Платим блогерам

Новости 10 сентября 2004 года

Р fin

Отличный российский менеджер закачек ReGet Deluxe после серии бета-версий выпущен в первой Release Candidate версии. В новом ReGet Deluxe 4.1 RC Build 238 исправлены мелкие ошибки и внесены некоторые изменения, учитывая незначительность изменений можно надеяться на скорый выпуск финальной версии. Скачать дистрибутив новинки всегда можно из нашего файлового архива:

  • ReGet Deluxe 4.1.238 RC1 (1,5 МБ, Windows 98/ME/NT/2000/XP, Shareware - 250 рублей), домашняя страница.
     

Вчера информация о появлении новой бета-версии 3.0.0.10 почтового клиента The Bat! под кодовым названием "Pranayama" в наши новости попасть не успела и я предполагал опубликовать информацию о ней сегодня. А заодно начал строить теории, что последняя цифра в бета-версиях означает число месяца - так, после выхода 8 сентября 3.0.0.8 и паузы 9 сентября, была выпущена 3.0.0.10, как вы могли догадаться - к 10 сентября . Но моя теория рискует быть нарушенной, так как разработчики уже успели выпустить The Bat! 3.0.0.11 Beta . Приводить все 35 исправлений в версии 3.0.0.10 не хочется, а все отличие новой 3.0.0.11 заключается в том, что она хотя бы работоспособна . Зато в новой версии 0.6.2 антиспам-фильтра BayesIt повышено быстродействие и улучшена обработка ошибок. Скачать новейшие версии можно по ссылкам:

Постепенно обновляется утилита FirePanel XP, являющаяся дополнением к встроенному в Windows XP SP2 брандмауэру (Windows Firewall) и позволяющая проводить его настройку, контролировать происходящие события в реальном времени. В новой версии 1.0.1710 программы исправлены мелкие ошибки, скачать ее можно отсюда:

Поступила информация о том, что популярный набор различны видео-кодеков K-Lite Codec Pack выпущен в новой финальной версии 2.30. Кроме косметических улучшений в установке и работе были обновлены версии 8 входящих в комплект поставки кодеков и добавлены два новых. Также стало известно про обновление до версии 1.10 пакета K-Lite Mega Codec Pack, который дополнительно включает в себя K-Lite Codec Pack 2.26 Full, QuickTime Alternative 1.33, Real Alternative 1.23 и BSplayer 1.00.808. Скачать желаемую версию пакета (отличаются количеством кодеков и соответственно объемом) можно по ссылкам:

  • K-Lite Codec Pack 2.30 Full (9,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
  • K-Lite Codec Pack 2.30 Standard (5,0 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
  • K-Lite Codec Pack 2.30 Basic (1,4 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
  • K-Lite Mega Codec Pack 1.10 (19,5 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
     

апоследок чисто информационное известие - на сайте МИР NVIDIA обновлен русский FAQ по программе RivaTuner 2.0 RC15, в новую его редакцию вошли новые вопросы по разгону видеокарт, принципу программной модификации NV40 и некоторые другие. Чтение этого документа зачастую позволит избавить вас от многих ненужных вопросов :

  • Перевод раздела FAQ документации RivaTuner версии RC15 от 10.09.2004
Р TOPMO3
Анонсированная год назад технология Vanderpoll, разработанная корпорацией Intel, обещает стать ключевой особенностью персональных компьютеров следующего поколения. Согласно заверениям независимых аналитиков, эта технология «виртуализации» найдёт широкое применение в будущих PC, выводя их возможности на новый уровень. Intel на завершающемся в эти часы IDF заверил собравшихся в том, что работа над Vanderpool идёт по плану, а компьютеры, снабженные этой технологией, появятся на рынке в 2006-2007 году.

Напомним, что технология Vanderpool разрабатывается с целью возможности эмуляции на одном компьютере нескольких виртуальных машин. То есть, фактически, благодаря этой технологии пользователи получат возможность запускать на одном PC несколько операционных систем одновременно, каждая из которых может решать свои конкретные задачи. Сложность реализации данной технологии состоит в том, что операционные системы, включая Windows, работают в «нулевом кольце», то есть взаимодействуют непосредственно с аппаратным обеспечением. Благодаря технологии Vanderpool станет возможным разделение аппаратных ресурсов между несколькими операционными системами без какого-либо ущерба для функционирования системы.

