Платим блогерам

Новости 24 июня 2008 года

Р QNX
Выпущена новая версия еще одного пакета для трансформации пользовательского интерфейса операционных систем Windows 2000/ХР под названием VistaPack. Представляет собой shell-пакет, который призван изменить виде вышеупомянутых ОС и сделать его похожим на интерфейс Windows Vista. Выполнен в виде инсталлятора, который модифицирует основные системные файлы, заменяя стандартные ресурсы графического оформления на модифицированные. При установке автоматически производится резервное копирование измененных файлов, для того чтобы в случае возникновения проблем можно было откатить сделанные изменения. В комплект входят 32-х битные ресурсы (в общей сложности около 240), а также несколько дополнительных утилит и компонентов. Среди них боковая панель, модифицированная тема, приложение для индикации заполнения жесткого диска. Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте. Там же доступны и снимки экрана (подробнее).

В новый релиз под номером 2.5 содержит множество изменений. Так для варианта под Windows XP улучшена совместимость с пакетом исправлений Service Pack 3, добавлен новый экран входа в систему, обновлено меню «Пуск», включен новый хранитель экрана, а также обновлена версия AutoIt. Для варианта под Windows 2000 исправлены проблемы с деинсталляцией, добавлена поддержка некоторых локализаций, а также обновлен хранитель экрана и компонент AutoIt (подробнее).

  • Vistapack XP 2.5 (19.2 MB, Windows XP, freeware)
  • Vistapack 2000 2.5 (16.1 MB, Windows 2000, freeware).

Перед установкой рекомендуется сделать полную резервную копию системы для избегания возможных плачевных последствий по части ее работоспособности.

Р j34
Москва, 18 июня 2008 года – компания Meijin, известный российский производитель компьютерной техники Hi-End класса, представляет новое игровое решение Meijin Extreme, в основе которого система из трех видеокарт последнего поколения NVIDIA GeForce GTX280, включенных в режиме 3-Way SLI.

Технология 3-Way SLI традиционно используется в старших моделях линейки Meijin Extreme. Отличительная особенность данного решения в использовании новейших графических решений NVIDIA GeForce GTX280, которые явились воплощением архитектуры второго поколения NVIDIA. Еще вчера топовые графические карты были построены лишь на четырех процессорных ядрах, в GeForce GTX280 их используется 240. Именно это решение позволило создать небывалый по производительности компьютер - Meijin Extreme 3-Way SLI.

Компьютеру Meijin Extreme 3-Way SLI наконец-то полностью покорился и требовательный Crysis. Теперь без каких-либо компромиссов, действительно можно использовать максимальные настройки и наслаждаться всеми эффектами игры даже на невероятном разрешении. Используемая технология PhysX™ дает возможность не только на экране фильма, но и в игре насладиться реалистичностью взрыва с разлетом пыли, брызг и осколков, обволакивающим туманом, естественной текстурой ткани и даже более сложной и естественной мимикой персонажей.

Есть хорошая новость и для тех, кто делает в игре перерывы. Компьютер Meijin Extreme 3-Way SLI значительно ускорит работу с любыми видеопотоками, например, такими как кодирование или воспроизведение видео высокого разрешения.

Впечатляют в составе компьютера Meijin и 8GB!!! памяти DDR3 с двухканальной архитектурой и пропускной способностью 12800 Gb/ sec. Еще один шаг к высокой производительности.

Итак, экстремально мощный игровой компьютер Meijin Extreme 3-Way SLI построен с использованием четырехъядерного 0.45нм (Penryn) процессора Intel Core 2 Extreme QX9770 3.20 GHz с частотой системной шины 1600 MHz. В основе компьютера материнская плата с набором микросхем NVIDIA nForce 790i ULTRA SLI с поддержкой одновременной работы 3-х видеокарт по 16-ти линиям шины PCIExpress. 8GB памяти DDR3 с двухканальной архитектурой и пропускной способностью 12800 Gb/ sec. Графическая система из трех видеокарт NVIDIA GeForce GTX280 (шина памяти 512 bit, 240 потоковых процессоров, частота ядра 602 МГц, памяти – 2214 МГц), включенных в режиме 3-Way SLI. Компьютер укомплектован универсальным устройством BD-RW, которое воспроизводит и записывает Blu-Ray, DVD- и CD-диски.

Все это великолепие дополняется уже привычным для компьютеров класса Meijin Extreme набором характеристик: TV-выход, звуковая карта, позволяющая подключить до восьми колонок, гигабитная сетевая карта, устройство считывания с цифровых карт памяти и др.

