Платим блогерам

Новости 20 апреля 2015 года

Blizzard наконец-то огласила точную дату релиза своей MOBA-игры под названием Heroes of the Storm, снискавшей на удивление высокую популярность. Игра отправляется на прилавки уже второго июня этого года. Открытое бета-тестирование же начнётся 20 мая.

На момент выхода в Heroes of the Storm будет представлено более трёх десятков героев, 130 обликов и 14 средств передвижения. Также на старте будет доступно семь полей боя. На первый взгляд кажется, что это немного, но Blizzard успокаивает: это только начало; разнообразие будет поддерживаться и развиваться.

Напомним, что героями в Heroes of the Storm являются видные (но не обязательно) персонажи всех знаменитых игр от Blizzard. На одном поле брани могут сражаться и Джим Рейнор из StarCraft 2, и Артас из Warcraft, и Тираэль из Diablo.

21

Утечки из различных источников уже заставили нас поверить, что серверные процессоры AMD с архитектурой Zen получат графическую подсистему Greenland, которая пригодится при ускорении вычислений, а количество вычислительных ядер ограничится 16 штуками, но с поддержкой двух потоков на ядро. Тот самый сайт Fudzilla выступает с опровержением своей же информации, рассказывая об очередных "теперь уже совсем точных" характеристиках серверных процессоров AMD с архитектурой Zen первого поколения.

Утверждается, что процессоры Opteron с архитектурой Zen в первом поколении обойдутся без интегрированной графической подсистемы, а сэкономленный "транзисторный бюджет" будет направлен на увеличение количества вычислительных ядер - оно достигнет 32 штук, причём каждое сможет одновременно обрабатывать по два потока одновременно. Ядра с 512 КБ кэша второго уровня будут сгруппированы в кластеры по четыре штуки, на каждый кластер будет выделено по 8 МБ кэша третьего уровня. Соответственно, в максимальной конфигурации процессор получит 32 ядра, 16 МБ кэша второго уровня и 64 МБ кэша третьего уровня.

Специализированный сопроцессор будет отвечать за информационную безопасность и шифрование данных. А вот контроллер памяти с поддержкой DDR4 будет восьмиканальным, причём на каждый канал может выделяться до 256 ГБ памяти. Поддержка PCI Express 3.0 и четырёх портов 10-гигабитного Ethernet тоже заложена в процессор. Само собой, в одной системе таких процессоров может быть несколько - по крайней мере, два точно.

96

Недавняя квартальная отчётная конференция AMD приучила нас к мысли о том, что встреча с новыми графическими решениями состоится во втором полугодии, даже если они формально будут представлены в последний месяц второго квартала. Представители AMD сами намекнули, что собираются рассказать о новинках графического рынка до конца квартала. У компании на май назначены два мероприятия с участием инвесторов, и она наверняка будет усыплять их бдительность демонстрацией глубины борозд, оставляемых космическими кораблями на просторах Большого театра.

Тем временем, неугомонный сайт Fudzilla продолжает утверждать, что в текущем году AMD выпустит двухпроцессорное решение на основе Fiji, и оно получит недвусмысленный суффикс "VR" в условном обозначении, который говорит о типовом предназначении. Как и сообщалось ранее, два графических процессора на одной плате должны лучше справляться с работой в виртуальных мирах, сводя к минимуму возможные задержки и связанный с ними эффект "морской болезни".

Если однопроцессорному графическому решению Fiji XT отведена для анонса вторая половина июня, то сроки анонса двухпроцессорного Fiji VR пока не уточняются. По поводу быстродействия первого из продуктов озвучивается такой прогноз: Fiji XT превзойдёт по производительности GeForce GTX 980, а вот удастся ли ему приблизиться к GeForce GTX Titan X - вопрос открытый. По крайней мере, такова версия сайта Fudzilla.

20

Назревающая сделка с Alcatel-Lucent подсказывает, в каком направлении собирается развивать свой бизнес по проектированию и выпуску оборудования. Объединенная Nokia Corporation должна будет потеснить конкурентов в сегменте оборудования для беспроводных сетей, будущее картографического бизнеса Nokia под вопросом, и только "изобретательское" подразделение Nokia Technologies сохраняет "статус кво". Производством смартфонов с прошлого года занимается Microsoft, которому достался профильный актив Nokia, а финская компания позволяет себе разве что "упражнения" в виде выпускаемых по её лицензии компанией Foxconn Android-планшетов.

Между тем, соглашение с Microsoft запрещает Nokia выпускать смартфоны только до второй половины 2016 года, а также когда-либо использовать марки Lumia и Asha. Как только сроки действия запрета истекут, по словам ресурса Re/code, компания Nokia будет готова вернуться на рынок смартфонов. Уже сейчас соответствующие продукты разрабатываются в недрах подразделения Nokia Technologies. При этом выпускать смартфоны самостоятельно Nokia больше не собирается - право будет предоставлено на возмездной основе одной или нескольким сторонним компаниям.

