Новости 13 февраля 2004 года
Посудите сами - в оригинальной версии документации по тепловым и электрическим характеристикам ядра Prescott упоминание о модели с частотой 3.4 ГГц присутствует, а в планах по переводу на степпинг D0 этот процессор не значится. Другими словами, нельзя исключать, что эта модель станет одним из первых носителей степпинга D0, хотя массовый переход запланирован на май этого года.
В пользу актуальности мер по снижению уровня тепловыделения старшей модели Prescott в исполнении Socket 478 приведем несколько фактов. Во-первых, в нашей сводной статистике разгона этот процессор был замечен только благодаря стараниям французских коллег, которые смогли достать инженерный образец Prescott 3.4E по каналам, не имеющим отношения к PR-акциям Intel. Тот экземпляр разогнался до 4.0 ГГц при напряжении на ядре 1.6 В и мощном охлаждении с медным радиатором. При этом он прогрел радиатор до 53 градусов Цельсия в режиме полной нагрузки на номинальной частоте 3.4 ГГц. На открытом, "продуваемом всеми ветрами" стенде, заметьте :).
Во-вторых, опыт наших американских коллег по эксплуатации процессора Prescott 3.2E с боксовым кулером в условиях, приближенных к реальным, показал опасную близость рабочей температуры этого процессора к допустимому пределу, коим считается рубеж в 73-75 градусов Цельсия.
В конце концов, на днях сайтом Hardware Analysis было опубликовано описание эксперимента по разгону процессора Prescott 3.4 ГГц. Да-да, самого настоящего 3.4 ГГц варианта, лишь подробностей о его происхождении мы заполучили.
Напомним, что формально этот процессор по своим тепловым характеристикам относится к одной с Prescott 3.2E категории, на оба процессора распространяют свое действие требования Prescott FMB 1.5.
Итак, с боксовым кулером в закрытом корпусе MidiTower температура основания радиатора превышала 50 градусов Цельсия в режиме "холостого хода". При длительной 100% загрузке цифровой термометр фиксировал температуру 69 градусов Цельсия. Нужно ли говорить, что боксовый кулер большую часть времени работал на максимальных оборотах и достаточно назойливо шумел.
Решив заняться разгоном, авторы эксперимента столкнулись с неприятным препятствием - даже 5% увеличение частоты вызывало нагрев процессора до 70 градусов и выше. Решено было установить массивный медный кулер Akasa Copper King с мощным вентилятором:
Средние температуры при максимальных оборотах вентилятора упали на 5 градусов. При номинальном напряжении на ядре удалось достичь частоты 3.75 ГГц и температуры порядка 70 градусов. Попытка увеличить напряжение на 0.1 В привела к повышению частоты до 3.8 ГГц, но по достижении температуры 77 градусов Цельсия система автоматически отключалась.
Все эти "свидетельства очевидцев" мы привели не просто так. Во-первых, важно понимать, что описанные в статистике частоты 3.7-3.8 ГГц были достигнуты на открытых стендах при повышении напряжения на ядре, и в реальных системах долгое время эксплуатировать процессор в таких режимах не удастся.
Во-вторых, даже в номинальном режиме процессор Prescott 3.4E стремится достичь критической температуры порядка 70 градусов, поэтому мотивы отсрочки анонса этой модели вполне ясны. Очевидно, ядро Prescott будет скорейшим образом переводиться на новый степпинг, и текущая ревизия для оверклокеров не представляет особой привлекательности. Если только у вас нет морозильной установки или системы жидкостного охлаждения, конечно :).
Несмотря на признаки определенного прогресса в увеличении плотности записи данных на пластину, жесткие диски рискуют встретиться на своем пути к заоблачным объемам с объективными физическими барьерами. Используемые в настоящее время технологии не позволят бесконечно наращивать плотность записи, и после определенного рубежа потребуется внедрять технологии "перпендикулярной записи". Ведущие аналитики считают, что подобная микрореволюция произойдет в 2005 году.
В настоящее же время компания Seagate отметилась в малочисленных пока рядах производителей, освоивших плотность записи 100 Гб на пластину. Компания имеет грандиозные планы на будущее, и уже в текущем году планирует перейти на 160 Гб пластины, что позволит создавать жесткие диски емкостью свыше 300 Гб.
