Платим блогерам

Новости 11 ноября 2016 года

Р Sozi

Компания Enermax выпускает новый компьютерный корпус Ostrog Lite, который отличается от оригинального корпуса Ostrog, и представленного относительно недавно Ostrog AVD, более компактными габаритами. Новинка доступна в двух версиях, отличающихся цветовым оформлением передней панели, которая у одной из версий чёрная, а у другой – тёмно-серая.

Корпус Ostrog Lite выполнен в форм-факторе Midi Tower и имеет габариты 440 x 194 x 460 мм и выполнен он из 0,5-мм стали. Он рассчитан на установку материнских плат типоразмера ATX, Micro ATX и Mini ITX, видеокарт длиной до 390 мм, процессорных систем охлаждения высотой всего до 152 мм и блоков питания длиной до 180 мм. В корпусе удастся разместить до трёх 3.5-и четырёх 2.5-дюймовых накопителя, и также до двух 5.25-дюймовых устройств. Число слотов расширения равно семи.

На передней панели Ostrog Lite разместился один 120-мм вентилятор, а ещё один 120-мм вентилятор с красной подсветкой разместился на задней панели. Дополнительно два 120-мм вентилятора можно закрепить на верхней панели, один – на передней, и ещё один 80-/92-мм – на крышке отсека для БП и HDD. К сожалению, новинка плохо подходит для установки систем жидкостного охлаждения, ведь в ней можно закрепить лишь один 120-мм радиатор на задней панели. Вентиляционные отверстия новинки оснащены пылевыми фильтрами.

Корпус Enermax Ostrog Lite появится в продаже в ближайшее время, а вот сколько он будет стоить, пока что неизвестно.

4
Р Sozi

В прошлом году компания Intel представила новый форм-фактор материнских плат Mini-STX. Материнские платы данного типоразмера являются самыми компактными платами, на которые пользователь может сам установить процессор (то есть он на них не предустановлен производителем). Это даёт пользователям большую свободу при сборке системы, позволяя самостоятельно подобрать все её компоненты.

Ранее в текущем году компания ASRock представила материнскую плату H110M-STX на базе набора системной логики Intel H110 и с процессорным разъёмом LGA 1151, а также мини-ПК на основе этой платы под названием DeskMini 110. Теперь же для этой платы было выпущено обновление BIOS (версия P1.40), обеспечивающее её совместимость с готовящимися к выпуску настольными процессорами Intel Kaby Lake, сообщает TechPowerUp. Компания ASRock заявляет, что это первая в мире материнская плата на наборе системной логики Intel H110, получившая поддержку процессоров Intel следующего поколения.

Помимо процессорного разъёма LGA 1151, поддерживающего установку процессоров с тепловыделением до 65 Вт, на плате имеется два слота для модулей оперативной памяти DDR4 типоразмера SO-DIMM с частотой 2133 МГц. Для подключения устройств хранения данных имеется один слот M.2 (второй M.2 предназначен для подключения беспроводного адаптера Wi-Fi), а так два коннектора для подключения устройств SATA 3.0. Кстати, стоимость ASRock H110M-STX составляет чуть более 80 евро.

1

Честно признаемся: за судьбу Mass Effect: Andromeda нам сейчас очень боязно. Празднование «дня N7» только усилило опасения. Мы посмотрели противоречивый трейлер, посетовали на визуальный стиль персонажей и не смогли отделаться от мысли, что на выходе получится «Dragon Age: Inquisition про космос». Но это всё наше субъективное «старческое брюзжание», профильная пресса тем временем продолжает получать от Bioware ценные подробности об игровом процессе Mass Effect: Andromeda.

Ключевой геймплейный элемент, которым славились игры серии Mass Effect, — продвинутая система взаимоотношений с напарниками. В новой части братья по оружию, разумеется, тоже будут.

