Платим блогерам

Новости 12 октября 2009 года

Р TheJudge
Впервые о 40 нанометровых графических процессорах NVIDIA мы узнали ещё в начале лета, когда GPU GT215, GT216 и GT218 были представлены как решения для ноутбуков. Чуть позднее эти чипы дали жизнь дискретным решениям для OEM сегмента, и вот, наконец, GT218 и GT216 добрались до широкого рынка. На базе этих GPU были официально представлены видеокарты GeForce G 210 и GeForce GT 220. Третий чип линейки, GT215 (GeForce GT 240), будет представлен позднее.

Все чипы линейки обладают поддержкой DirectX 10.1 и обновлённой архитектурой GT200. Кроме того, на кристалле GPU теперь размещён и звуковой кодек, что избавляет от необходимости транзитной передачи звука. Характеристики новинок выглядят следующим образом:

  • GeForce G 210 -> $49, 16 потоковых процессоров, 8 блоков выборки и фильтрации текстур, 4 блока растровых операций, 64-битная шина памяти с поддержкой DDR-2, тактовая частота ядра – 589 МГц, шейдерного домена – 1402 МГц, видеопамяти – 400 МГц (800 МГц DDR);
  • GeForce GT 220 -> $79, 48 потоковых процессоров, 16 блоков выборки и фильтрации текстур, 8 блоков растровых операций, 128-битная шина памяти с поддержкой DDR-3, тактовая частота ядра – 625 МГц, шейдерного домена – 1360 МГц, видеопамяти – 400 МГц (800 МГц DDR).

Эти видеокарты являются заменой GeForce 9400 GT и GeForce 9500 GT соответственно. Ознакомиться с результатами тестирования можно здесь и здесь.

Р wa-Nadoo
Компания Gigabyte анонсировала конкурс GIGABYTE TweaKING. Конкурс пройдёт 27 октября в Париже и соберёт оверклокеров из 22 стран Европы. Среди них также есть представители России (Dimdirol, Zorro) и Украины (SteelRat, Maj0r).

Участникам предлагается посостязаться в искусстве твикинга в известных дисциплинах, таких как SuperPi 32M и 3DMark 2001. По неофициальным данным, озвученным на известном форуме XtremeSystems.org, жидкий азот в качестве охлаждения использоваться не будет. Видимо, производитель решил таким шагом поднять шансы на победу менее именитых оверклокеров. Информации о том, как будет проходить конкурс, пока нет. Скорее всего, это мы узнаем лишь после его окончания.

Теперь немного о призах. Победитель получит титул чемпиона Европы по твикингу и приз, эквивалентный сумме, превышающей $2000. Судя по официальному пресс-релизу, денежное вознаграждение выдаваться не будет. Помимо Gigabyte конкурс спонсируют известные компании, такие как Intel и Kingston.

Небольшое недоумение вызывает лишь факт, что на конкурс не едут признанные звёзды: hipro5, stummerwinter.

На данный момент эта вся информация о проходящем конкурсе. Возможно, по мере приближения к событию всплывут новые детали. А пока, пожелаем нашим ребятам удачи.

Предыдущие сообщения о планах NVIDIA по снятию с производства видеокарт на базе чипа GT200b были расценены представителями NVIDIA, как откровенная ложь, о чём компания впоследствии сообщила в информационной рассылке. Предоставлять официальные подробности, однако, сотрудники NVIDIA отказались.

Основатель и ведущий автор сайта Fudzilla бросился на защиту своего бывшего сослуживца, обвиняемого NVIDIA в продажности и некомпетентности. Как удалось выяснить сайту Fudzilla, некоторые партнёры NVIDIA действительно решили свернуть производство видеокарт GeForce GTX 275, GeForce GTX 285 и GeForce GTX 260, сославшись на ограниченную доступность этих продуктов. Принявшие такое решение партнёры NVIDIA решили дождаться выхода видеокарт с архитектурой Fermi. Разумеется, даже если озвученная опальным сайтом информация окажется правдой, полное и моментальное исчезновение указанных видеокарт из продажи нам не грозит. И уж тем более не стоит ожидать полного ухода NVIDIA из сегмента игровых видеокарт, как то преподносили некоторые русскоязычные ресурсы, вдохновлённые эмоциональными заявлениями сотрудников сайта SemiAccurate.