А вот набор программного обеспечения существенно расширился. Кроме предустановленной 64-разрядной операционной системы MS Windows Vista Ultimate и помощника родителям – программы Access Boss, в комплект вошли весьма интересные и полезные для современного пользователя Acronis True Image и Agnitum Outpost Security Suite Pro.

Acronis True Image – многофункциональный программный пакет, который обеспечивает резервное копирование данных, предоставляет надежную защиту от широкого спектра угроз, включая компьютерные вирусы и установку нестабильного программного обеспечения. Одним словом, спасет пользователя от случайных ошибок, некачественного софта и других напастей внутреннего характера. От внешних ударов спасет еще одна програма - Agnitum Outpost Security Suite Pro – пакет для комплексной защиты компьютера от угроз, которые могут исходить из локальной сети и интернет. Включает в себя антивирус, "умный" антиспамный фильтр, файрволл и плюс к этому совершенную внутреннюю защиту самой программы против возможных хакерских попыток прекратить ее работу.

Компьютер Meijin Extreme 3-Way SLI выполнен в стильном, полностью алюминиевом корпусе, оснащенным мощным блоком питания и эффективной системой охлаждения.

Более подробную информацию о компьютере Meijin Extreme GTX280 можно посмотреть на сайте производителя.


О компании Meijin
Основанная в 1995 году, компания Meijin – известный российский производитель персональных компьютеров Hi-End класса и поставщик решений для дома и офиса на их основе. Meijin является официальным партнером компаний Acer, AESP, APC, Beholder, Creative, D-Link, Genius, Intel, Lexmark, LG, Logitech, Microsoft, MSI, NVIDIA, Oracle, Philips, Sony, Toshiba и ZyXEL и эксклюзивным дистрибьютором компании SilverStone Technology Inc. в России.

Р QNX
Корпорация nVIDIA вслед за релизом драйвера для видеокарт серии GeForce GTX 200 представила вариант и для более старых моделей под номером 175.19. Эта версия предназначена для операционных систем семейства Windows Vista и Windows XP архитектур х86/х64. Датируется 23-м июня 2008 года, имеет WHQL-сертификат, и предназначена для видеокарт серии GeForce 5/6/7/8/9 под Windows XP и GeForce 6/7/8/9 под Windows Vista с аппаратной поддержкой API DirectX 9/10, а также графических ядер интегрированных материнских плат.

Из изменений для этого релиза заявлено следующее:

  • WHQL сертификация для Windows Vista и Windows XP
  • улучшенная 3D производительность и время загрузки для GPU серий GeForce 8 и 9 в некоторых приложениях DirectX 9 и OpenGL благодаря улучшению шейдерного оптимизатора
  • поддерживается один GPU и технология NVIDIA SLI™ на DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая технологию 3-way SLI (только для Windows Vista)
  • реализована поддержка технологии Hybrid SLI (только для Windows Vista) для следующих материнских плат:
    • nForce 780a SLI
    • nForce 750a SLI
    • nForce 730a
    • nForce 720a
    • GeForce 8300
    • GeForce 8200
    • GeForce 8100
  • добавлена поддержка для технологии GeForce Boost для следующих видеокарт:
    • GeForce 8500 GT
    • GeForce 8400 GS
  • устранены многочисленные ошибки в совместимости приложений и игр (детальнее написано ниже и в официальных заметках)

Официальные заметки содержат упоминания о следующих исправлениях:

  • Windows Vista x86
    • одиночные видеокарты:
      • исправлены проблемы контекстным меню рабочего стола при использовании интеграции NVIDIA Control Panel
    • несколько видеокарт:
      • GeForce 9800 GX2: Painkiller: Overdose: исправлены проблемы с производительности при включении режима Quad SLI
      • GeForce 9800 GTX: Splinter Cell Double Agent: исправлены проблемы с отображением графики и мерцанием при запуске игры с разрешением 1280x1068, полноэкранным сглаживанием кратным 2х, режимом 3xSLI и использованием прибора ночного видения
      • GeForce 8600 GT: STALKER: исправлено мерцание изображения в игре при использовании динамической подсветки объектов
      • 2xGeForce 7900 GTX: исправлены проблемы со вторичным монитором после включения технологии SLI

