Платим блогерам

Новости 15 июля 2005 года

Р fin

Разрабатываемый на основе открытых исходных кодов официальный клиент одноименной файлообменной сети BitTorrent выпущен сразу в двух новых версиях. Информация об изменениях в финальной версии BitTorrnet 4.0.3 и бета-версии BitTorrnet 4.1.3 beta отсуствует. Скачать оба варианта для Windows можно по ссылкам:


Готова новая версия мультимедийного комбайна jetAudio, предоставляющего множество функций с идеологией "всё в одном": воспроизведение мультимедиа-файлов, воспроизведение аудио/видео дисков, оцифровка и запись аудио CD, запись звука с различных источников, конвертирование файлов различных форматов в другие. При этом в нем имеется множество дополнительных функций и возможностей: поддержка скинов, режим караоке, эквалайзер, звуковые спецэффекты, эффекты визуализации, поддержка субтитров, доступ к базе данных в интернет и т.д., а коммерческая версия предлагает еще больше, включая возможность кодирования в формат MP3.

В новой версии jetAudio 6.2.1 улучшена аудио/видео синхронизация для преобразования X5, исправлены ошибки в отображении информации тегов ID3V2. Скачать бесплатный вариант и дистрибутив для обновления коммерческой версии можно по ссылкам:

  • jetAudio 6.2.1 Basic (14,4 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, freeware).
  • jetAudio 6.2.1 Plus Upgrade (14,4 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, freeware).
  • Домашняя страница.
     

Выпущена финальная версия известного корпоративного брандмауэра Kerio WinRoute Firewall. Он обладает широкими возможностями из которых можно упомянуть, например, предоставляемую им функциональность прокси-сервера, фильтра содержимого, антивируса, менеджера прав пользователей, возможности сбора статистической информации, наличие поддержки технологий Voice over IP, VPN, UPnP, Active Directory, возможности блокирования работы файлообменных сетей и т.д. В новом Kerio WinRoute Firewall 6.1.1 были исправлены восемь различных ошибок, их список доступен здесь. Скачать программу можно по следующей ссылке:


Обновилась бесплатная утилиты CDCheck, основное предназначение которой - поиск ошибок и предоставление возможности восстановления поврежденных данных на жестких дисках, носителях CD/DVD, дискетах, сменных устройствах USB/ZIP и других. Кроме того, она обладает дополнительными возможностями для контроля целостности данных, включая побитовую проверку, создание CRC-файлов и т.п. Об изменениях в CDCheck 3.1.6.0 ничего не сообщается, скачать дистрибутив можно по ссылкам:


Обновилась программа VirtualDub-MPEG2, которая, как понятно из названия, является MPEG2-вариантом известного средства для захвата и обработки видео VirtualDub и разрабатывается отдельным энтузиастом на основе открытых исходных кодов. В новом выпуске VirtualDub-MPEG2 1.6.9 build 23685 было обновлено до последней финальной версии ядро VirtualDub, а также исправлены некоторые ошибки. Скачать программу и русификатор можно по ссылкам:


Отечественные энтузиасты продолжают развивать ICQ-совместимый интернет-пейджер &RQ, который предпочитает другим ряд пользователей. Последнее время развитие программы идет усиленными темпами и на данный момент последней версией является уже &RQ 0.10.0.203 (R&Q 1002), в которую внесены такие изменения:

  • Добавлены анимированные смайлики.
  • Реализована проверка обновления через прокси.
  • Исправлена проверка на невидимость.
  • Исправлена работа функции копирования при синхронизации историй.

Полная история изменений доступна здесь. Скачать последнюю версию программы можно отсюда:

Р J-34
Третий этап викторины завершен. Всего было получено 429 ответов, из них правильных – 329.

Правильные ответы:

1) Компания GlacialTech была основана в июне 2001 группой из 8 ученых и 3 владельцев производства.
2) На вопрос, в каких пределах варьируется частота вращения кулера Igloo 5100 PWM: 600 (+-300) - 3600 (+- 10%).
3) На вопрос, какова максимально допустимая частота процессора для кулера Igloo 5100 PWM, в списке правильного ответа не было.
4) Правильная схема работы вентиляторов кулера Turbine 4500 Pro - вдув/выдув.
5) Все перечисленные кулеры (Igloo 5100 PMW, NorthPole 1000 и Turbine 4500 Pro) не подходят для Socket A.

И, наконец, самый интересный вопрос, каким основным преимуществом знаменита продукция GlacialTech? Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

бесшумность – 4.2 %; лучшее соотношение цена/качество – 52 %; легкий вес - ни один человек так не ответил; бесшумность, лучшее соотношение цена/качество и легкий вес – 43.8%.