У главного героя Райдера (может быть лицом мужского или женского пола) на правах верных боевых товарищей должны прописаться два индивида: Лиам (Liam) и Пиби (PeeBee). Стили поведения у данных персонажей существенно отличаются. Пиби — представительница расы азари. Довольно непростая личность, повёрнутая на инопланетных технологиях и приключениях. Добиться её расположения Райдеру будет очень нелегко. Пиби не терпит излишних деликатностей в разговорах и привыкла сначала сделать дело, а уже потом думать о возможных последствиях. Азари с татуировкой дракона презирает правила и ограничения, но уважает главного героя. Точнее, она будет уважать Райдера, если он проявит себя должным образом в одном из заданий. Судя по всему, Пиби будет в игре на правах ходячего энциклопедического справочника по инопланетным штуковинам неизвестного происхождения.

Лиам — совсем другое дело. Он оптимистичен, ответственен и категоричен. Будет отвечать в команде за обеспечение безопасности. Всегда прикроет в критической ситуации. В общем, надёжный парень.

Релиз Mass Effect: Andromeda должен состояться весной будущего года. Если, конечно, не случится очередной перенос. Кстати, вы заметили, что за пару месяцев до релиза разработчики так и не показали нам систему диалогов или «боёвку»?

Проект The Last Guardian в скором времени поступит на прилавки. Переносов больше не планируется, многолетняя разработка подошла к своему логическому завершению. Разумеется, Sony, как и подобает любому порядочному издателю, в преддверии релиза начинает заниматься агрессивным маркетингом. Например, один из новых трейлеров проекта демонстрирует бодрую экшен-составляющую.

Как оказалось, The Last Guardian сможет предложить кое-что уникальное владельцам продвинутой версии PlayStation 4 с приставкой Pro в названии. Тут, к сожалению, «попахивает» обычным дешёвым маркетингом. Да, игра будет поддерживать разрешение 4K. Да, оно не настоящее, а масштабированное. Помимо этого, на PS4 Pro проект будет чуточку стабильнее «бегать» в напряжённых экшен-сценах. Уже после выхода игры разработчики обещают выпустить специальный патч, который добавит поддержку технологии HDR.

4

Увы и ах, но Dishonored 2 пополнила список провальных PC-версий игр. У мистического экшена столько не менее мистических проблем, что далеко не каждый может спокойно в него поиграть. Игроки винят Dishonored 2 в отсутствии хоть какой бы то ни было оптимизации, и знаете, глядя на 54-процентный пользовательский рейтинг, сложно поверить в то, что у столь существенной доли игроков проблемы вызваны их неумением настроить игру. А вот разработчики тем временем считают именно так, и даже выпустили инструкцию по повышению производительности «для чайников».

Итак, что же нам советуют сотрудники Arkane Studios? Во-первых, нам неплохо бы удостовериться в том, что наши компьютеры соответствуют системным требованиям. Не нужно выставлять настройки на «ультра», если компьютер по требованиям едва дотягивает до рекомендованных. По словам создателей игры, поиграть на высших графических настройках смогут только обладатели компьютеров, по мощности существенно превышающих рекомендованные требования. Во-вторых, нам рекомендуют установить все обновления для операционной системы, обновить DirectX и установить самые свежие драйверы видеокарт.

Дальше идёт совсем уже издевательство. Сами посудите. Советуют не пользоваться комбинацией клавиш alt+tab, чтобы сворачивать окно игры. Также рекомендуют закрывать все ненужные фоновые приложения. Если наблюдается нехватка производительности, снизьте разрешение; так, например, комфортно играть на 27-дюймовом мониторе с разрешением 2560x1440 могут только обладатели видеокарт GTX 1070/1080 или эквивалентных. Как вариант, можно включить функцию адаптивного разрешения.

Вручную выставлять графические настройки не стоит, лучше доверить это дело автоматике, которая установит оптимальные для вашей системы параметры.

А вы тоже не знали, что у нас тут, оказывается, новый Crysis с фотореалистичной графикой? Совет разработчикам от игроков: хотя бы проверять свой продукт перед его отправкой в продажу, потому что возврат средств в Steam оформляется столь же легко и быстро, сколь тает репутация разработчика.

33

Студия Campo Santo обновила свою приключенческую игру Firewatch на PC и PlayStation 4, добавив в неё режим прогулки, он же Free Roam. Новый режим позволит игрокам прогуляться по здешней виртуальной копии леса американского штата Вайоминг, не утруждая себя томными беседами с коллегой по рации. Примечательно, что изначально присутствовавшая в игре система смены дня и ночи остаётся и в режиме Free Roam. Доступ же к «свободной прогулке» откроется вам только тогда, когда будет завершена основная сюжетная линия.