Р Overhlopec
MSI, известный производитель компьютерных компонентов и систем, рассказал о своём детище, материнской плате Big Bang для LGA 1156 и процессоров Intel Core i7/i5. Как правило, о новых материнских платах высокого уровня ещё до анонса появляется многочисленная информация в виде характеристик и фотографий, но на этот раз MSI тщательно скрывает информацию, выдавая её короткими порциями.

Информация касается звуковых устройств и технологий, применяемых при создании данной материнской платы. Как утверждается в пресс-релизе, Big Bang - это первая материнская плата с технологиями THX TruStudio PC и Creative EAX ADVANCED HD 5.0. Эти технологии выделяют плату из ряда многих других качеством встроенного звука, недоступным для других интегрированных решений. Как отмечают в MSI, сотрудничество с THX и Creative должно плодотворно сказаться на качестве итоговой материнской платы. Новинки придутся по вкусу геймерам, а сама плата Big Bang, как раз, относится к серии игровых высокопроизводительных решений.

Также не забыт и распаянный на плате чип Lucid HYDRA, о котором мы уже писали ранее. Помимо всего сказанного, стоит отметить, что на Big Bang установлены конденсаторы Hi-C Cap серверного класса, что должно придать надёжности и стабильности данному продукту. Теперь стала известна и официальная дата анонса, она назначена на 29 октября, ждать осталось совсем немного. Появился и специальный сайт, посвященный Big Bang, на котором, вероятно, позже появится полная и подробная информация о плате, а пока там идёт отсчёт времени до официального анонса.

Рынок мобильных устройств хитрые маркетологи постоянно дробят на всё новые сегменты, но далеко не все новые классы устройств приживаются на рынке. От ноутбуков отпочковались нетбуки, нишу между ними пытается заполнить компания Intel со своими продуктами класса CULV. Сторонники ARM-архитектуры и Linux утверждают, что будущее за смартбуками - небольшими аналогами нетбуков, оснащёнными процессорами с ARM-архитектурой и сверхнизким энергопотреблением. Не забывает Intel и про мобильные интернет-устройства (MID), которые должны работать в Сети весь день и помещаться в кармане. Ещё недавно выполнять эти функции были готовы ультрамобильные ПК (UMPC), но сейчас границы между классами устройств размываются.

Как сообщает сайт DigiTimes со ссылкой на данные исследования The Information Network, усилия Intel по продвижению MID-устройств вообще могут не оправдать себя, так как потребности рынка в карманных устройствах с функцией выхода в Интернет могут удовлетворить смартфоны. Сейчас MID-устройства составляют не более 1,6% рынка смартфонов и MID, и даже к 2012 году их доля не превысит 10%. В численном же выражении ёмкость рынка в ближайшие три года удвоится, но в 2012 году будет реализовано только 37 500 устройств класса MID, считают эксперты.

Компания Intel не только готова доверить выпуск предназначенных для сегмента MID процессоров Atom компании TSMC, но и собирается выпустить в рамках 32 нм более дюжины различных процессоров с высокой степенью интеграции. Со временем количество поставляемых Intel решений "система-на-чипе", по замыслу руководства компании, может превысить количество производимых процессоров с x86-совместимой архитектурой. Если ставка на сегмент MID окажется ошибочной, Intel может потерять много средств и времени. Впрочем, граница между классами устройств настолько условна, что разработанные процессоры Intel может запросто предложить производителям смартфонов и смартбуков.