А какой же ответ правильный?! Все. Т.к. на этот вопрос нельзя было дать однозначного ответа, все ответы были признаны правильными, так что это был скорее не вопрос викторины, а опрос общественного мнения.

Путем использования программы SuperCool Random Number Generator 1.04 из ответивших правильно участников случайным образом были выбраны участники, получающие призы.

Футболки от GlacialTech получают: delirium_tremens (г. Ростов-на-Дону), AfroAmestigon (г. Мариуполь) и Wild1 (г. Новосибирск).

Кулеры от GlacialTech получают: кулер Turbine 4500 - vasya15 (г. Москва) и Букреев Олег (г. Ташкент), кулер Limba 2000 - ac.Kostyanov (г. Екатеринбург).

Призы будут высланы в течение 2-х дней. Просьба к победителям: выслать свою фотографию с призом, опубликуем на сайте.


Ваши замечания и предложения по викторине предлагаю обсудить в специально созданной ветке конференции.

Хотелось бы получить от вас обратную связь в виде ответов на голосования по следующим вопросам:

Изменилось ли ваше отношение к сайту после после викторины?

Изменилось ли ваше отношение к GlacialTech после викторины?

Изменилось ли ваше отношение к кулерам GlacialTech?

Р fin

Разработанный российскими программистами менеджер закачек ReGet Deluxe является одним из наиболее популярных продуктов такого рода среди отечественных пользователей. Этому способствует его передовые качества, большой набор функций и некоторые уникальные возможности, например, отличные способности к автоматизации и функциональнейший планировщик.

В этот раз была подготовлена новая бета-версия ReGet Deluxe 4.2.260 Beta и, в отличие от серии последних выпусков, в ней были реализованы несколько полезных новшеств:

  • Добавлена рекурсивная загрузка веб-страниц.
  • К автоматическому выбору категории файла добавлена возможность фильтрации по исходному сайту.
  • Добавлена возможность выделения файлов отдельных категорий произвольным цветом.
  • Исправлена ошибка с некорректной FTP-авторизацией через HTTP-прокси.
  • Исправлена ошибка с неверным отображением некоторых иконок.

Стоимость программы для жителей стран СНГ минимальна и составляет всего 250 рублей. Полнофункциональная пробная версия доступна к загрузке из нашего файлового архива:

Р fin

FTP-клиент SmartFTP бесплатен для некоммерческого использования и обладает широкими возможностями настройки, всеми необходимыми для эффективной работы функциями. Автор программы в очередной раз обновил финальную ее версию, в SmartFTP 1.5.988.37 была исправлена ошибка в модуле MVS. На этом, кажется, развитие финальных версий остановилось, так как появилась и первая бета-версия SmartFTP 1.5.988.38 Beta с такими изменениями:

  • Обновлена система команд по умолчанию. Загрузить умолчания можно соответствующей командой меню.
  • Добавлены скрипты управления drFTPd и ioFTPd.
  • Все команды переименованы и получили полный вариант названия вместо сокращенного.
  • Исправлены неверные команды.
  • Внесены различные другие улучшения в работу отдельных команд.

Полный список изменений можно увидеть на этой странице. Скачать последние версии можно по ссылкам:


Стало о известно о появлении новой версии Avant Browser, неплохого браузера-надстройки на ядре Internet Explorer со множеством полезных функций и возможностей (фильтры всплывающих окон и рекламы, клиент чтения RSS-лент, поддержка скинов, встроенная локализация на ряд мировых языков и многое другое). К сожалению, нам не только не известен список изменений Avant Browser 10.1 build 15, но даже нельзя сказать финальная это версия или всего лишь бета. Предположительно это всё-таки финальный выпуск и подробности о нем появятся с традиционным запозданием.

В дистрибутив данной версии был добавлен плагин AI RoboForm, в результате чего объем первого увеличился в два раза. Скины и локализация также присутсвуют в дистрибутиве. Скачать его можно по ссылке:


Когда-то основной функцией утилиты OpenGL Extensions Viewer было предоставление подробной информации об OpenGL-расширениях текущего драйвера и степени его соответствия различным версиям OpenGL. За время своего развития программа научилась намного большему, теперь она предоставляет информацию по каждому поддерживаемому расширению и его функциям, показывает поддержку разнообразных технологий рендеринга драйвером, список поддерживаемых видеорежимов и форматов изображения. Дополнительно доступен "быстрый отчет" о важных недостатках и преимуществах, настраиваемый 3D-тест поддержки OpenGL различных версий с простым бенчмарком, модуль активации скрытых расширений OpenGL и полная база данных вида производитель/видеокарта/расширение.