  • Windows XP x86:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 9800 GTX: исправлены проблемы со сменой разрешения при использовании монитора подключенного через порт HDMI
      • GeForce 9600 GT: исправлены проблемы с ТВ в режиме Dualview при изменении параметров цветности
      • GeForce 8800 GTS: устранены ошибки мастера настройки ТВ в NVIDIA Control Panel при использовании монитора подключенного через HD‐DVI
      • GeForce 8600: Tiger Woods PGA Tour 2007: исправлены проблемы с запуском игры на настройках по умолчанию
      • GeForce 8100/NVIDIA nForce 720a: исправлено некорректное отображение картинки на рабочем столе при изменении положения CRT-монитора
      • GeForce 7300 GT: Lego Star Wars 2: исправлена ошибка в игре при переходе в меню опций для настройки видео
    • несколько видеокарт:
      • GeForce 8800‐Ultra: Sid Meierʹs Railroads!: исправлена ошибка в системе, которая возникала при переключении режима полноэкранного сглаживания в процессе игры на разрешении 1024x768
      • GeForce 8300/840/8500: исправлены проблемы в некоторых играх при активации режима V‐Sync
      • GeForce 7950 GX2 Quad NVIDIA SLI: Black and White 2: исправлены проблемы с мерцанием и некорректным отображением воды
  • Windows XP x64:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 8800: Portal: основное меню отображалось некорректно при запуске игры с настройками по умолчанию
  • несколько видеокарт:
    • GeForce 8300/840/8500: исправлены проблемы в некоторых играх при активации режима V‐Sync

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 175.19 English (18.7 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 International (34.6 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 English (26.1 MB, Windows Vista x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 International (42.5 MB, Windows Vista x64), зеркало.

  • nVIDIA Display Driver 175.19 English (19.4 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 International (39.6 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 English (25.2 MB, Windows XP x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 175.19 International (45.5 MB, Windows XP x64), зеркало.

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

Большинство обозревателей сошлось во мнении, что GeForce 9800 GTX+ можно считать вполне адекватным ответом на Radeon HD 4850, если бы не чуть более высокая цена. Оверклокеры наверняка хотели бы добавить, что дополнительные $30 за доступ к 55 нм чипу G92b высокой ценой не являются. Многие признаки указывают на то, что завтра будет выпущена не только GeForce GTX 260, но и Radeon HD 4870, который уже вовсю продаётся в отдельных регионах. Последняя видеокарта будет стоить $299, и на звание конкурента GeForce 9800 GTX+ претендовать не может. Способна ли AMD что-то предложить в качестве ответа на 55 нм новинку NVIDIA?

Сайт TG Daily утверждает, что таким ответом станет выпуск партнёрами AMD разогнанных версий Radeon HD 4850. Строго говоря, подобные продукты всегда выпускаются партнёрами AMD вслед за эталонными, но сейчас им будет уделено больше внимания. Первые представители ускоренной версии Radeon HD 4850 появятся на второй неделе июля, как раз к моменту начала продаж GeForce 9800 GTX+. Скорее всего, такая благосклонность к любителям "заводского разгона" со стороны AMD не была бы возможна без наличия хорошего частотного потенциала у 55 нм чипа RV770. В противном случае AMD запретила бы всем партнёрам разгонять видеокарты.

Вторая волна Radeon HD 4850 принесёт повышение частоты ядра примерно на 50 МГц, то есть, ориентировочно до 675 МГц. Частоты памяти, которая сейчас работает на 1986 МГц DDR, будут повышены на 150-200 МГц DDR. Система охлаждения тоже может быть заменена на более эффективную. Такие видеокарты готовят к анонсу компании HIS, Sapphire, Diamond Multimedia, и список этим не ограничится. Radeon HD 4870 тоже будет существовать в разогнанных версиях, и обе видеокарты на базе чипа RV770 получат модификации с 1 Гб памяти. Словом, сторонникам продукции AMD будет из чего выбрать.

До сих пор о построении трёхмерных изображений методом трассировки лучей мы говорили преимущественно с привязкой к графическим решениям семейства Larrabee от Intel, некую информацию о которых производитель собирается поведать на августовской конференции SIGGRAPH 2008. Как неоднократно заявляли представители Intel, в обозримом будущем игры перейдут на использование метода трассировки лучей, и постепенно откажутся от классического метода растеризации.

Как выясняется, NVIDIA тоже готова продемонстрировать возможности своей платформы CUDA по построению изображений методом трассировки лучей. Об этом говорится в тексте документа (2,48 Мб), описывающего "повестку дня" SIGGRAPH 2008. Представители NVIDIA собираются выступить 13 августа этого года с докладом о применении метода трассировки лучей на видеокартах компании, поддерживающих CUDA. Судя по аннотации, упор будет делаться на возможность одновременного использования растеризации и метода трассировки лучей при построении отражений от искривлённых поверхностей, преломлении лучей света и построении точных теней объектов. Сделать это можно уже сейчас в высоких разрешениях и на высоких скоростях обновления сцены, как считают в NVIDIA.