Предполагается, что к 2007 году жесткие диски настольных компьютеров будут иметь емкость 500-600 Гб, а для портативных компьютеров жесткий диск объемом 300 Гб не будет казаться диковинкой. Смежные технологии тоже будут развиваться. Например, микродиски типа Microdrive достигнут к этому времени емкости 20 Гб, и тогда карманные компьютеры и цифровые устройства будут оснащаться миниатюрными накопителями, емкость которых будет выше, чем у настольных аналогов начала двадцать первого века :).
Северный мост обзавелся двухканальным контроллером памяти, поддерживающим до 8 Гб памяти типа DDR 400. Забавно, что такой объем памяти процессорам Athlon XP обслуживать не под силу – 32-битная архитектура накладывает свои ограничения. Зачем держать в запасе еще четыре "воздушных" гигабайта – не совсем понятно :).
Пожалуй, этим нововведения северного моста VIA KT880 ограничиваются. Все остальные нововведения нельзя напрямую адресовать южному мосту VIA VT8237, ибо вся дополнительная функциональность появилась за счет использования специализированных дискретных контроллеров. Например, поддержка до четырех устройств Serial ATA через интерфейс SATAlite является опциональной, и может быть реализована и на платах, основанных на чипсете VIA KT600.
Аналогичным образом обстоят дела и с гигабитным сетевым контроллером, а также 6/8-канальным звуковым контроллером – поддержка этих функций реализуется через фирменные дискретные контроллеры, и каждый производитель материнской платы может как использовать их, так и отказаться от их использования.
Поддержка массива уровня RAID 0+1 требует использования 4 жестких дисков, поэтому в случае применения накопителей с интерфейсом Serial ATA требуется наличие дополнительного контроллера SATAlite, реализующего поддержку четырех портов Serial ATA.
Напомним вам, что ранее VIA открещивалась от идеи выпуска двухканального чипсета для платформы Socket A, навязывая технологию FastStream64, призванную поднять уровень производительности подсистемы памяти при использовании одного канала доступа. Похоже, что теперь былой энтузиазм будет направлен на продвижение технологии DualStream64, являющейся двухканальным "продолжением" FastStream64.
Характерно, что на эталонной материнской плате слоты DIMM расположены несколько необычно для других двухканальных решений – обозначенные одним цветом слоты, имеющие отношение к одному банку, расположены рядом. Например, для реализации двухканального доступа модули DDR 400 нужно установить в два соседних слота (на фото выше). Если установить модули в разноцветные слоты, будет реализован только одноканальный доступ к памяти:
Синтетический тест SiSoft Sandra выявляет 8% преимущество в пропускной способности памяти при использовании двухканального режима. Надо полагать, что в реальных приложениях преимущество будет еще меньше.
Примерно к середине лета VIA выпустит новый южный мост VT8251, поддерживающий два порта PCI Express x1, до четырех портов Serial ATA и гигабитный сетевой контроллер. Поскольку этот чип будет совместим по разводке с VT8237, можно ожидать появления интересных решений на базе связки VIA KT880 + VT8251. Несмотря на близость заката платформы Socket A, материнские платы на чипсете VIA KT880 собираются представить компании ABIT, Acorp, ASRock, ASUS, Chaintech, DFI, EPoX, Gigabyte, Jetway, MSI, Soltek, и SOYO.
Оверклокерскими фаворитами эти платы вряд ли станут. Дело в том, что чипсет VIA KT880 продолжает использовать принцип синхронности шин, из-за чего его разгонный потенциал несколько ограничен.
Недавно вышедшая демо-версия будущего Unreal Tournament 2004 по мнению поклонников имела только один недостаток - отсутствие возможности измерить производительность системы на манер крайне популярного в этом плане Unreal Tournament 2003. Один из не смирившихся с таким положением вещей участников форума Nvnews.net воспользовался содержимым папки Benchmark из UT2003, изменил названия карт и ссылки на UT2003 и получил достаточно работоспособный бенчмарк. "Достаточно" - потому что заработали только бенчмарки Botmatch, но не бенчмарки Flyby.
Необходимые файлы были помещены в небольшой архив, который можно скачать отсюда:
- ut2004_benchmarks.zip (15 КБ), зеркало 1, зеркало 2.