Эти же источники сообщают, что Nokia экспериментирует и с технологиями виртуальной реальности. О своих амбициях в соответствующей сфере не заявлял разве что ленивый, поэтому не стоит удивляться, что одна из старейших компаний сектора считает возможным попробовать себя в этом сегменте рынка.

6
Р Alina

Сегодня в Японии компания Sony неожиданно для всех анонсировала свой новый флагманский смартфон Sony Xperia Z4. Он пришёл на смену прошлогоднему флагману Sony Xperia Z3, с которым имеет много общего, включая 5.2-дюймовый экран, металлический каркас, поддержку Hi-Res аудио и основную камеру с широкоугольным объективом. В то же время он стал тоньше и легче предшественника.

Технические спецификации Sony Xperia Z4:

  • Экран: 5.2 дюйма, 1920 на 1080 точек;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 810, 64-bit, восемь ядер;
  • Память: 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной, слот для карты памяти MicroSD (максимум 128 ГБ);
  • ОС: Android 5.0 Lollipop;
  • Камеры: 20.7-мегапиксельная основная со вспышкой и 5.1-мегапиксельная фронтальная;
  • Прочее: Bluetooth 4.1, Wi-Fi MIMO, LTE Cat.6, защиты от попадания пыли и влаги в соответствии со стандартами IP6X и IPX5/8;
  • Ёмкость аккумулятора: 2930 мАч;
  • Размеры корпуса: 146 х 72 х 6.9 мм;
  • Масса: 144 г;
  • Расцветки: белая, чёрная, медная и зелёная.

Sony Xperia Z4 будет запущен в Японии этим летом. А когда он появится на других рынках, не уточняется. Умолчала Sony и о стоимости новинки.

23

До сих пор считалось, что собираемые носимыми устройствами данные об образе жизни владельца могут пригодиться преимущественно приложениям, позволяющим формировать рекомендации по улучшению режима работы и отдыха, а также для оптимизации тренировок. Тем не менее, как сообщает издание Computerworld, страховые компании могут взять на вооружение давно опробованные в сегменте автострахования приёмы и для страхования жизни клиентов, причём помощниками в этом выступят как раз носимые устройства.

Страховые компании уже не первый год предлагают законопослушным автовладельцам сэкономить некоторую сумму на оплате страховки, устанавливая на определённый период специальное устройство, учитывающее манеру езды автовладельца и маршруты его перемещения. Анализируя в дальнейшем полученную статистику, страховая компания при помощи специальных алгоритмов рассчитывает присущие конкретному автовладельцу риски, и он просто не платит лишнего "за себя и того парня".

Роль подобного "самописца" для страховых компаний в случае со страхованием жизни клиентов могут играть носимые устройства, поскольку многие из них позволяют протоколировать показатели физической активности и другие параметры жизнедеятельности вроде частоты сердечных сокращений и количества пройденных шагов. Люди, ведущие более активный образ жизни, в меньшей степени подвержены риску возникновения определённых состояний, поэтому и стоимость страховки для них может быть снижена.

Страховая компания John Hancock уже предлагает владельцам "умных" браслетов FitBit, согласных делиться данными о своей активности, скидку на страхование жизни в размере до 15%. Программа поощрения позволяет накапливать бонусные баллы за здоровый образ жизни, которые потом можно использовать для оплаты услуг страховщиков, бронирования отелей и оплаты услуг авиакомпаний. Подобные решения наверняка получат широкое распространение по мере роста популярности носимых устройств.

16
Р admin

— Как вы пришли к выводу о том, что количество транзисторов в одной микросхеме будет увеличиваться в два раза каждые два года? Это была догадка или результат наблюдений?

— В начале 60-х годов XX в. мы разрабатывали полупроводниковую технологию для ее последующего промышленного применения. С теми инструментами, которые были тогда в нашем распоряжении, это было очень сложно. Я занимал пост директора по исследованиям и разработкам в компании Fairchild Semiconductor*, руководил процессом оптимизации технологии. Ко мне обратилась редакция журнала Electronics Magazine* с просьбой подготовить статью для их 35-го ежегодного издания, в которой нужно было рассказать о том, что произойдет в полупроводниковой отрасли в ближайшие 10 лет. Поэтому я решил проанализировать достигнутое. Я взял несколько микросхем и обратил внимание на то, что сначала мы устанавливали на них по одному транзистору, затем — по восемь, а в самых новых — в два раза больше, то есть 16. В лаборатории мы работали над созданием микросхем с 30-ю элементами и рассматривали возможность установки в 2 раза большего количества транзисторов. Я пришел к выводу, что каждый год мы увеличивали количество элементов в 2 раза. Поэтому я сделал смелое предположение и сказал о том, что мы будем продолжать увеличивать количество элементов в 2 раза каждый год и перейдем от 60 элементов к 60 тыс. в течение 10 лет.
Я хотел донести до общественности мысль о том, что именно так будет развиваться микроэлектронная промышленность и это окажет положительный экономический эффект. Хотя в то время поводов для оптимизма было мало: первые интегральные микросхемы стоили дороже отдельных корпусных компонентов для сборки аналогичных схем. Нужно было рассказать о том, что мы обладаем технологией, которая позволит серьезно удешевить микроэлектронику. Я полагал, что эта просто временная тенденция отрасли. На деле же она оказалась гораздо более стойкой, чем я мог предположить. Один из моих коллег — кажется, Карвер Мид, профессор Калифорнийского Технологического института — назвал описанную тенденцию законом Мура.