Действительно, на IDF в прошлом году Intel уже демонстрировал PC с технологией Vanderpool. На этом компьютере было запущено две виртуальных машины с двумя операционными системы одновременно. Одна виртуальная машина выступала в роли центра развлечений, и на ней просматривался мультипликационный фильм. В это время на второй виртуальной машине производилась настройка операционный системы и установка драйверов с последующей её перезагрузкой. Обе эти задачи выполнялись совершенно независимо и не мешали друг другу. Таким образом, Vanderpool позволит организовать своего рода «разделение труда» на будущих PC, созданных в соответствии с концепцией цифрового дома.

Intel планирует внедрение технологии Vanderpool не только в домашние настольные компьютеры. Идея виртуализации будет использоваться повсеместно. Так, в ходе IDF было сказано, что технологию Vanderpool будут поддерживать будущие мобильные процессоры с ядром Yonah. Также, аналог Vanderpool с названием Silvervale найдёт применение и в будущих серверных процессорах семейства Itanium с ядром Montecito.

Заметим что, судя по обнародованным данным, технологии Vanderpool и Silvervale для своего успешного функционирования будут требовать использование процессоров с двуядерной архитектурой. По крайней мере, поддержка этих технологий на сегодняшний день декларируется только для процессоров с двумя ядрами. Кроме того, Intel связывает внедрение этой технологии и с появлением операционной системы Windows Longhorn, выходящей в 2006-2007 году. Очевидно, что именно эта операционная система сможет обеспечить полноценную поддержку как технологиям виртуализации, так и ещё одной разрабатываемой Intel технологии LaGrande.

В сложившихся условиях, когда столько внимания отводится Vanderpool и Silvervale представители компании AMD не могли продолжать сохранять молчание. Вчера AMD официально заверила общественность, что инженеры компании также не сидят сложа руки и работают над созданием собственного аналога Vanderpool, имеющего кодовое название Pacifica. AMD также как и Intel связывает появление Pacifica с выходом Windows Longhorn и появлением процессоров с двуядерной архитектурой.

Р TOPMO3
Компания Intel сегодня проинформировала своих партнёров о том, что начиная с 25 октября сего года некоторые процессоры семейств Pentium 4 и Celeron будут поставляться в обновленном виде. При этом изменение внешнего вида процессоров не повлечёт за собой никаких других перемен. Иными словами, два совершенно одинаковых с точки зрения степпинга ядра и S-Spec процессора могут выглядеть по-разному. С чем связано такое изменение, Intel не сообщает.

Конкретные данные таковы. Сегодня толщина обычных Socket 478 процессоров составляет 3.46 мм. Новая упаковка процессора будет несколько толще: её высота может достигать 3.5 мм. Кроме того, изменится расположение навесных элементов на нижней части CPU. На иллюстрации слева показано, как выглядит нижняя часть CPU сегодня, справа – новое расположение навесных элементов.

Хотя Intel и утверждает, что смена внешнего вида никак не повлияет на характеристики процессоров, на деле это может оказаться совсем не так. Поэтому, чтобы говорить о том, что CPU в старой и новой упаковке будут разгоняться совершенно одинаково, необходимо накопить некую статистику. Так что нам остаётся только дождаться 25 октября и проследить, повлияет ли на разгонные параметры CPU расположение элементов на нижней части его упаковки. Новый внешний вид можно будет встретить у любого Socket 478 процессора с 0.13 микронным ядром степпинга D-1.

Р fin

После довольно длительного периода бета-тестирования Виталий Джангл завершил работы над финальной версией утилиты Central Brain Identifier (CBId). Данная разработка предназначена для предоставления максимально полной информации об установленных в системе процессорах AMD, их характеристиках и текущих параметрах, а также обладает рядом возможностей для тонкой настройки: изменение отображаемого названия процессора, управление таймингами памяти, управление режимами Halt и Stop Grant и другими.

