Новости 15 января 2012 года

Р Mindango

На выставку CES 2012 компания RunCore, нередко экспериментирующая с изделиями на основе флэш-памяти, привезла любопытную разработку, которая именуется rSSD и представляет собой твёрдотельные накопители, состоящие из единственной микросхемы. В корпусе объединены и память MLC NAND, и контроллер, поддерживающий интерфейс SATA 3 Гбит/с.

Как видно на фотографиях, сделанных журналистами TechPowerUp, на образцах накопителей синего цвета распаяна всего одна микросхема, элементы подсистемы питания и разъёмы. Решение представлено в трёх основных исполнениях: для устройств типоразмера 2.5 дюйма, 1.8 дюйма и mSATA.

Плата красного цвета несёт на себе четыре микросхемы rSSD, общую подсистему питания и разъёмы. Между тем, накопители не соединены между собой, а каждый из них подключается через отдельный порт SATA. Пользователь может распоряжаться, фактически, четырьмя отдельными SSD по своему усмотрению, например, объединив накопители в массив RAID.

Микросхемы rSSD будут доступны в вариантах объёмом от 4 до 64 Гбайт, но сроки появления накопителей в продаже не уточняются. Нельзя не отметить, что разработкой могут воспользоваться производители материнских плат, и встраивать rSSD в свои решения, используя их, например, в качестве кэша данных для жёстких дисков.

18

Ещё в начале декабря стало известно, что представленные графические решения серии Radeon HD 7000M являются лишь переименованными версиями старых носителей архитектуры VLIW5, выпускаемых по 40 нм техпроцессу. В настольном сегменте представители новой архитектуры GCN уже присутствуют или вот-вот появятся - речь идёт о Radeon HD 7970, Radeon HD 7950 и Radeon HD 7990. Когда новая архитектура спустится до мобильного сегмента?

Коллеги с германского сайта ComputerBase.de утверждают, что это случится во втором квартале, ссылаясь на слайд из презентации AMD. Эти продукты будут выпускаться по 28 нм технологии и поддерживать DirectX 11.1.

Поясняя стратегию AMD, американский сайт AnandTech сообщает, что графические решения до Radeon HD 7600M включительно будут использовать 40 нм техпроцесс и архитектуру VLIW5, а графические решения от Radeon HD 7700M включительно и выше будут выпускаться по 28 нм технологии и носить архитектуру GCN. Последние будут выпущены во втором квартале, ориентировочно, в мае-апреле текущего года. Заметим, что Radeon HD 7400M/7500M/7600M будут основаны на новом степпинге, который способен принести некоторые улучшения в быстродействии и энергопотреблении, поэтому считать их "старыми" графическими решениями можно с оговоркой.

Попутно коллеги напомнили, что гибридные процессоры AMD Trinity будут использовать графическую подсистему с архитектурой VLIW4, и какие-либо параллели с GCN здесь неуместны. Внедрение передовой архитектуры в этом случае потребовало бы задержки анонса Trinity, чего AMD не хочет допустить. В дни проведения CES 2012 неоднократно появлялись сообщения о намерениях AMD выпустить процессоры Trinity к середине текущего года.

7

Даже первое знакомство с разгонным потенциалом эталонных видеокарт Radeon HD 7970 оставляло ощущение, что для его полного раскрытия не хватает программных средств для простого управления напряжением на ядре и частотами. Вторая микросхема BIOS так и напрашивалась на сохранение повышенных частот, а штатная система охлаждения обладала хорошим запасом производительности.

Выставка CES 2012 закончила работу, а это значит, что у посетивших её бывалых журналистов, наконец, появилось время поделиться самыми интересными новостями, полученными "в кулуарной обстановке" в ходе неформальной беседы с представителями различных компаний. Одним из первых "прорвал информационную блокаду" постоянный автор и основатель ресурса Fudzilla, который сообщил о возможности выхода на рынок более быстрой модификации Radeon HD 7970, официально одобренной AMD. Частота ядра на разогнанных видеокартах может лежать в интервале от 1000 до 1200 МГц.

