Платим блогерам

Новости 05 ноября 2004 года

Р fin

С одной стороны, кажется, что две недели с момента появления последней версии утилиты ATI Tray Tools (ATT) - это очень долгий для нее срок, но, с другой стороны, глядя на количество внесенных изменений в новейшую ее версию начинаешь понимать, какой это совсем не долго . Приятно осознавать, что лучшая утилита для тонкой настройки видеокарт ATI не собирается утрачивать такой статус и продолжает "обрастать" полезными новшествами. 

В новой, почти юбилейной версии ATI Tray Tools 1.0.1.400 ее автор, Ray Adams, реализовал множество полезных изменений из которых даже сложно выделить наиболее ценные:

  • Добавлена экспериментальная поддержка TV-out (с возможностью сохранения всех настроек в профили):
    • Полное управление настройкой ТВ-выхода.
    • Настройка контрастности, цветности, размера изображения, ТВ-формата и т.д.
    • Управления режимами вывода оверлея (Theater Modes).
  • Добавлена поддержка вращения дисплея.
  • Добавлено управление новыми таймингами видеопамяти.
  • Улучшена процедура разгона, теперь ATT может работать в двух режимах:
    • High precision (по умолчанию) - ATT будет вычислять наилучший делитель (reference divider) для установки более точных частот.
    • Low precision - ATT будет использовать стандартный делитель, прошитый в БИОСе видеокарты. Применение этого метода может дать лучший разгон по памяти и чипу, но точность шага в МГц будет варьироваться, что не всегда позволит точно выставить желаемые частоты. Этот режим рекомендуется при проблемах с первым.
  • Кнопка Default в модуле разгона теперь использует стандартный делитель из БИОСа видеокарты.
  • Добавлена новая утилита Audio Recorder, позволяющая по горячим клавишам записывать звук в момент игры.
  • Добавлены новые горячие клавиши:
    • Increase Master Volume - увеличить уровень звука.
    • Decrease Master Volume - уменьшить уровень звука.
    • Mute/Unmute Master Volume - включить/отключить вывод звука.
    • Rotate display to 0 (right 90/left 90/180) - поворот дисплея на 0 (90 вправо / 90 влево / 180) градусов; четыре клавиши.
    • Switch between display rotation (0 and 180) - переключение поворота между 0 и 180 градусами.
    • Set Default Single Display Profile - загрузка профиля с одиночным монитором.
    • Load Display Profile - загрузка любого профиля для дисплея/ТВ-выхода.
    • Start Audio Recorder - включить запись WAV файла.
    • Stop Audio Recorder - остановить запись WAV файла.
  • Цветовая палитра теперь восстанавливается после выхода из игры.
  • Улучшена система поиска артефактов для карт серии R4xx.
  • Исправлена ошибка с пропавшими кнопками для выбора файлов в модуле "2D/3D autodetection".

Отдельного разъяснения требует запись звука новой утилитой Audio Recorder. Для нее можно выбрать кодек, битрейт и частоту в настройках (Tools->Audio Recorder), а также каталог для сохранения файлов, в котором при активации утилита будет автоматически создавать файлы в формате Untitled[xxx].wav. Здесь [xxx] - автоматически увеличивающийся номер, то есть, если файл с таким именем уже существует, будет создан новый с более высоким номером. Прежде чем использовать утилиту, проверьте установки микшера - Audio Recorder производит запись с источника назначенного в системном микшере.

На этом новости о новинке еще не заканчиваются, так как в планах автора уже числится ее дальнейшее совершенствование. В частности, в следующей ключевой версии будет улучшаться работа с TV-out -  управление оверлеем, яркостью, контрастность и т.д. Кроме того, можно ожидать скорого появления промежуточных, исправленных версий, так как при таком количестве новшеств велика вероятность нахождения пользователями не выявленных во время бета-тестирования ошибок, не говоря уже о том, что поддержка TV-out еще только экспериментальная.

Традиционно, скачать новую версию программы можно из нашего файлового архива:

Присоединиться к обсуждению программы можно в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Трудно сказать, как относятся сами сотрудники Nvidia к сложившейся ситуации, но факт остается фактом - на нас постоянно "валятся" новые бета-версии драйверов для продуктов этого производителя. Ситуацию усугубляет то, что несмотря на заявленную унификацию, различных продуктов у Nvidia много, а значит и много драйверов для них .

