Платим блогерам

Новости 04 февраля 2008 года

Р QNX
Автор некогда известной утилиты Artifact Locator для тестирования видеокарты на предмет наличия артефактов, представил новую разработку под названием Video Memory Stress Test. В отличие от других продуктов, которые, как правило, тестируют видеокарты на наличие артефактов после разгона при помощи трехмерных сцен, данная программа тестирует только видеопамять, причем побитово, а не попиксельно. Такое решение похоже на принцип, который используется в популярных утилитах для тестирования оперативной памяти.

Программа имеет несколько основных настроек, таких как разрешение, протоколирование, а также циклическая работа. В случае некорректного определения размера оперативной памяти, утилиту можно запустить с параметром (цифрой), который представляет собой количество установленной видеопамяти. Присутствует многоязычный интерфейс (пока на английском и русском), а также подробная документация в текстовом файле на двух языках.

Скачать можно по одной из следующих ссылок:

Р QNX
Думаю многие уже хоть раз слышали об отечественной разработке, музыкальном проигрывателе AIMP, который позиционируется в качестве альтернативы для вышедшего из моды и обросшему множеством ненужных функций Winamp.

Поскольку официальный сайт проекта практически все время испытывает технические проблемы, и довольно часто недоступен для посетителей, этим успели воспользоваться неизвестные злоумышленники. Посредством популярного сервиса ICQ от неизвестных контактов рассылаются сообщения примерно следующего плана (орфография сохранена):

    Это не являеться спамом! Это раскрутка Плеера превосходящего Winamp! Winamp для ЛОХОВ - AIPM2 Выбор Мастеров http://www.aimp2.do.am/

    Вы также можите скачат и оставить свои отзовы на ссайте! Это поможет нам в устранении недочетов и рейтинговой таблице!

    С Уважением к Вам Веб-промоутер aimp.do.am

После перехода на сайт пользователю предлагается скачать архивы с последней «стабильной» и тестовой версией программы. На самом деле внутри находится непонятное содержимое, в виде псевдо инсталлятора размером около 50 килобайт, а также непонятного архива, внутри которого содержится нечто на подобии надстройки для браузера Internet Explorer:

    $COMMONFILES\ $PLUGINSDIR\ Matrix.exe UNC.ocx UNHL.ocx UNL.ocx UNS.ocx UNT.ocx commands.scl id3lib.dll

Скорее всего, это разновидность spyware, так как не всякий антивирус реагирует на содержимое.

Скачать последнюю доступную версию программы можно из нашего файлового архива:

  • AIMP 2.10 (2.9 MB, freeware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Первые обзоры Radeon HD 3870 X2 позволили нам узнать, что эти видеокарты разгоняются до частот свыше 900 МГц по ядру, и до частот свыше 2000 МГц DDR по памяти. Однако, любителей экстремального разгона штатные возможности видеокарт не устраивают, и они не только модифицируют систему охлаждения, но и используют так называемые вольтмоды для повышения напряжений на ядре и памяти.

Подробное иллюстрированное руководство по вольт-модификации Radeon HD 3870 X2 опубликовал на страницах сайта Quantum Force известный сингапурский оверклокер Shamino, который теперь плотно сотрудничает с компанией Foxconn.

Желающие изучить руководство самостоятельно могут отправляться по ссылке. Важно понимать, что внесение изменений в подсистему питания графической платы может вызвать её выход из строя. По этой причине использовать эти модификации рекомендуется только людям, стопроцентно уверенным в своих силах.

Первые обзоры платформы Skulltrail от Intel оставили неоднозначные впечатления. С одной стороны, в Skulltrail поражает соседство восьми процессорных ядер и технологий SLI/CrossFire, которые впервые готовы уживаться на одной платформе. Впечатляют цены. С другой стороны, удельная производительность из расчёта на доллар стоимости разочаровывает. Сейчас на рынке не так много пользовательских задач, которые могут успешно масштабироваться на восемь ядер.

Говорить о свободе выбора при комплектации системы класса Skulltrail тоже особо не приходилось. Конечно, возможность использовать обычные процессоры Xeon могла кого-то согревать, но практика показала, что по шине их разгонять довольно сложно. По крайней мере, на плате Intel D5400XS с имеющейся версией BIOS. Оказывается, для построения системы класса Skulltrail можно использовать материнскую плату Asus Z7S-WS на том же чипсете Intel 5400, что и плата Intel D5400XS.

