Новости 07 января 2004 года
Итак, в своих рассуждениях они опираются на уже известные данные об архитектуре Prescott, а также настаивают на обоснованности утверждений об увеличении длины конвейера уже в ядре Prescott. Данная мера призвана облегчить процесс масштабирования процессоров по частоте, но при прочих неизменных условиях способна несколько замедлить обработку команд.
Ранее сообщалось, что Prescott будет примерно на 10% быстрее Northwood при равных частотах, первые тесты обеспечивали лишь 3% преимущество. Понятно, что все зависит от характера используемых приложений и того, как эти приложения извлекают выгоду из нововведений, встречающихся в ядре Prescott.
Наличие дополнительных буферов отложенной записи, инструкций SSE3 и оптимизированные алгоритмы предсказания ветвлений не помогут Prescott существенно превзойти Northwood в плане производительности - так считают наши коллеги. Для получения эффекта от поддержки SSE3 потребуется программная оптимизация приложений, а она появится нескоро. Эффект от использования улучшенных алгоритмов предсказания ветвлений может быть "съеден" возросшим процентом ложных предсказаний - таков аргумент наших коллег.
Между прочим, на уровне слухов существует еще одна информация: якобы латентность кэша второго уровня у процессоров Prescott будет выше, чем у Northwood, что также может негативно сказаться на общем уровне производительности.
Другими словами, у Prescott останется не так много преимуществ над предшественником. Приложения, выигрывающие от возросшего вдвое объема кэша второго и первого уровня, смогут продемонстрировать преимущество Prescott при равных с Northwood частотах. Игры, интенсивно использующие центральный процессор и приложения для рендеринга - вот основные категории приложений, имеющие все основания проявить преимущества Prescott. Для многих приложений иного характера разница между Prescott и Northwood на равных частотах практически не будет заметна.
Prescott сможет выиграть только на более высоких частотах, однако выше 3.6 ГГц в исполнении Socket 478 ему не забраться. Эта частота и сейчас покоряется лучшим представителям поколения Northwood, поэтому стремиться к переходу на Prescott сейчас большого резона нет. Вот когда появятся более скоростные модели в исполнении Socket T (LGA 775), ядро Prescott сможет по-настоящему "расправить крылья".
Если вспомнить этот список, только один процессор еще не был замечен в онлайновых предложениях - это Pentium 4 2.8A, основанный на ядре Prescott с 1 Мб кэша второго уровня, но имеющий лишь 533 МГц шину и не поддерживающий технологию Hyper-Threading. Этот процессор должен стать самым дешевым представителем нового семейства ($163), он будет совместим со многими старыми материнскими платами, хотя и некоторые новые модели разработаны с учетом его появления в будущем.
Теперь в истории появления предложений процессоров Prescott онлайновыми магазинами нет белых пятен - ряд датских дистрибьюторов готов начать прием заказов на поставку Pentium 4 2.8A по цене примерно $236:
Цена кусается, но остальные модели Prescott в этом государстве стоят еще дороже. В качестве вероятной даты появления процессоров на складе указывается 22 января 2004 года. Кстати, многие дистрибьюторы пересмотрели прежние оптимистические прогнозы: теперь поставки Prescott ожидаются в период с 16 по 22 января. Кроме того, для процессора Northwood 3.4 ГГц из этого же списка почему-то указывается срок поставки, соответствующий 26 февраля. Судя по всему, не все дистрибьюторы уверены, что поставки старших моделей Pentium 4 будут достаточно оперативны.
Так вот, сайт Hardware Avenue опубликовал обзор видеокарты AIW Radeon 9200 SE в исполнении HIS, сравнив ее функциональность с более дорогим вариантом AIW Radeon 9600 Pro. Видеокарты стоят $179 и $249 соответственно, так что дешевым AIW Radeon 9200 SE можно назвать только в сравнении с полновесными комбайнами данной серии.
Функции приема телепрограмм, захвата и обработки видео, пульт дистанционного управления - все это остается при AIW Radeon 9200 SE. Лишь возможностью приема радиопрограмм и вторым видеовыходом пришлось пожертвовать ради миниатюрности.
На плате установлены четыре чипа памяти в упаковке TSOP, формирующие объем 128 Мб и обеспечивающие 64-битный доступ.
