Платим блогерам

Новости 06 апреля 2015 года

Как компания Asustek Computer собиралась отмечать круглую дату деятельности в сегменте видеокарт, мы узнали в общих чертах ещё в начале текущего месяца. Сперва на свет появилась самая быстрая и "самая золотая" версия GeForce GTX 980, позднее должна была появиться версия GeForce GTX 970 с белым кожухом системы охлаждения.

Характеристики видеокарты были обнародованы производителем только сегодня, хотя неофициальные источники сообщили о них ещё на прошлой неделе. Видеокарта Asus GeForce GTX 970 Turbo оснащается 4 ГБ памяти типа GDDR5 (хотя осведомлённые потребители склонны оспаривать эту характеристику), номинальные частоты составляют 1088/1228/7010 МГц. На задней панели можно найти пару портов DVI (DVI-I + DVI-D), по одному порту HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2.

К юбилею Asus также запустила своего рода виртуальный музей, демонстрирующий основные вехи развития видеокарт марки. Вот лишь некоторые ключевые даты:

  • 1998 год – Первая видеокарта с активной системой охлаждения.
  • 2002 год – Первая видеокарта с печатной платой эксклюзивного чёрного цвета.
  • 2007 год – Внешняя видеокарта XG Station с аппаратным переключателем частоты работы графического процессора и дисплеем для вывода данных системы мониторинга.
  • 2008 год – Выпущены первые видеокарты геймерской серии Republic of Gamers: ROG Matrix EN9600/EN9800 GT. Ускоренные по сравнению с обычными продуктами, эти видеокарты задали стандарт для всех будущих моделей серии ROG.
  • 2010 год – Первая видеокарта с системой охлаждения, использующей технологию прямого контакта между тепловой трубкой в основании радиатора и поверхностью графического процессора.
  • 2011 год – ASUS впервые применяет высококачественные компоненты Super Alloy Power, имеющие увеличенный срок службы и улучшенные параметры по сравнению с обычными. Такие компоненты используются на видеокартах ASUS и по настоящее время.
  • 2013 год – Первая видеокарта с гибридной воздушно-жидкостной системой охлаждения ROG Poseidon.
  • 2014 год – Представлена серия Strix, модели которой полностью останавливают вентиляторы и работают абсолютно бесшумно при низком и среднем уровне загрузки.

7
Р Alina

Этим летом, как ожидается, японская компания Sony официально анонсирует свой новый флагманский смартфон Sony Xperia Z4. А пока мы довольствуемся лишь скудной и противоречивой информацией о преемнике Sony Xperia Z3 и его шпионскими снимками.

Как пишет главный редактор французского интернет-издания Nowhereelse Стив Хеммерстоффер (Steve Hemmerstoffer), в объектив камер промышленных шпионов попал новый смартфон Sony Xperia Z4, который легко спутать с предшественниками. В его внешнем облике прослеживает всё тот же язык дизайна OmniBalance, который характерен всем мобильным устройствам серии Sony Xperia. Корпус новинки, по сведениям источников, будет защищён от попадания пыли и влаги в соответствии со стандартом IP68.

Также Стив Хеммерстоффер, ссылаясь на источники, сообщил, что Sony Xperia Z4 будет выпущен в двух версиях, что противоречит информации, появившейся ранее. Первая получит 5.2-дюймовый дисплей с разрешением 2560 х 1440 пикселей, а другая будет обладать дисплеем аналогичного размера, но с разрешением 1920 х 1080 пикселей (формат Full HD). В основу смартфона ляжет восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 810 с 4 Гбайт оперативной памяти. Остальные технические спецификации нового флагмана включают в себя 20.7-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную камеры и слот Micro-USB. В качестве операционной системы будет установлена Android 5.0 Lollipop.

9
Р Alina

Ещё не анонсированная однокристальная платформа MediaTek была замечена в бенчмарке GFXbench. Об этом пишет интернет-издание Fudzilla.