— Могли ли вы предположить 50 лет назад, что ваше наблюдение останется актуальным так долго? Это ведь не закон природы, а правило, являющееся результатом наблюдений. Значит, нет гарантий, что оно продолжит действовать в будущем.

— В 1965 г. и позднее, в 1975 г., когда я уточнил свое наблюдение, я не думал о том, когда закон перестанет действовать. Современная отрасль находит все новые и новые способы для того, чтобы делать микросхемы все более сложными. Сегодня мне трудно поверить, что речь идет уже о миллиардах, а не о десятках, сотнях или тысячах транзисторов в корпусе одной микросхемы. Закон оказался более живучим, чем я мог предположить в 1965 г. или 1975 г., и пока трудно сказать, когда его действие закончится. Вначале закон использовался просто как иллюстрация техпроцесса. Но постепенно его стали воспринимать как определяющую тенденцию промышленности, как правило для измерения прогресса. Сейчас он лежит в основе развития полупроводниковой отрасли.

— Вы принимали участие в разработке современных компьютерных технологий с самого их зарождения. Какие разработки и устройства впечатлили вас больше всего?

— В 1965 году в статье я сделал много прогнозов, начиная с часов и персональных компьютеров и заканчивая радиолокационными станциями с фазированной антенной решеткой. Перечитывая эту публикацию сегодня, я сам удивляюсь, насколько точными оказались эти предположения. Пожалуй, сильнее всего меня удивила эволюция сети Интернет и то место, которое она заняла в жизни людей всего мира. Мы знали, что компьютеры делают полезные вещи, что это будет развиваться, но я не осознавал, что они станут важнейшими составляющими глобальной коммуникационной среды. Мне трудно назвать другую, столь же выдающуюся инновацию.

— Вы как-то упомянули, что стали предпринимателем чисто случайно. Сейчас, когда вы имеете большой опыт работы в Shockley*, Fairchild* и Intel, какой советы вы могли бы дать техническому предпринимателю?

— Я не уверен, что могу дать полезный совет в этой области. Я всегда считал, что нужно определить сферу деятельности и вид продукции, которую хочется выпускать, а затем, если в этом есть практический смысл, начинать. Сейчас многие предприниматели подходят к этому вопросу по-другому: сначала решают основать компанию, а потом приступают к поиску идеи, которую могли бы реализовать. Некоторые такие проекты оказались весьма успешными, например, Google*, но многие не смогли удержаться на рынке. Я посоветовал бы обратить внимание на то, как сделать проект долгосрочным.

— Могла ли корпорация Intel занять свои нынешние позиции и сохранить их, если бы не следовала закону Мура?

— Я полагаю, что нет. Когда мне спрашивают, что я мог бы сказать сотрудникам Intel, я говорю о том, что необходимо продолжать реализацию закона. Существует множество проблем, которые нужно решить для того, чтобы технологии развивались в соответствии с заданной скоростью, и это очень важно, так как позволяет контролировать ситуацию и сохранить успех в будущем. Нужно делать все возможное, а это требует постоянных усилий.

— Какое значение образование имеет для технологической отрасли?

— Я думаю, что постоянный приток хорошо подготовленных инженеров и ученых является источником жизненной энергии для любой компании, в том числе, для Intel. И это будет происходить только в том случае, если университеты будут учить студентов тому, что нужно нам и другим производящим компаниям. Хорошие идеи часто рождаются именно в головах молодых инженеров. Они хотят и могут совершить реальный прорыв, который позволит создать принципиально новые продукты и процессы. Поэтому вузы играют важную роль в поддержке успеха современных технологий, а компании становятся важным фактором востребованности и успеха процесса обучения.

— Помог ли закон Мура Intel и другим производителям быстрее создавать инновации и осваивать выпуск новой продукции?

— Конечно, влияние закона Мура со временем изменилось. Изначально он использовался просто для отслеживания прогресса. Люди создавали более сложные микросхемы. Можно было сравнить результаты и убедиться в том, что сложность проектирования растет. Но позже компании стали воспринимать закон как нечто, чего нужно придерживаться для сохранения конкурентоспособности. Для того чтобы оставаться в авангарде, им нужно двигаться так быстро, как это указано в законе. Таким образом, закон перестал быть средством оценки успехов и сейчас рассматривается в качестве основной движущей силы отрасли.

— Закон Мура – это, наверное, то, благодаря чему вы вошли в историю. Или вы хотели бы, чтобы люди запомнили вас как одного из основателей Intel?

— Трудно назвать что-либо одно, чем я горжусь. Возможно, создание Intel – это один из моих самых больших успехов.

