Новости 24 апреля 2009 года
Вполне закономерно, что для работы с процессорами Opteron 4000/6000 потребуются новые чипсеты. После покупки ATI компания AMD имеет возможность предлагать чипсеты собственного производства в настольном и мобильном сегментах рынка, тогда как ранее наборы системной логики AMD использовались преимущественно в серверном сегменте. Поддержку SLI для процессоров AMD обеспечивали чипсеты NVIDIA.
Как сообщает сайт Betanews со ссылкой на комментарии одного из топ-менеджеров AMD, ситуация с лицензированием чипсетов для компании NVIDIA не позволяет рассчитывать на появление соответствующих наборов системной логики с поддержкой процессоров AMD следующего поколения. По крайней мере, с 2010 года AMD рассчитывает выпускать серверные чипсеты только своими силами. Однако, до выхода процессоров серий Opteron 4000/6000 альтернативные производители типа NVIDIA и Broadcom имеют полное право выпускать чипсеты для существующих процессоров AMD.
Поскольку AMD сейчас чётко разделяет процессоры для серверов и настольные процессоры, ситуация с дефицитом альтернативных чипсетов в настольном сегменте вряд ли повторится. Платформа Socket AM3 является преемницей Socket AM2+, новых лицензий она не требует, а темпы её экспансии позволяют говорить о том, что в ближайшие два года Socket AM3 не утратит актуальности, как и сопутствующие чипсеты.
Компания Broadcom оказалась в числе первых производителей, представивших решения с поддержкой Bluetooth 3.0. Комбинированный чип BCM4325 обеспечивает одновременную поддержку Wi-Fi 802.11a/b/g и Bluetooth 3.0, а также радиосети FM в диапазоне от 76 до 108 МГц.
Низкий уровень энергопотребления позволяет использовать этот чип в мобильных устройствах - очевидно, именно ими будет востребован встроенный радиоприёмник. Контроллер Bluetooth 3.0 позволяет передавать данные со скоростью до 24 Мбит/с, что должно существенно облегчить жизнь любителей просмотра видео на мобильных устройствах.
Повысить быстродействие накопителя помогает и буфер объёмом 256 Мб, а вот интерфейс для сообщения с материнской платой решено было замедлить до PCI Express x4. В любом случае, Z-Drive гораздо быстрее обычных накопителей SSD с интерфейсом SATA-300, и пропускной способности интерфейса PCI Express x4 ему вполне достаточно.
Серия Z-Drive будет состоять из трёх накопителей объёмом 250 Гб, 500 Гб и 1 Тб соответственно. Все они снабжаются двухлетней гарантией, а среднее время наработки на отказ достигает 1,5 млн. часов. Устоявшаяся скорость передачи данных на операциях записи для всех накопителей серии равна 200 Мб/с.
Максимальные показатели быстродействия варьируются от модели к модели. Младший накопитель объёмом 250 Гб передаёт данные со скоростью до 450 Мб/с на операциях чтения и до 300 Мб/с на операциях записи. Модель объёмом 500 Гб читает данные со скоростью до 510 Мб/с и записывает со скоростью до 480 Мб/с. Наконец, терабайтный накопитель может считывать данные со скоростью до 500 Мб/с, а записывать - со скоростью до 470 Мб/с. По предварительным оценкам, стоимость накопителей OCZ Z-Drive будет лежать в пределах от 1400 до 3400 евро. За сочетание скорости и объёма приходится платить...
Вполне закономерно, что по следам EVGA пошли и другие партнёры NVIDIA. Компания Inno3D, например, вчера представила аналогичную видеокарту GeForce GTX 275 с 1792 Мб памяти типа GDDR-3.
Новинка работает на номинальных частотах 633/1404/2268 МГц. Производитель также обещает оснащать видеокарту позолоченными разъёмами DVI, но видеокарта с эскиза на иллюстрации выше ими не наделена. Увеличенный объём памяти благотворно скажется на быстродействии графической платы в тяжёлых режимах работы.
Как сообщает германский сайт Heise, компания AMD уже располагает работоспособными образцами процессоров Opteron 6000 с двенадцатью ядрами. Доказательством служит демонстрационный стенд в виде системы с четырьмя процессорными разъёмами, в каждый из которых установлен процессор с двенадцатью ядрами.
Диспетчер задач Windows демонстрирует наличие в системе 48 ядер. Несмотря на смену конструктивного исполнения, платформа Socket G34 обладает хорошим потенциалом модернизации - в 2011 году она сможет принять 32 нм процессоры Interlagos с количеством ядер от 12 до 16 штук. Таким образом, рассматриваемая система в перспективе может увеличить число ядер до 64 штук.