Новый 64-битный процессор MediaTek MT8163 на основе Cortex-A53, установленный в эталонном устройстве с 2 ГБ оперативной памяти, протестирован в GFXbench. В качестве графической подсистемы заявлена MediaTek Sapphire-lit с поддержкой графического интерфейса OpenGL ES 3.1. По одной из версий, этот графический контроллер был создан при участии AMD. В пользу этого говорит и название графического модуля Sapphire-lit, созвучное с названием компании Sapphire Technology, которая занимается поставками видеокарт на базе чипов AMD.

Кстати, ещё в прошлом месяце источники сообщили о начале сотрудничества MediaTek с AMD. Партнёры, по слухам, приступили к разработке мобильной графики для новых SoC.

14
Р Alina

На прошлой неделе сотрудники американской компании SquareTrade, которая специализируется на продлении сроков гарантийного обслуживания потребительской электроники, наглядно показали, что новый смартфон Samsung Galaxy S6 Edge гнётся ничуть не хуже, чем iPhone 6 Plus. Но южнокорейская компания Samsung поспешила заявить, что результаты теста не соответствуют действительности. Мало того, она устроила новым смартфонам Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge собственный краш-тест, о чём пишут наши коллеги из SamMobile.

По словам Samsung, сила, которая действовала на смартфон в ходе теста SquareTrade, редко возникает в нормальных условиях. Для разрушения Samsung Galaxy S6 Edge робот под названием BendBots применял силу, равную 50 кгс. Но по утверждению Samsung, когда пользователь садится, на смартфон в его заднем кармане действует давление, близкое к 30 кгс. Такую силу новые смартфоны Samsung выдерживают. Они не гнутся даже под давлением 32 кгс.

Samsung утверждает, что испытания SquareTrade может ввести потребителей в заблуждение о прочности о долговечности устройств. Все смартфоны подвергаются строгой проверке перед отправкой потребителям. Samsung просит специалистов SquareTrade провести краш-тест Samsung Galaxy S6 Edge снова и затем публично объявить о результатах.

11

После того как inXile Entertainment вместе с Microsoft и Sony объявили о работе над версиями Wasteland 2 для консолей Xbox One и PlayStation 4, у игрового сообщества возник закономерный вопрос: в каком разрешении и с какой частотой кадров игра будет работать? На днях журналисты GamingBolt пообщались с разработчиками данной постапокалиптической игры и выяснили, что поводов для расстройства у игроков нет — Wasteland 2 функционирует на приставках в разрешении 1920x1080. О частоте кадров ничего пока не сказано.

«На текущий момент игра работает в режиме 1080p, и мы не предвидим никаких проблем в ходе дальнейшей разработки, которые бы повлияли на изменение данного параметра», — отметили разработчики.

Консольные версии Wasteland 2 появятся в продаже уже в этом году. Напомним, что на старшей платформе игра появилась в середине сентября 2014-го, где получила высокие пользовательские оценки.

15

Искусственный интеллект в играх, что ни говори, является одним из важнейших элементов погружения в процесс, но не всегда разработчики утруждают себя внедрением такого искусственного интеллекта, который действительно можно назвать «умным». Так, боты в том же Just Cause 2 не ведали страха, и у них напрочь отсутствовал инстинкт самосохранения: ворвавшись на базу противника, можно было перестреливать всех и вся из пулемёта, оставаясь при этом неуязвимым. Игра хоть и хорошая, но данная аркадность а-ля терминатор портила весь интерес.

Осознают важность мощного ИИ и разработчики из Avalanche Studios. В разговоре с журналистами PC Gamer они пояснили, что в Just Cause 3 будет продвинутый искусственный интеллект. Продвинутость, впрочем, весьма странная — соперникам просто дадут банальные средства ликвидации игрока в зависимости от вооружения последнего.

«Безнаказанный расстрел врагов ракетами из бронированного вертолёта гробит удовольствие от игры. Наши ответственные за ИИ ребята серьёзно поработали над балансом, добавив противникам возможность использовать противовоздушные системы. Если вы начнёте творить беспредел за рулём мощной военной машины, враги будут посылать за вами гранатомётчиков. Таким образом, вам придётся постоянно менять тактики и приоритеты», — отмечают разработчики.

