Новости 07 февраля 2003 года
Относительно трудоемким процессом для меня остается и верстка таблиц в HTML-коде, что я делаю без помощи визуальных редакторов - по привычке. Поэтому, если в новостях других сайтов встречаются "самодельные" таблицы большого объема, то к авторам "сего творения рук человеческих" я невольно проникаюсь глубоким уважением.
Собственно, это немного отстраненное вступление должно было заставить читателей отнестись к приведенной далее по тексту ссылке с должным вниманием. Дело в том, что сотрудники сайта Tech-Report проделали огромную работу по систематизации и обобщению данных о графических платах современности. Они свели основные характеристики графических адаптеров в сравнительную таблицу, сопроводив многие из названий карт ссылками на подробные обзоры с иллюстрациями.
Конечно, "динозавров 3Dfx-ового периода" они включать в таблицу не стали (за исключением Voodoo 5 5500), но в остальном постарались никого не обидеть. Предлагаю пользоваться этой таблицей в минуты горьких раздумий над судьбами приобретаемых видеокарт, либо просто в качестве удобного справочного материала :).
За время работы в новостной ленте нашего сайта я уже так привык к появлению на полках японских магазинов различных новинок с опережением официальных сроков, что мог бы сверять часы (тоже японского производства) по ритму жизни этого чудо-оазиса компьютерных новинок. Вот и на этот раз, узнав некоторое время назад дату официального анонса процессоров Barton (10 февраля), сегодня я с утра нетерпеливо ерзал на стуле, поскольку мое чутье предвкушало появление процессоров на ядре Barton в японской рознице в течение этих суток.
Это самое шестое (или более старшее по счету) чувство меня не подвело - занявшись вечерней порцией новостей, я обнаружил в Сети типичные для японских сайтов многоракурсные фотографии процессора Barton 2500+, который уже появился в продаже в Японии. При этом об уровне цен в японской рознице ничего не сообщалось, это заставляет нас предположить, что собственно продажа еще не началась, но товар уже прибыл "на место".
Не желая воспроизводить многократно сказанное о технических характеристиках Barton, я предлагаю желающим получить исчерпывающую информацию об истории вопроса воспользоваться функцией поиска по контексту "Barton" на нашем сайте. Сказано о нем было более чем достаточно. И еще столько же будет сказано с появлением первых реальных образцов :)...
Самая примечательная часть маркировки - вторая строка, содержащая информацию о дате выпуска. Выпущен этот процессор на третьей неделе 2003 года, т.е. в середине января (прямо как в песенке из к/ф про Мэри Поппинс :)). Такая "свежесть" выдает в нем реальный серийный образец.
Общий вид "в плане":
Обратная сторона:
А вот и фото рядом с "товарищем по цеху" - процессором на ядре Thoroughbred (на фото слева, если кто еще сомневается):
Разница в размерах кристалла, полученная за счет увеличения площади ядра с 84 кв.мм (в случае ядра Thoroughbred-B) до 115 кв.мм, сразу бросается в глаза.
Итак, японцев уже можно поздравить с успешным началом эстафеты по распространению процессоров Barton. Разумеется, в течение первых месяцев определенный дефицит процессоров в рознице будет наблюдаться, но некоторым фанатам AMD любой "бумажный анонс" способен согреть душу. Впрочем, модель Barton 2500+ должна быть наиболее массовой, а потому рынок должен насытиться этими процессорами быстрее, чем это происходит с моделями Thoroughbred 2700+.
Конечно, первое время цена процессоров Barton будет достаточно "кусачей", но ближе к лету мы можем ожидать вполне демократичных цен. Даже если покупка Barton не будет представляться целесообразной, то старшие модели Thoroughbred однозначно станут доступнее. А пока радуйтесь дешевому и "разгонябельному" процессору Athlon XP 1700+ на ядре Thoroughbred-B...
Из этих данных становится ясно, что версия технологии Hyper-Threading 2 будет позволять эмулировать работу более двух виртуальных процессоров. Хотя точное количество виртуальных процессоров, поддерживаемых новой технологией, не сообщается, но классически в многопроцессорной архитектуре процессоры "прирастали" парами, то есть мы вполне оправдано можем ожидать распределения потоков между четырьмя виртуальными процессорами. С другой стороны, "виртуальность" этих процессоров может выразиться в отклонении от традиционных канонов...
Кроме того, дополнительный набор инструкций под названием SSE3 (или каким-то другим) будет также увеличивать производительность обработки потоков информации.
Самое любопытное – представитель Intel категорически опроверг слухи о возможном внедрении технологии Yamhill в ядро Prescott для поддержки гибридной 32/64-разрядной архитектуры. Таким образом, не все прежние предположения относительно будущего Prescott оказались верны. Что ж, Intel так уверена в мощи своих мегагерц, что различные компромиссы а-ля х86-64 - это не для них. Впрочем, в будущем позиция Intel может измениться, и в ход пойдут механизмы перекрестного лицензирования...