В финальной версии Central Brain Identifier 7.2.0.9 Build 0909 появились такие новшества:

  • Добавлена возможность управления таймингами, а также временем регенерации данных DRAM интегрированного контроллера памяти процессоров AMD64 (tCL, tRAS, tRP, tRC, tRFC, tRCD, tRRD Refresh Rate).
  • Добавлена возможность управления таймингами памяти на чипсетах для платформы K7: nForce2; SiS746, SiS746FX, SiS748; VIA KT266/A, KT333, KT400/A, KT600.
  • Добавлено определение наличия поддержки NX-технологии и набора инструкций SSE3 64-разрядными процессорами AMD.
  • Реализована идентификация процессоров и/или пополнена база данных программы информацией о процессорах AMD:
    • на ядрах Paris, Dublin, Odessa (в том числе "low power");
    • низковольтных Geode NX 1500@6W и AMD Geode NX 1750@14W;
    • новых Opteron на ядре CG;
    • всех вариантов Sempron и 32-разрядных Athlon XP Socket754.
  • Добавлена возможность перевода процессора в состояния пониженного энергопотребления Halt и Stop Grant на системах с чипсетами SiS741GX и VIA KT880. 
  • Добавлен расчет параметра C2 Reconnection Latency, определяющего временной интервал, необходимый на переподключение к системной шине, зависящий от текущих делителей Halt и Stop Grant.
  • Реализован расчет параметров Thermal Design, Thermal Power, а также определение параметра Segment для существующих серверных процессоров AMD64.
  • Исправлено несколько ошибок и внесено несколько внутренних изменений.

Утилита распространяется бесплатно, скачать ее можно из нашего файлового архива:

  • Central Brain Identifier 7.2.0.9 Build 0909 (0,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Р TOPMO3
Одной из интересных особенностей будущих процессоров Itanium, основанных на новом двуядерном ядре Montecito, станет поддержка технологии Foxton, подробности о которой были рассказаны на проходящем в эти дни IDF. Как мы и предполагали ранее, технология эта оказалась сродни интеллектуальному динамическому разгону, поэтому мы считаем своим долгом уделить особое внимание её сути.

Заметим, что технология Foxton сильно отличается от тех алгоритмов, которые используют для динамического разгона процессора производители материнских плат. Также, принцип действия Foxton отличается и от Intel Enhanced SpeedStep, технологии, которая уже перекочевала из мобильных CPU в серверные процессоры семейства Xeon. Foxton – более хитрая технология, использующая для принятия решения о поднятии и опускании частоты не информацию о загрузке CPU, а его текущее тепловыделение. При этом технология Foxton позволяет процессору не только динамически изменять свою частоту, но и напряжение питания.

Как известно, максимальная тактовая частота процессора зависит от напряжения его питания линейно. Однако тепловыделение CPU растёт с ростом напряжения питания квадратично. В результате, например, уменьшение тактовой частоты и напряжения питания процессора на 1% влечёт за собой снижение его частоты на 1% и тепловыделения - на 3%. Именно эта зависимость позволит процессорам на ядре Montecito с технологией Foxton эффективно управлять свом тепловыделением.

В итоге, работа технологии Foxton происходит следующим образом. Процессор снабжается датчиками текущего напряжения питания, энергопотребления и температуры. Основываясь на этих данных, процессор в реальном времени вычисляет собственное тепловыделение. Если оно оказывается ниже или выше некой требуемой величины, то логика CPU принимает решение о соответствующем увеличении либо уменьшении напряжения питания. Частота же процессора всегда устанавливается на максимально возможный уровень для текущего напряжения.

Иными словами, если тепловыделение процессора снижается, то он увеличивает свою тактовую частоту и напряжение питания, если же CPU выделяет тепла больше положенного – частота и напряжение питания снижается.

Благодаря технологии Foxton типичное тепловыделение для двуядерных процессоров Itanium с ядром Montecito будет установлено в 100 Вт. А это, между прочим, даже меньше, чем тепловыделение доступных сегодня процессоров Itanium 2. Для них эта величина составляет 130 Вт.

Следует отметить, что Intel не отрицает возможности появления поддержки технологии Foxton в будущих процессорах для настольных и мобильных компьютеров. Действительно, различные технологии частенько кочуют из процессоров одного класса в другие. Например, тот же Intel Enhanced SpeedStep пришёл из мобильных процессоров в серверные, а технология HyperThreading, начавшая применяться сначала в CPU семейства Xeon, позднее была активизирована и в Pentium 4. Поэтому, не исключено, что в будущем технология Foxton будет применяться повсеместно.