Ранее Free Roam был доступен только владельцам консолей Xbox One. Теперь походить по лесочкам, послушать птичек, посмотреть на камушки смогут владельцы PC и PlayStation 4.

Проект Firewatch был достаточно хорошо воспринят публикой. Например, в Steam игра имеет пользовательский рейтинг 85% (на основании более 17 тысяч отзывов). На агрегаторе рецензий Metacritic пользовательский рейтинг PS4-версии составляет 7.1/10. На PC и PlayStation 4 игра вышла ещё в феврале. Версия для Xbox One поступила в продажу только в конце сентября.

+

Создатели симулятора экстремальных видов спорта Steep поступательно, как по учебнику, готовят нас к скорому релизу, давая всё новые и новые информационные поводы. Сейчас, например стал известен тот набор контента, который будет доступен всем покупателям «сезонного абонемента». А вы как думали? Если это проект от Ubisoft или Electronic Arts, то комплект DLC всегда планируется ещё на стадии разработки. В случае с симулятором Steep нас ждёт, как минимум, три тематических дополнения:

  • «Адреналин» — содержит три больших и уникальных ночных «ивентов» вкупе с комплектом особых, святящихся костюмов, вингсьютов и досок.
  • «Экстрим» — добавляет три типа уникальных занятий: реактивный вингсьют, бейсджампинг и, простите, спидглайдинг. И, разумеется, ещё один комплект уникальных костюмов.
  • «Зимний праздник» — добавляет сани с соответствующим набором испытаний и костюмов.

Если вы раскошелитесь на «сезонный пропуск», то можете дополнительно рассчитывать на 10 тысяч местной валюты, костюм снеговика и билеты на вертолёт (внутри игры это оправдано).

Вместе с объявлением содержимого «пропуска», разработчики Steep также представили новый ознакомительный трейлер игры, в котором нас заверяют о готовящемся выпуске бесплатных дополнений. Правда, они будут не такими интересными, как платные. В скором времени создатели симулятора проведут полноценное бета-тестирование. Steep выйдет на PC, Xbox One и PlayStation 4.

2
Р Alina

Сейчас смартфонами с изогнутыми дисплеями уже никого не удивишь. Теперь на очереди смартфоны со складными дисплеями. Первое подобное устройство планирует выпустить южнокорейская компания Samsung.

Ещё в 2015 году Samsung намекала на то, что готовит к выходу первый в мире смартфон со складным экраном. Он, по слухам, разрабатывается под кодовым названием Project Valley или Project V. Как может выглядеть новый революционный смартфон Samsung, компания показала в патентной заявке.

Как сообщает GSMArena, в патентной заявке, поданной Samsung, содержатся эскизы будущего смартфона с гибким дисплеем. Благодаря гибкому экрану он будет складываться пополам на манер раскладушки. Учитывая, что на эскизах присутствует кнопка Home с кнопкой Назад справа и кнопкой Меню слева, которые уже несколько лет не используются в смартфонах Samsung, компания уже давно работает над уникальным устройством.

Как ожидается, Samsung анонсирует первый складной смартфон уже в 2017 году. Он может появиться на рынке под именем Samsung Galaxy X.

2
Р Alina

На этой неделе компания Lenovo представила долгожданный смартфон Moto M. Он, скорее всего, станет последним смартфоном Moto, выпущенным в этом году. Но в следующем году на рынке появятся ещё несколько смартфонов Moto. Об этом сообщили источники PhoneArena.

По сведениям источников, в 2017 году Lenovo выпустит ещё шесть новых смартфонов под брендом Moto. Причём, один из них под названием Moto Z будет создан полностью Motorola, а Moto G разработают Motorola и Lenovo совместно. За разработку других четырёх смартфонов будет отвечать мобильное подразделение Lenovo без участия Motorola.

В 2017 году выйдут шесть смартфонов Moto:

  • Moto Z;
  • Moto X;
  • Moto M;
  • Moto G;
  • Moto E;
  • Moto C.