Вполне естественно, что известный своими видеокартами партнёр NVIDIA по имени Point of View предлагает с недавних пор нетбуки на базе процессоров Atom и платформы ION в серии продуктов Mobii. Ранее этот производитель выпускал только нетбуки на базе процессоров Atom и чипсетов Intel.

Как сообщает сайт TC Magazine, компания Point of View расширяет свою линейку лёгких и тонких ноутбуков за счёт модели класса CULV с 11.6" экраном, поддерживающим разрешение 1366 х 768 точек. Масса новинки не превышает полутора килограммов, габаритные размеры равны 290 х 202 х 27 мм.

В основе ноутбука лежит хорошо знакомая нашим постоянным читателям платформа CULV компании Intel: процессор Celeron SU2300 (1.2 ГГц) и интегрированный чипсет Intel серии G45 с графическим ядром GMA 4500. Объём оперативной памяти равен 2 Гб, объём жёсткого диска варьируется от 160 до 250 Гб. Ноутбук оснащается портами D-Sub и HDMI, сетевыми адаптерами Ethernet 10/100 Мбит/с и Wi-Fi, адаптер Bluetooth предлагается в качестве опции. К недостаткам можно отнести наличие всего двух портов USB 2.0, но этим в наши дни грешат и многие нетбуки. Информации о цене новинки пока нет.

Р admin
Сегодня компания Point of View, премьер-партнер компании NVIDIA в области видеокарт GeForce, запускает на рынок GeForce G210 и GT220.

Эти карты будут оснащены технологиями PhysX, CUDA и PureVideoHD, которые сделают качество картинки максимальным, насколько это возможно.

Эти GPU поддерживают Microsoft DirectX 10.1 и OpenGL 3.0, что позволит им обеспечить поддержку выходящих в ближайшем будущем игр и программного обеспечения. Также сделаны дополнения в схему печатной платы – добавлен интегрированный HDMI Audio порт, что избавит от необходимости использовать дополнительный SPDIF кабель для перенаправления звука в HDMI кабель.

Обе модели, и G210, и GT220, оснащены тройным видеоподключением: двойным подключением (Dual Link) DVI, VGA и HDMI. Это делает эти компактные энергоэффективные идеально подходящими как для офисных компьютеров, так и для игровых компьютеров, и конечно же, для мультимедиа-центров.

G210 содержит 16 универсальных процессорных ядер, работающих на частоте 1400 МГц, и реализован на низкопрофильной плате (задняя панель может быть легко демонтирована для установки в тонкие корпуса). Видеопроцессор работает с 512 Мб видеопамяти типа DDR2 или DDR3, работающей, соответственно, на частотах 1000 и 1600 МГц. Само процессорное ядро работает на частоте 589 МГц. Отличное сбалансированное по соотношению «цена-качество» - это решение для мультимедиа-центров, тем клиентам, кто хочет получить полную функциональность по весьма разумной цене.

Полноразмерный брат предыдущего решения – GT220 – работает на частоте 625 МГц. В нем используется такая же память (DDR2 на 1000 МГц или DDR3 на 1600 МГц), однако ее размер увеличен до 1024 Мб в стандартном исполнении. Память работает в сумме с 32 шейдерными ядрами, функционирующими на частоте 1360 МГц, что обеспечивает превосходную производительность в более требовательных к ресурсам играх и приложениях.

На минувшем IDF Fall 2009 компания Intel продемонстрировала в действии технологию Light Peak, позволяющую передавать информацию по оптическому кабелю со скоростью от 10 Гбит/с до 100 Гбит/с. Новый интерфейс позволяет заменить все существующие порты на задней панели компьютера на единственный разъём и избавиться от пучка кабелей под столом.

Американская компания Ensphere Solutions на прошлой неделе сообщила, что готова начать поставки приёмо-передатчика ESI-XVR10100, позволяющего преобразовывать электрические сигналы в оптические и обратно. Каждый контроллер Light Peak поддерживает два порта, передающих информацию со скоростью 10 Гбит/с в обоих направлениях одновременно.