Напомним, что Just Cause 3 расскажет о приключениях агента ЦРУ Рико Родригеса на средиземноморском острове Медичи, куда его послали навести демократию, свободные выборы и прочие сомнительные ништяки. Игра запланирована к выходу в этом году на PC и приставках текущего поколения.

21

Мы чаще всего используем понятие "производитель" к владельцу торговой марки, под которой реализуется то или иное устройство, но историческая специфика электронной промышленности такова, что реальные производители большинства электронных устройств сосредоточены в Китае и на Тайване. Их имена часто упоминаются в наших новостях, но судить о масштабах этого бизнеса можно только по специализированным материалам. Опубликованный в начале этого месяца рейтинг позволяет узнать имена 50 крупнейших контрактных производителей в сфере электронных устройств.

Совокупная выручка в сегменте по итогам 2014 года увеличилась до $265 млрд., что на 4% или $10 млрд. больше результатов 2013 года. Тем не менее, динамика выручки контрактных производителей электроники была разнонаправленной: кто-то демонстрировал прирост на 50%, кто-то столкнулся со спадом на 20%. Чтобы попасть в список 50 крупнейших, производители должны были получить в 2014 году не менее $275 млн. выручки каждый. Примечательно, что занимающая верхнюю строчку рейтинга компания Hon Hai Precision Industry, более известная под маркой Foxconn, в 2014 году контролировала более половины этой части рынка контрактных устройств, поскольку её выручка составила $135 млрд. Компания и её дочерние структуры выпускают смартфоны, планшеты, ноутбуки и готовые компьютеры для многих известных участников рынка типа той же Apple. Впрочем, поскольку в первые полсотни рейтинга попали не все контрактные производители электроники, нельзя утверждать, что Foxconn контролирует половину всего рынка данных услуг. Остаётся добавить, что контрактные производители имеют низкую норму прибыли, и от собственной выручки они получают в виде прибыли буквально крохи, поэтому не следует считать, что в карманах компаний этого профиля оседают сотни миллиардов долларов ежегодно.

+

Редкий выходной обходится без экспериментов российских энтузиастов, в которых задействованы серьёзные аппаратные модификации подсистемы питания старых видеокарт и разгон соответствующих "ветеранов". На этот раз _12_ привлёк к экспериментам своего давнего компаньона Smoke, и при помощи специальной платы им удалось модифицировать подсистему питания видеокарты GeForce 7900 GS. Охлаждать графический процессор была призвана самодельная каскадная система фазового перехода, аналогичным образом охлаждался и установленный в материнскую плату Asus Maximus VII Gene центральный процессор Core i7-4770K. В итоге россиянам удалось показать пять лучших результатов для GeForce 7900 GS:

  • 9059 баллов 3DMark06 при частотах видеокарты 905/1864 МГц и частоте процессора 6000 МГц;
  • 15 743 балла 3DMark05 при частотах видеокарты 955/1810 МГц и частоте процессора 6000 МГц;
  • 35 697 баллов 3DMark03 при частотах видеокарты 930/1780 МГц и частоте процессора 6000 МГц;
  • 96 591 балл 3DMark2001 SE при частотах видеокарты 915/1950 МГц и частоте процессора 6080 МГц;
  • 244 494 балла Aquamark при частотах видеокарты 930/2008 МГц и частоте процессора 6000 МГц.

Кроме того, в тесте Aquamark модифицированная видеокарта GeForce 8600 GT с 256 МБ памяти типа GDDR3 показала лучший для этой модели результат, соответствующий 317 694 баллам. Её для этого пришлось разогнать до 1224/2074 МГц, а центральный процессор Core i7-4770K работал на частоте 6080 МГц.

8

Свободный множитель процессора облегчает его разгон, поскольку результирующая тактовая частота достигается без повышения так называемой "базовой" частоты. По этой причине рекорды процессоров с ограниченным на повышение множителем достигаются при предельных значениях "базовой" частоты. Например, немецкий энтузиаст Der8auer в ходе оверклокерского мероприятия во Франции смог разогнать двухъядерный процессор Core i5-540 до 292 МГц "по шине", при значении множителя 23х достигнув частоты 6716 МГц. В тесте wPrime 32M это позволило процессору занять первое место среди двухъядерных моделей с результатом 6,999 секунды.