Кстати, на упаковку анонсированного на этой неделе Moto M нанесён логотип Lenovo. Это якобы указывает на то, что он был разработан при участии подразделения Lenovo.

Накануне стало известно о планах Lenovo по отказу от собственного бренда Lenovo для смартфонов в пользу торговой марки Moto. Сообщалось, что все новые смартфоны Lenovo теперь будут выпускаться под брендом Moto, а вот ноутбуки и компьютеры как и прежде будут производиться под торговой маркой Lenovo.

+
Р Alina

Сегодня тайваньская компания HTC представила в США свой новый смартфон под названием Bolt. Он рассчитан на работу в высокоскоростных сетях LTE Plus американского сотового оператора Sprint.

HTC Bolt облачён в металлический пыле- и водонепроницаемый корпус толщиной 8,1 мм, отвечающий стандарту IP67. Он выдерживает погружение на глубину до одного метра в течение 30 минут. 5.5-дюймовый Super LCD-3 дисплей смартфона обладает разрешением 2560х1440 пикселей и покрыт защитным стеклом Gorilla Glass 5. Базируется HTC Bolt на восьмиядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 810 с тактовой частотой 2 ГГц, который дополнен 3 ГБ оперативной памяти. Для хранения данных предусмотрен встроенный накопитель на 32 ГБ. Расширить встроенную память можно с помощью карты памяти MicroSD (максимально 2 ТБ), для которой выделен отдельный слот.

HTC Bolt оснащён 16-мегапиксельной основной камерой с фазовым автофокусом, системой оптической стабилизации изображения и поддержкой съёмки 4K-видео и 8-мегапиксельной фронтальной. Автономную работу смартфону обеспечивает аккумуляторная батарея на 3200 мАч с поддержкой технологии быстрой зарядки Quick Charge 2.0 и режима экономии заряда Extreme Power Savings Mode. Для подзарядки батареи предусмотрен порт USB Type-C 2.0. Как утверждает производитель, смартфон способен проработать более одного дня без подзарядки.

Поставляться новый смартфон HTC будет с предустановленной операционной системой Android 7.0 Nougat и оболочкой HTC Sense UI. Он наделён поддержкой Wi-Fi, Bluetooth, NFC и LTE Cat.9.

К нашему разочарованию, ожидания сбылись и HTC Bolt действительно лишён привычного 3,5-миллиметрового аудиоразъёма. Для подключения наушников предлагается использовать порт USB Type-C.

В США HTC Bolt можно приобрести в магазинах и на сайте сотового оператора Sprint в рассрочку на 24 месяца с суммой ежемесячного платежа $25. Также смартфон поступит в продажу в магазинах Best Buy, Radio Shack и Costco. Без контракта новинка обойдётся в $600. На выбор покупателям предложены две расцветки корпуса: серебристая и тёмно-серая.

О планах по запуску HTC Bolt в других странах HTC не распространяется. Ранее сообщалось, что на международном рынке новинка появится под названием HTC 10 evo.

4
Р Alina

На этой неделе стало известно, что смартфон OnePlus 3T на базе Qualcomm Snapdragon 821 будет анонсирован в следующий понедельник, 14 ноября. Также сейчас китайская компания готовит к выходу ещё один смартфон, о чём сообщает издание PhoneArena со ссылкой на данные Geekbench.

В базе данных Geekbench обнаружена информация о новом смартфоне OnePlus под названием Pixel. Он базируется на четырёхъядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 820 с тактовой частотой 1.59 ГГц, который дополнен 6 ГБ оперативной памяти. Работает смартфон под управлением новой мобильной операционной системы Android 7.1 Nougat. Остальные технические спецификации OnePlus Pixel и сроки его выхода нам пока неизвестны.

В тесте Geekbench смартфон OnePlus Pixel показал отличный результат. Он набрал 2326 баллов в тесте одного ядра и 5475 очков в многоядерном режиме.

+

День оказался богатым на рекорды не только для компании NVIDIA, с разбором квартального отчёта которой мы уже покончили, оставив место для единственной новости о разгоне. Если NVIDIA отмечает десятилетний юбилей первого графического процессора с поддержкой CUDA, то наш соотечественник Traktor на этой неделе взял своё трёхсотое "золото" в рейтинге HWBot. Другими словами, российский энтузиаст является обладателем 300 "золотых кубков" в различных тестовых дисциплинах этой базы данных.