Совместными усилиями Intel и Ensphere надеются предложить клиентам компоненты для реализации поддержки Light Peak в 2010 году. Чип ESI-XVR10100 будет выпускаться по 65 нм технологии. По некоторым данным, Intel тесно работает с USB-IF, чтобы обеспечить совместимость интерфейсов USB и Light Peak. Другими словами, этот интерфейс нового поколения имеет все шансы на скорое внедрение.

В сегмент смартфонов, интернет-устройств и прочих карманных продуктов с функцией доступа к сети Интернет приходят всё более крупные игроки. Компания NVIDIA собирается в обозримом будущем получать от реализации процессоров Tegra с ARM-архитектурой до половины дохода. Компания Intel собирается бросить серьёзные силы на разработку новых модификаций процессоров Atom.

Об амбициях Intel в новом сегменте говорит и соглашение с Nokia, которое позволяет компании использовать модем стандарта HSPA/3G в своих продуктах на базе Atom. Новые свидетельства интереса Intel к технологиям беспроводной передачи данных появились в конце той недели, когда сайт EE Times сообщил о предстоящем переходе в Intel группы из 53 инженеров, ранее занимавшихся 3G-продуктами в исследовательском центре компании Freescale, расположенном в Тулузе на юге Франции.

Freescale собирается сократить группу инженеров из 236 человек к концу года, новым местом работы некоторой части из них станет лаборатория Intel, которая расположится в прежних стенах. Новоиспечённые сотрудники Intel помогут компании разработать средства доступа к сетям 3G, которые найдут применение в мобильной платформе Intel Atom, включая смартфоны и интернет-устройства. Возможно, к инженерам Freescale присоединятся и сокращённые специалисты из лаборатории Texas Instruments, которая тоже расположена в Тулузе.

Минувшая неделя принесла очередные новости о спорах между Intel и NVIDIA относительно лицензии на шину DMI: последняя из компаний заявила, что до разрешения вопроса в суде приостанавливает разработку чипсетов для процессоров Intel, использующих шину DMI. При этом выпускать новые чипсеты для процессоров Atom компания NVIDIA собирается - если верить некоторым источникам, второе поколение платформы ION выйдет ещё в этом году.

Следует признать, что ситуация вокруг будущих чипсетов NVIDIA для платформы AMD тоже неоднозначна. Если в интервью сайту Fudzilla господин Дрю Хенри (Drew Henry) признаётся, что NVIDIA не будет выпускать новые чипсеты для платформы AMD, то в комментариях сайту CNet он же сообщает, что компания не собирается разрабатывать DMI-чипсеты для процессоров Intel, но продолжит выпуск чипсетов для платформы AMD. Впрочем, речь может идти и о сохранении производства существующих чипсетов, а не о выпуске новых.

Этот же ресурс приводит интересные комментарии указанного представителя NVIDIA по поводу будущего платформы ION. В новом поколении чипсетов для процессоров Intel, если верить Дрю Хенри, компания NVIDIA предусмотрит некоторую "патентную" защиту от возможных юридических претензий со стороны Intel. Другими словами, последней не удастся запретить NVIDIA выпускать чипсеты для процессоров Atom даже после переноса графического ядра в процессор.

Господин Хенри также намекает, что NVIDIA предложит некую новую технологию обмена информацией между несколькими видеочипами, которая позволит поднять быстродействие относительно существующих решений. Возможно, речь идёт о новом поколении технологии SLI. Сайт CRN предполагает, что графические решения с архитектурой Fermi могут задержаться до второго квартала 2010 года, а в будущем бизнес NVIDIA сдвинет свой фокус на процессоры Tegra и сегмент GPGPU, а также флагманские графические решения. Средний ценовой сегмент будет интересовать компанию в меньшей степени.