В интервью сайту DigiTimes глава NVIDIA опроверг слухи о намерениях покупки пакета акций VIA. В настоящее время сотрудничество между компаниями ограничивается внедрением поддержки процессоров VIA для платформы ION 2. В планы NVIDIA пока не входят какие-либо инвестиции в VIA. Нынешняя платформа ION может стать для NVIDIA хорошей "точкой роста", если производители проявят достаточный интерес к этому продукту. Компания Acer уже начала продавать первый неттоп класса ION.
Попутно глава NVIDIA сообщил, что разрабатываемые Microsoft расширения DirectX Compute Shader могут стимулировать дальнейшее использование видеочипов для ускорения вычислений общего назначения. Выход этих расширений DirectX может совпасть со сроками анонса Windows 7. Они также помогут создать дополнительный спрос на производительные видеочипы, что позволит NVIDIA повысить популярность своих графических решений.
Журналисты сайта ATI-Forum поведали миру о теоретической пиковой производительности RV870. По их информации, чип покорит планку в 1900 GFlop (миллиардов операций с плавающей запятой в секунду). Для сравнения, видеокарта Radeon HD 4870 способна выдать 1200 GFlop. Таким образом, если проецировать теоретические показатели RV870 на текущую архитектуру, то это будет соответствовать 1200 потоковым процессорам на частоте около 790 МГц. К сожалению, информации об архитектуре следующего поколения чипов AMD пока нет, так что судить об эффективности использования теоретического потенциала очень сложно. Тем не менее, можно утверждать, что количественные показатели, так или иначе, вырастут на величину около 50%.
Тем не менее, о будущем флагмане известно очень немногое. GT300 будет поддерживать DirectX 11, производиться по 40 нанометровому технологическому процессу, а первые решения на его основе поступят в продажу ориентировочно в октябре. Журналисты немецкого сайта Hardware-Infos дополняют портрет нового GPU. По их мнению, чип существенно прибавит в количественных показателях. Число кластеров увеличится с 10 (у GT200) до 16, число блоков выборки текстур при этом пропорционально возрастёт с 80 до 128. Баланс каждого кластера будет смещён в сторону математики с 1:3 до 1:4. Таким образом, в каждом кластере будет 32 потоковых процессора, а общее их число составит 512 штук. Количественными изменениями дело не ограничится. Вычислительные блоки будут поддерживать так называемые MIMD. Не вдаваясь в принципы работы данного функционала, отметим, что это является неким аналогом внеочередного исполнения и Hyper-Threading, и позволит поднять эффективность работы потоковых процессоров на несколько десятков процентов. Кроме того, некоторые источники утверждают, что потоковые процессоры в GT300 будут ещё более независимы и обособлены, чем у первого поколения унифицированной архитектуры, а ожидаемая тактовая частота шейдерного домена составит 2 ГГц.
Таким образом, GT300 получится в 2 и более раз сложным и быстрым, чем GT200. На сегодняшний день всё это звучит по меньшей мере крайне оптимистично, ведь первые кристаллы NVIDIA получит только в июне этого года, поэтому не стоит принимать все слухи на веру. Вопросов относительно будущего флагмана осталось немало, в частности, каким образом впишется в архитектуру чипа необходимый по стандартам DirectX 11 тесселятор, а также будут ли переработаны текстурные блоки с целью инклюзивной поддержки возможностей DirectX 10.1.
Тем не менее, с учётом известной любви NVIDIA к огромным кристаллам, будущего 40 нанометрового технологического процесса и отсутствию новинок почти год можно предположить, что все силы брошены на GT300 и этот чип будет очень большим и быстрым.
Основные возможности выглядят следующим образом:
- настройка использования полосы и приоритета трафика
- встроенный планировщик для управления заданиями
- поддержка RSS-лет и скачивание torrent-анонсов
- взаимодействие с другими клиентами без необходимости наличия основного треккера (DHT)
- поддержка шифрования для протокола (совместим с версиями Azureus 2.4.0.0/BitComet 0.63 и выше)
- крайне низкое потребление системных ресурсов (около 6 мегабайт оперативной памяти при размере исполняемого файла около 200 килобайт)
- интерфейс разрешает оформление всех элементов, поддерживает темы и возможность перевода на другие языки
- удаленное управление при помощи web-интерфейса под названием WebUI через HTTP-протокол
- работа во всех версиях операционных систем Windows
В этом выпуске снова сделаны изменения по части включения в установщик предложения о загрузке панели браузера от Ask.com. Это уже третья за последнее время сборка, которая то включает, то исключает новую панель. Несмотря на изменения, встроенные средства в упор не видят последнего обновления, такое впечатление, что разработчик сам не советует лишний раз производить установку новой версии без существенных изменений (подробнее).
Скачать исполняемый файл системой автоматической установки, а также локализацию на 43 языка можно по следующим ссылкам:
- зеркало
- зеркало.
Дополнительные шкуры для оформления последней финальной версии можно взять в специальном разделе официального сайта.