Наряду с появлением новой версии OpenGL Extensions Viewer стал известен и полный список изменений:

  • OpenGL Extensions Viewer 2.19:
    • Добавлено определение версии шейдерного языка.
    • Исправлены ошибки при определении некоторой информации.
    • Исправлены ошибки при работе в MacOS X.
  • OpenGL Extensions Viewer 2.18:
    • Обновлена база данных.
    • Обновлена поддержка MacOS X.

Скачать дистрибутивы новых версий можно по ссылкам:


Компания Apple выпустила вторую предварительную версию широко известного мультимедийного пакета QuickTime. О конкретных новшествах второго выпуска не сообщается, общие же  улучшения относятся к новым возможности по воспроизведению видеофайлов в формате H.264, поддержке многоканального звука, улучшенному управлению воспроизведением, автоматическому определению оптимального быстродействия интернет-канала и восстановлению оборванных соединений, сохранению воспроизведения при изменении размера изображения. Скачать можно отсюда:


Появилась бета-версия утилиты CrystalCPUID, предназначенной для предоставления информации о процессоре, разгона и управления энергосберегающими режимами. В CrystalCPUID 4.5.1.262 beta внесены такие изменения:

  • Улучшена поддержка двухъядерных процессоров.
  • Отключены сообщения отладчика.
  • Изменен стиль диалогов.
  • Убран флаг "IA-64".
  • Исправлена поддержка процессоров на базе ядра Smithfield - Pentium XE и Pentium D.

Скачать можно, как обычно, из нашего файлового архива:


В очередной раз обновилась серия программ от Elaborate Bytes / Slysoft, предназначенных для максимально простой и удобной работы с CD/DVD-дисками. CloneCD позволяет полностью копировать CD/DVD диски (включая защищенные), CloneDVD позволяет копировать и записывать DVD-диски с возможностью внесения изменений в их содержание, а AnyDVD - програма-драйвер для фоновой дешифровки DVD-дисков независимо от регионального кода с возможностью копирования содержимого на жесткий диск. 

В новые версии программ внесены такие изменения:

  • AnyDVD 5.3.2.1:
    • Добавлена поддержка очередной версии системы защиты Sony ARccOS.
    • Устранено возможное зависание при запуске программы.
    • Внесены мелкие улучшения и исправления.
    • Обновлены файлы локализаций.
  • CloneCD 5.2.6.1, CloneDVD 2.8.5.1:
    • Устранено возможное зависание при запуске программы.

Скачать все программы можно по ссылкам:


В последнее время зачастила с обновлениями утилита aTuner, предназначенная для быстрой настройки режимов работы видеокарт NVIDIA и ATI. В новой версии aTuner 1.9.27.7772, судя по всему, добавлено управление тройной буферизацией OpenGL для видеокарт GeForce и внесены некоторые исправления в механизмы настройки гаммы. Скачавать можно из нашего файлового архива:

О планах Gigabyte по выпуску видеокарты GV-3D1-68GT, основанной на базе двух чипов GeForce 6800 GT, мы узнали ещё в конце мая. На тот момент подобное решение казалось заманчивым: 20 000 "попугаев" 3DMark03 и почти 10 000 "попугаев" 3DMark05 для одиночной видеокарты в то время казались рекордными. Особенно импонировало то, что Gigabyte учитывал ошибки других производителей, отважившихся представить видеокарты на базе двух чипов GeForce 6800 GT или GeForce 6800 Ultra. Например, габариты платы были уменьшены за счёт поворота второго видеочипа и соседних микросхем памяти на 45 градусов. Разъём питания остался всего один, а дополнительная планка с портами D-Sub позволила выводить изображение на четыре монитора одновременно.

По мере приближения анонса GeForce 7800 GTX, заведомо более производительной видеокарты, чем пара GeForce 6800 Ultra, энтузиазм производителей в отношении "тандемов" постепенно таял. Asus вообще отказалась от планов по выпуску своих видеокарт на базе двух чипов GeForce 6800 GT и GeForce 6800 Ultra. Компания MSI прототип подобного тандема представила на Computex 2005, но выпускать серийно не собиралась. И только Gigabyte продолжала настойчиво идти к поставленной цели.

Несколько дней назад сообщения об официальном анонсе этого графического решения промелькнули на отдельных сайтах. В действительности видеокарта GV-3D1-68GT была анонсирована 11 июля, но по каким-то причинам её описание появилось на официальном сайте только вчера.