В этот раз нам стала доступна новая версия драйверов для чипсетов nForce - Unified Driver 6.14. На данный момент известен только состав компонентов драйвера и номера их версий:

  • Audio driver 4.56.
  • Audio utilities 4.50.
  • Ethernet driver 4.58.
  • Network management tools 4.58.
  • GART driver 4.40.
  • Memory controller driver 4.40.
  • SMBus driver 4.46.
  • Installer 4.57.
  • IDE driver 4.70 (Windows 2000/XP).

Видно, что данный набор должен быть более полным чем предыдущая бета-версия nForce Unified Driver 6.11 и большинство компонентов подросли ровно на единицу, остальные же версии сравнительно с последним официальным выпуском nForce Unified Driver 5.10 также увеличили свой номер.

Имеющиеся отзывы пользователей дают весьма положительную оценку новинке, хваля различные компоненты нового драйвера и, в особенности, новый IDE-драйвер. Сообщается, что замечен рост производительности, ранжирующийся от небольшого до заметного, особенно часто упоминается ускорение загрузки Windows и повышение общей производительности системы. Тем не менее, имейте в виду, что при установке драйверов для чипсетов Nvidia (в том числе официальных) у пользователей довольно часто возникают проблемы.

Любители всего самого свежего могут качать новинку по одному из зеркал ниже, перепакованная версия ожидается на нашем сервере немного позднее:

  • nForce Unified Driver 6.14 (11,7 МБ, Windows 2000/XP), зеркало (14,5 МБ).
     

Дополнение

Перепакованная архиватором 7-Zip версия драйвера уже размещена в нашем файловом архиве:

  • nForce Unified Driver 6.14 (8,2 МБ, Windows 2000/XP).
Наши японские коллеги уже обращались к теме быстродействия двуядерных процессоров Smithfield, и в своих размышлениях они пришли к выводу, что двуядерный процессор на частоте 3.2 ГГц вряд ли окажется быстрее Pentium 4 560J (3.6 ГГц). Аналитики сайта PC Watch считают, что по этой причине Intel даже отказалась от идеи выпуска Pentium 4 580J (4.0 ГГц) - слишком быстрым он казался бы на фоне двуядерных процессоров Smithfield.

Хочется добавить, что преимущество от перехода на два ядра будет проявляться далеко не во всех задачах, и в "домашних" условиях оно может быть минимальным. Целевая потребительская аудитория Smithfield будет достаточно узкой, и все семейство не претендует на замещение процессоров Prescott.

Сегодня наши немецкие коллеги с сайта HardTecs 4U чуть было не наделали шума, ошибочно восприняв полученную из собственных источников информацию. Так, они сообщили, что стоимость процессоров Smithfield распределится следующим образом:

  • Smithfield x40 (3.2 ГГц) -> $1400;
  • Smithfield x30 (3.0 ГГц) -> $1100;
  • Smithfield x20 (2.8 ГГц) -> $900.

Естественно, что даже с учетом повышенных издержек такие цены казались заоблачными, и авторы сообщения поспешили внести поправку - цифры приведены для стоимости готовой системы без монитора, а не самого процессора. Кстати, это вполне успешно увязывается с прогнозом японских коллег:

По сути, заметных изменений в ценовой политике Intel после выхода Smithfield не произойдет: покупатель будет платить за тот уровень производительности, который каждый процессор обеспечивает. Например, если процессор Pentium 4 670 (3.8 ГГц, 2 Мб кэша) во втором квартале следующего года займет ценовую позицию $637, то старшая модель Smithfield с частотой 3.2 ГГц может стоить от $417 до $637. Возможно, для этих процессоров будет введена новая ценовая шкала.

Системы на базе Smithfield не будут слишком дорогими - решения на основе Pentium 4 XE обойдутся дороже. Младшая модель Smithfield с частотой 2.8 ГГц наверняка сможет уложиться в интервал цен до $300, и при этом имеет все шансы сохранить совместимость со "старыми" (на тот момент) материнскими платами. Это означает, что вкусить преимущества "реальной двуядерности" смогут самые широкие слои населения.

Возможно, что по мере появления двуядерных процессоров Allendale, выпускаемых по 0.065 мкм техпроцессу, издержки Intel немного снизятся, и процессоры этого семейства обретут более оправданную цену. С другой стороны, частота ядер тоже будет расти, и сказочно дешевыми двуядерные решения не станут. По крайней мере, в ближайшие два-три года.