Тем временем, некоторые осведомленные источники утверждают, что опытное производство процессоров Prescott уже началось. Более того, к концу года обещаются тактовые частоты порядка 3,6 ГГц (вместо обещанных ранее 3,2-3,4 ГГц). Будем надеяться, что эти слухи окажутся истинной, и тогда через год мы сможем увидеть процессор Prescott с частотой 3,8 ГГц.
Официальные подробности относительно ядра Prescott станут известны на весеннем форуме Intel Developers Forum, который будет проходить с 17 по 21 февраля этого года. Во всяком случае, многие наши коллеги на это очень рассчитывают.
Многие новостные сайты уже успели известить всех жаждущих свежих новостей фанатов Nvidia, что компания Abit планирует выпустить свой вариант платы на чипе NV30 по имени Siluro FX5800 DTH с уже ставшей знаменитой системой охлаждения OTES. О последней мы уже писали дважды: здесь и здесь. Итак, первые фотографии эталонной платы GeForce FX и героя многих анекдотов и карикатур – кулера FX Flow, у многих вызывали ассоциацию именно с системой OTES, которая была предложена немного раньше. Неизвестно, какими путями дошла Nvidia до дизайна FX Flow, но система OTES явно ее вдохновила. В эти дни историческая справедливость была восстановлена – в Сети появились фотографии решения класса GeForce FX производства Abit.
Точнее говоря, на обозрение публике был выставлен лишь картонный муляж карты, тем не менее, дающий представление о будущем устройстве системы охлаждения и габаритах платы.
Естественно, что главной отличительной чертой нового решения должен был стать фирменный логотип :).
Неизвестно, насколько точно отображает эта "масштабная модель" истинное устройство будущей системы охлаждения, но на входном патрубке действительно не помешало бы установить фильтрующий элемент. И продавать затем втридорога комплекты сменных фильтров :).
На виде "в профиль" становится ясно, что ни о каком снижении габаритов платы по сравнению с эталонным дизайном и речи не может идти :(. Опять же, модель может быть неточной, и на деле все окажется лучше.
Особую "эксклюзивность" комплектации должна будет подчеркивать черная коробка, в которой будет уложено все необходимое для эксплуатации платы.
Дизайн инструкции очень напоминает какую-то коллекционную книгу с восточными сказками. Но у демонстрировавшегося муляжа все страницы инструкции были безупречно чистыми. "Ну просто левитановский март", понимаете ли...
Цена и дата начала поставок платы не уточняется, о технических характеристиках тоже ничего не известно :(.
Тем временем вслед за новостью, поведавшей всему миру о том, что кулер серийных GeForce FX будет шуметь меньше, сегодня появились официальные подтверждения этого факта. Представитель Nvidia подтвердил, что система охлаждения FX Flow действительно подвергнется доработке в процессе подготовки серийных образцов. Точнее говоря, изменения коснутся самого вентилятора, который будет работать с меньшей скоростью.
В режиме двухмерной графики кулер не будет работать вообще, как и сообщалось в прошлый раз. Поэтому в период загрузки и работы в офисных приложениях нервы можно будет поберечь :).
Кстати, тот же представитель не стал подтверждать курсирующую в Сети информацию о том, что выпуск игровых вариантов GeForce FX будет отменен. Он не стал и опровергать ее, но недовольно высказался, что "подобного рода информация берет свое начало в форумах и чатах", и что они (сотрудники Nvidia) не собираются снисходить до комментирования подобных домыслов. В конце своего письма он добавил, что GeForce FX по предварительным заказам "расходится на ура" и "он сам планирует поставить одну из этих плат в свою машину". Последнее высказывание попахивает какой-то дешевой базарной саморекламой, играя явно не на пользу имиджа компании :).
Кроме того, вчера английский сайт The Inquirer распространил свои соображения по поводу того, "почему GeForce FX не может поддерживать память с 256-битным интерфейсом". В самом деле, после появления первых результатов тестирования детища Nvidia многих экспертов огорчил тот факт, что пропускной способности шины памяти этой плате явно не хватает. Если бы разрядность шины NV30 была 256 бит, то теоретическая пропускная способность памяти составила бы все 32 Гб/с. На деле же NV30 проигрывает R300 порядка 3,8 Гб/с, так как пропускная способность памяти NV30 составляет 16 Гб/с, а 256-битная шина памяти R300 обеспечивает все 19,8 Гб/с.
Как поясняет сама Nvidia, переход на память DDR-II был обусловлен простым желанием получить более быструю память, которая достойно могла бы работать с чипом на частоте 500 МГц. Теоретически ничто не препятствует разработки графической платы с 256-битной памятью DDR-II, но такое решение обошлось бы гораздо дороже. А ведь GeForce FX и так весьма недешев...