Углубляться в описание характеристик этой видеокарты ещё раз мы не будем. Остановимся лишь на особенностях эксплуатации. Первым делом взгляд притягивает одна фраза из пресс-релиза: "совместимость с более широким набором системных плат, чем у первого ускорителя серии 3D1". Если вы помните, видеокарта GV-3D1 для работы требовала специальной материнской платы Gigabyte на базе чипсета nForce 4 SLI. Неофициальные эксперименты говорили о том, что с некоторыми огрехами её можно заставить работать и в материнской плате Asus. Наконец, после анонса чипсета nForce 4 SLI Intel Edition компания Gigabyte выпустила специальную планку-коммутатор, позволяющую эксплуатировать GV-3D1 в паре с материнскими платами собственного производства, основанными на новом чипсете. Версии чипсета nForce 4 SLI для платформ AMD64 и Intel используют разные схемы коммутации линий PCI Express в режиме SLI, из-за чего и потребовалось выпускать новые планки-переключатели.

Стало быть, проблемы с совместимостью GV-3D1-68GT и материнскими платами больше не будут огорчать пользователей? На коробке с видеокартой нам удалось найти очень мелкую сноску, которая гласит о том, что GV-3D1-68GT совместима с любой материнской платой, оснащённой хотя бы одним слотом PCI Express x16. При этом производитель рекомендует использовать несколько собственных моделей материнских плат, основанных на той или иной модификации чипсета nForce 4 SLI. Мы постараемся уточнить, сможет ли эта графическая плата работать в материнских платах сторонних производителей, а также в материнских платах на базе других чипсетов.

Кстати, на самой плате расположен блок микропереключателей, позволяющий выбрать режим работы "Single GPU" или "Dual GPU". Судя по всему, в случае использования видеокарты с несовместимой материнской платой или слабым блоком питания, можно отключить один из графических чипов, и продолжить работать с одиночной GeForce 6800 GT. Заметим, что перед началом эксплуатации видеокарты в "двухъядерном" режиме нужно активировать режим SLI в драйверах.

Если же не подключить шестиштырьковый разъём к блоку питания (переходник с двух Molex прилагается в комплекте), то видеокарта попросту не стартует. Gigabyte сообщает, что специально разработала подсистему питания GV-3D1-68GT, учитывая специфику этого продукта.

Рабочие частоты видеокарты равны 425/1100 МГц, дальнейший разгон при помощи фирменной утилиты V-Tuner тоже возможен. Поставки видеокарты начнутся в ближайшее время, розничная цена может достигать $700.

Учитывая появление в новейшей версии роадмапов Intel информации о двухъядерных процессорах Conroe, интерес к этой теме со стороны наших коллег только возрастает. Другое дело, что в своих толкованиях приведённой информации они расходятся. Более или менее достоверную информацию об этих процессорах мы сможем узнать ближе к концу августа, когда пройдёт очередная сессия IDF 2005 в Сан-Франциско. Пока же мы можем лишь ознакомиться с различными трактовками приведённых в обновлённом роадмапе данных.

Итак, лейтмотивом практически всех связанных с этой темой новостей является описание планов Intel по внедрению мобильных процессоров Yonah (Pentium M) в настольные системы. Как уже не раз отмечалось, сфера их применения будет официально ограничена компактными системами (barebone), встраиваемой техникой и развлекательными центрами. Однако, ничто не мешает производителям материнских плат создавать настольные решения с поддержкой Yonah. Этот процесс был бы значительно упрощён, если бы чипсеты серии Broadwater обзавелись поддержкой Yonah изначально. Тащить не самые дешёвые и функционально отсталые мобильные чипсеты серии Calistoga (i945xM) в настольные системы не так интересно, а вот объединить настольный чипсет и мобильный двухъядерный процессор без всяких переходников было бы здорово.

Кстати, наши предположения о возможности использования Yonah в паре с чипсетами Broadwater строятся на сообщениях германских коллег с сайта Golem.de. Они утверждают, что чипсеты серии Broadwater смогут работать с процессорами Conroe. Хотя последние имеют не самое прямое отношение к мобильной архитектуре Yonah, какие-то элементы ядро Conroe наверняка унаследует от Pentium M. Это даёт надежду на возможность поддержки процессоров Yonah материнскими платами на базе чипсетов Broadwater. Кроме того, владельцы материнских плат на базе чипсетов этой серии могут рассчитывать на возможность дальнейшей модернизации системы: они просто заменят процессор Presler на Conroe.