Свежие достижения россиянина получены при помощи редкой двухпроцессорной видеокарты Asus Ares II (Radeon HD 7990). Продукт почти коллекционный – было выпущено всего 999 экземпляров. А уж право украсить этой видеокартой первые места профильных рейтингов – особая привилегия. Как поясняет сам "юбиляр", 850-ваттный блок питания не справлялся с разгоном процессора Core i7-5960X при напряжении 1.48 В, из-за чего пришлось понизить напряжение до 1.45 В, а частоту работы процессора – до 4.9 ГГц. Он традиционно охлаждался водоблоком, в который охлаждающая жидкость поступала из выставленного на балкон радиатора.

21

Три месяца назад, когда говорить о рыночном успехе семейства Pascal было ещё рано, глава NVIDIA заявил, что из 80-миллионной армии владельцев видеокарт GeForce около трети может похвастать наличием продуктов поколения Maxwell, а большинство из них довольствуется более старыми графическими решениями. На свежей квартальной отчётной конференции аналитики попытались узнать у генерального директора компании, какими он видит темпы перехода на графические решения Pascal.

Руководитель NVIDIA либо не совсем понял вопрос, либо специально перевёл ответ в другую плоскость. Темпы экспансии Pascal, по его словам, будут зависеть от нескольких факторов. Ранее любители игр старались менять видеокарту раз в два-три года, и владельцев видеокарт GeForce насчитывалось от 60 до 80 млн. человек. Сейчас, по словам основателя NVIDIA, рынок сильно изменился.

Во-первых, игры стали гораздо популярнее. Каждый, кто родился в последние 10-15 лет, является потенциальным любителем игр. Если у человека есть доступ к электросети и Интернету, то он наверняка будет регулярно играть. Во-вторых, унификация игровых платформ на аппаратной основе (подразумеваются ПК и игровые консоли) позволила разработчикам тратить меньше времени и денег на создание игр, которые будут воспроизводиться и на ПК, и на консолях. Это значит, что количество любителей играть именно на ПК неизбежно вырастет.

На разработку игр тратится всё больше средств и ресурсов. Они становятся зрелищнее и требовательные. Это повышает спрос на дорогие графические процессоры. NVIDIA от этой тенденции явно выигрывает, поскольку средняя цена реализации GPU непрерывно растёт.

Наконец, как считает глава NVIDIA, растёт популярность киберспорта. Компьютерные игры становятся социальным явлением и разновидностью спорта. По его словам, в будущем компьютерные игры могут обогнать по популярности традиционные виды спорта. Это также будет способствовать росту рынка. NVIDIA на фоне этих тенденций рассчитывает не только продавать больше видеокарт, но и повышать среднюю цену реализации графических процессоров.

11

Компания NVIDIA умеет хранить не только свои, но и чужие секреты. Именно поэтому сослаться на использование игровой консолью Nintendo Switch мобильного процессора Tegra глава NVIDIA решился только на минувшей квартальной отчётной конференции, хотя он же сам пояснил, что работа над созданием данной игровой платформы велась с японской компанией на протяжении двух последних лет.

Основатель NVIDIA упомянул Nintendo Switch по собственной инициативе, пояснив, что использование процессоров Tegra этим продуктом станет ещё одним фактором, объясняющим рост выручки NVIDIA от реализации игровых решений. Генеральный директор NVIDIA выразил надежду, что Nintendo будет использовать избранную платформу не менее двадцати лет, и это очевидный повод для радости.

На разработку игровой консоли Switch (Nintendo NX) у инженеров ушли сотни "человеко-лет", и глава NVIDIA выражает надежду, что пользователям эта игровая консоль очень понравится. По крайней мере, как он утверждает, она ни на что другое не похожа, а предлагаемые Nintendo игры – это "нечто невероятное".