Кроме того, сейчас идет активное тестирование следующей версии 1.9 для ОС Windows, а также варианта для компьютеров Apple под управлением Mac OS X (подробнее).
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
В этом релизе обновлена сборка кодека FFDShow до 2897, обновлены компоненты Gabest до ревизии 1065, добавлен сплиттер Haali AVI, улучшена встроенная утилита для настройки декодеров, а также исправлены мелкие ошибки (подробнее). Вместе с основным пакетом доступна новая версия набора кодеков QuickTime Lite, которая содержит последние официальные модули QuickTime 7.6.0.92, а также инсталлятор для операционных систем архитектуры х64 с аналогичными изменениями. Перед установкой настоятельно рекомендуется удалить любые предыдущие версии вместе с дополнительными компонентами.
Скачать можно из нашего файлового архива:
- зеркало
- зеркало
- зеркало.
Для интеграции необходимо воспользоваться утилитой RVM Integrator последней доступной версии.
Поскольку разработка отечественная, естественно, она имеет русскоязычный интерфейс, хотя полный комплект состоит из более 30 локализаций. Что же касается сменных шкур, в стандартном варианте их всего две, они не отличаются особым разнообразием, правда могут менять цвет. Визуально остается все та же похожая на Winamp оболочка.
Программа базируется на довольно известном аудио движке BASS, который также используется во многих других средствах для работы с аудио. По качеству звучания нельзя сказать о какой-либо существенной разнице между AIMP и другими популярными проигрывателями, однако оно как минимум не хуже.
Под музыкальным комбайном разработчики подразумевают не только проигрывание музыки и редактирование тегов, но и возможность кодирования и копирования треков, а также пакетную обработку файлов. Встроенный кодировщик позволяет не только переводить из одного поддерживаемого формата в любой другой, но и копировать записи с оптических носителей. Пакетный редактор тегов, по сути, не отличается от большинства подобных программ. Поддерживается переименование тегов и имен файлов по предустановленным или пользовательским шаблонам. Кроме того, присутствует медиатека, которая с легкостью позволяет управлять большими объемами музыкальных файлов.
В этой сборке сделано следующее:
- Skins Engine: добавлен регулятор насыщенности
- Docking Engine: добавлена возможность отключить прилипание окон
- небольшие изменения в функционале
- исправлены многочисленные ошибки (подробнее)
Скачать инсталлятор можно по одной из следующих ссылок:
- зеркало
- зеркало.
На официальном сайте так же доступен новый редактор тем для интерфейса новой версии проигрывателя, шкуры и другие вспомогательные компоненты (подробнее).
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
Из изменений в этом выпуске:
- добавлена поддержка для Windows 7 за счет обновления драйвера SPTD до версии 1.58
- добавлена возможность создавать образы дисков с парольной защиты
- добавлены функции для сжатия образов
- реорганизовано меню управления
- добавлена опция для ассоциации файлов формата MDF
- обновлены локализации пользовательского интерфейса
- улучшено определение скорости устройств
- расширена поддержка для приводов Lite On
- исправлены проблемы при работе с большими разделами в RAID-массивах
- добавлена возможность подключения образов формата B6T
- улучшен инсталлятор
- исправлены мелкие ошибки пользовательского интерфейса (подробнее)
При установке программы необходимо снять метку с дополнительного компонента – панели для браузера.
Скачать можно из нашего файлового архива:
- зеркало.
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
Из основных возможностей разработчики отмечают следующее:
- графический интерфейс, переведенный на несколько языков
- интеграция с ОС Windows (drag&drop, поддержка схем URL, ярлыки)
- все основные файловые операции
- поддержка протоколов SFTP и SCP поверх как SSH-1, так и SSH-2
- автоматизация при помощи скриптов и интерфейса командной строки
- синхронизация папок по нескольким автоматическим и полуавтоматическим алгоритмам
- встроенный текстовый редактор
- поддержка авторизации по паролю, открытым ключом, Керберос (GSS) и keyboard-interactive
- интеграция с Pageant (PuTTY Agent) для поддержки авторизации по открытым ключам
- два пользовательских интерфейса: как в проводнике Windows и как в Norton Commander
- возможность сохранять настройки соединений
- возможность работы с использованием файла конфигурации вместо реестра, что удобно при запуске с переносных носителей
В этом релизе исправлены ошибки при просмотре каталогов и сообщений, улучшена поддержка ряда SFTP-серверов, устранены ошибки пользовательского интерфейса, внесены изменения в систему отчета об ошибках, исправлены недоработки при удалении и копировании файлов, а также многое другое (подробнее).
Скачать один из вариантов программы можно по следующим ссылкам:
- WinSCP 4.1.9 (2.4 MB, инсталлятор, open source)
- WinSCP 4.1.9 (1.3 MB, портативная версия, open source).
Сейчас обсуждают