Говоря непосредственно о функциональных возможностях мобильных процессоров Yonah, важно отметить график появления поддержки EM64T. Как вы можете помнить, процессоры Yonah эту технологию не поддерживают - из соображений экономии электроэнергии. Как заявляют наши германские коллеги, мобильные двухъядерные процессоры Intel обретут поддержку EM64T в третьем квартале 2006 года. Предполагается, что они будут основаны на ядре Merom, которое будет иметь родственные отношения с настольным Conroe. Вчера мы узнали, что в третьем квартале 2006 года должна выйти модель Pentium M x60 с частотой 2.33 ГГц. Скорее всего, такой процессор будет иметь две модификации - на ядре Yonah и на ядре Merom. Вторая должна поддерживать EM64T.

Теперь возвращаемся к настольным процессорам Conroe с двумя ядрами. Мы предположили, что при сохранении системы обозначений вида "Pentium D 9xx", старшая модель Conroe с номером 940 будет работать на частоте 3.4 ГГц, то есть не выше старшей модели Presler. Необходимый же прирост производительности обеспечат увеличенный кэш второго уровня и новая архитектура с более коротким конвейером. Однако, коллеги с сайта Tom's Hardware Guide выразили свою точку зрения по этому вопросу.

Итак, процессоры Conroe действительно унаследуют систему обозначений от Presler, однако диапазон моделей будет начинаться Pentium D 940 и заканчиваться Pentium D 960. В иной ситуации мы автоматически бы присвоили им диапазон частот от 3.2 ГГц до 3.6 ГГц, однако в случае с ядром Conroe мы имеем дело с переходом на другую архитектуру. Коллеги приводят размытую фразу о том, что старшая модель Conroe будет обеспечивать производительность, сопоставимую с уровнем, обеспечиваемым процессором Pentium D на ядре Presler, работающим на частоте 3.6 ГГц. Именно по этой причине старшая модель Conroe получит обозначение вида "Pentium D 960". Это отнюдь не означает, что процессор будет действительно работать на частоте 3.6 ГГц. Скорее всего, он будет работать на более низкой частоте, но обеспечивать сопоставимую с Presler 3.6 ГГц производительность - только благодаря этому рейтинговый эквивалент "960" будет сохранён за данным процессором.

О судьбе самого семейства Pentium D коллеги говорят без оптимизма. Они считают, что нынешние модели Pentium D 8xx на ядре Smithfield уступят место Presler уже в начале следующего года, а потому будут сняты с производства. В принципе, в это легко поверить, ведь Smithfield изначально позиционировался в качестве двухъядерного решения "перебиться на первое время".

Семейство Presler, по мнению наших коллег, тоже не будет блистать долголетием - как только в конце 2006 года выйдут процессоры Conroe, обладающие привлекательным соотношением производительности и уровня энергопотребления, семейство Presler может быть упразднено. Но перед этим оно может шагнуть за предел 3.4 ГГц, установленный в момент анонса. Кстати, германские коллеги с сайта Golem.de считают, что Conroe и Presler некоторое время будут существовать и развиваться параллельно.

Кстати, упоминания о процессоре Pentium 4 631 (3.0 ГГц) на базе 0.065 мкм ядра CedarMill без поддержки Vanderpool снова появляются как минимум на двух сайтах, получивших доступ к роадмапам Intel. Значит, процессор CedarMill с частотой 3.0 ГГц всё-таки будет иметь две версии: Pentium 4 633 (с поддержкой Vanderpool) и Pentium 4 631 (без поддержки Vanderpool). Для чего это нужно, нам только предстоит узнать. По крайней мере, для обеспечения совместимости с технологией Vanderpool не понадобятся новые чипсеты, и это уже плюс.

Р fin

Компания ATI заставила поклонников собственной продукции волноваться и испытывать степень своего терпения - июльский Catalyst 5.7 появился почти на неделю позже, чем можно было бы ожидать. Будем надеяться, что задержка пошла ему на пользу и он сможет порадовать нас чем-то приятным и существенным, но об этом ниже .

Список компонентов Catalyst 5.7 для Windows 2000/XP:

  • Radeon display driver 8.152.
  • Multimedia Center 9.08.
  • HydraVision 3.25.0006.
  • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
  • Remote Wonder 3.02.
  • WDM Driver 4.07/8.15.
  • Catalyst Control Center 5.7.

По сравнению с Catalyst 5.6 кроме самого драйвера и панели управления обновился также и WDM-драйвер. Списки компонентов Catalyst 5.7 для Windows x64 и Catalyst Mobility 5.7 по номерам версий совпадают с основным драйвером.

