Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware TheJudge
512 потоковых процессоров и усовершенствованная архитектура.

реклама

Нового графического процессора от NVIDIA рынок уже заждался. Текущий модельный ряд компании состоит из GPU годовалой давности и их аналогов на 55 нанометровом технологическом процессе. Преимущество в производительности флагманского решения над конкурирующим продуктом AMD невелико, а технологическое отставание в поддерживаемой версии DirectX только усугубляют положение NVIDIA. Становится понятным, что следующий флагманский чип, известный нам под кодовым именем GT300, должен быть максимально производительным и нести в себе ряд инноваций, чтобы занять доминирующее положение на рынке. Очевидно, NVIDIA приложит для этого все усилия.

Тем не менее, о будущем флагмане известно очень немногое. GT300 будет поддерживать DirectX 11, производиться по 40 нанометровому технологическому процессу, а первые решения на его основе поступят в продажу ориентировочно в октябре. Журналисты немецкого сайта Hardware-Infos дополняют портрет нового GPU. По их мнению, чип существенно прибавит в количественных показателях. Число кластеров увеличится с 10 (у GT200) до 16, число блоков выборки текстур при этом пропорционально возрастёт с 80 до 128. Баланс каждого кластера будет смещён в сторону математики с 1:3 до 1:4. Таким образом, в каждом кластере будет 32 потоковых процессора, а общее их число составит 512 штук. Количественными изменениями дело не ограничится. Вычислительные блоки будут поддерживать так называемые MIMD. Не вдаваясь в принципы работы данного функционала, отметим, что это является неким аналогом внеочередного исполнения и Hyper-Threading, и позволит поднять эффективность работы потоковых процессоров на несколько десятков процентов. Кроме того, некоторые источники утверждают, что потоковые процессоры в GT300 будут ещё более независимы и обособлены, чем у первого поколения унифицированной архитектуры, а ожидаемая тактовая частота шейдерного домена составит 2 ГГц.

Таким образом, GT300 получится в 2 и более раз сложным и быстрым, чем GT200. На сегодняшний день всё это звучит по меньшей мере крайне оптимистично, ведь первые кристаллы NVIDIA получит только в июне этого года, поэтому не стоит принимать все слухи на веру. Вопросов относительно будущего флагмана осталось немало, в частности, каким образом впишется в архитектуру чипа необходимый по стандартам DirectX 11 тесселятор, а также будут ли переработаны текстурные блоки с целью инклюзивной поддержки возможностей DirectX 10.1.

реклама

Тем не менее, с учётом известной любви NVIDIA к огромным кристаллам, будущего 40 нанометрового технологического процесса и отсутствию новинок почти год можно предположить, что все силы брошены на GT300 и этот чип будет очень большим и быстрым.

Сейчас обсуждают