Его содержимое требуется распаковать в папку benchmark демо-версии, отвечая утвердительно на вопросы о перезаписи файлов. Затем, традиционно, запускаем bat-файлы для запуска желаемых бенчмарков.
Тем, кто еще не скачал Unreal Tournament 2004 Demo, но желает испробовать этот "новоявленный бенчмарк" пригодятся следующие ссылки на его закачку (209 МБ):
- Без регистрации:
- 3D Gamers
- Absolute Gamer's
- ActionTrip
- Adrenaline Vault
- FileFront
- Filerush
- GameTab
- IGN
- Loadedinc
- NVIDIA nZone
- UT2003Files
- Worthplaying
- С регистрацией:
- FilePlanet
- FileShack
- GameSpot DLX
Программа XnView предназначена для работы с графическими файлами и позволяет просматривать, конвертировать, редактировать изображения и имеет множество других возможностей. Поддерживается просмотр более файлов более чем 400 форматов и экспорт почти в 50 разнообразных графических форматов. При этом XnView является бесплатной для некоммерческого использования и имеет большое разнообразие версий практически для всех операционных систем.
В новую версию XnView 1.68 внесена масса изменений и исправлений:
- Добавлены:
- Поддержка чтения текстур ACE.
- Поддержка BMP DXT1/DXT3
- Поддержка чтения DXF/DWG/HPGL при помощи плагинов CadSoftTools.
- Новые методы ресемплинга.
- Поддержка пиктограмм 3DSMax и Picture IT!
- Поддержка чтения Microsoft Image Composer.
- Скрытые разделы для администраторов в реестре или INI-файлах.
- Поддержка чтения IPTC в TIFF.
- Улучшены:
- Метод уменьшения "красных глаз".
- Работа со скинами.
- А также множество других изменений и исправлений, полный список здесь.
Скачивать подходящую версию можно со следующих страниц:
Судя по всему, GeForce FX 5500 заменит собой GeForce FX 5600 XT, выпускаемые из перемаркированных чипов NV31. GeForce FX 5500 будет представлять собой приторможенный вариант NV36 (GeForce FX 5700), рабочие частоты должны составить 270/400 МГц. Напомним, что GeForce FX 5600 XT работает на частотах 235/400 МГц.
Упаковка чипа GeForce FX 5500 странным образом отличается от используемой в случае NV36 более прогрессивной упаковки FCPGA. Тем не менее, вопрос не столь принципиальный – более низкие частоты GeForce FX 5500 позволяют использовать более дешевую упаковку прежнего образца.
Напомним, что производительность GeForce FX 5700 Ultra во многом была улучшена за счет появления третьего блока расчета геометрии, и производительность вершинных шейдеров значительно увеличилась. Учитывая эти обстоятельства, а также прогрессивную 0.13 мкм технологию изготовления, можно предрекать GeForce FX 5500 более успешное будущее, чем GeForce FX 5600 XT.
"Бенчмарки собственного производства" Nvidia проводила на экземпляре GeForce FX 5500 с пониженными до 250/400 МГц частотами, так что производительность розничных образцов будет еще выше. Как всегда, на слайде всячески доказывается превосходство со злейшим конкурентом в лице Radeon 9600 SE. Судя по всему, GeForce FX 5500 в данном случае "берет" шириной шины, которая осталась 128-битной, в то время как у Radeon 9600 SE она урезана до 64 бит.
Видеокарты на базе GeForce FX 5500 будут поддерживать 128 Мб памяти, а по цене им придется конкурировать с подешевевшими недавно Radeon 9600 SE. GeForce FX 5500 официально будет анонсирована уже на следующей неделе. Скорее всего, в марте экономные пользователи смогут получить решение с поддержкой DirectX 9.0 всего за $80-90. Понятно, что бюджетные изделия Nvidia в плане разгона имеют преимущество – разрядность шины остается неприкосновенной, и для повышения производительности достаточно увеличить частоты GeForce FX 5500.
После первого сообщения Neowin.net о циркуляции по сети двух архивов, один из которых как будто является исходным кодом Windows 2000, а другой - Windows NT, новостные ленты самых различных сайтов запестрели разнообразными сведениями об этом инциденте.