Эта материнская плата лишена чипов nForce 200, поэтому технологию SLI она не поддерживает. Зато с поддержкой CrossFire X всё в порядке, да и слоты PCI Experss x16 расположены более равномерно. Два из них работают на полной скорости PCI Express x16, один довольствуется режимом PCI Express x8. Шесть слотов FB-DIMM могут принять до 24 Гб памяти типа DDR2-533 или DDR2-667.

Обзор этой материнской платы опубликован на сайте The Inquirer. Она обладает базовыми функциями разгона, но чудес от неё ожидать не стоит. В Японии Asus Z7S-WS появится в марте по цене свыше $600.

Мы так увлеклись изучением характеристик 45 нм процессоров Diamondville, что почти забыли о существовании ещё более экономичных мобильных и компактных процессоров Silverthorne, тоже выпускаемых по 45 нм технологии. Напомним, что эти процессоры должны войти в состав платформы Intel Menlow, которая позволяет разместить на печатной плате размерами 74 х 143 мм все необходимые для создания мобильного устройства класса UMPC компоненты. Такие процессоры обладают быстродействием на уровне младших моделей Pentium M, при этом потребляя не более 0.5-2 Вт.

На открывшейся в эти дни конференции International Solid State Circuits Conference представители компании Intel рассказали о двух новых процессорах, которые должны быть представлены в этом году: мобильном Silverthorne и серверном Tukwilla. Первый из них был назван самым маленьким x86-совместимым процессором, созданным Intel за последние 15-17 лет. Действительно, этот 45 нм одноядерный процессор имеет площадь ядра около 25 кв.мм, на кристалле размещается 47 млн. транзисторов. При этом Silverthorne полностью поддерживает программы, написанные для x86-совместимых процессоров.

Работая на частотах до 2 ГГц, этот процессор имеет TDP не более 2 Вт. Такая экономичность не далась даром: при выполнении команд этот процессор вынужден соблюдать очерёдность, тогда как его настольные собратья производства Intel уже давно поддерживают внеочередное исполнение команд. Подобная дилемма стояла и перед инженерами VIA, но при создании процессоров Isaiah приоритет был отдан быстродействию, а не экономичности.

Следует также отметить, что процессоры Silverthorne возвращают к жизни технологию Hyper-Threading: они могут выполнять два потока одновременно, а операционная система видит два виртуальных ядра. Процессоры Silverthorne будут представлены в следующем квартале, они будут использоваться для создания компактных портативных устройств с функциями доступа в интернет.

Кроме того, представители Intel рассказали о 65 нм четырёхъядерных процессорах Tukwilla, которые будут выступать в сегменте продуктов класса Itanium. Ядро этих процессоров будет содержать 2 млрд. транзисторов и оснащаться 30 Мб кэша, площадь кристалла будет равна 700 кв.мм. Каждое из четырёх ядер сможет виртуально "раздваиваться" за счёт технологии Multi-Threading. Наконец, процессоры Tukwilla первыми примерят интегрированные контроллеры памяти и последовательную шину QPI. Они будут работать на частотах до 2.0 ГГц, уровень TDP при этом не превысит 170 Вт. Обещается двукратное превосходство по уровню быстродействия над двухъядерными процессорами Itanium серии 9100.

Напомним, что некоторые из рассмотренных решений вроде шины QPI, интегрированного контроллера памяти и технологии Multi-Threading найдут применение и в процессорах поколения Nehalem, которые появятся в четвёртом квартале этого года.

Со слов руководителя Intel уже известно, что ранние образцы Larrabee появятся в конце этого года, однако серийные продукты этого класса выйдут только в конце 2009 года или начале 2010 года. Напомним, что под кодовым именем Larrabee компания Intel скрывает "околографический" продукт, одним из основных предназначений которого станет ускорение трёхмерной графики в играх.

До сих пор мы могли только гадать, по каким технологическим нормам будет выпускаться Intel Larrabee. Если инженерные образцы будут доступны в конце этого года, вполне логично было бы увидеть 45 нм версии Larrabee. Тем более, что при изготовлении продукта нового класса Intel вряд ли будет рисковать, связываясь с 32 нм техпроцессом. По крайней мере, если речь идёт об инженерных образцах "первой волны".