— Как вы думаете, насколько знаменит ваш закон? Сколько людей из 100 назовут вас, если их спросят, какие известные законы в области электроники они знают?

— Меня удивляет, насколько часто в своей жизни я сталкиваюсь с упоминаниями этого закона. Я проверил количество упоминаний закона Мура и закона Мерфи в сети Интернет. Google нашел, как минимум, в 2 раза больше упоминаний моего закона.

О корпорации Intel
Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Р admin

В ходе встречи с выпускниками вузов Брайан Кржанич (Brian Krzanich), главный исполнительный директор Intel, посоветовал будущим профессионалам подготовить для себя план развития карьеры на ближайшие пять лет. Он рассказал, что когда начал работать в Intel, то поставил перед собой задачу стать директором одной из фабрик корпорации. Он знал, что для этого ему нужно освоить все тонкости технологического процесса.

Фотолитография — самый дорогостоящий этап технологического процесса производства микросхем, на долю которого приходятся от 40% до 50% расходов. Но, что более важно, этот процесс подразумевает реализацию минимальных допустимых размеров топологических элементов на подложке, что создает целый ряд сложностей при массовом производстве. Способность инженеров и специалистов Intel создавать все более миниатюрные транзисторы имела критически важное значение для реализации закона Мура. Но недостаточно решить только вопросы, связанные с уменьшением размеров. Важно сохранить расходы на приемлемом уровне, так как если у вас не получится разместить в два раза больше транзисторов на кристалле при одинаковом уровне расходов, то это будет уже не закон Мура.

Отдельные участки подложки, покрытой фоторезистом, подвергаются воздействию ультрафиолета для растворения «резиста». В роли трафаретов, рисунок которых копируется на кристалл, выступают маски. Рисунок оптически уменьшается с помощью линзы, и инструмент воздействия ультрафиолетовым светом повторяет этот процесс несколько раз для того, чтобы создать конечный рисунок.

1. Основной процесс

В фотолитографии используются так называемые «сканеры» для импринтинга определенной схемы на каждом кристалле. На поверхность подложки методом центрифугирования наносится светочувствительный и стойкий к травлению материал, который называется «фоторезист», который затем застывает. Дальнее ультрафиолетовое излучение (длина волны 193 нм), создаваемое лазером на фториде аргона, проходит через трафарет (маску). Размеры уменьшаются с помощью линзы, и осуществляется печать структуры схемы. Области фоторезиста, которые подверглись воздействию излучения, растворяются. Химический процесс оставляет рисунок, заданный маской.

2. Метод оптического подсчета Стретта

Джон Уильям Стретт (1842-1919 гг.), третий барон Рэлей, получил в 1904 г. Нобелевскую премию за открытие аргона. Но специалисты ценят его за изобретение метода оптического подсчета, который может использоваться при современном производстве полупроводниковой продукции. (На самом деле, компания ASML назвала Стретта одним из двух отцов-основателей фотолитографии наряду с Гордоном Муром.) Формула соотносит длину волны света (меньше – лучше) и апертуру линзы сканера (больше – лучше; мы недавно достигли предельного значения) по отношению к размеру топологического элемента. В уравнении Стретта предусмотрена постоянная k1, которая позволяет понять, насколько трудным является обеспечение достаточного уровня качества при производстве. При 0,3 и менее оно будет связано с большими сложностями и расходами.

3. Подводная фотосъемка

Если вы поместите соломинку в стакан с водой, вам покажется, что она имеет небольшой излом. Эта иллюзия лучше проявляется в воде, чем на воздухе, и называется рефракцией. При 32 нм инженеры пришли к выводу, что по стоимости и другим факторам целесообразно создать новое решение, поэтому Intel перешла на технологию иммерсионной литографии. В этом процессе воздушное пространство между линзой и подложкой заполняется водой. С учетом более высокого коэффициента преломления воды сканер может создавать более миниатюрные элементы без изменения размеров линзы. Внедрив этот процесс позднее конкурентов, Intel смогла сэкономить и воспользоваться их наработками. Для иммерсионной литографии требуются другие фоторезисты. Кроме того, вода двигается. (Просто попробуйте добиться высокого качества изображения с помощью экшн-камеры, размещенной под водой в бурном потоке.)



Мы не можем в деталях показать оборудование, которое используется на ультрасовременных фабриках Intel, но можем сказать, что лампы желтого цвета защищают фоторезист от нежелательного воздействия ультрафиолета.

4. Один, два, три слоя

Итак, нам удалось продлить актуальность 193-нанометровой длины волны для создания 32-нанометровых процессоров и последующих поколений с помощью иммерсионной литографии. Но что будет дальше? Когда вы хотите еще больше уменьшить размеры микросхем, вы можете нанести рисунок одного и того же слоя два, три или больше раз для того, чтобы реализовать новые функциональные возможности на кристалле. Такой подход связан с дополнительными расходами, т.к. он подразумевает больше производственных операций, но не настолько, чтобы не соответствовать кривой затрат, предусмотренной законом Мура.