Процессоры Itanium на базе ядра Montecito будут иметь двуядерную архитектуру с раздельной кеш-памятью второго и третьего уровня. Суммарный объём кеш-памяти у этих процессоров составит 26.5 Мбайт, а размер ядра – 1.72 млрд. транзисторов. Процессоры с ядром Montecito станут первыми CPU семейства Itanium, для производства которых будет применяться 90 нм технологический процесс. Площадь ядра этих CPU будет равна примерно 580 кв. мм.

Благодаря своей двуядерной архитектуре, процессоры Itanium на ядре Montecito обеспечат достаточно существенный прирост производительности, данные о котором приведены на диаграмме ниже.

Р fin

В очередной раз отметим повысившуюся активность разработчиков утилиты Fraps, которые явно пытаются произвести 1-2 выпуска в течение месяца, "разбавляя" их экстренными исправлениями или спецвыпусками для поддержки новых версий драйверов/ПО. Напомню, что данная программа является универсальным средством измерения производительности в любых Direct3D/OpenGL приложениях, отображающим счетчик FPS (кадров в секунду), и дополнительно обладает следующими возможностями:

  • Ведение log-файла с измеренными величинами FPS.
  • Расчет среднего FPS.
  • Измерение FPS в течение указанного промежутка времени.
  • Возможность изменения положения счетчика (любой из углов экрана).
  • Создание скриншотов.
  • Запись видеороликов.

Сразу после выпуска Fraps 2.3.0 последовал выпуск исправленной версии 2.3.1, в которые внесены следующие изменения и исправления:

  • Fraps 2.3.0:
    • Внесено множество изменений для оптимизации записи видео в Windows XP SP2.
    • Реализован новый механизм захвата 256-цветных изображений - лучшее качество при меньшем размере.
    • Добавлена поддержка сохранения скриншотов в форматы JPG и PNG (только для зарегистрированных пользователей).
    • Исправлена редкая ошибка кодека.
  • Fraps 2.3.1:
    • Устранен сбой при включенной опции сохранения детальной статистики.
    • Исправлено сохранение неверной цветовой палитры в играх с 16-битным цветом.

Со времен версии 2.0 утилита распространяется в бесплатной демо-версии, основное ограничение которой заключается в невозможности создания видеороликов длительностью более 30 секунд и разрешением более половины текущего. Длительность "бесплатных" видеороликов при этом выросла с первой версии 2.x вдвое, но одновременно растет и цена регистрации, которая сейчас составляет 30$.

Скачать последнюю версию программы всегда можно из нашего файлового архива:

  • Fraps 2.3.1 (0,6 МБ, Windows 2000/XP/2003).
Р TOPMO3
С появлением на рынке платформ, работающих с памятью типа DDR2 SDRAM, и после покорения модулями обычной DDR SDRAM частоты 500 МГц скорость роста частоты DDR SDRAM заметно снизилась. Это вполне логично, поскольку все современные платформы, работающие с DDR SDRAM, официально поддерживают максимум DDR400 память, а использование более скоростных модулей DIMM в разогнанных системах не всегда возможно, поскольку разгон зачастую тормозится не столько модулями памяти, сколько процессором или AGP/PCI видеокартами. Соответственно, производители памяти, поставляющие на рынок высококачественные модули, в большинстве своём переключились с наращивания частот DDR SDRAM на создание оверклокерской DDR2 SDRAM и снижение латентности имеющихся модулей DDR SDRAM.

Однако при этом некоторые особо упорные создатели памяти всё же не успокоились, поскольку важный психологический рубеж DDR600 так и не был покорён. Кроме своего несомненного психологического значения, DDR600 может применяться и на практике в синхронном режиме в Pentium 4 системах, основанных на процессорах, разогнанных в полтора раза частотой FSB со штатных 200 до 300 МГц. Хотя CPU, способных работать с полуторакратным ускорением тактовой частоты немного, они всё же есть. Именно на них и делается расчёт: то есть, DDR600 может пользоваться спросом, хотя и небольшим.

Надо заметить, что компания OCZ уже анонсировала свои DDR600 SDRAM модули ещё в мае. Однако с тех пор эта память в продаже так и не появилась, что может свидетельствовать о проблемах, с которыми столкнулась OCZ на стадии массового производства столь быстрой памяти. Так что попытка OCZ была не засчитана.