Для охлаждения процессора в материнской плате Gigabyte H55M-UD2H использовался резервуар для жидкого азота Beast, разработанный самим автором эксперимента, а одним из залогов успеха стала новая термопаста Kryonaut марки Thermal Grizzly. Рекордсмен даже выставил упаковку с термоинтерфейсом на обозрение публики на фотографии. На пакетике присутствует знак одобрения от самого Der8auer. В общем, очередное грамотное продвижение продуктов среди целевой потребительской аудитории.

Попутно энтузиаст продемонстрировал лучший результат для двухъядерных процессоров в wPrime 1024M, выполнив тест за 3 минуты 46,531 секунды при частоте процессора 6625 МГц. В тесте Cinebench R15 процессор занял третье место среди двухъядерных моделей с результатом 485 баллов при частоте 6578 МГц.

6

Японская корпорация Sharp обещает к маю представить новый план реструктуризации, и слухи уже давно приписывают японскому производителю намерения избавиться от бизнеса по производству ЖК-дисплеев, который хоть и позволяет марке занимать приличную долю мирового рынка, адекватной финансовой отдачи не обеспечивает. Ближайшие соседи и конкуренты в лице Sony, Hitachi и Toshiba свои профильные активы объединили в 2012 году под вывеской Japan Display, а 35% в капитале совместного предприятия получил поддерживаемый правительством Японии инвестиционный фонд INCJ. Тогда Sharp имела возможность примкнуть к этому "ковчегу японского LCD-строения", но отказалась от соответствующей сделки.

Теперь, как сообщает агентство Reuters, на повестке дня вопрос об отделении бизнеса Sharp по производству жидкокристаллических панелей, но с сохранением контроля над профильным активом. Предполагается, что тот самый фонд INCJ вложит в это подразделение Sharp до $92 млн. Представители Sharp, которые недавно выступили с опровержением информации о намерениях продавать этот бизнес, теперь заявляют об изучении различных возможностей, не подтверждая напрямую проведение переговоров с инвестиционным фондом.

Следующим логичным шагом могло бы стать объединение LCD-бизнеса Sharp с активами Japan Display по инициативе контролирующего их фонда INCJ, но пока руководство Sharp пытается противиться такому сценарию. Какую долю получит INCJ, не уточняется, но при существенной степени контроля над активами Sharp решающее право голоса может перейти к представителям фонда. Sharp заинтересован в рефинансировании своих долгов японскими банками, а потому невыгодные активы сейчас лучше вынести за баланс корпорации. В этом смысле поиск инвестора для бизнеса по выпуску ЖК-дисплеев – мера в большей степени вынужденная.

2

Планшетные устройства Microsoft не могут похвастаться простой судьбой: долгое время они приносили корпорации одни убытки, а от идеи скрестить Windows и ARM в итоге пришлось отказаться. Как сообщает издание Venture Capital Post со ссылкой на "различные" источники, четвёртое поколение Surface Pro выйдет не раньше октября, зато сможет предложить не только операционную систему Windows 10, но и мобильную разновидность процессоров Intel Skylake. Этот же источник приписывает Intel намерения представить настольные версии Skylake в августе текущего года. Если Broadwell существенно опередил свою настольную версию в мобильном сегменте по срокам анонса, то со Skylake ситуация обещает быть обратной.

Предполагается, что Surface Pro 4 будет существовать в двух моделях – с диагональю дисплея 12" и 14", соответственно. Каждой из них приписывается поддержка разрешения 2160 х 1440 точек и специального пера для рукописного ввода информации. Клавиатурный блок тоже прилагается, он позволит в случае необходимости быстро вводить текст. Помещаемые внутрь Surface Pro 4 процессоры Skylake будут относиться к сериям Core i5 и Core i7, объём оперативной памяти достигнет 16 ГБ, а под хранение данных будет отведён накопитель объёмом 1 ТБ. Планшетам этого поколения также приписывается способность работать в сетях LTE и транслировать игры для Xbox. В отношении ценовой политики мало что изменится: планшеты Surface Pro 4 будут стоить от $1200 до $2000.

27

Популярные статьи

Сейчас обсуждают