NVIDIA также посвятит отдельные доклады частным вопросам рендеринга, а также программированию под CUDA и ускорению физических эффектов силами видеочипов. Главный технолог Intel Джастин Ратнер (Justin Rattner) в интервью сайту Golem.de раскрыл своё отношение к перспективам появления метода трассировки лучей в арсенале продуктов NVIDIA. Он сообщил, что NVIDIA наверняка придумает что-нибудь в качестве ответа на Larrabee, ведь в компании "работают умные люди". По мнению господина Ратнера, Intel будет предлагать "важную альтернативу", и рынок в конце концов сам сделает выбор между существующими сценариями развития индустрии.

Выход GeForce 9800 GTX+ и сопутствующее снижение цен на GeForce 9800 GTX были ответной мерой на выход видеокарты Radeon HD 4850, которая при цене $199 превосходила более дорогую GeForce 9800 GTX. Нельзя сказать, однако, что NVIDIA не готовилась заранее к этому снижению цен. Во-первых, мы увидели обзоры GeForce 9800 GTX+ ещё до появления серийных видеокарт в продаже. Во-вторых, представители NVIDIA уже давно говорили о предстоящем переходе на 55 техпроцесс и пользе такой миграции для себестоимости продукции и объёмов выпуска.

На страницах сайта Hexus глава компании BFG Technologies довольно смело высказался о своей уверенности в способности NVIDIA сохранять лидерство по соотношению цены и производительности в будущем. Он тут же добавил, что это лишь его мнение, и оно не основано на каких-либо высказываниях официальных представителей NVIDIA. На вопрос британских коллег о возможности дальнейшего снижения цен на видеокарты NVIDIA руководитель BFG ответил, что не всё так просто. AMD очень агрессивно ведёт себя с точки зрения ценовой политики, пытаясь вернуть утраченное доверие покупателей, а NVIDIA вложила в разработку некоторых своих продуктов большие средства, и не может сразу пойти на ценовой демпинг. Здесь, очевидно, в первую очередь имеются в виду продукты на базе большого монолитного чипа GT200, которым будет крайне сложно дешеветь вслед за выходом конкурирующих продуктов на базе RV770.

Цена GeForce GTX 280 определённо завышена даже на фоне предшественников, не говоря уже о смелых конкурентах на базе RV770. Видеокарта GeForce GTX 260 в этом смысле оценивается гораздо более разумно. Вполне возможно, что NVIDIA решится на снижение цены GeForce GTX 280 после выхода в августе этого года двухчиповой видеокарты Radeon HD 4870 X2. Представители AMD уверены, что NVIDIA вынуждена будет перейти на двухчиповые решения в сегменте high-end, чтобы не проиграть конкурентную гонку.

Первыми настольными процессорами Intel со встроенным графическим ядром должны были стать двухъядерные представители архитектуры Nehalem, известные нам под кодовым обозначением Havendale. Их анонс недавно был отложен до третьего квартала 2009 года, поэтому появление плат с разъёмом LGA 1160 состоится не так скоро, как нам того хотелось бы. Напомним, что процессоры в этом конструктивном исполнении будут использовать двухканальную память типа DDR-3, а не трёхканальную, как процессоры Bloomfield в исполнении LGA 1366.

Мы уже сообщали, что Intel будет углублять интеграцию процессорных и графических ядер постепенно, начав с традиционной многочиповой упаковки. Дело в том, что сейчас интегрированные чипсеты Intel производятся по более старому техпроцессу по сравнению с центральными процессорами, и интегрировать их на одном кристалле не представляется возможным. Именно поэтому процессоры Havendale будут использовать многочиповую компоновку, что и доказывает опубликованный на страницах форума XFastest слайд.

Два процессорных ядра с разделяемым кэшем объёма 4 Мб и блок управления питанием размещаются на одном кристалле, а графическое ядро, контроллер PCI Express и контроллер памяти размещаются на другом кристалле. Даже если оба кристалла будут выпускаться по одному техпроцессу, многочиповая компоновка снижает взаимную зависимость от темпов разработки графического ядра и процессорных ядер. Кроме того, собранный из двух кристаллов процессор позволяет меньше терять на производственном браке, поскольку выбрасывать всё монолитное ядро нет необходимости - достаточно заменить только один дефектный кристалл. Возможно, из этих соображений Intel будет придерживаться многочиповой компоновки довольно долго, ведь процессоры класса Havendale будут предлагаться в чувствительном ценовом сегменте.