25

Мы наблюдаем, как разработчики FPGA-матриц вслед за NVIDIA и AMD берут на вооружение скоростную память типа HBM2, поэтому проведение параллелей между графическими процессорами и программируемыми матрицами неизбежно даже на этом фоне. Intel недавно прибрала к рукам компанию Altera, которая разрабатывает программируемые матрицы, и уже подмывает об интеграции их на одну подложку с процессорами Xeon.

Аналитики, присутствовавшие на квартальной отчётной конференции NVIDIA, не смогли воздержаться от расспросов об отношении руководства компании к FPGA-матрицам, и он в очередной раз пояснил, что программируемые матрицы могут быть удобны при разработке экспериментальных продуктов с небольшим объёмом выпуска. Если же объёмы выпуска велики, а сомнений в функциональном предназначении вычислительного решения нет, имеет смысл разрабатывать специализированную интегральную микросхему. Последние превосходят матрицы по быстродействию в десятки раз, при этом довольствуясь гораздо меньшим энергопотреблением. И это глава NVIDIA считает общепризнанным фактом.

В свою очередь, NVIDIA предлагает многоцелевые процессоры для ускорения параллельных вычислений. И преемственность их архитектуры позволяет разработчикам программного обеспечения эффективно использовать прошлые наработки после смены поколений графических процессоров.

13
Р Alina

Как ожидается, в следующую среду, 16 ноября, будут представлены новые смартфоны Vivo X9 и X9 Plus. И в преддверии официального анонса источники PhoneArena поделились с изданием фотографиями новинок и рассекретили их технические характеристики.

Источники подтвердили, что Vivo X9 и X9 Plus будут оснащены 16-мегапиксельной основной камерой и двойной фронтальной камерой, состоящей из 20-мегапиксельного и 8-мегапиксельного датчиков. Vivo X9 также получит 5.5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей (Full HD), 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти, сканер отпечатков пальцев и аккумуляторную батарею ёмкостью 3050 мАч. В его основу ляжет чип Qualcomm Snapdragon 653 с восьмиядерным процессором и графическим ускорителем Adreno 510.

Что же касается Vivo X9 Plus, то во многом он будет схож с Vivo X9, но при этом получит 5.88-дюймовый Full HD дисплей и 6 ГБ оперативной памяти вместо 4 ГБ. Автономную работу ему обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 4000 мАч.

+

Как отметила во вступительной речи на квартальной отчётной конференции финансовый директор NVIDIA, спрос на графические решения Pascal в третьем квартале был высок во всех ценовых диапазонах – от недавно представленной GeForce GTX 1050 до флагманского Titan X. Рекордными оказались выручка, норма прибыли и чистая прибыль. Генеральный же директор компании дважды за мероприятие дал понять, что программу анонсов представителей архитектуры Pascal она уже выполнила. То есть, все запланированные к дебюту носители архитектуры Pascal уже представлены и "присутствуют на рынке".

В принципе, компанию им ещё может составить мобильная версия GeForce GTX 1050 Ti, а вот в настольном сегменте ждать появления мифической "GeForce GTX 1080 Ti" всё сложнее.

Возвращаясь же к откровениям главы компании, следует "процитировать" высокий спрос на графические решения с архитектурой Pascal, который NVIDIA старается всеми силами удовлетворять при активной поддержке TSMC. Уровень выхода годной продукции, выпускаемой по 16-нм технологии с применением FinFET, достигает "фантастически высоких значений".

15

На сессии вопросов и ответов, которая последовала после публикации квартального отчёта NVIDIA, бессменный лидер компании много говорил об искусственном интеллекте и автопилоте. Рекордный рост выручки он пытался объяснить не только популярностью игровых графических процессоров марки, хотя финансовый директор во вступительной речи пояснила, что продукты поколения Pascal хорошо продаются во всём диапазоне цен – от GeForce GTX 1050 до Titan X.

По словам генерального директора, NVIDIA давно перестала быть компанией, разрабатывающей только графические процессоры. Последние превратились в многоцелевые параллельные процессоры, они активно используются для ускорения вычислений. Первому графическому процессору NVIDIA с поддержкой CUDA (G80) в этом году исполнилось 10 лет. Это позволяет главе компании считать платформу DRIVE PX2 "единственным жизнеспособным решением для автопилота на всей планете". Возможностью сотрудничать с Tesla Motors компания NVIDIA очень гордится.