5. Необычные формы

Вы думаете, что можно просто нарисовать крест на маске, чтобы напечатать крест на подложке, используя 14-нанометровую технологию? Это не так. Согласно Вивеку Сингху (Vivek Singh), руководителю направления литографии в Technology & Manufacturing Group, сегодня для этого может потребоваться нарисовать звезду. «Трудно угадать, как должен выглядеть рисунок маски», – сказал он. Двадцать лет назад специалисты в области вычислительной литографии выступали в качестве простых консультантов, а сейчас они стали правой рукой руководителей производств. Инженеры команды Сингха предъявляют большие требования к вычислительным ресурсам серверного парка корпорации, что связано с большим объемом обрабатываемых данных, необходимых для создания современных масок.

6.Конец уже близок?

Чтобы двигаться дальше, необходимо использовать излучение длиной волны менее 193 нм. Но это уже ЭУФ-литография (экстремальный ультрафиолет) с длиной волны 135 нм. ЭУФ-инструменты позволяют сделать больше операций за один проход по сравнению с современными сканерами. Хотя технология продолжает развиваться, это происходит достаточно медленно в связи с целым рядом трудностей. Требуются новые установки, вакуумные системы и различные материалы для масок и фоторезиста. Кроме того, появляются и другие сложности, например, уменьшение «неровности ширины линии» вместо уменьшения «неровности края линии». Источник излучения сейчас является основной проблемой полупроводников отрасли: для обработки большого количества подложек его мощность должна быть весьма велика. Кроме того, необходимо удешевить ЭУФ-технологию в целом.

Фотография 14-нанометрового кристалла Intel. Сегодня для создания этих микросхем Intel использует три категории технологий литографии: иммерсионную (для самых важных операций); сухую (для элементов среднего размера) и более раннюю технологию на основе излучения с длиной волны 248 нанометров, создаваемого лазером на фториде криптона (для крупных элементов).


7. Будущее закона Мура

Современная фотолитография представляет собой сочетание всех технологий, доступных сегодня, завтра и через десять лет. Каждый метод используется там, где он обеспечивает максимальную экономическую эффективность. Кроме того, разрабатываются и другие технологии, которые на данный момент выглядят футуристично. С помощью технологии Multiple Electron-Beam Direct Write (MEBDW) когда-нибудь в будущем миллиарды лучей будут создавать транзисторы на кристалле, тогда как технология Directed Self-Assembly (DSA) подразумевает полный контроль над атомами, которые будут образовывать миллиарды нанометровых транзисторов.

О корпорации Intel
Корпорация Intel — ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов — разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном сервере (http://www.intel.ru).

Intel, логотип Intel и Core являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Р admin

За три года до того, как стать одним из основателей Intel, Гордон Мур сделал наблюдение, согласно которому транзисторы, основополагающие компоненты микропроцессоров и эпохи цифровых технологий в целом, будут в геометрической прогрессии уменьшаться в стоимости и увеличиваться в производительности. Тогда, в 1965 г., он не знал, что он предложил миру принципиально новую идею, которая позже получит название «закон Мура» и ляжет в основу коренных изменений в технологиях на протяжении, как минимум, 50 лет.



АВТОМОБИЛИ
  • Если бы эффективность автомобильного топлива увеличивалась такими же темпами, то люди могли бы ездить всю жизнь без дозаправки.
  • При сохранении скорости, с которой уменьшаются размеры транзисторов, ваш автомобиль сейчас был бы размером с муравья. Вы могли бы хранить в кармане рубашки целую кучу запасных шин.


СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Если бы небоскребы падали в цене со скоростью, установленной законом Мура, люди могли бы купить себе по небоскребы по цене ниже стоимости персонального компьютера сегодня. А если бы небоскребы росли в высоту со скоростью закона Мура, то сейчас они бы были в 35 раз выше горы Эверест.
  • Если бы стоимость домов уменьшалась со скоростью уменьшения размеров транзисторов, человек мог бы купить дом по цене одной конфетки!