Сейчас уже известно, что в интернет попала только часть исходного кода. Распространение его происходит посредством файлообменных сетей и IRC, полуподпольных сайтов, промышляющих нелегальным распространением ПО. Архив размером 203 МБ после распаковки предоставляет 660 МБ исходных кодов (считается, что общий размер исходников исчисляется многими гигабайтами). Также имеются сведения, что один из файлов циркулирует в сети под именем Windows.Source.Code.w2k.nt4.wxp.tar.
Microsoft пообещала предпринять все легальные меры воздействия чтобы пресечь незаконное распространение исходного кода Windows и заявили, что относятся к этому очень серьезно. Также сообщается, что свидетельств об "утечке" кода путем взлома корпоративной сети корпорации нет, и что обнаруженный код не полон и не поддается компиляции.
Эксперты по компьютерной безопасности весьма неоднозначно оценили происшедшее: от не представляющей угрозы до ночного кошмара системы безопасности Windows. Теоретически злоумышленники могут обнаружить в исходном коде массу уязвимостей (вспомните, сколько брешей регулярно обнаруживается и без исходников!), что явно не сулит нам ничего хорошего, грозя новыми вирусами и взломами корпоративных и домашних систем.
В принципе, после принятия решения о предоставлении исходного кода Windows некоторым университетам и правительственным организациям, рано или поздно "утечка" должна была произойти...
Intel очевидным образом имеет некоторые проблемы с тепловыми характеристиками ядра Prescott, не позволяющими масштабировать процессоры свыше частоты 3.2 ГГц. Точнее говоря, тепловой режим модели Prescott 3.2E вызывает сильное беспокойство – в закрытом корпусе эталонный боксовый кулер под нагрузкой не может снизить температуру процессора до уровня ниже 65 градусов Цельсия, а это уже не оставляет надежды на нормальную работу модели Prescott 3.4E в таких условиях. Заметьте, и это происходит с процессорами Prescott-C0, более совершенными и менее холодными, чем ранние образцы на степпинге B0.
До сих пор считалось, что проблемы будут решены с переходом на степпинг C1, момент появления которого разные источники привязывали то к третьему кварталу, то к апрелю-маю этого года. Было ясно одно – Prescott 3.6 ГГц в исполнении LGA 775 должен быть основан на новом степпинге, и недавно появились все свидетельства в пользу того, что процессор выйдет в конце апреля.
Свежее обновление PCN на сайте Intel приносит благие вести для владельцев систем на базе Socket 478. Извещение содержит информацию о переходе процессоров Prescott на степпинг D0. Скорее всего, это и будет новый степпинг ядра, а пресловутый степпинг C1 не появится на свет.
В документе черным по белому прописаны три главных пункта, касающихся отличий степпинга D0 от текущего степпинга C0:
- CPUID меняется с 0F33h на 0F34h;
- Степпинг D0 будет подвергнут необходимым для лучшего масштабирования по частоте улучшениям в области энергопотребления;
- Процессоры на степпинге D0 и процессоры на степпинге C0 будут совместимы аппаратно.
Другими словами, Intel собирается предложить потребителям более новый степпинг Prescott-D0 уже в рамках платформы Socket 478, что доказывается соответствием маркировок для существующих моделей Pentium 4 "E":
- Prescott 2.8A: SL7D8 (C0) -> SL7E2 (D0);
- Prescott 2.8E: SL79K (C0) -> SL7E3 (D0);
- Prescott 3.0E: SL79L (C0) -> SL7E4 (D0);
- Prescott 3.2E: SL7B8 (C0) -> SL7E5 (D0).
Теперь поговорим о сроках перехода на новый степпинг. В марте Intel распространит информацию о тепловых и электрических характеристиках процессоров на новом степпинге, скрепив "обет молчания" подпиской о неразглашении. Уже в конце февраля первые инженерные образцы процессоров на новом степпинге будут поставляться "нужным людям". Судя по всему, такая конфиденциальность намекает на подготовку к анонсу процессоров в исполнении Socket T (LGA 775), которые также будут основаны на новом степпинге D0.
23 апреля Intel планирует огласить информацию по новому степпингу публично, что заставляет нас пересмотреть предположительные сроки анонса платформы LGA 775. Традиционно Intel анонсирует новые процессоры в понедельник, а ближайшим к 23 апреля понедельником является 26 апреля. Скорее всего, именно в этот день будут анонсированы чипсеты серии i915x (Grantsdale) и процессор Prescott 3.6 ГГц в исполнении LGA 775 на новом степпинге. Кстати, в этот же день может появиться модификация Pentium 4 XE 3.4 ГГц с разъемом Socket T, основанная на 0.13 мкм ядре Gallatin.