Конечно, мы смоем увидеть платы с 256-битной DDR-II на борту. Но это будут скорее изделия ATI, ибо опытные образцы таких плат уже существуют. В массовое производство они пойдут, как только цена такого решения станет экономически целесообразной. Этот факт косвенным образом объясняет решение ATI воздержаться от применения памяти DDR-II в паре с R350, однако это всего лишь предположение, и на деле R350 еще может оказаться "широкоплечим красавцем" с 256-битной DDR-II...
Самое интересное, что "злые языки" (которые The Inquirer называет "надежными источниками") утверждают, что контроллер памяти чипа NV30 не претерпел существенных изменений по сравнению с NV25/28, потому ширина шины в 256 бит ему становится просто не доступна. В общем, это очередные слухи и домыслы, но на определенные размышления они наводят...
Следует отметить, что сайт иностранный и люди там работают не наши, т.е. начали они апгрейдить такую машинку, которая здесь может показаться кому-то и так пределом мечтаний.. Но дело не в этом, техника дешевеет, технологии совершенствуются, так что... :) Читаем и делаем выводы.
Стартовой системой (базовой конфигурацией) был набор из:
- Процессор AMD Athlon 1400 МГц;
- Материнская плата на базе VIA KT266A;
- Видеокарта на базе Geforce 2 Ti 200.
Еще раз оговорюсь, - это не просто так, не потому, что "там" эти "буржуи зажрались", а потому, что проведенные опросы на этом сайте выявили, что такой набор железа и представляет собой некий средний (игровой) компьютер среднестатистического посетителя сайта. Поэтому из такой конфигурации и исходили.
Для возможных вариантов апгрейда использовались:
Видеокарты:
Geforce 2 Ti 200, Geforce 4 MX 440, Geforce 4 Ti 4200/4600 и Radeon 9700 Pro (Tyan Tachyon G9700). Также Geforce 3 Ti 200 и Radeon 8500 из-за их популярности (которая кстати заслужена благодаря соотношению цена\производительность).
Процессоры:
Всего два: Athlon 1400 и Athlon XP Thoroughbred 2800+. Больше и не нужно, - уж если делать апгрейд, то как минимум на то, что хотя бы в 2 раза быстрее.
Материнские платы:
одна плата, на основе КТ266А и вторая - на самом быстром на сегодня чипсете Nvidia nForce 2.
Игры:
- Ghost Recon: Desert Siege (FPS)
- Battlefield 1942 (Online FPS)
- NeverWinter Nights (RPG)
- Medieval: Total War (RTS)
- Age Of Mythology (RTS)
- Grand Prix 4 (Simulator)
Так в чем же, собственно, заслуга ребят с сайта www.aceshardware.com? Поясню. Поскольку идея была выяснить, что с чем из железа лучше сочетается - с целью получить максимально играбельный ПК, то они попеременно меняли то материнскую плату, то видеокарту, то процессор и прогоняли на получившемся ПК ряд совремнных "тяжелых" игр со всеми положенными замерами скорости. Как правило, для этого использовалась программа fraps. Итого, в результате практически полного перебора из имеющихся у них в распоряжении компьютерных компонент (большинство уже доступно в продаже), геймеры\оверклокеры всех стран получили неплохую статистику. А иным способом ее получить трудновато будет. А так - все в одном месте и по делу.
Вот есть у Вас примерно такой набор, как у них вначале и Вы хотите что-то поменять для того, чтобы получить максимум прироста в своей любимой игре(играх), скажем жанра 3D action. Вы идете в магазин и покупаете например, новую материнскую плату :) Ну, скажем, на Nforce2 чипсете, чтоб она полностью реализовывала потенциал будущего нового процессора (на него денег не хватило и его прикупите потом :) и видите, что в результате количество фпс осталось тем же или даже (о ужас!) - снизилось.
А ведь новая такая плата будет стоить раза в три дороже, чем старая на KT266A. Примерно того же результата можно достичь, если в базовую конфигурацию вставить новый, более мощный процессор, например AMD Athlon XP 2800+.
и в этой игре тоже самое:
Так вот чтобы не зря потратить деньги, а грамотно и сделать апгрейд на основе чужого опыта, Вам полезно будет просмотреть материал, изложенный на страницах этого обзора.
Вполне понятно, что комбинация "по максимуму" даст самый лучший результат, но на такую конфигурацию компьютера может попросту не хватить средств. Вот и нужно искать компромисс. В этом Вам должен помочь этот обзор. Он покажет какие игры более процессорозависимые, а какие требуют максимально быструю видеокарту, поможет разобраться в том, что даст Вам при апгрейде замена той или иной компоненты в компьютере. Удачи!