В плане производительности картина сравнения получилась достаточно предсказуемой: во всех тестах AIW Radeon 9200 SE отстает от AIW Radeon 9600 Pro в 2.5-3 раза, причем абсолютные цифры несколько завышены из-за использования мощного процессора Athlon 64 FX-51. На бюджетных конфигурациях достижения будут гораздо скромнее.
Что ж, Radeon 9200 SE и не претендует на лавры лидера. В исполнении AIW он просто являет собой бюджетное решение с возможностью просмотра телепрограмм и обработки видео. Для современных игр такой комбайн вряд ли подойдет, но желающих получить много функций по невысокой цене наверняка привлечет. Более того, в нашем регионе стоимость таких решений должна быть еще меньше, так что у этих видеокарт наверняка найдутся свои покупатели.
Оверклокеры ждут появления этих чипсетов еще и потому, что проблема с фиксацией частоты шины PCI существенно омрачала перспективы разгона систем на базе этого чипсета, и на новый вариант возлагались некоторые надежды. Кстати, NForce 3 250Gb и "товарищи" будут поддерживать процессоры с 1 ГГц шиной HyperTransport. Наличие этой поддержки позволяет рассчитывать на то, что разгон старых процессоров с 800 МГц шиной HT облегчится. Разумеется, что речь идет об Athlon 64, которые приходится разгонять по шине из-за фиксации максимального значения множителя.
Собственно говоря, вчера компания Nvidia решилась заявить о готовности своего чипсета NForce 3 250Gb к массовому производству. Точнее, компания заявила о совместимости существующих и будущих чипсетов с анонсированным вчера процессором Athlon 64 3400+, вскользь упомянув о готовности чипсета NForce 3 250Gb.
На сайте компании официально подтверждается поддержка этим чипсетом гигабитного сетевого контроллера, интерфейса Serial ATA и различных конфигураций массивов RAID, а также восьми портов USB 2.0.
Материнские платы на базе NForce 3 250Gb уже готовы выпустить 15 ведущих производителей, ожидаемый срок начала поставок серийных моделей - конец января или середина февраля. В принципе, желающие перейти на платформу Socket 754 как раз смогут купить в это время хорошо разгоняющуюся плату на базе новых чипсетов, а также процессоры на новом степпинге CG. Если подождать до марта, то можно будет купить плату с разъемом Socket 939 и дополнить ее соответствующим процессором. Данное конструктивное исполнение будем гораздо долговечнее смещаемого в сегмент low-end разъема Socket 754.
Нашим британским коллегам на сайте The Inquirer посчастливилось получить в свои руки именно 128 Мб вариант видеокарты Delta Chrome S8. Тестов они пока не проводили, но фотографии уже сделали:
Как видите, основное отличие от виденных ранее образцов Delta Chrome S8 256 Мб заключается в ином цвете текстолита - теперь он стал песочно-зеленым вместо прежнего строго-черного. Можно ли будет таким образом отличать 128 Мб и 256 Мб варианты видеокарт в будущем - покажет время, а пока мы можем судить о том, что 128 Мб вариант уже воплощен в текстолите и в скором времени может поступить в продажу.
Чипы памяти расположены с двух сторон, время выборки по-прежнему равно 2.8 нс. Это позволяет рассчитывать на разгон по памяти до 700 МГц DDR. Напомним, что серийные образцы видеокарт серии S8 должны работать на частотах 300/600 МГц, так что определенный запас для разгона все-таки есть.
Кстати, наши японские коллеги смогли протестировать 256 Мб вариант видеокарты и сравнить его с решениями на базе Radeon 9200, GeForce FX 5600, Radeon 9600 XT и GeForce FX 5700 Ultra. Для полноты картины мы приведем некоторые из результатов:
Вполне справедливо Delta Chrome S8 считается конкурентом GeForce FX 5600, хотя в отдельных тестах изделие VIA/S3 обходит детище Nvidia:
Судя по всему, в современных играх Delta Chrome S8 не всегда будет выступать успешно, драйверы еще требуют доводки и оптимизации.
До уровня Radeon 9600 XT видеокарта Delta Chrome S8 стабильно недотягивает во всех тестах.