В конце концов, 7 мая счастливые потребители смогут вкусить все прелести нового степпинга, но мы лично наверняка расскажем о них еще в марте-апреле, поскольку инженерные образцы начнут распространяться еще в этом месяце, а информация о новом степпинге будет запущена по не всегда настолько закрытым, чтобы не допускать утечек, каналам в марте :).
В сложившейся ситуации планирующим переход на Prescott потребителям не рекомендуем покупать процессоры степпинга C0, которые в ограниченных количествах начинают появляться в розничной продаже. С точки зрения разгона новый степпинг должен обеспечить более высокий частотный потенциал при сниженном уровне тепловыделения. Даже если процессоры Prescott-D0 не будут разгоняться выше нынешних 3.8 ГГц с воздушным охлаждением, то уж греться при этом они будут меньше.
Как обстоят дела в этом плане у AMD? Уже неоднократно отмечалось, что память DDR-II неспособна дать преимуществ существующим процессорам Athlon 64 и Athlon 64 FX. Память DDR-II имеет высокую пропускную способность, но ее задержки выше соответствующих параметров DDR 400. Встроенный контроллер памяти процессоров класса AMD64 очень чувствителен к задержкам, и в этом отношении переход на DDR-II выгод не сулит.
С другой стороны, введение поддержки DDR-II для процессоров AMD может носить сугубо конъюнктурный характер. Другими словами, если память DDR-II подешевеет и получит широкое распространение, AMD может реализовать поддержку данного стандарта. Заметим, что по себестоимости производства DDR-II не так уж обременительна для производителей, существующая 100% разница в цене с DDR 400 вызвана ограниченностью объемов производства нового типа памяти. Ранее представители AMD заявляли, что прогнозируемый срок перехода на поддержку DDR-II для процессоров Athlon 64 придется на вторую половину следующего года. Тогда считалось, что поддержку DDR-II обеспечат процессоры поколения AMD K9, выпускаемые по 0.09 мкм техпроцессу, но содержащие по два ядра на кристалле с разделяемым кэшем. Для платформы Athlon 64 FX ядро Toledo должно было стать первым реальным претендентом на поддержку DDR-II.
Тем не менее, новейшая информация говорит о более скором внедрении DDR-II в рамках платформы AMD64. В частности, наши друзья и коллеги на сайте X-bit Labs обращаются к своим проверенным источникам за новыми подробностями о перспективах появления поддержки DDR-II для платформы AMD64. Оказывается, что процессоры Opteron перейдут на поддержку нового типа памяти уже в четвертом квартале этого года, либо в первом квартале следующего.
Мы знаем, что в настольном сегменте в этот период должны появиться процессор Athlon 64 FX-55 на 0.09 мкм ядре San Diego, процессоры Athlon 64 3700+, 4000+ и 4300+ на 0.09 мкм ядре Winchester с 512 Кб кэша второго уровня. Те и другие будут поддерживать двухканальную память, просто у Athlon 64 FX объем кэша составит 1 Мб, а множитель можно будет увеличивать и уменьшать. Конструктивно процессоры будут совместимы с разъемом Socket 939.
Сложно сказать, насколько информация о появлении поддержки DDR-II у процессоров Opteron применима к перспективам освоения подобных функций настольными процессорами. Дело в том, что AMD вполне может "обкатать" поддержку DDR-II в серверном сегменте, сделав из этой функции определенный маркетинговый козырь, и лишь во второй половине следующего года ввести поддержку DDR-II для Athlon 64.
Скорее всего, массовое внедрение DDR-II в рамках платформы Socket 939 произойдет только после того, как частоты этой памяти начнут компенсировать высокие задержки. Например, по достижении частот DDR2-533 или DDR2-667. По крайней мере, поддерживать DDR2-400 компания точно не собирается, и в качестве долгосрочного ориентира видит именно DDR2-667.
Обновилась до версии 2004.SP1 (2004.2.9.104) очень популярная у нас информационно-бенчмаркинговая утилита SiSoft Sandra. В новинку внесены такие изменения:
- Улучшена поддержка КПК и смартфонов.
- Расширена поддержка сетей: IrDA, Bluetooth, Universal Plug and Play, IP v6.