Р fin
Дмитрий Постригань продолжает чрезвычайно быстро готовить новые версии популярной утилиты для низкоуровневой диагностики и восстановления работоспособности жестких дисков MHDD32, обладающим большим набором возможностей. Всего лишь за последние четыре дня было подготовлено сразу две новых версии, списки изменений для которых представлены ниже:
  • MHDD32 3.4:
    • В 10 раз повышена разрядность таймера для процедур Read и Scan - скорость верификации современных накопителей повысится на несколько процентов.
    • Добавлен ключ /RO, отключающий попытку сохранения конфигурационных и временных файлов.
    • Процедуры TOF и READ: изменён алгоритм расчёта плохих секторов (не все накопители следуют стандарту).
    • Исправлено определение некоторых контроллеров VIA.
    • Дополнена документация и FAQ.
  • MHDD32 3.5:
    • Исправлена работа процедуры EraseWaits.
    • Исправлена процедура ожидания готовности для более корректной работы с платами Promise.
    • Добавлена процедура CLRMBR, делающая следующее: сохраняет MBR (LBA 0) в файл LBA0.MBR; сохраняет MBR (LBA 0) в LBA 1; стирает MBR (LBA 0).

В очередной раз напомню о двух важных особенностях при работе с утилитой. Во-первых, ее дистрибутив поставляется в виде инсталлятора загрузочной дискеты и для установки/запуска программы вам потребуется дисковод с дискетой или его эмулятор (в дальнейшем образ можно будет записать на CD и запускать оттуда). Во-вторых, специально чтобы пользователи читали инструкцию, не допускали критических ошибок и не задавали глупых вопросов, автор ввел систему "активации" программы по защитному коду, обнаружить который можно внимательным чтением инструкции к программе (и не говорите, что вы его не нашли! ).

Скачать новинку можно из нашего файлового архива:

  • MHDD32 3.5 (0,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Обсуждение утилиты продолжается в этой ветке нашей конференции.

Компания Nvidia дебютировала в качестве производителя графических решений, однако выпуск интегрированных чипсетов с момента выхода nForce 2 IGP был прекращен. Существующая версия nForce 2 IGP формально не поддерживала даже 400 МГц шину, так что модернизация северных мостов до nForce 2 Ultra интегрированный вариант обошла стороной. В дальнейшем производители материнских плат собственными силами "учили" nForce 2 IGP поддерживать процессоры с 400 МГц шиной, однако интерес Nvidia к интегрированным решениям заметно угас.

Ситуация осложнялась тем, что на разработку чипсетов у Nvidia уходило слишком много времени. Точнее говоря, своей зрелости эти чипсеты достигали уже в процессе массового производства, что отпугивало от них отдельных производителей материнских плат. С выходом nForce 3 наметилась тенденция к интеграции функций северного и южного моста в одной микросхеме. Это упрощало дизайн материнской платы и повышало скорость взаимодействия функциональных блоков чипсета, однако не оставляло шансов для гибкой модернизации чипсета.

В таких условиях закладывать в чипсет графическое ядро было очень сложно - к моменту появления интегрированной версии на рынке возможности графической подсистемы уже могли не отвечать современным требованиям, а заменить ее было бы невозможно. Тогда в Сети появилась информация о том, что Nvidia может использовать модульную структуру чипсета, в которой к основной микросхеме добавлялся бы чип графического ядра (companion chip). Такая схема позволила бы производителям материнских плат более гибко реагировать на потребности рынка, периодически обновляя функциональность графического ядра.

Впоследствии эта идея как-то затерялась во времени, и вспомнить о ней нам довелось только сегодня. Как сообщают наши коллеги с сайта HKE PC со ссылкой на производителей материнских плат, в первом квартале следующего года Nvidia все же может выпустить интегрированную версию чипсета nForce 4!

Этот чипсет тоже будет поддерживать PCI Express x16, но в отличие от предшественника может обрести модульную структуру. Точнее говоря, кроме интегрируемого в северный мост графического ядра NV44, южный мост с кодовым названием MCP 51 может вновь обрести поддержку звукового контроллера SoundStorm. Кстати, о возможности его воскрешения Nvidia недавно заявляла, так что все сходится.