Но, как выяснилось, проблемы остановили не всех производителей. Модули DDR600 SDRAM (PC4800) всё же смогли дойти до розничного рынка. Сегодня такие модули производства тайваньской компании A-DATA появились в продаже в японской рознице.

Модули DDR600 от A-DATA носят название Vitesta DDR600 и продаются по цене $137 за 256-мегабайтный модуль и $228 - за 512 мегабайтный. Подробные характеристики Vitesta DDR600 неизвестны, однако очевидно, что тайминги для этой памяти составляют 3-4-4-8, а рабочее напряжение равняется 2.8 В. Таким образом, DDR600 SDRAM может применяться не во всех материнских платах, а только в тех, которые позволяют соответствующее увеличение напряжение питания слотов DIMM.

Р fin

Возможно, последний рабочий день недели откладывает свой отпечаток на активность людей, и на данный момент приходится отметить, что обсуждение состоявшегося сегодня выпуска драйвера Catalyst 4.9 происходит пока сравнительно вяло не только на нашем форуме, но и во всем мире. Так, результаты сравнительного тестирования уже успел подготовить лишь сайт 3dchipset.com. Причем тестировалась не самая новая видеокарта на базе Radeon 9700 Pro, что, по случайному совпадению, представляет для нас наибольший интерес - ввиду большой распространенности среди пользователей подобных карт и заявленного повышения производительности для них в Unreal Tournament 2004.

В сравнении участвовала система на базе Pentium 4 2,4@3,25 ГГц (Abit i856PE IS7-E2, 512 МБ DDR400, Windows XP SP2) и драйверы Catalyst версий от 4.7 до 4.9. Сразу можно сказать, что ни в одном из тестов новый Catalyst 4.9 не уступил Catalyst 4.7, поэтому сравнение интересно только для двух последних выпусков. Кратко просуммируем полученные для Catalyst 4.9 показатели по приложениям:

  • 3DMark 2001, 3DMark03, Aquamark 3, Halo, Painkiller, Unreal Tournament 2004, Doom 3: отсутствие различий или разница в пределах погрешности измерений при стандартных настройках качества.
  • Far Cry v.1.2: 10%-ный прирост производительности.
  • X2: The Threat: 3%-ное падение производительности.
  • Unreal Tournament 2004: 4-13% прироста для режимов полноэкранного сглаживания 4x-6x; 10%-ный прирост в режиме AA 4x + AF 16x, 3%-ное падение производительности в режиме AA 6x + AF 16x.
  • Doom 3: 4%-ное ухудшение быстродействия при активации полноэкранного сглаживания степени 6x.

При этом различий в результатах драйверов 4.8/4.9 между режимами AA 2x для Unreal Tournament 2004 и AA 2x/4x для Doom 3 замечено не было.

Как видим, в Unreal Tournament 2004 действительно наблюдается неплохой прирост для режимов полноэкранного сглаживания 4x, а вот при его степени 6x уже наблюдаются какие-то проблемы с быстродействием. И, конечно, поклонники Far Cry также могут наслаждаться повысившимся быстродействием в этом тяжелом приложении. Суммируя, ухудшение скорости в одном приложении и режимах AA 6x я бы отнес к незначительным происшествиям и в целом изменения в производительности нового драйвера можно признать явно положительными.

Не меньшим по значимости событием стал выпуск новой версии перспективной панели управления Catalyst Control Center (сокращенно CCC) и тут нам на помощь приходит фанатский сайт Rage3d.com, который провел чат с тремя ответственными сотрудниками ATI как раз на эту тему. Из беседы мы узнаём множество интересного:

  • Поддержка старых видеокарт на базе чипов R1xx и R2xx планируется к реализации в течении нескольких месяцев.
  • Со временем планируется реализовать следующие новые функции: автоматическое обновление, замена модуля Hydravision улучшенным модулем Application Manager, новый механизм автоматического разгона Overdrive, новые возможности управления видео и мультимедиа, перевод на различные языки.
  • В будущем планируется повысить производительность панели управления и значительно уменьшить объем ее дистрибутива, работы по уменьшению количества потребляемой оперативной памяти уже ведутся и в новой версии панели для Catalyst 4.9 можно видеть первые их плоды.
  • Планируется к реализации интересная функция - отображение текущей температуры видеокарты прямо в 3D-приложении.
  • Планируется внедрение системы профилей с автоматической активацией по запуску приложения - наподобие таковой в драйверах Nvidia, но с некоторыми улучшениями.
  • Также по просьбам пользователей в панель управления будет добавлен аналог опции "Digital Vibrance" драйверов Nvidia.
  • На отличную от .NET Framework базу панель управления переводиться не будет. От перехода же на новую версию .NET Framework 2.0 ожидается рост производительности.
  • Планируется добавление возможности изменять настройки качества из иконки в системном трее без непосредственной загрузки CCC.
  • По поводу реализации нового стандарта OpenGL 2.0 в драйверах можно не волноваться .
  • В ближайшем будущем будут объявлены несколько конкурсов для пользователей по улучшению новой панели управления с отличными призами, например, видеокартой Radeon X800 XT Platinum Edition.