Возможно, разогнанные версии Radeon HD 7970 выйдут ближе к апрелю, когда, по мнению того же сайта Fudzilla, представит сразу несколько производительных графических решений поколения Kepler. Для NVIDIA такой график удобен и тем, что решения семейства Kepler пропишутся и в ноутбуках на базе 22 нм процессоров Ivy Bridge. Правда, в этом случае NVIDIA оставляет AMD почти квартал форы, которым последняя может воспользоваться не только для насыщения рынка видеокартами Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950, но и для анонса флагманского двухпроцессорного решения Radeon HD 7990 (New Zealand).

Опять же, ресурс Fudzilla сообщает, что ситуация с доступностью видеокарт Radeon HD 7970 в рознице улучшится к концу января.

14

Репутацию весьма популярных среди энтузиастов накопителей Crucial M4 в начале этого года подмочили сообщения о произвольной перезагрузке системы по истечении примерно 5000 часов работы SSD.

Обновлённая прошивка должна была выйти 16 января, но компания Crucial выпустила её позавчера. Версия микрокода 0309 содержит исправления, необходимые для устранения проблемы с регулярными перезагрузками после 5184 часов работы накопителя. Обновить прошивку рекомендуется даже тем пользователям, которые ещё не столкнулись с подобной проблемой. Обновление до версии 0309 можно сделать напрямую с версий 0001, 0002 или 0009. Единственное ограничение - пользователи SAS Expander должны дождаться отдельного обновления, сроки выхода которого пока не уточняются.

По словам первых пользователей, обновивших прошивку Crucial M4 до версии 0309, изменений в уровне быстродействия она не приносит.

18

На недрах сообщества владельцев видеокарт EVGA ещё с сентября прошлого года ведётся обсуждение следующей проблемы: не все видеокарты GeForce GTX 580 эталонного дизайна оснащаются теплораспределителями, прикрывающими кристалл графического процессора. В результате отсутствия этой детали рассчитанные на её наличие водоблоки сторонних производителей не обеспечивают контакта с микросхемой.

Компания EVGA поясняет, что подобный сюрприз может ожидать только покупателей эталонных видеокарт GeForce GTX 580. Со штатной системой охлаждения проблем не возникает - подошва радиатора имеет выступ соответствующей высоты, в любом случае обеспечивающий контакт с графическим процессором. Однако, если пользователь желает установить водоблок, и не находит под штатным кулером крышки графического процессора, EVGA берётся обменять видеокарту на экземпляр с теплораспределителем. Следует иметь в виду, что видеокарты GeForce GTX 580 серии Classified в исполнении EVGA поголовно оснащаются теплораспределителем.

9
Р gorefiend
Некоторые из пользователей интернет-портала Guru3D.com столкнулись с определенными трудностями с игрой Anno 2070, которая была выпущена в конце 2011 года, которые заключались в необходимости повторной активации игры после смены одного (или нескольких) аппаратных компонентов системы. В ходе небольшого расследования, проведенного сотрудниками Guru3D, которое получило название "почему Guru3D возможно больше не будет обозревать игры, издаваемые Ubisoft", выяснилось, что мало того, что проблема воспроизводима, так и еще у пользователя есть всего три "аппаратные активации", после чего игра будет невозможной.

Реакция технической поддержки Ubisoft была несколько обескураживающей: "да, действительно, такое ограничение есть, пользователь может активировать одну копию только три раза, это ограничение обойти нельзя".

Не совсем понятно, чего добивается Ubisoft (которую, к слову, в последнее время из-за "своеобразной" DRM-политики не "пинает только ленивый") подобными ограничениями, но на практике это скажется в первую очередь на "тестерах" и обозревателях, которые попросту могут исключить эту игру (и иные, если компания продолжит подобные эксперименты в других своих проектах) из своих обзоров.


32
Р gorefiend
Согласно заявлению Electronic Arts, цифровая версия игры Mass Effect 3, выход которой Bioware и EA запланировали на 09.03.2012 (в Европе, американская версия выйдет раньше чуть - 06.03.2012), будет представлена только в системе Origin. Диски с игрой, распространяемые через различные торговые сети, необходимо будет предварительно активировать (без чего начать игру будет невозможно) в имеющемся, или созданном для этой цели аккаунте Origin.

Electronic Arts не планирует использовать Steam для распространения игры, мотивируя это "серьезными ограничениями, которые накладывает компания Valve на распространение обновлений и иному скачиваемому контенту. Мы не считаем нужным использовать систему, которая мешает диалогу разработчика и пользователя".


45

Сейчас обсуждают