Вообще, дальнейшая эволюция автомобильных электронных систем будет напоминать процесс развития смартфонов. Новое программное обеспечение добавит "автопилоту" чувствительности и эффективности, новые карты позволят повысить точность позиционирования. Способности автомобиля будут определяться версией программного обеспечения.

2
Р Alina

В апреле компания Huawei представила свой новый флагман Huawei P9 и его Plus-версию. За семь месяцев флагман разошёлся 9-миллионным тиражом. Об этом сообщает издание PhoneArena со ссылкой на официальное заявление Huawei.

Компания Huawei объявила о том, что она продала 9 миллионов Huawei P9 по всему миру. Ещё в сентябре она говорила о том, что Huawei P9 разошёлся тиражом в 6 миллионов, а значит, 3 миллиона смартфонов были проданы за последние два месяца.

В первой половине 2016 года компания Huawei продала в общей сложности около 57 миллионов смартфонов, что позволило ей стать третьим по величине производителем смартфонов в мире после Samsung и Apple. Следующим бестселлером Huawei может стать Mate 9, официальный анонс которого ожидается в следующий понедельник, 14 ноября.

Напомним, Huawei P9 оснащается 5.2-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD, двойной 12-мегапиксельной основной камерой с оптикой Leica, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, сканером отпечатков пальцев и аккумулятором на 3000 мАч. Базируется он на восьмиядерном процессоре Kirin 955 с графическим ускорителем Mali-T880. Huawei P9 дополняют 5.5-дюймвый Huawei P9 Plus и Huawei G9 Lite с основной камерой с одним объективом.

5

Опубликовав квартальный отчёт с рекордными финансовыми показателями, компания NVIDIA в общении с аналитиками на профильном мероприятии не стала привычно зацикливаться на теме игровых видеокарт. То, что они важны для бизнеса компании, понятно из табличных данных, а в обращении к отраслевым аналитикам глава NVIDIA словно старался обратить внимание на те направления деятельности, которые обретут особое значение для бизнеса компании в будущем. "Искусственный интеллект" стал той самой темой, требующей повышенного внимания.

В этом контексте из уст генерального директора NVIDIA достаточно неожиданно прозвучало упоминание о процессоре Tegra будущего поколения Xavier с 7 млн. транзисторов. Глава компании назвал этот процессор "однопроцессорным суперкомпьютером с поддержкой искусственного интеллекта", напомнив о способности этого решения обеспечить уровень производительности, сопоставимый с комплексом DRIVE PX2, в состав которого входят два дискретных графических процессора GP106 и два мобильных процессора Tegra поколения Parker. Потреблять процессор Xavier должен лишь малую часть электроэнергии, расходуемой "автомобильным суперкомпьютером" DRIVE PX2. Напомним, что последний в старшей конфигурации может оснащаться системой жидкостного охлаждения, хотя некоторые модификации обходятся и пассивным охлаждением.

Вообще, каждый раз упоминая об эволюции автопилота в автомобилях, основатель NVIDIA не уставал повторять, что проблема совершенствования подобных систем – это не распознавание препятствий, а создание системы искусственного интеллекта, позволяющей автомобилю существовать в постоянно изменяющихся условиях. Попутно он подтвердил, что именно DRIVE PX2 устанавливается в электромобили Tesla с недавних пор, и именно на этой платформе будет работать программное обеспечение, предусматривающее полную автономность управления данными электромобилями. Глава NVIDIA утверждает, что Tesla Motors опережает конкурентов в сфере создания автопилота на пять лет. Вообще, руководитель первой из компаний признался сегодня, что ему сложно представить автомобиль "средних возможностей", который через пять лет будет лишён каких-либо функций автономного управления. Скорее всего, большинство новых серийных автомобилей к тому времени будет обладать достаточно высокой степенью автономности в управлении.

"Робомобилям" потребуется больше процессоров NVIDIA. Например, полностью автоматизированное такси, как предполагает, генеральный директор компании, может содержать до восьми или двенадцати процессоров NVIDIA. И тот факт, что Tesla Motors не работает с "лидарами", ещё не означает, что аппаратная платформа NVIDIA не сможет с ними справляться в системах автопилота какой-нибудь другой марки.