Список ключевых новшеств Catalyst 5.7 для Windows 2000/XP таков:

  • Расширена поддержка HDTV-формата 1080p. Теперь этот формат сможет быть задействован для дисплеев, передающих через интерфейс EDID неполную или неверную информацию о своих возможностях. Поддержка этой функции реализована для видеокарт ATI начиная с Radeon X300.
  • Добавлена возможность полной деинсталляции панели управления Catalyst Control Center. При этом будут удалены все ярлыки, пользовательские профили и горячие клавиши.

Перед тем как перейти к наиболее интересной информации, заявленной степени прироста производительности, стоит вспомнить о том, что случилось в прошлый раз. В Catalyst 5.6 также были заявлены радующие глаз проценты роста для ряда приложений, но, как оказалось, эта информация, "не совсем" соответствовала действительности. Поэтому к указанным в этот раз цифрам стоит относиться с большой осторожностью.

Сообщается, что в Catalyst 5.7 улучшены внутренние механизмы управления видеопамятью, что отразилось в значительных выгодах для видеокарт с видеобуфером в 64 МБ и 128 МБ. Наибольший прирост при этом наблюдается в высоких разрешениях экрана, при использовании режимов максимального качества и при запуске приложений, потребляющих значительное количество графической памяти. В частности, в следующих приложениях рост производительности составляет:

  • 3DMark05: 5-15% на некоторых видеокартах.
  • Far Cry Regulator: 20-60% при использовании различных настроек.
  • Half-Life 2: 25-60% в 1600x1200 при использовании полноэкранного сглаживания 4x и анизотропной фильтрации 8x.
  • Unreal Tournament 2004: 40-60% в 1600x1200 при использовании полноэкранного сглаживания 6x и анизотропной фильтрации 16x.
  • Comanche4: 50-100% в 1600x1200 при использовании полноэкранного сглаживания 6x и анизотропной фильтрации 16x.
  • ShaderMark: 50-200% в некоторых тестах при высоком разрешении экрана.

Такие цифры для реальных игровых приложений вызывают просто шок . Осталось только убедиться, что они соответствуют действительности...

Как обычно, в новом драйвере исправлено несколько ошибок в играх и приложениях:

  • Flight Sim 2004: невозможность включения анизотропной фильтрации через Catalyst Control Center в Windows XP.
  • Trackmania Sunrise: зависание при попытке выхода из игры после длительного периода неактивности в Windows XP.
  • Warcraft III: искажение изображения при повороте дисплея на 90 градусов против часовой стрелки.
  • Исправлено 14 различных других ошибок в работе драйвера и панели управления.

Зато список известных недостатков в два раза больше списка исправленных ошибок, известно о проблемах при работе следующих игр: Archlord; Battlefield 2; City of Heroes; Doom3; Far Cry; Grand Theft Auto; Gunz Online; MU Online; Prince of Persia: Sands of Time; Rainbow six3; Serious Sam: The Second Encounter; Star Wars Jedi Knight 2; Star Wars Knights of the Old Republic; World of Warcraft. Также в работе драйвера 5 других известных ошибок. Полный список улучшений/исправлений/недостатков доступен на официальном сайте.

Как обычно, вместе с основной версией драйвера подготовлены и еще несколько его вариантов - для 64-разрядных операционных систем, для мобильных видеочипов. Так, в сопроводительной документации Catalyst 5.7 для Windows XP Professional x64 Edition заявлены следующие новшества:

  • Добавлена поддержка панели управления Catalyst Control Center.
  • Добавлена поддержка чипсетов ATI Radeon Xpress 200.
  • Добавлена поддержка WDM (NSP) драйвера для All-in-Wonder и VIVO продуктов.
  • Исправлено три ошибки в работе драйвера.
  • Обнаружены три неисправленные ошибки в работе драйвера.

Драйвер Catalyst Mobility 5.7 может похвастаться и того меньшим: исправлена единственная ошибка с невозможностью запуска OpenGL-приложений при повороте экрана на 90 градусов, известно о пяти неисправленных ошибках в работе драйвера.

Теперь владельцы Windows x64 смогут использовать Catalyst Control Center, а владельцам Windows 2000/XP очень интересно будет узнать, смогут ли они "выжать" обещанные 50-200% прироста производительности в играх/бенчмарках и 5-15% в 3DMark05 . А чтобы узнать это надо всего лишь скачать новый драйвер и проверить .