Некоторую ясность в этот вопрос вносит интервью с Мартином Штробелем (Martin Strobel), пресс-секретарём Intel по техническим вопросам, текст которого опубликовал германский сайт PC Games Hardware. Представители этого ресурса поинтересовались, какие ещё процессоры Intel будет выпускать по 45 нм технологии. Сотрудник Intel ответил, что помимо процессоров поколения Penryn и Nehalem, эти технологические нормы будут использоваться для создания первых образцов Larrabee. Таким образом, мы можем с некоторой степенью уверенности утверждать, что Intel Larrabee будет выпускаться по 45 нм технологии. Вполне возможно, что к моменту анонса этот продукт перейдёт на более "тонкий" 32 нм техпроцесс, либо это сделают последующие поколения Larrabee.

Факт переноса анонса чипсетов nForce 790i Ultra SLI и nForce 790i SLI на следующий квартал не повлиял на сроки подготовки материнских плат к анонсу. Мы уже видели плату эталонного дизайна на основе nForce 790i SLI в исполнении EVGA, а сегодня на страницах форума XtremeSystems.org появилось описание соответствующих материнских плат Asus.

Как обычно, этот "гигант матерестроения" предпочёл создать платы собственного дизайна. Поскольку в серии nForce 790i SLI два чипсета, то и материнских плат у Asus будет две, хотя их характеристики будут почти идентичными. На чипсете nForce 790i Ultra SLI будет основана плата Asus Striker II Extreme, а чипсет nForce 790i SLI подарит жизнь плате Asus Striker II NSE. Разница заключается не только в разгонном потенциале, что оценить объективно пока сложно, но и в режимах работы памяти. Asus Striker II Extreme обеспечивает поддержку DDR3-2000 через расширения EPP, а Striker II NSE ограничивается режимом DDR3-1600. Формально же чипсеты этой серии поддерживают только DDR3-1333.

Как и в случае с предшествующим чипсетом nForce 780i SLI, поддерживается технология 3-Way SLI, для чего на материнских платах предусмотрены три слота PCI Express x16. Кстати, только два слота синего цвета соответствуют спецификациям PCI Express 2.0, белый слот довольствуется совместимостью с PCI Express 1.1, хотя и работает на полной скорости PCI Express x16.

Никаких чипов-коммутаторов вроде nForce 200 на этой материнской плате уже нет.

По всей поверхности печатной платы раскиданы цветные светодиоды, которые отображают степень повышения частоты шины, напряжения на памяти и чипсете, ядре процессора. Когда достигнуты опасные значения, светодиоды горят красным цветом. Идея забавная, но не слишком практичная - пользователь не только должен постоянно держать в голове схему размещения светодиодов, но и регулярно заглядывать в корпус системного блока после изменения ключевых параметров.

Платформа Intel Skulltrail нам давно знакома: изначально она задумывалась, как полушутливый ответ на платформу AMD Quad FX (FASN8), однако, после неудачного дебюта последней ей суждено испытать на себе действие пословицы про единственного воина в поле. Intel пообещала выпустить платформу Intel Skulltrail в текущем квартале, а сегодня на страницах зарубежных сайтов появились первые обзоры. Заметим, что Intel не называет сегодняшнее появление обзоров "анонсом" - данное событие намечено на более поздний срок.

Итак, рассмотрим основные моменты, которые можно разглядеть в первых обзорах этой платформы. Соответствующие материалы опубликованы на страницах сайтов Hard OCP, Hot Hardware, Firing Squad и Tech-Report.

Материнская плата Intel D5400XS нам тоже хорошо знакома. Она способна поддерживать пару процессоров Core 2 Extreme QX9775 (3.2 ГГц) в исполнении LGA 771, имеет четыре слота PCI Express x16 и четыре слота FB-DIMM для установки памяти типа DDR2-800. Наконец, наличие на этой плате чипов NVIDIA nForce 100 позволяет Intel заявить о поддержке технологии SLI.

Прошу заметить, что эта платформа поддерживает только связку SLI из двух видеокарт или комбинацию из двух двухчиповых видеокарт. Технология 3-Way SLI не поддерживается, и обновление BIOS или драйверов здесь не поможет. По крайней мере, в этом уверена NVIDIA. Плата поддерживает технологию CrossFire, и количество объединяемых в одной системе видеокарт зависит только от габаритов системы охлаждения. Как вы можете видеть, два нижних слота PCI Express x16 размещены довольно близко друг к другу.