"Автопилот" будет постоянно совершенствоваться и требовать внушительных вычислительных ресурсов. "Запихнуть" все его возможности в микропроцессор с уровнем энергопотребления в пару ватт в обозримом будущем не удастся, как убеждён глава NVIDIA.

13

Полторы недели назад, ожидая публикации квартального отчёта NVIDIA, мы разбирались в особенностях системы материальной мотивации руководителя компании, и пришли к выводу, что он сильно заинтересован в том, чтобы у основанного им разработчика графических решений всё было хорошо. В текущем фискальном году генеральный директор лишь 9% своей компенсации получит в фиксированном размере, оставшиеся 91% составит премия переменной величины, которая зависит от результатов деятельности компании за отчётный период.

Даже на данном этапе разбора отчётности NVIDIA за третий квартал 2017 финансового года (соответствует периоду с августа по октябрь 2016 календарного года) становится ясно, что день скучным не будет. Судите сами: компания установила сразу три рекорда: по размеру квартальной выручки, норме прибыли и доходу. Всего за третий квартал NVIDIA выручила $2 млрд. – впервые в своей истории, причём в годовом сравнении выручка выросла на 54%, а в поквартальном – на 40%.

Источник изображения: NVIDIA

Игровые решения формировали 62,2% выручки NVIDIA в третьем квартале. На этом направлении деятельности рост выручки оказался решающим – на 63% в годовом сравнении и на 59% в поквартальном, хотя в относительном выражении прогресс на других направлениях был более заметным. Например, выручка от реализации продуктов для центров обработки данных увеличилась почти в три раза.

Источник изображения: NVIDIA

Если рассматривать структуру выручку в продуктовом срезе, то реализация графических процессоров принесла NVIDIA почти $1,7 млрд. Это на 53% больше, чем годом ранее, и на 42% больше выручки предыдущего квартала. От реализации графических процессоров NVIDIA получает 84,6% совокупной выручки. Разумеется, не все графические процессоры используются в игровых видеокартах, но эта пропорция позволяет понять, что даже рост выручки от реализации процессоров Tegra на 87% за год не выводит показатели выручки на этом направлении за $241 млн. Кстати, в автомобильном секторе выручка NVIDIA увеличилась на 61%, до $127 млн.

Представители NVIDIA припасли комментарии и о причинах роста выручки. Генеральный директор компании пояснил, что продукты поколения Pascal сейчас выпускаются "в полном ассортименте", они пользуются высокой популярностью в сегменте игр, виртуальной реальности, автомобильного автопилота и вычислений с применением технологий искусственного интеллекта. В тексте пресс-релиза глава компании предпочёл сосредоточиться на успехах в продвижении искусственного интеллекта и создании обучаемых систем. По всей видимости, это обусловлено достижением рекордной выручки на направлении продуктов для центров обработки данных.

Видеокарты GeForce поколения Pascal пользуются хорошим спросом, как поясняет финансовый директор компании. Это наблюдается на всех региональных рынках, и во всех ценовых диапазонах – от GeForce GTX 1050 до Titan X. Хорошо продвинулись игровые решения NVIDIA для ноутбуков. Архитектура Pascal, по словам представителей NVIDIA, это не только величайший прорыв на уровне инноваций, но и самый коммерчески успешный продукт компании за последние десять лет.

Норма прибыли NVIDIA выросла до рекордных 59,2%. Она склонна благодарить за это не только игровые решения семейства GeForce, но и спрос на обучаемые серверные системы. Операционная прибыль компании в годовом сравнении выросла на 130-161%, в зависимости от методики измерения. Операционные расходы при этом увеличились всего на 11%. Чистая прибыль выросла на 124% до $570 млн.

В текущем квартале NVIDIA рассчитывает выручить не менее $2,1 млрд., сохранив норму прибыли на уровне 59%. После заготовленной речи финансового директора на квартальной отчётной конференции слово взял основатель компании, которому и предстояло отвечать на вопросы присутствующих на мероприятии аналитиков. Впрочем, этому процессу мы посвятим серию последующих материалов.

33

Сейчас обсуждают