AMD растягивает свой roadmap по выпуску процессоров на ядре Barton. В самой компании это называют "planned longevity roadmap". Поскольку не все еще хорошо с переходом на Clawhammer/Athlon-64, то все то, что основано на 32 битах будет жить еще довольно долго. Но на это имеются свои причины. Ранее уже проскакивали новости о том, что уже есть готовая Windows x86-XP 64-bit версия и с ней был весьма успешно протестирован процессор от AMD с 64 битной архитектурой. Но, как сообщает Theinquirer, реально 64 битной ОС от Microsoft пока нет, а без нее Clawhammer никак.
Таким образом, будем пока довольствоваться тем, что есть. А на данный момент и на ближайшее будущее AMD может предложить линейку своих процессоров Barton:
В таблице выше Вы видите те характеристики, которыми будут обладать модели с рейтингом от 2500+ и выше. Питание и максимально допустимая температура для кристалла останутся прежними для всей линейки, меняются такие параметры как максимальное рассеиваемое тепло, потребляемый ток. Реальные частоты вырастут всего лишь до 2,33 ГГц, что на фоне процессоров компании-конкурента выглядит не слишком впечатляюще, но.. рейтинг самого мощного в данном роадмапе процессора пока не определен даже в самой AMD. По моему личному скромному мнению этот PR будет примерно равен 3200+. А это уже внушает уважение.
Текущая линейка процеcсоров Barton призвана заменить модельный ряд процессоров, построенных на наиболее популярном сегодня ядре Thoroughbred. Это касается моделей с рейтингом PR 2600+, 2700+ и 2800+.
Одна любопытная особенность в планах компании относительно Barton 3000+. Изначально он был задуман как процессор с реальной частотой в 2,25 Ггц. Но видимо для поддержания балланса и выделения в линейке лидера (Barton 2.33 ГГц) его частота была каким-то образом занижена до 2.167 ГГц.
Такие производители материнских плат как Abit, Asus, Epox, Gigabyte, Jetway и MSI сообщили о готовности предоставить свои новые продукты с поддержкой шины FSB 333 Мгц под новые процессоры. Хотя, как я знаю, платы (по крайней мере, большинство брендов), построенные на уже "устаревшем" чипе VIA КТ-333 официально имеют поддержку шины FSB в 333 МГц и процессора Barton в новых BIOS. Однако здесь есть еще один немаловажный фактор касательно поддержки самых новых моделей процессоров - платы должны нормально работать, когда процессор потребляет значительное количество энергии, т.е. когда потребляемый процессором ток выше 45А. Указанные выше производители выпускают "совместимые" продукты :)
Ну и как всегда, компания AMD напоминает, что хорошее охлаждение - это важно, правильно и жизненно необходимо для ее процессоров. Поэтому она рекомендует к использованию продукцию Ajigo, AVC, Dynatron и Fanner на данный момент. Вообще же в AMD приводят такие характеристики для кулеров, рекомендованных к использованию совместно со своими новыми процессорами (в качестве нормы):
- примерный уровень шума: 34dBA;
- вес 300 грамм;
- клипса крепления на 6 ножек.
Некоторая дополнительная информация о процессорах AMD. В новых чипах на материнских платах реализована технология S2K bus disconnect, призванная снизить потребление энергии в моменты простоя процессора. Компаниями Nvidia, SIS и Via она поддерживается. Но.. есть то она в них есть, да не всегда работает. Как сообщается на сайте vcool.occludo.net процессоры семейства Athlon/Duron могут переходить в такой режим работы, когда снижается их энергопотребление (а значит и температура), но в большинстве случаев на среднестатистическом компьютере этого НЕ происходит.. Но виноват в этом не процессор, а северный мост чипсета на материнской плате.
На приведенной картинке можно увидеть то, какое влияние оказывает на температурный режим работы процессора технология BUS DISCONNECT.
Эффект, как обычно, должен достигатся путем выполнения специальных инструкций, - HLT (HALT - останов). Но значительное снижение потребленния энергии происходит лишь в том случае, когда процессор отключается от системной шины посредством северного моста чипсета, находясь в состоянии HALT или STOP Grant.
В общем, производители чипсетов официально это свойство хоть и поддерживают, но.. не все так гладко и происходит то, что в народе называют не иначе как "это не фича - это баг" :( На данный момент есть только три платы, где Bus Disconnect поддерживается. Это платы (новых ревизий) на KT400 от ASUS, EPoX и Gigabyte. Тем не менее все современные чипсеты (VIA KT400 & KM400, SiS 746 и NVIDIA nForce2) поддерживают функцию System Bus Disconnect - отключение процессора от системной шины в моменты простоя.
Тем, кто хочет поподробнее узнать о том, как реализована технология S2K bus disconnect для процессоров семейства Athlon/Duron - рекомендую ознакомиться с документом.
Источник: theinquirer
Сейчас обсуждают