АВИАПУТЕШЕСТВИЯ И КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
  • Стоимость космической программы «Аполлон» по высадке людей на Луне составляла $25 млрд. Если бы цена снижалась со скоростью закона Мура, сейчас стоимость программы была бы сопоставима со стоимостью небольшого частного самолета.
  • Полет на Луну в 1969 г. занял 3 дня. Если бы положения закона Мура можно было бы применить к космическому путешествию, то оно заняло бы 1 минуту.
  • Перелет из Новой Зеландии в Нью-Йорк завершался бы за то время, которое требуется вам застегнуть ремень безопасности в самолете.
Многие устройства, которые люди используют ежедневно, созданы на базе микропроцессоров, в основе которых лежат транзисторы. Эти устройства значительно уменьшились в цене и увеличились в производительности и энергоэффективности, благодаря закону Мура, и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Телефоны и часы стали «умными», а автомобили теперь оснащаются компьютерами.
  • Если бы телефон Intel на базе платформы Android** был создан с использованием технологии 1971 г., микропроцессора телефона был бы размером с 1 парковочное место.
  • По сравнению с первым микропроцессором Intel, Intel® 4004, современные 14-нанометровые процессоры обеспечивают в 3500 раз более высокую производительность, в 90000 более высокую эффективность и стоят 1/ 60000 стоимости первого микропроцессора.
Закон Мура не является законом природы. Он сохраняет свою актуальность, благодаря целой армии людей, которые развивают фундаментальные законы физики. Сейчас на фабриках Intel производится более 10 млрд транзисторов каждую секунду, которые используются в многофункциональных устройствах, которые удовлетворяют потребности миллиардов людей во всем мире.
  • Первые полупроводниковые транзисторы были размером со стирательную резинку на конце карандаша. Благодаря закону Мура, более 6 миллионов современных транзисторов (Tri-Gate) можно разместить на точке в конце предложения.
  • Современные транзисторы невидимы для невооруженного глаза. Для того чтобы увидеть один транзистор, нужно увеличить чип до размера дома.
Сегодня всеобъемлющий дух инноваций, вызванный законом Мура, продолжает трансформировать не только технологии, но и сам мир. Юные энтузиасты, изобретатели, ученые, врачи и многие другие продолжают удивлять мир своими идеями.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Intel представила первый в мире микропроцессор, 4004, в 1971 г. Для того чтобы проиллюстрировать потенциал закона Мура, сравните первые чипы с современными процессорами Intel® Core™ i5.

Intel, логотип Intel и Core являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

** Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Мы уже знаем, что в рейтинге HWBot ещё сохранились "заповедные места", которые позволяют владельцам GeForce GTX Titan X получить на время статус чемпионов, не используя экстремальных методов охлаждения видеокарт. Вот и аргентинский энтузиаст Nacho Arroyo в минувшие выходные отличился с серией экспериментов, в которых он охлаждал одну или две видеокарты при помощи водоблоков, а эффект усиливался разогнанным под жидким азотом восьмиядерным процессором Core i7-5960X.

Одиночная видеокарта заняла первое место среди себе подобных в 3DMark11 Performance с результатом 29 281 балл, и третье в общем зачёте среди одиночных видеокарт. Частоты видеокарты были повышены до 1429/1530/8412 МГц, процессор работал на частоте 5510 МГц с сохранением активности всех восьми ядер и Hyper-Threading.

Также одиночной видеокарте удалось занять второе место в Unigine Heaven Xtreme Preset с результатом 6847,29 балла DX11 при частотах графического решения 1429/1530/8412 МГц и частоте центрального процессора 5512 МГц.

Парным видеокартам с водоблоками досталось второе место в 3DMark Fire Strike с результатом 32 671 балл при частотах видеокарт 1429/1530/8012 МГц и частоте процессора 5512 МГц, а также третье место в 3DMark Fire Strike Extreme с результатом 18 940 баллов при частотах видеокарт 1429/1530/8012 МГц и частоте процессора 5510 МГц. К особенности системы можно отнести твердотельный накопитель Kingston HyperX Predator SHPM2280P2H480G с интерфейсом PCI Express.

+

Отвечая на вопросы пользователей в своём Twitter, один из штатных геймдизайнеров студии DICE Никлас Фегреус (Niklas Fergraeus) заявил о том, что Star Wars: Battlefront работает при 60 кадрах в секунду на обеих консолях — PS4 и Xbox One. К сожалению, господин Фегреус не уточнил, в каком разрешении будут функционировать консольные версии Star Wars: Battlefront, но можно предположить, что ситуация аналогична Battlefield 4 — 900p и 720p для PS4 и Xbox One соответственно. Как игру «оптимизировали» на самом деле, узнаем ближе к релизу.

Фегреус также затронул тему игровых карт. По его словам, в Star Wars: Battlefront на каждую из планет (пока известно о четырёх) приходится более двух различных карт. То есть даже на старте продаж имеется разнообразие, за что разработчикам, конечно, плюс.

Star Wars: Battlefront отправляется на прилавки 17 ноября. С обширным списком известных на данный момент подробностей можно ознакомиться в нашей новости за прошлую пятницу.

13
Р Alina

Компания MediaTek официально объявила о выпуске двух новых 64-битных четырёхъядерных процессоров – MT8163 и MT8735. Каждый из них предназначен для планшетных компьютеров.

Как пишет GSMArena, новый чип MediaTek MT8163 включает в себя четыре ядра Cortex-A53 с 64-битной архитектурой. Он поддерживает сенсорные экраны с разрешением до 1920 х 1080 пикселей, операционную систему Android 5.1 Lollipop, двухдиапазонный Wi-Fi, Bluetooth 4.0, FM-радио и GPS.

А MediaTek MT8735 предлагает 64-разрядный процессор с теми же ядрами Cortex-A53 в количестве четырёх штук. Он, как и MediaTek MT8163, обладает поддержкой двухдиапазонного Wi-Fi, Bluetooth 4.0, FM-радио, а также GPS/ГЛОНАСС и 4G LTE.