Напоминаю, что для работы Catalyst Control Center и модуля проверки совместимости Catalyst Mobility Installation Check требуется установка Microsoft .NET Framework 1.1 (23,2 МБ), к которому пригодится пакет обновления SP1 (10,2 МБ). 

Скачать компоненты драйвера по отдельности можно по ссылкам ниже:

Ссылки на полные пакеты со всеми компонентами драйвера:

И отдельно ссылки на полные пакеты драйвера для Windows x64:

Обсуждение Catalyst 5.7 продолжено в этой ветке нашей конференции.

Что из себя будут представлять видеокарты семейства GeForce 6600 LE, мы уже примерно определили. Они должны будут заменить собой GeForce 6200 PCI-E, предложив более высокие тактовые частоты (не всегда, прошу заметить) по более низкой цене (данный факт тоже требует проверки). Кроме того, видеокарты GeForce 6600 LE получат официальную поддержку SLI, хотя с рациональной точки зрения эффект от использования двух таких видеокарт в соответствующем режиме не оправдывает затрат. Разве что разгон может исправить ситуацию, но и здесь величина прироста производительности будет зависеть от модификации платы и конфигурации системы.

Что характерно, поддержку SLI можно будет реализовать как через соединительный мост (если плата располагает интерфейсом MIO и основана на дизайне GeForce 6600 GT), так и посредством драйверов ForceWare версии от 77.72 и выше - в последнем случае обмен данными будет осуществляться через интерфейс PCI Express. Кстати, по некоторым данным, драйверы ForceWare 77.72 и даже 80.40 пока не умеют поддерживать режим SLI для видеокарт GeForce 6600 LE, так что для реализации подобных планов придётся ждать более свежих версий драйверов.

Существует и информация о возможности прошивки BIOS от GeForce 6600 LE в GeForce 6200 с целью включения поддержки SLI. На этот счёт можем сказать следующее: прошивать BIOS не обязательно, тем более, что модификаций GeForce 6600 LE будет гораздо больше, чем версий GeForce 6200, и заимствование всего кода BIOS может обернуться выходом видеокарты из строя. Для внушения драйверам мысли о возможности работы с режимом SLI на видеокартах GeForce 6200 (NV43-V) достаточно поменять значение Device ID с 014F (GeForce 6200 PCI-E) на 0142 (GeForce 6600 LE).

Между прочим, тайваньские коллеги с сайта DigiTimes недавно поведали дополнительные детали о GeForce 6600 LE. Сообщается, что видеокарты этой серии будут анонсированы в начале августа, отпускная цена составит $60-70. Учитывая транспортные расходы и розничную наценку, желающим приобрести это чудо придётся выделить из личного бюджета сумму порядка $90-100. Впрочем, цены должны достаточно быстро упасть, ибо скоро нас ждёт встреча с новыми решениями класса middle-end на чипах G71 и G72.

Интересно другое - многие производители уверены, что стоимость комплекта для построения системы с поддержкой SLI, состоящего из двух видеокарт GeForce 6600 LE и материнской платы, снизится до $200. В принципе, этому должно способствовать и снижение цен на чипсеты семейства nForce 4 SLI, так что ничего удивительного в таких прогнозах нет.

Вернёмся к характеристикам видеокарт GeForce 6600 LE. До сих пор в Сети существовала противоречивая информация по поводу используемого для производства этих видеокарт чипа. Кто-то считал, что используется специально спроектированный чип с четырьмя пиксельными конвейерами из четырёх возможных. Другие источники настаивали на использовании старого доброго NV43-V, сдобренного поддержкой SLI и более высокими частотами. Вопрос о возможности включения дополнительных пиксельных конвейеров вообще оставался открытым.

Сегодня мы решили представить вашему вниманию результат нашего расследования, на которое был потрачен не один день, и в которое были вовлечены многие люди. Мы попытаемся определить, возможно ли включить дополнительные пиксельные конвейеры на видеокартах серии GeForce 6600 LE. Чтобы наши дорогие читатели чувствовали себя достаточно подготовленными к погружению в практические аспекты подобных трансформаций, предлагаем сначала ознакомиться с описанием методики включения восьми пиксельных конвейеров на видеокартах GeForce 6200 с интерфейсом PCI Express x16, основанных на чипе NV43-V. Именно такое сочетание "ингредиентов" в прошлом в какой-то мере гарантировало включение всех восьми пиксельных конвейеров. Получится ли повторить эксперимент на этот раз?