Одним из главных преимуществ Delta Chrome перед конкурентами являются разного рода спецэффекты, применяемые к выводимым на экран изображениям. О некоторых из них мы уже писали. Наши японские коллеги выявили еще одну интересную особенность - при повороте изображения на 90 градусов производительность графической системы не падает. Конкурирующие решения ATI и Nvidia в такой ситуации демонстрируют падение производительности от 10% до 20%. Разница в уровне производительности до поворота и после демонстрируется следующей диаграммой:
Преимущество достаточно специфичное, оно может быть сведено на "нет" неоднородностью свойств жидкокристаллических панелей по горизонтали и вертикали. Например, недостаточно скоростные матрицы при повороте изображения на 90 градусов начинают демонстрировать заметный "шлейф", хотя в горизонтальном положении время реакции остается вполне удовлетворительным.
Кроме того, сложно представить себе человека, разворачивающего монитор на 90 градусов для игр - особенности восприятия изображения человеческим глазом таковы, что растянутое по горизонтали динамичное изображение мы воспринимаем лучше, чем вытянутое по вертикали. Этот эффект используют широкоформатные экраны с соотношением сторон "16:9". В играх отслеживание динамики обретает особую значимость, поэтому извлечь пользу из указанных преимуществ Delta Chrome смогут лишь немногие.
Все эти возможности прекрасно видны на скриншоте:
Программа содержит предустановленные значения энергопотребления различных компонентов, которые могут быть запросто изменены пользователем.
Основная проблема подобных измерений - невозможность получения абсолютно точной информации о мощности того или иного компонента, что делает определение пиковой потребляемой мощности довольно приблизительным. Но и это уже лучше чем ничего , а значит программа пригодится при подборе блока питания, оценке эффективности работы текущего или просто при определении мощности вашего компьютера.
Скачать утилиту можно с персональной странички автора на нашем сайте:
- Power Supply Calculator (140 КБ, Windows 2000/XP), зеркало на narod.ru (102 КБ).
А обсудить - в соответствующей ветке нашей конференции.
Как и планировалось, были выпущены две модели с частотами 1.2 и 1.3 ГГц соответственно. Они работают на частоте шины 400 МГц, совместимы с чипсетами i855x и i852GM. Номинальное напряжение питания ядра составляет 1.356 В, расчетное тепловыделение - 24.5 Вт. Процессоры не поддерживают технологию энергосбережения SpeedStep, поэтому показатели автономной работы от батарей для основанных на них ноутбуках могут не соизмеряться с лучшими достижениями "полновесных" Banias. Тем не менее, переход в режим глубокого сна позволяет экономить энергию во время простоя.
Процессор класса ULV с частотой 800 МГц и номинальным напряжением 1.004 В тоже "легализовался". Расчетный уровень тепловыделения этой модели составляет 7 Вт, так что с самыми холодными процессорами типа VIA C3 он успешно сможет конкурировать.
Не будем забывать, что компактные размеры корпуса позволят этим процессорам стать основой для построения дешевых и легких ноутбуков с высокой степенью автономности, характерной для семейства Centrino. Ожидается, что появление Celeron M позволит опустить ценовую планку на бюджетные модели Centrino до уровня $1100.
Сообщается, что Celeron M успешно заменят устаревшие процессоры Pentium III-M, обеспечив более высокое быстродействие (на 10%) и продолжительность работы от батарей, причем по более привлекательным ценам.
Цены на анонсированные процессоры достаточно заманчивы:
- Celeron M 1.3 ГГц - $134;
- Celeron M 1.2 ГГц - $102;
- Celeron M 800 МГц - $161.
Последняя модель выбивается из ценового ряда из-за принадлежности к классу ULV - за малый аппетит этого процессора приходится платить больше :).
Уже в середине февраля появятся 0.09 мкм процессоры Dothan с 2 Мб кэша второго уровня, ранжирующиеся от частоты 1.6 ГГц до частоты 1.8 ГГц. Они смогут беспрепятственно интегрироваться в существующие "шасси", так что ноутбуки на их основе появятся очень скоро. Надеемся, что все эти мероприятия позволят сделать платформу Centrino, а в будущем и Sonoma, более доступной для среднестатистического пользователя.
Сейчас обсуждают