного потенциала тоже нет возможности. Не будем забывать, что R480 основан на прежнем 0.13 мкм техпроцессе, частотный потенциал которого уже почти исчерпан.

Для сравнения можно обратиться к статистике разгона видеокарт на базе чипа R420. Если Radeon X800 XT PE еще разгонялся до 550/1200 МГц в лучшем случае, то Radeon X800 Pro от силы довольствовался частотами порядка 520/1120 МГц. По крайней мере, разогнать эти видеокарты сильнее можно было только после применения вольтмодов и с дополнительным охлаждением.

В принципе, разгонный потенциал Radeon X850 XT PE и Radeon X800 XT PE будет демонстрировать мало различий. Важно другое - переход на чип R480 наверняка позволит поднять разгонный потенциал младших видеокарт типа Radeon X850 Pro. Все эти предположения мы сможем проверить уже в ближайшие дни, так что остается лишь запастись терпением...

Неразбериха в маркировках процессоров Intel, принесенная несоответствием маркировок из обновлений PCN и базы данных Spec Finder, часто становилась предметом обсуждения в наших новостях. Между тем, сегодня мы должны вернуться к этой теме, ибо некоторые изменения в документации Intel касаются недавно вышедшего процессора Celeron D 345 (3.06 ГГц) в исполнении Socket 478.

Принято было считать, что процессор на степпинге E0 имеет маркировку SL7DN, как было заявлено в базе данных Intel Spec Finder. Между тем, недавнее обновление PCN перечисляло несколько иные маркировки для этой модели - SL7W3 и SL7NX. Складывалось явное противоречие, разрешить которое мог только выход третьего документа, упоминающего маркировки для процессоров Celeron D с частотой 3.06 ГГц.

Такой документ появился на сайте Intel вчера, он повествовал о переходе всех процессоров Celeron D в исполнении Socket 478 на степпинг E0 с 20 декабря. По сути, новая версия PCN просто освежила и дополнила перечень маркировок, которые мы "процитируем" в виде картинки:

В глаза бросается маркировка SL7DN - она действительно принадлежит процессору Celeron D 345 (3.06 ГГц) в исполнении Socket 478, однако относится к модификации на степпинге ядра D0, а не E0, как утверждает база данных Spec Finder:

Кстати, в этой базе обнаруживается еще одно несоответствие - процессор Celeron D 340 (2.93 ГГц) с маркировкой SL7TP действительно основан на степпинге E0, однако имеет исполнение LGA 775.

Мы можем заявить, что поступившие в продажу процессоры Celeron D 345 (3.06 ГГц) с маркировкой SL7DN основаны на степпинге D0. Особо огорчаться по этому поводу не стоит, ведь процессоры Celeron D в исполнении Socket 478 все равно не поддерживают Thermal Monitor 2 и C1E. Процессоры на степпинге D0 тоже неплохо разгоняются, и пренебрегать ими не стоит.

Тем не менее, ради справедливости мы приведем перечень маркировок процессоров на степпинге D0, которые до сих пор можно было спутать с аналогами на степпинге E0:

  • Celeron D 340 (2.93 ГГц) -> SL7SV, SL7RN, SL7Q9;
  • Celeron D 345 (3.06 ГГц) -> SL7DN, SL7L3.

Процессор Celeron D 345 (3.06 ГГц) в исполнении Socket 478 на степпинге E0 имеет маркировки SL7NX и SL7W3. Это следует иметь в виду при выборе процессора для разгона, так как степпинг E0 обладает наилучшим частотным потенциалом и умеренными тепловыми характеристиками.

Кстати, подобное "разоблачение" дает нам основания считать, что процессоры Celeron D в исполнении Socket 478 на степпинге E0 пока не поставляются в розницу, и их появления действительно следует ожидать после 20 декабря.

Наши вчерашние размышления о сроках анонса процессоров семейства Pentium 4 6xx следовало воспринимать в качестве одного из возможных сценариев. То есть, если бы после очередного переноса анонса Windows XP Pro x64 Edition компания Intel скорректировала бы свои планы в отношении процессоров данного класса, удивляться не стоило.

При этом мы отлично понимали, что сама по себе поддержка EM64T в ядро Prescott заложена изначально, и существующие процессоры прекрасно работают без нее в 32-битных программных средах. Даже производители материнских плат, внедрившие поддержку процессоров с EM64T на своих продуктах класса i865PE, предусмотрительно комментировали, что совместимость проверена только для 32-битных операционных систем. Понятно, что при этом тестирование в бета-версии 64-битного варианта Windows XP производилось, но заявлять о совместимости с не существующей официально операционной системой производителям материнских плат просто не хотелось.