Четырёхъядерные процессоры Lynnfield в исполнении LGA 1160 будут монолитными, но обойдётся без интегрированного графического ядра. Судя по всему, контроллер PCI Express процессоров Lynnfield будет поддерживать два слота PCI Express x16, что позволит работать с двумя видеокартами одновременно. Очевидно, четырёхъядерные процессоры поколения Nehalem будут обитать в таком ценовом диапазоне, где выпуск большого монолитного кристалла экономически оправдан. Тем более, что факторов риска вроде интегрированного графического ядра у этих процессоров не будет.

По мере совершенствования драйверов технология CrossFire X начала допускать "ассиметричное" сочетание видеокарт в рамках одного поколения. Пользователь, например, мог объединить в одной системе Radeon HD 3870 и Radeon HD 3850. Связка из двухчиповой и одночиповой видеокарт тоже допускалась. Однако, пришла пора уступить место семейству видеокарт Radeon HD 48xx, а видеокарты серии Radeon HD 38xx останутся на рынке, но перейдут в более доступную ценовую нишу. Можно ли объединить видеокарты на базе чипов RV670 и RV770 в одной системе?

Самое интересное, что на этот счёт существует два противоположных мнения. Сайт TG Daily со ссылкой на близкие к AMD источники утверждает, что можно будет объединять видеокарты этих двух поколений в связке CrossFire. Главное, чтобы объём памяти видеокарт был одинаковым, иначе у видеокарты с большим объёмом памяти будет задействована только половина памяти. Объединить в одной системе Radeon HD 3870 X2 и Radeon HD 4850 тоже можно, как обещает этот источник.

Сайт Fudzilla со ссылкой на высокопоставленных сотрудников графического подразделения AMD сообщает, что видеокарты на базе чипов RV670 и RV770 в одной связке CrossFire работать не будут. По крайней мере, сейчас такая возможность не предусмотрена.

Появится ли она в будущем, мы прогнозировать не берёмся. Следует помнить, что на заре становления технологии CrossFire возможность объединения двух видеочипов с разным числом функциональных блоков была предусмотрена, просто количество пиксельных конвейеров приводилось к "наименьшему общему знаменателю". Если чип RV770 сейчас начнёт динамически отключать часть шейдерных процессоров, то на производительности это скажется не лучшим образом. Между тем, помех для объединения Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 в связке CrossFire возникнуть не должно, поскольку они основаны на одном видеочипе.

Неделю назад это происходило с видеокартами Radeon HD 4850: анонс ещё не состоялся, а в продаже они уже появились, и первые обзоры были опубликованы. Теперь пришла очередь Radeon HD 4870, который формально должен быть представлен только 8 июля, но уже продаётся в Гонконге и фигурирует в разрознённых миниобзорах.

Прежде всего, нам хотелось бы познакомить вас поближе с устройством эталонной видеокарты Radeon HD 4870, благо соответствующие фотогалереи появились на страницах сайтов ExpReview и Tom's Hardware Guide Taiwan.

Видеокарта имеет двуслотовое исполнение, её характеристики вам давно известны: 55 нм чип RV770 работает на частоте 750 МГц, и сообщается с 512 Мб памяти типа GDDR-5 по 256-битной шине. Память, в свою очередь, работает на частоте 3600 МГц DDR. Обратите внимание, что видеокарта имеет два шестиштырьковых разъёма питания, а силовые элементы занимают существенную часть печатной платы. Они обдуваются турбиной, под которой предусмотрено специальное прямоугольное окно в основании кулера.

Кулер состоит из основания, радиатора, вентилятора (турбины) и пластикового кожуха.

Две толстые тепловые трубки отходят от медного основания, соприкасающегося с видеочипом.

Точки контакта тепловых трубок с радиатором удалены таким образом, чтобы увеличить равномерность распределения тепла.

Видеокарта оснащается микросхемами GDDR-5 производства Qimonda со временем выборки 0.5 нс, способной работать на частоте 4 ГГц DDR. Теоретически, у этой памяти есть некоторый запас по разгону.

Бенчмарки Radeon HD 4870 тоже получили некоторое распространение. Например, результаты тестирования этой видеокарты опубликованы на страницах форумов HKE PC и VR-Zone.

В последнем случае связка из двух Radeon HD 4870 обходит в игре Crysis одиночную GeForce GTX 280 в DirectX 10, а в DirectX 9 она приближается к результатам связки из двух GeForce GTX 280. Одиночный Radeon HD 4870 может соперничать не только с GeForce GTX 260, но и с GeForce 9800 GX2. Надеемся, что более обстоятельные обзоры Radeon HD 4870 появятся в ближайшее время. Напомним, что рекомендованная цена Radeon HD 4870 в конфигурации с 512 Мб памяти типа GDDR-5 равна $299.

Сейчас обсуждают