Для начала изучим скриншот утилиты RivaTuner, полученный на системе с установленной видеокартой GeForce 6600 LE:

Прошу обратить особое внимание на два параметра: 128-битную шину памяти и номер ревизии чипа NV43 (A4). Собственно говоря, упоминание о чипе NV43 уже в какой-то мере лишает нас сомнений - перед нами производная форма старого доброго NV43-V. Как мы убедимся позднее, это как раз четвёртая ревизия чипа.

Если бы видеокарта была основана на чипе NV44 или его производной форме, она обладала бы только 64-битной шиной памяти. Кроме того, такой чип был бы лишён поддержки HDR, ограничен в функциональности технологии PureVideo, а также не мог бы поддерживать компрессию Color&Z - всем этим грешил чип NV44, в декабре прошлого года давший жизнь видеокартам серии GeForce 6200TC. Хотя формально декларировалась поддержка 128-битной шины памяти, на практике платы с единственным чипом памяти вообще использовали 32-битную шину. Поэтому даже AGP-версия по имени NV44A, обладавшая "стабильной" 64-битной шиной, в таком окружении смотрелась выигрышно.

Другими словами, родственные NV44 чипы похвастать поддержкой полноценной 128-битной шины не могли. На скриншоте мы видим не только упоминание о чипе NV43, но и свидетельства поддержки 128-битной шины. Собственно говоря, и фотографии видеокарт GeForce 6600 LE позволяют говорить о поддержке как минимум 128-битной шины - чипы памяти на платах расположены Г-образно. Лишь ограничения бюджета не позволяют говорить о том, что такая плата способна поддерживать 256-битную шину.

Следующим объектом особого внимания становится ревизия A4 видеочипа NV43-V. Как вы можете помнить из зловещего предупреждения в конце уже упоминавшейся нами статьи, именно эта ревизия чипа абсолютно нечувствительна к программным методам включения четырёх дополнительных пиксельных конвейеров. Ревизия A2 ещё позволяла радоваться такой "халяве", но потом nVidia "прикрыла лавочку", внедрив более эффективную блокировку конвейеров.

Соответствующая закладка утилиты RivaTuner выявила существование у видеокарты GeForce 6600 LE четырёх скрытых пиксельных конвейеров. Другими словами, для производства видеокарт серии GeForce 6600 LE действительно используются чипы NV43-V, получаемые из NV43 (GeForce 6600) путём отключения половины пиксельных конвейеров. Почему nVidia решила идти по такому затратному пути, намеренно урезая функциональность части работоспособных чипов NV43? Не дешевле ли было выпустить специальный чип с четырьмя конвейерами и меньшей площадью ядра?

Возможно, в иных условиях нужно было поступить иначе, но сейчас суровая правда жизни диктует иную тактику поведения. Конкурентом GeForce 6600 LE является Radeon X550 - это очевидно. Он основан на прежнем 0.11 мкм ядре RV370, которое ради эффекта новизны получило суффикс "XT" и более высокие тактовые частоты. При этом цена видеокарт не изменилась, а уровень производительности подрос. Легко представить, что потребители будут их охотнее покупать. Собственно говоря, такой подход можно назвать "ребрэндингом": хорошо забытое старое получает новое название и новый имидж, что способствует повышению спроса на такой продукт.

Ситуация с GeForce 6600 LE ничем не отличается: в преддверии выхода новых видеочипов семейства G7x нужно избавляться от запасов NV43. Избавляться не "как попало", а с выгодой. Разрабатывать новый чип для конкуренции с Radeon X550 очень дорого, а если украсить чуть более быстрый вариант GeForce 6200 PCI-E именем "GeForce 6600 LE" и приправить его поддержкой SLI, то получится очень даже успешный план по ликвидации запасов NV43. Впрочем, это лишь наши предположения - nVidia могла руководствоваться несколько иными соображениями.

Наконец, пробуем активировать четыре пиксельных конвейера при помощи утилиты RivaTuner. Ставим галочку, нажимаем "OK" и перезагружаемся...

Повторное посещение соответствующей закладки приводит к разочаровывающему результату - конвейеры включить так и не удалось. Впрочем, рассчитывать на иной результат с чипом NV43-V ревизии A4 нам помогал лишь неисправимый оверклокерский оптимизм :). Увы, его оказалось недостаточно.

Судя по появлению на страницах других сайтов информации о видеокартах серии GeForce 6600 LE, анонс будет носить "размазанный" характер, и привычной помпезности мы не увидим. В конце концов, GeForce 6600 LE не является решением того уровня, чтобы нагнетать интригу до момента анонса. Теперь мы знаем, что скрытые пиксельные конвейеры на этих видеокартах известными способами включить нельзя.

Сейчас обсуждают