- Добавлена поддержка смарт-карт и SIM-карт.
- Добавлен расчет фактора стойкости в тестах флэш для сравнения сроков службы различных флэш-накопителей.
- Расширена поддержка аппаратного обеспечения:
- VIA KT600, PT800, PT880, PM880; VIA 8237 piix;
- Transmeta Crusoe TM55xx/58xx;
- SiS 655TX/661FX/R659/741/748;
- nVidia nForce 2;
- Intel 915/ICH6; Intel Pentium M2;
- сенсоры ADM1027/LM85/SMSC HW; Winbond W83791D, W83L785R, W83L785TS HW;
- память CL3 DDR-SDRAM; память QBM, QDR-SDRAM.
Стандартная версия утилиты распространяется бесплатно, а полная (с большим числом модулей) продается за 42$.
Скачать русскую версию утилиты в редакции BenchmarkHQ.ru можно по ссылке:
- SiSoft Sandra 2004 SP1 (8,6 МБ, Windows 98/ME/2000/XP/2003).
Вниманию всех владельцев видеокарт ATI Radeon представлены новые драйверы Catalyst 4.2, имеющие следующие версии компонентов:
- Radeon display driver 7.98.
- Multimedia Center 8.9:
- HydraVision 3.25.0006.
- HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
- Remote Wonder 2.3.
- WDM version 3.11.
В списке изменений заявлены улучшения в производительности, появление новых функций и традиционные исправления ошибок:
- Повышена производительность видеокарт класса DirectX 8 (Radeon 8500, 9000, 9200):
- Unreal Tournament 2003: количество FPS возросло до 15%.
- Aquamark3: ускорение на 5-10%.
- ShaderMark: ускорение на 2-3%.
- Halo: ускорение на 3-4%.
- Tomb Raider: ускорение на 2%.
- Улучшена работа с настройками Direct3D: драйверу более не требуется отключать монитор на 8 секунд при применении настроек Direct3D (Radeon 9500 и новее).
- Улучшена работа выхода Component Video для дисплеев HDTV (Windows ME/2000/XP и Radeon 8500 и новее).
- Исправлены разнообразные проблемы в играх и бенчмарках:
- Wolfenstein: Enemy Territory: устранено падение производительности, вызванное предыдущей версией драйвера.
- Serious Sam 2: невозможность запуска в OpenGL на Radeon 9500/9800 в Windows XP.
- Unreal Tournament 2003: искажения текстур DM-Tokara Forest на Radeon 9600 в Windows XP.
- HALO: зависание при выборе Optimum Quality в настройках Direct3D.
- Splinter Cell: мерцание меню при установке видеорежимов 640x480 или 800x600.
- Counter-Strike: переключение частоты обновления в 60 Гц после выхода в главное меню.
- Tron 2.0: зависание в Windows XP.
- Line of Sight: Vietnam: зависание при выборе новой игры в 800x600x16.
- Armed and Dangerous: графические аномалии при выборе миссии Storm the Base на Radeon 9200.
- Half-Life: проблемы в 320x240 и 400x300 в Windows XP.
- SpyHunter: отсутствие некоторых фоновых изображений при загрузке игры в случае выборе видеорежима 1280x1024 и режима Balanced на вкладке ATI 3D.
- Исправлены ошибки в работе приложений Celestia и Inventor 8.
- Исправлено 7 разнообразных ошибок драйвера.
Из известных ограничений данной версии драйвера отмечаются различные проблемы в работе игр Nascar 2003, Medal of Honor: Spearhead, Worms 3D, Aquanox, Hegemonia. Полный список изменений и известных недостатков находится здесь.
Скачать новые драйверы можно отсюда (многоязычные версии с поддержкой русского языка):
- Catalyst 4.2 (8,6 МБ, Windows 2000/XP).
- Catalyst 4.2 (9,3 МБ, Windows 98/SE/ME).
- Control Panel 7.98 (10,0 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
- Catalyst 4.2 (23,8 МБ, Windows 2000/XP) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.
- Catalyst 4.2 (24,5 МБ, Windows 98/SE/ME) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.
- Multimedia Center 8.9 (23,0 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
А поделиться впечатлениями от нового Catalyst 4.2 можно в этой ветке нашего форума.
Сейчас обсуждают