Как видим, сотрудники ATI решили серьезно взяться за улучшение новой панели управления. Уважение вызывает и ответ на вопрос об их крупнейших целях - мир во всем мире, спасение дикорастущих лесов и бесплатное пиво каждому .

Напомню, что обсуждение драйвера Catalyst 4.9 и соответствующей версии Catalyst Control Center ведется в этой ветке нашей конференции.

Р fin

На самом деле информация о появлении в сети нового драйвера Nvidia появилась раньше, чем сведения о выходе новой версии драйвера ATI Catalyst 4.9, но на фоне подготовки последней новости была отложена. Думаю, причины этого всем понятны - выпуск раз в месяц качественного и стабильного драйвера ATI всегда является событием, в отличие от спонтанно и хаотично, зато часто появляющихся неофициальных драйверов Nvidia.

В этот раз французский сайт Station-Drivers.com где-то раздобыл драйвер ForceWare 66.31, к которому в очередной раз переходит титул "наиболее нового из известных". Из особенностей драйвера стоит отметить дату выпуска - 25 августа, наличие WHQL-сертификата от 31 августа, многоязычный интерфейс и поддержку видеокарт Nvidia начиная от GeForce 2 и заканчивая GeForce 6600/6800. Что интересно, я впервые вижу, чтобы в полностью распакованном состоянии объем установочных файлов драйвера Nvidia перешел магическую отметку в 50 МБ!

Перепакованный при помощи архиватора 7-Zip дистрибутив драйвера уже можно скачать из нашего файлового архива:

  • ForceWare 66.31 Multilanguage (13,6 МБ, Windows 2000/XP).

А мнениями по поводу драйверов серий 65.xx-66.xx все так же продолжаем делиться в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Этого события мы ошибочно ждали уже второго сентября, но оно произошло на неделю позже - встречаем новый драйвер ATI Catalyst 4.9! Сразу традиционно взглянем на список компонентов и их версий, чтобы оценить изменения:

  • Radeon display driver 8.051.
  • Multimedia Center 9.02:
    • Catalyst Control Center 4.9.
    • HydraVision 3.25.0006.
    • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
    • Remote Wonder 2.5.
    • WDM version 4.07.
    • Southbridge/IXP Driver.

Как видим, номер версии изменился только для основного драйвера, но зато к списку компонентов добавился новый пункт - недавно выпущенная перспективная панель управления Catalyst Control Center, теперь уже в обновленной версии для драйвера Catalyst 4.9.

Судя по довольно скромному и уменьшающемуся от версии к версии списку изменений, можно предположить, что программисты из ATI заняты не столько работой над в очередным выпуском драйвером, сколько доводкой новой панели управления . Оптимисты и фанаты ATI, правда, могут думать, что в драйверах ATI ошибки просто закончились и сотрудники ATI большую часть времени отдыхают, проводя "тестирование" новых игр на совместимость . В любом случае, список изменений в Catalyst 4.9, так же как и у его предшественника, довольно скромен:

  • Производительность в Doom3 улучшена на 10-15% при использовании полноэкранного сглаживания на Radeon X800 XT.
  • Значительно улучшена производительность в Unreal Tournament 2004 на видеокартах Radeon 9500 Pro, 9700 Pro, 9800 Pro, 9800 XT. В некоторых случаях прирост производительности может превышать 25%, например, при использовании  экстремальных настроек качества (AA 6x, AF 16x).
  • Исправлены ошибки в играх и приложениях:
    • XIII: искажения карт освещенности при открытии сохраненной игры на Radeon 9200 в Windows XP.
    • Far Cry v.1.2: искажения текстур на земле.
    • IL2 Forgotten Battles: зависание / искажение изображения при включении полноэкранного сглаживания при видеорежиме 1200x960 или 1600x1200 на видеокартах серии Radeon X800.
    • Indian Jones and the Emperors Tomb: искажение изображения и отсутствующие полигоны.
    • PainKiller: отсутствие текстур на земле и ошибки эффектов освещения.
    • Serious Sam SE: видимость бликов даже через монолитные объекты на Radeon X800 Pro в Windows XP.
    • Star Wars: Knights of the Old Republic: ошибка при переключении по ALT-Tab.
    • Tabula Rasa: искажение изображения на Radeon 9700 Pro в Windows XP.
    • Tony Hawk 4: белые точки по краям объектов на Radeon 9100 Pro в Windows XP.
    • Ошибки при одновременном подключении TV и HDTV, одновременной работе PowerDVD и просмотре MPEG на разных дисплеях.

Список проблемных игр, ошибки при работе с которыми обнаружены, но еще не исправлены вырос на 1 пункт и теперь состоит из таких наименований: City of Heroes, Doom3, F1 Challenge, Psychotoxic, SpellForce.

На этом месте обычно можно было бы перейти к ссылкам на закачку нового драйвера, но придется вспомнить, что обновился не только он . В подтверждение мысли, что значительный объем работ перенесен на новую панель управления Catalyst Control Center, служит ее список изменений, превосходящий по длине список изменений драйвера! Напомню, что предыдущая версия панели имела номер версии 1.0.1676.38180, а выпущенная всего неделю спустя версия 1.0.1698.24142 получила такие усовершенствования (кратко):

  • Улучшена производительность: ускорен запуск, уменьшено время реакции на действия пользователя и переключение настроек.
  • Управление дисплеями теперь возможно при помощи настраиваемых горячих клавиш.
  • Исправлено 12 различных ошибок.

При этом новая панель все еще работает только с видеокартами Radeon 9500 и выше, а разработчикам известно о 9 имеющихся в ней недостатках.

Еще раз напомню, что для использования драйвера новая панель управления Catalyst Control Center не обязательна. А вот если вы желаете ее использовать, то вам понадобится и драйвер, и классическая панель управления, да к тому же еще и модуль .NET Framework 1.1 от Microsoft. Различные варианты дистрибутивов нового драйвера, сопутствующих и необходимых для установки компонентов вы сможете найти по ссылкам ниже, перепакованные версии ввиду огромного объема дистрибутивов будут постепенно выкладываться на нашем сервере через некоторое время:

Обсудить новый драйвер и новую версию панели управления Catalyst Control Center можно в этой ветке нашей конференции.

Р TOPMO3
Хотя захваченная компанией AMD доля рынка процессоров невелика и составляет на сегодняшний день 15.5% против 82.7% у Intel, есть и другие, более радостные для фанатов AMD показатели. Более чуткий ко всяким изменениям и новым тенденциям розничный рынок компьютеров однозначно отреагировал на выход новой линейки недорогих процессоров AMD Sempron. Согласно данным, опубликованным аналитическим агентством Current Analysis, в конце августа розничные продажи компьютеров на базе процессоров AMD превысили в США розничные продажи компьютеров, в основе которых лежат процессоры от Intel.

По результатам недели с 15 по 21 августа, в США, компьютеров на базе процессоров от AMD было продано через розничную сеть больше на 8%, что можно считать очень серьёзным успехом компании. Итоговый показатель AMD составляет 54%: иными словами более половины американских покупателей предпочли в конце августа системы, построенные на AMD Athlon XP, AMD Sempron и AMD Athlon 64.

На графике ниже приводится процентное соотношение розничных продаж компьютеров на базе процессоров разных производителей с начала года:

Как видно из графика, конец августа стал не единственным успешным периодом для AMD. Компьютеры на базе процессоров этого производителя уже пользовались большей популярностью у розничных клиентов в течение отдельных недель апреля, мая, июня и июля этого года. Заметим при этом, что ранее, в течение последних семи-восьми лет, розничные продажи компьютеров на базе CPU от AMD не превосходили продажи PC на базе процессоров Intel. Таким образом, напрашивается совершенно чёткий вывод о том, что популярность процессоров AMD у розничных клиентов неуклонно растёт.