Графическое ядро NV44 сможет поддерживать DirectX 9.0c (Pixel Shader 3.0), а также оснащаться поддержкой технологии Turbo Cache. Будет ли интегрированная версия NV44 оснащаться 16 Мб буфером, подобно дискретному варианту видеочипа, пока неясно. Интегрированной версии выгоднее использовать разделяемую системную память, но о тонкостях работы технологии Turbo Cache нам известно слишком мало, чтобы проводить какие-либо разграничения.

При ориентировочном быстродействии на уровне 2000 "попугаев" 3DMark 2003 чипсет C51D/G (кодовое название интегрированной версии nForce 4) может оказаться солидным соперником RS480. При этом поддержка Pixel Shader 3.0 заставляет признать чипсет Nvidia уникальным решением - столь продвинутого графического ядра не имеет ни один конкурент.

Неофициальные источники уже сообщали о намерениях компании Maxtor в ближайшее время изменить свою политику в отношении гарантийных сроков. Тем не менее, сегодня мы получили официальное извещение от Maxtor, в котором прописывались новые сроки действия гарантии от производителя для различных семейств продуктов Maxtor:

  • Жесткие диски FireBall, DiamondMax (ATA/SATA) и DiamondMax Plus (ATA/SATA) -> 3 года;
  • Жесткие диски MaxLine (ATA/SATA) и Atlas (SCSI) -> 5 лет;
  • Все коробочные варианты жестких дисков Maxtor -> 2 года (в странах EMEA);
  • Внешние жесткие диски - 2 года (в странах EMEA).

Таким образом, винчестеры Maxtor потребительского класса теперь снабжаются трехлетней гарантией, как и предполагалось. Корпоративным клиентам, на которых ориентированы линейки MaxLine и Atlas, повезло чуть больше - им предоставляется пятилетняя гарантия. Наконец, жителям стран региона EMEA, куда входит СНГ и Россия, повезло чуть больше, чем населению прочих регионов: весь остальной мир вынужден довольствоваться однолетней гарантией на внешние жесткие диски и винчестеры в коробочном исполнении.

Новые сроки гарантии действуют с 12 сентября 2004 года.

Характеристики видеокарт на базе чипов R480 и R430 начали постепенно проясняться, а сроки анонса оставались неопределенными. Точнее говоря, выйти эти решения должны были в текущем квартале, ноябрь уже подбирается к середине, а сообщений о сроках анонса еще не было.

Наконец, сегодня сайт HKE PC с гордостью главного ньюсмейкера азиатской части "железячного интернета" сообщил, что анонс R480 и R430 намечен на первое декабря. К уже имеющимся характеристикам этих решений мы теперь можем добавить следующее...

Итак, видеокарты на базе 0.13 мкм чипа R480 будут иметь чуть более высокие частоты, чем Radeon X800 XT PE PCI-E, работающий на частотах 520/1120 МГц. Разогнан будет не только чип, но и память типа GDDR-3. Точнее говоря, видеокарты могут оснащаться более быстрой памятью. В итоге за счет этих мероприятий удастся достичь показателей быстродействия на уровне 13 500 "попугаев" 3DMark 2003.

Называться видеокарты на базе R480 будут Radeon X850, хотя это наименование еще не утверждено. Как и в случае с R423, будут выпускаться три версии видеокарт на базе R480:

  • Radeon X850 XT PE;
  • Radeon X850 XT;
  • Radeon X850 Pro.

Судя по всему, последняя модификация опять будет иметь 12 пиксельных конвейеров, а еще четыре будут отключены, так что эпопея с трансформациями продолжится и на этот раз.

Решения на базе 0.11 мкм чипа R430 будут иметь более низкие частоты, чем флагманские варианты Radeon X850, однако обеспечат более экономичное производство видеокарт среднего ценового диапазона ($299-399). Между тем, старшая версия R430 будет иметь все 16 пиксельных конвейеров, так что от R480 она будет отличаться только частотами. О модификациях R430 пока известно следующее:

  • Radeon X800 XL PCI-E -> частота памяти 1000 МГц DDR (GDDR-3);
  • Radeon X800 PCI-E -> частота памяти 700 МГц DDR (DDR-1).

Собственно говоря, в лице последней видеокарты мы наконец увидим PCI-E вариант Radeon X800 SE с разумной ценой порядка $299. Нельзя исключать, что чип при этом будет иметь 12 пиксельных конвейеров, а еще четыре будут отключены.