Первые планшеты с новыми SoC MediaTek будут запущены в Китае и на других азиатских рынках в ближайшие месяцы. Они будут в основном принадлежать к начальному и среднему ценовым сегментам.

5

Разработчики из студии Dontnod подтвердили, что релиз третьего эпизода очень высоко оценённой пользователями приключенческой игры-сериала Life is Strange, как и планировалось, состоится в мае. Точной даты пока нет, но её пообещали огласить в ближайшее время.

Третий эпизод станет автоматически доступен в назначенный день всем тем, кто приобрёл полный сезон Life is Strange. Всего же, напомним, игра разбита на пять эпизодов. Когда Life is Strange можно будет называть завершённой игрой, пока толком не ясно.

+

Онлайн-сервис Battlelog, с которым мы в первый раз столкнулись в Battlefield 3, стоил игрокам немало нервных клеток; в клинических случаях доходило даже до того, что разрушительную силу разъярённых геймеров испытывали на себе клавиатуры и мышки. Дело в том, что Battlelog заставлял производить много лишних операций, не давая при этом оптимального «выхлопа», который бы эти операции оправдал, не говоря уже об очень часто возникавшей необходимости обновлять плагины для браузера и ошибках при запуске игры с их помощью. Есть в этой системе и положительные моменты, но их маловато.

Некоторое время назад в Сети появлялись сведения о том, что Star Wars: Battlefront тоже будет использовать Battlelog. Сведения базировались на участии компании Uprise, разработавшей Battlelog, в работе над Star Wars: Battlefront. Из этого и был сделан соответствующий вывод.

Однако, как сообщает портал PC Gamer со ссылкой на заявление одного из продюсеров Star Wars: Battlefront Джеспера Нильсена (Jesper Nielsen), новинка задействовать Battlelog не будет. По словам Нилсена, участие компании Uprise в работе над игрой не означает автоматического наличия в ней сервиса Battlelog. Более того, Нильсен утвердительно заявил, что Battlelog в грядущей игре по мотивам «Звёздных войн» точно не используется, а игра не поддерживает запуск через браузер

Напоминаем, что Star Wars: Battlefront — это исключительно сетевая игра: в ней нет одиночной кампании, но есть специальные миссии, которые можно проходить одному, либо с товарищем. Игра отправляется на прилавки в середине ноября на платформах PC, Xbox One и PlayStation 4. Уже сейчас, более чем за полгода до релиза, в Origin можно оформить предварительный заказ.

6
Р Alina

Будущий планшет Samsung, именуемый Galaxy Tab 5, замечен в базе данных китайского аттестационного ведомства TENAA (аналог комиссии по связи FCC в США). Сертификацию в Поднебесной, как пишет TechGadgetsz, прошёл планшет с модельным номером SM-P355C.

Новый планшет SM-P355C, он же Samsung Galaxy Tab 5, укомплектован 8-дюймовым AMOLED-экраном с разрешением 1024 х 768 пикселей, четырёхъядерным процессором с тактовой частотой 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной и 16/32/64 ГБ встроенной памяти. Также предусмотрена возможность расширения при помощи карты памяти MicroSD (максимально 128 ГБ). Он будет поставляться с 5-мегапиксельной тыловой с автофокусом и 2-мегапиксельной фронтальной камерой, а также с установленной на борту ОС Android 5.0.2 Lollipop с оболочкой TouchWiz. Ещё одной особенностью новинки станет поддержка стилуса S Pen, как у серии Galaxy Note, а также сотовой связи, включая 4G LTE. Упоминается о наличии беспроводных модулей Wi-Fi, Bluetooth 4.0, GPS c поддержкой A-GPS и порта Micro-USB. Автономную работу обеспечит литий-ионная аккумуляторная батарея, ёмкость которой неизвестна.

Размеры корпуса Samsung Galaxy Tab 5 равны 208.4 х 137.9 х 7.4 мм при массе 338 г. Когда Samsung Galaxy Tab 5 появится на рынке и по какой цене будет предлагаться, не уточняется.

3

Настоящая чёрная полоса настала в жизни разработчиков Borderlands. Сначала 2K объявила о закрытии студии 2K Australia, которая принимала основное участие в разработке Borderlands: The Pre-Sequel, теперь же студию Gearbox Software, разработавшую Borderlands и Borderlands 2, покидает создатель этой знаменитой серии — Мэтт Армстронг (Matt Armstrong). По словам Армстронга, он всегда будет любить Gearbox, но настало время приключений.

На работу студии уход Армстронга, скорее всего, никак не повлияет: ещё несколько месяцев назад проскакивала информация о разработке свежей Borderlands для платформ «нового» поколения, так что поклонники серии могут не расстраиваться.

4

Так называемый "интернет вещей" подразумевает объединение в беспроводной сети огромного количества датчиков, расположенных в технике и предметах инфраструктуры. Собирая и обрабатывая получаемые от датчиков данные, можно прогнозировать события и управлять процессами с обратной связью. Пока наиболее распространённым интерфейсом для связи с портативными устройствами остаётся Bluetooth, усилия разработчиков направлены на совершенствование поддерживающих его решений.