Собственно, сам роадмап Microsoft предусматривает несколько этапов продвижения новых продуктов на рынок. Так, зеленоватым цветом отмечен период, когда операционная система выпускается в OEM-варианте, а светло-фиолетовым - период выпуска окончательной версии. Так вот, поставки 64-битных версий Windows XP Pro начнутся в первом квартале 2005 года, а коробочная версия появится во втором квартале. В конце концов, подобный сценарий наблюдался и в случае с Windows XP SP2 - поставки системы начались еще в третьем квартале, и Intel в спешном порядке выпустила процессоры с поддержкой XD (NX-бит) в конце сентября.

Можно предположить, что в случае с EM64T компания Intel сработает более оперативно, и выпустит процессоры семейства Pentium 4 6xx непосредственно в первом квартале, вслед за началом поставок Windows XP Pro x64 Edition. В конце концов, наличие поддержки EM64T в процессорах без соответствующей операционной системы не так уж страшно - процессоры Athlon 64 ждут своего "звездного часа" второй год подряд :).

Мы решили написать эту новость, чтобы скорректировать прогнозы по срокам выхода процессоров Pentium 4 6xx и Smithfield. Сделать это нас заставило появление на сайте HKE PC слайда из свежей презентации Intel, повествующего о планах компании на следующий год. Без лишних слов демонстрируем этот слайд:

Прежде всего, мы видим привязку анонса Pentium 4 6xx и Pentium 4 XE 3.73 ГГц к первому кварталу, что не может не радовать. При этом нас удивляет смена обозначения Pentium 4 XE 3.73 ГГц - он опять фигурирует под именем вида "Pentium 4 7xx", но не "Pentium 4 720", а "Pentium 4 730". От подобного обозначения Intel отказалась осенью этого года. Судя по всему, теперь решено вернуться к прежнему названию.

Странное решение, ведь единственным отличием этого процессора от Pentium 4 6xx будет более быстрая 1066 МГц шина, а второй процессор с такой частотой шины называется Pentium 4 XE 3.46 ГГц. Если переход от 0.13 мкм ядра Gallatin к 0.09 мкм ядру Irwindale является достаточным основанием для "смены вывески", то такое решение можно понять.

С другой стороны, именно отсутствие существенных различий между функциональностью процессоров Pentium 4 6xx и Pentium 4 XE 3.73 ГГц позволяет говорить о возможности перехода на обозначение типа "Pentium 4 730". Увы, но на цене данной модели вся эта чехарда с обозначениями вряд ли скажется.

Во-вторых, мы узнаем о сохранении соответствия частот и наименований процессоров семейства Pentium 4 6xx:

  • Pentium 4 630 (3.0 ГГц);
  • Pentium 4 640 (3.2 ГГц);
  • Pentium 4 650 (3.4 ГГц);
  • Pentium 4 660 (3.6 ГГц);
  • Pentium 4 670 (3.8 ГГц).

Важно, что процессор с частотой 3.8 ГГц появится в первом квартале, хотя ранние прогнозы называли второй квартал в качестве даты анонса. При этом снижение цен может и не случиться, ведь затраты на производство процессоров при увеличении объема кэша возрастут, и Pentium 4 670 может перешагнуть психологический барьер $637.

Радует и наличие в семействе процессора Pentium 4 630 с частотой 3.0 ГГц, цена которого должна составить $218. Экономные пользователи смогут приобщиться к миру 2 Мб кэша второго уровня, IEST, XD и EM64T.

Заметим, что поддержка EM64T декларируется дипломатичным выражением "EM64T Ready". Дескать, у нас все готово, слово за Microsoft :).

Приятно видеть и точное указание на сроки анонса двуядерных процессоров Smithfield - третий квартал 2005 года. Процессоры будут работать на частотах от 2.8 ГГц (X20) до 3.2 ГГц (X40), оснащаться раздельным кэшем второго уровня суммарным объемом 2 Мб, а также поддерживать EM64T. Существует мнение, что эти процессоры не будут поддерживать Hyper-Threading, хотя из недавнего интервью мы знаем, что Intel не видит препятствий для наделения двуядерных процессоров поддержкой этой технологии.

Надеемся, что указанные сроки анонсов не подвергнутся изменениям, и уже в следующем квартале мы увидим новые процессоры Intel, наделенные некоторыми любопытными характеристиками.

Сейчас обсуждают