Radeon X800 XL заменит собой Radeon X800 XT PCI-E, уровень производительности в 3DMark 2003 достигнет 10 000 "попугаев". Еще раз отметим, что все видеокарты на базе чипов R480 и R430 будут поддерживать только интерфейс PCI Express x16, AGP-модификации могут появиться не ранее весны следующего года.

В начале сентября мы могли видеть описание процессоров Shelton, предназначенных для рынка мультимедийных устройств и интернет-приставок. Тогда платформа Shelton выглядела как попытка Intel вторгнуться на рынок развивающихся стран, где $200 за компьютер без монитора считаются высокой ценой. Между тем, в свете анонса компанией AMD платформы Personal Internet Communicator ожидать от Intel скорейшей глобализации планов по выпуску Shelton было бы правильно.

Как сообщают наши французские коллеги с сайта Clubic, глава отделения настольных платформ Intel, господин Луи Бернс (Louis Burns), подтвердил намерения компании в скором времени выпустить процессоры, предназначенные для миниатюрных компьютеров, мультимедийных центров и интернет-приставок. Процессоры будут работать на относительно невысоких частотах и будут отличаться малыми объемами кэш-памяти.

Если речь идет именно о Shelton, то процессоры подобного типа должны работать на частоте порядка 1.0 ГГц и при этом отличаться отсутствием кэша второго уровня. Для сохранения низкого уровня тепловыделения Intel взяла за основу для Shelton ядра Pentium M - на частоте 1.0 ГГц выделяемая мощность не превышает 12 Вт. Хотя в настоящее время были замечены только 0.13 мкм версии Shelton на базе ядра Banias, тенденция перехода на 0.09 мкм ядро Dothan заставляет предположить, что в будущем появятся и 0.09 мкм модификации Shelton.

Если бы не ограниченные возможности материнских плат, в которые процессоры Shelton распаиваются "намертво", 0.09 мкм техпроцесс предоставил бы широкие перспективы разгона. Как мы могли убедиться, ядро Dothan шутя преодолевает 2.5 ГГц рубеж при использовании только воздушного охлаждения.

Комплект из процессора Shelton и материнской платы будет стоить примерно $100, однако устанавливать в систему прочие компоненты придется за дополнительную плату. В таких условиях Shelton и AMD PIC не смогут конкурировать ни по цене, ни по габаритам, но платформа Intel сможет обеспечить гораздо большую универсальность и совместимость с разными программными платформами. Надо полагать, что и уровень производительности Shelton заставит испугаться не только AMD, но и VIA с ее платформой Eden.

Крайне интересно было наблюдать, как информация о чипсетах ATI для платформы AMD64 просачивается в Сеть. Недавно мы узнали, что массовые поставки чипсетов начнутся в середине ноября, и к концу месяца мы имеем некоторые шансы увидеть готовые материнские платы на полках магазинов.

Кстати, наименования чипсетов следует скорректировать: дискретная версия RX480 будет называться "Radeon Xpress 200", а интегрированная версия RS480 получит название "Radeon Xpress 200G". Во всяком случае, большинство источников придерживается именно такой системы обозначений.

Сайт The Register из собственных источников узнал, что официальный анонс чипсетов состоится в понедельник, 8 ноября 2004 года. При этом поставки образцов чипсетов RS480 и RX480 производились еще с начала октября, и столь длительный интервал перед анонсом ATI желала использовать для более качественной подготовки к массовому производству. Это дает нам повод надеяться, что поставки готовых материнских плат будут налажены в самые короткие сроки.

Объясняются и причины, побудившие ATI отказаться от поддержки качественного интегрированного звука и сетевого контроллера в новых чипсетах. Ценовая стратегия будет очень агрессивной: материнские платы на базе RS480 и RX480 будут стоить чуть ли не в два раза меньше соответствующих решений класса nForce 4. Учитывая достаточно широкие пределы ценовой сегментации последних, мы можем предположить, что для ATI и ее партнеров верхней ценовой планкой станет отметка $75-80.

Уровень производительности чипсетов должен приятно удивить скептиков. По крайней мере, от основных конкурентов чипсеты RS480 и RX480 отставать не будут. Кроме nForce 4 Ultra, к конкурентам следует причислить VIA K8T890 и некоторые чипсеты SiS.