Например, как поясняет издание Computerworld, британский холдинг ARM демонстрирует заинтересованность в совершенствовании Bluetooth-устройств с точки зрения снижения затрат энергии на их функционирование. В идеале, беспроводные датчики должны потреблять так мало электроэнергии, чтобы получать её буквально из окружающей среды – от механических колебаний или из солнечного света. ARM недавно приобрела активы двух компаний, которые могут располагать профильными разработками в сегменте Bluetooth-устройств: Wicentric и Sunrise Micro Devices.

Qualcomm в конце прошлого года поглотила CSR – компанию, разрабатывающую контроллеры Bluetooth. Мобильный гигант тоже заинтересован в создании экономичных беспроводных решений, которые можно использовать в компактных датчиках. Участие в разработке таких продуктов гигантов вроде ARM и Qualcomm внушает надежду на скорый прорыв в данной сфере.

+

Второй квартал отдалился от конца первого достаточно, чтобы делать первые выводы об итогах первых трёх месяцев текущего года. Компания TrendForce уже успела изучить расстановку сил на рынке смартфонов в первом квартале этого года. Всего за период в мире было продано 291,2 млн. смартфонов – это на 9,2% меньше, чем кварталом ранее. Этот результат оказался хуже ожиданий, и виной всему слабый спрос на смартфоны в Китае. Лишь во второй половине текущего квартала китайский рынок начнёт восстанавливаться.

Samsung остаётся крупнейшим производителем смартфонов в мире, и выход новых моделей на рынок позволил компании увеличить свою долю с 24,7% до 27,8%. Компания Apple сохраняет второе место, но её доля рынка сократилась за квартал с 23,2% до 19,9%. А вот в борьбе за третье место снова победила китайская компания Huawei, которой удалось оттеснить Lenovo, поскольку неудачи на местном рынке подорвали позиции последней. Примечательно, что доля рынка Huawei увеличилась с 6,9% до 7,0%, но этого хватило для номинального лидерства среди китайских производителей. На четвёртое место с 6,2% рынка проскочила корейская LG, которая в большей степени зависит от рынка Европы и США. В итоге, Lenovo осталась на пятом месте с 6% рынка.

Китайские производители сообща выпустили в первом квартале 106,8 млн. смартфонов, что на 12,7% меньше, чем в предыдущем квартале. В рейтинге местных производителей Xiaomi занимает только третье место, уступая Huawei и Lenovo. Замыкают пятёрку китайских лидеров TCL и Coolpad.

7

Компания Intel остаётся одним из немногих разработчиков процессоров, который может себе позволить содержание собственных производственных мощностей. На освоение новых литографических технологий и их разработку Intel ежегодно тратит миллиарды долларов, существенную часть своего бюджета на НИОКР. С момента своего основания в 1968 году процессорный гигант прилагает усилия к поддержанию эмпирического принципа, получившего название "закон Мура". За три года до того, как стать одним из основателей Intel, Гордон Мур (Gordon Moore) в юбилейном выпуске журнала "Electronics Magazine" сделал историческое заявление. Он предположил, что плотность размещения транзисторов на единице площади микросхемы будет удваиваться каждый год, а себестоимость изготовления микросхем будет пропорционально снижаться. Позднее, в 1975 году, в эту формулировку была внесена поправка: удвоение плотности размещения транзисторов должно происходить каждые два года.

Вчера компания Intel сообщила, что 19 апреля отмечается 50-летний юбилей так называемого "закона Мура", который предопределил развитие всей электронной промышленности на десятилетия вперёд. Как признаётся сам Гордон Мур, с годами это эмпирическое правило превратилось из наблюдения в принцип, которому следуют все игроки рынка. Тогда, в 1965 году, реализовать ту или иную функцию было проще через набор дискретных элементов, а не через интегральную схему, поэтому экономическая часть "закона Мура" считалась не менее важной, чем техническая. Нужно было убедить участников рынка, что увеличение плотности размещения транзисторов на микросхеме способно сделать её дешевле. На помощь приходят и занимательные иллюстрации: если бы микропроцессоры сегодняшних Android-смартфонов создавались по технологиям 1971 года, то сам процессор занимал бы стандартное парковочное место. С другой стороны, современный 14-нм микропроцессор Intel в 3500 раз быстрее первого процессора Intel 4004, при этом он стоит в 60 000 раз меньше.

Первый микропроцессор Intel был выпущен в 1971 году, он содержал 2300 транзисторов. Сегодня 14-нм процессоры Broadwell содержат 1,3 млрд. транзисторов.

Перед Intel стоят серьёзные вызовы по сохранению жизнеспособности "закона Мура". Каждая новая ступень литографического процесса требует в освоении всё больших ресурсов и времени, а многие отраслевые аналитики предрекают исчерпание потенциала кремния в качестве основного материала для создания микропроцессоров в обозримом будущем. Тем интереснее наблюдать, какие решения предложат Intel и её партнёры для поддержания темпов технического прогресса.

19

Сейчас обсуждают