Р QNX
Несмотря на то, что последняя разработка корпорации Microsoft, операционная система Windows 7 еще официально не поступила в продажу, уже сейчас идет активная работа над ее наследниками. В сеть просочилась информация о том, что Windows 8 и, возможно, Windows 9, будут построены для систем, использующих архитектуру IA-128. Сейчас это звучит весьма нереально, но кто знает, что случится в течение нескольких лет. На данный момент известно, что в редмондской компании прорабатывается вопрос совместимости приложений для IA-128 с нынешней архитектурой x86_64 и поддержки современного аппаратного обеспечения.

Изначально предполагалось, что Windows 8 будет выполнения исключительно для 64-битной среды, по аналогии с Windows Server 2008 R2. Однако в случае невозможности обеспечить обратную совместимость, архитектура Windows 8 может и не использовать 128-битные расширения. Точных сроков появления еще не созданной системы не сообщается, но предположительно это произойдет не ранее 2011-2012 годов.

Р QNX
Снова обновилась версия утилиты под названием nHancer. Программа предназначена для упрощения процесса управления драйверов, а в частности созданием и редактированием настроек. Последние версии драйверов для видеокарт nVIDIA поддерживают функцию, которая позволяет задавать профили для любой игры, содержащие различные настройки для ускорения и оптимизации. С активным внедрением технологии SLI в играх данная возможность приобрела еще больше значимости, так как теперь можно заранее указать драйверу, как работать с приложением, используя одну видеокарту, две или «четыре». В сам драйвер уже встроены функции по созданию таких профилей, но их возможности не учитывают все скрытые функции и настройки конкретных видеокарт. Специально для этой цели и создана данная программа.

Основные возможности nHancer выглядят следующим образом:

  • создание и управление полностью автоматизированными профилями для всех игр
  • управление на лету глобальными настройками системы и для конкретной игры, включая и скрытые опции
  • пояснение каждой опции, включая специфические термины, такие как AA, AF и прочие
  • специальные опции для режима SLI, позволяют запускать почти любую игру с использованием двух видеокарт, даже если официальная поддержка отсутствует
  • резервное копирование всех пользовательских профилей при переустановке драйвера
  • собственная online-база с большой коллекцией готовых профилей
  • многоязычный интерфейс
  • параллельная работа с третьими утилитами и автоматическое определение изменений

В этом релизе исправлены проблемы с сохранением настроек. Обновление рекомендовано пользователям версия от 2.5.4 и до 2.5.6 (подробнее).

В полной мере поддерживаются операционные системы Windows XP и Windows Vista различных вариантов и архитектур.

Скачать один из вариантов дистрибутива можно по следующим ссылкам:

  • nHancer 2.5.7 (2.0 MB, Windows x86, freeware)
  • nHancer 2.5.7 (2.0 MB, Windows x64, freeware)
  • .NET Framework 2.0 (22.4 MB, freeware).
Р QNX
Обновилась версия программы MyDefrag. Предыдущее название звучало как JkDefrag, тем не менее, разработчик ориентацию приложения не поменял, но решил освежить достаточно значительные изменения при помощи нового имени. Утилита, несмотря на небольшой размер и довольно невзрачный интерфейс, претендует на роль полноценного дефрагментатора жестких дисков для операционных систем семейства Windows (2000 и выше, включая архитектуру х64). В стандартном виде полностью автоматизирована, требует лишь запуска с указанными параметрами, а также использует две стратегии оптимизации. Поддерживается работа с любыми типами носителей, такими как накопители на жестких дисках, съемные носители и Flash. Поставляется в двух архивах, каждый из которых предназначен для различной системной архитектуры. В каждый из них включены версии для Windows с графической оболочкой, для командной строки, а также вариант в виде хранителя экрана, который будет запускаться в случае простоя системы. Программа основана на стандартном дефрагментационном API от Microsoft, как и другие коммерческие решения.

В этом релизе упорядочены настройки программы, расширены возможности по переводу пользовательского интерфейса, исправлены проблемы при работе в среде операционной системы Windows 2000, а также исправлено множество мелких ошибок (подробнее). Скачать можно с официального сайта:

Сейчас обсуждают