Недавно мы сообщили о намерениях ATI снять с производства к концу года видеочипы Radeon X600 XT. В условиях появления более привлекательных в плане соотношения цены и производительности решений семейства Radeon X700 выпуск Radeon X600 XT теряет смысл, ведь на уровне интерфейсов видеокарты не отличаются.

Известно, что от момента начала действия программы по снятию с производства каких-то продуктов до даты последних поставок иногда проходят месяцы и даже годы. Справедливо было бы предположить, что видеокарты класса Radeon X600 XT не исчезнут с прилавков в одночасье. Наши коллеги с немецкого сайта K-Hardware сообщают, что купить видеокарты Radeon X600 XT можно будет еще как минимум шесть месяцев после начала действия программы.

Другой вопрос, а нужно ли будет их покупать? Себестоимость производства 0.11 мкм чипов Radeon X700 Pro со временем вплотную приблизится к затратам на производство Radeon X600 XT. Производители видеокарт вынуждены будут продавать платы класса Radeon X600 XT по плавно снижающейся цене, которая в обозримой перспективе приблизится к порогу рентабельности. У видеокарт Radeon X700 запас для снижения цены не так велик, как может показаться, но обеспечиваемый ими уровень производительности гораздо выше показателей Radeon X600 XT. В следующем году Radeon X700 Pro будет смотреться гораздо привлекательнее, чем Radeon X600 XT.

Хотя недавно представители ATI заявили инвесторам, что собираются представить видеочип следующего поколения под кодовым обозначением R520 в первой половине 2005 года, некоторые источники выражают сомнения в реальности выполнения подобных прогнозов.

Прежде всего, до момента получения ATI предсерийных образцов чипов R520 должно пройти не менее трех-четырех месяцев, так как производство по 0.09 мкм техпроцессу только начинает осваиваться компанией TSMC. При таком сценарии уже весной следующего года ATI будет располагать инженерными образцами R520, а подготовка к массовому производству уже пройдет все основные стадии.

Между тем, сотрудники немецкого сайта K-Hardware со ссылкой на собственные источники сообщают, что готовые решения на базе R520 появятся только в августе 2005 года, что уже в полной мере можно считать вторым полугодием. Естественно, что под анонсом и началом поставок серийных графических плат можно понимать совсем разные даты, и подобный разброс не кажется чем-то немыслимым.

Предположим, что анонс R520 состоится в июне 2005 года. Учитывая новизну техпроцесса и необходимость внедрения поддержки Pixel Shader 3.0 с последующей отладкой драйверов, подобные сроки вполне реалистичны. Тем более, что контроллер памяти R520 предусматривает поддержку памяти GDDR-4, и флагманская модификация видеокарты может оснащаться ею изначально. Скорее всего, возможности памяти GDDR-3 будут исчерпаны уже на этапе производства R480, который должен выйти в этом году.

Добавив к этим сложностям традиционное летнее затишье на компьютерном рынке, сроки начала поставок видеокарт на базе R520 вполне можно растянуть до августа. Мы не беремся утверждать, что предоставленная немецкими коллегами информация достоверна, но исключать указанной возможности появления R520 в августе 2005 года мы не желаем.

Интересно, что анонс конкурирующего решения от Nvidia по имени NV50 немецкими источниками перенесен на третий или четвертый кварталы 2005 года. Заметим, что подобный вариант развития событий тоже не столь фантастичен. Если NV50 будет производиться по 0.09 мкм техпроцессу, то сложности у Nvidia могут запросто возникнуть. Хотя все новейшие видеочипы компания доверяет "запускать" IBM, проблемы все же возникают. Многое будет зависеть от способности TSMC или IBM быстро освоить производство NV50.

Кстати, уже сейчас наблюдается некоторое отставание Nvidia от темпов анонса новых решений ATI. Например, если чипы R480 и R430 не только засветились в роадмапах производителей видеокарт, но и прошли сертификацию на поддержку PCI Express x16, то чип под именем NV48 нигде "на публике" еще не появлялся. Либо Nvidia стремится сохранить его характеристики в строжайшем секрете, либо анонсирует NV48 чуть позже, чем ATI представит свои решения на базе R480. В таком случае Nvidia сможет точно знать, какие характеристики NV48 нужно будет "подкрутить" в последний момент, чтобы обеспечить превосходство над R480.

Сейчас обсуждают