О характеристиках процессоров Core 2 Extreme QX9775 (3.2 ГГц) мы тоже уже говорили. Они выполнены в конструктиве LGA 771, имеют четыре ядра. Данные процессоры основаны на 45 нм ядре, оснащаются 2 х 6 Мб кэша второго уровня, поддерживают 1600 МГц шину. К не очень приятным качествам следует отнести высокий уровень TDP (не более 150 Вт) и заоблачную цену ($1499 за штуку). Множитель у этих процессоров свободный.

Кстати, материнская плата Intel D5400XS может работать и с обычными процессорами Xeon в исполнении LGA 771. Теоретически, она способна разгонять их по шине, но в успехе данного предприятия мы не совсем уверены. Например, западные обозреватели редко превышали на этой плате частоту шины 405-420 МГц.

Если же повышать множитель, то процессоры Core 2 Extreme QX9775 разгоняются до 4.0 ГГц при использовании производительных воздушных кулеров. Кстати, если говорить об охлаждении, то штатный кулер на чипах nForce 100 и микросхеме южного моста шумит весьма назойливо. В плане энергопотребления система тоже прожорлива, чего и следовало ожидать. Использование памяти типа DDR2-800 в модулях FB-DIMM негативно сказывается как на быстродействии платформы, так и на её стоимости. Увы, это издержки унификации компонентов с серверными системами.

Изучая результаты тестов платформы Skulltrail, следует отметить те редкие области, где наличие восьми ядер помогает поднять быстродействие уже сегодня. Это рендеринг трёхмерных изображений, кодирование видео, системы распределённых вычислений и обработка графики. Что касается игр, то нынешние хиты вполне успешно обойдутся и менее дорогой системой на базе четырёхъядерного процессора. По этой причине представить себе образ идеального владельца системы класса Skulltrail достаточно сложно. С одной стороны, он должен работать с видео и трёхмерной графикой, а с другой - периодически переключаться на игры, ведь именно для этого платформа поддерживает SLI и CrossFire. Однако, если учесть заоблачную стоимость полностью укомплектованной системы класса Skulltrail (от $6000), то можно вполне обойтись двумя разными компьютерами - одним для работы, другим для игр.

Пока Intel не называет цен на компоненты Skulltrail, но основные позиции нам известны давно. Сама плата Intel D5400XS будет стоить не менее $600, будет выпущено от силы две тысячи экземпляров. Пара процессоров Core 2 Extreme QX9775 (3.2 ГГц) обойдётся в $3000, если посчастливиться добыть их по оптовой цене. Модули FB-DIMM DDR2-800 нередко стоят в два раза дороже "обычных", а такой монстр вряд ли будет довольствоваться двумя гигабайтами памяти. Мощный блок питания и пара производительных видеокарт отнимут ещё примерно $1500. Жёсткие диски, что называется, добавить по вкусу.

Вряд ли Intel Skulltrail станет хитом продаж, но в качестве способа продемонстрировать могущество производителя и состоятельность покупателя она сгодится. Интересно, получит ли этот класс продуктов своё дальнейшее развитие? AMD от подобных планов пока отказалась. Повезёт ли в этом сегменте Intel, покажет время.

Р QNX
Корпорация nVIDIA вместе с незаметным анонсом новой видеокарты GeForce 8800GS представила и очередную версию драйвера под номером 169.32. Это вариант для операционных систем Windows 2000/ХР/2003/Vista, а также Windows XP/2003/Vista/х64. Датируется 29-м января 2008 года, имеет WHQL-сертификат, и поддерживает только новые видеокарты серии GeForce 8800GS.

Сведений об изменениях и нововведениях не сообщается. Кроме того, отсутствуют заметки к релизу. Тем не менее, поскольку архитектура драйверов является унифицированной, то при помощи модифицированных INF-файлов их можно установить на любые видеокарты, начиная с GeForce 5 и выше (подробнее).

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 169.32 English (18.7 MB, Windows XP/MCE/2003)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 International (39.3 MB, Windows XP/MCE/2003)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 English (24.1 MB, Windows XP/2003 x64)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 International (43.5 MB, Windows XP/2003 x64).

  • nVIDIA Display Driver 169.32 English (17.3 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 International (32.3 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 English (23.6 MB, Windows Vista x64)
  • nVIDIA Display Driver 169.32 International (38.7 MB, Windows Vista x64).

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

Сейчас обсуждают