Что же касается столь высокой доли процессоров Intel в общем, то объясняется этот факт тем, что корпоративные покупатели не обладают столь же большой гибкостью, часто предпочитая платформы от Intel по инерции или под влиянием факторов, для розничного рынка являющихся второстепенными.

Р TOPMO3
Компания ATI пока не особо преуспела на рынке наборов логики. Eё текущее предложение, Pentium 4 набор логики RADEON 9100 IGP, хотя и нашел применение в недорогих компьютерах, вряд ли может быть назван удачным проектом. Фактически, единственный существенный плюс ATI RADEON 9100 IGP – это качественное встроенное графическое ядро с неплохой производительностью: именно благодаря встроенной графике некоторые производители компьютеров (например, DELL) используют чипсет от ATI в своих продуктах. Что же касается быстродействия RADEON 9100 IGP в обычных задачах, то, несмотря на использование двухканального конроллера памяти, этот чипсет обладает сравнительно низкой производительностью. Происходит это главным образом потому, что разработанный ATI контроллер памяти оказался малоэффективен.

Однако это не стало поводом для того, чтобы ATI отказалась от своих планов по завоеванию рынка чипсетов. Как мы уже сообщали, в четвёртом квартале этого года компания ATI собирается представить два новых набора логики с кодовыми именами RS400 и RS480. Первый из этих чипсетов будет ориентироваться на платформу Pentium 4, зато второй станет первым чипсетом ATI для платформы AMD64. Именно с этим продуктом ATI связывает особые надежды, потому что процессоры класса Athlon 64 обладают встроенным контроллером памяти. Соответственно, главное слабое место наборов логики от ATI в этом случае будет ликвидировано.

Журналисты британского сайта HEXUS разыскали на проходящем в Caн-Франциско IDF представителей компании ATI и расспросили их про будущий Athlon 64 чипсет компании, RS480. Согласно комментариям представителей ATI, набор логики RS480 будет являться интегрированным чипсетом для процессоров Athlon 64, поддерживающим шину HyperTransport с частотой 1 ГГц. То есть этот чипсет сможет использоваться как в Socket 754, так и в Socket 939 системах. Одним из основных свойств этого набора микросхем станет поддержка шины PCI Express, которая может использоваться как для установки плат расширения, так и для подключения внешних видеокарт. Южный мост, входящий в состав этого чипсета также будет обладать расширенной функциональностью. В частности, помимо поддержки USB 2.0, в нём будет добавлена долгожданная поддержка четырёх портов Serial ATA с возможностью создания RAID массивов.

Однако, как ожидается, главным козырем RS480 станет встроенное графическое ядро. В этот набор логики будет интегрирована производительная и качественная графика с поддержкой DirectX 9.0, по сути являющаяся аналогом ускорителя RADEON 9600. Поэтому, совершенно неудивительно, что первые отзывы о RS480, поступающие от производителей компьютеров, имеющих доступ к предварительным версиям набора логики, самые положительные. Причем, наряду с высокой производительностью встроенного графического ядра, тестерами отмечается и высокая скорость работы чипсета при использовании внешней графической карты. Бытует мнение, что RS480 не будет уступать по своей производительности даже будущим PCI Express наборам логики от VIA, K8T890.

Характеризуя уровень быстродействия графического ядра, встроенного в RS480, представители ATI утверждают, что его будет вполне достаточно для комфортной игры в Far Cry или Doom III без видимого ухудшения качества изображения. Фактически, на момент своего анонса RS480 будет единственным интегрированным набором логики, способным исполнять столь сложные графические приложения.

Что касается стадии готовности RS480 к выходу, то ревизия чипсета A13 была спроектирована уже в августе, сейчас же инженеры ATI работают над силиконом ревизии A21, который должен ещё несколько увеличить производительность. Как было сказано представителем ATI, официальный анонс RS480 должен состояться через 6-8 недель.

В заключение заметим, что к радости оверклокеров, RS480 должен обладать и функцией независимого тактования шин AGP/PCI, что означает пригодность данного набора логики для разгона процессоров семейства Athlon 64.

Будем надеяться, что RS480 оправдает возложенные на него ожидания и действительно станет одним из лучших наборов логики с интегрированным графическим ядром, каким в своё время являлся NVIDIA nForce2.

Сейчас обсуждают