Обзор комплекта для гироскутера Xiaomi Ninebot Gokart Kit: подарок для тех, у кого все есть?
Оглавление
- Вступление
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- Внешний вид и конструкция
- Ходовые испытания
- Программное обеспечение и прошивка
- Заключение
Вступление
Под брендом Xiaomi предлагается огромный ассортимент самых разных продуктов – от бытовых мелочей до очень крупной и сложной техники. А уж по количеству различных аксессуаров для организации «умного дома» конкурента данной компании найти сложно.
Больше всего в нашей стране распространены смартфоны Xiaomi, и мы стараемся оперативно знакомить читателей с новинками. Минувшей осенью в лаборатории уже побывали Xiaomi Mi Mix 3, Mi 8 Explorer Edition и Pocophone F1. Однако нашего внимания удостаиваются не только телефоны.
За последние несколько лет мы хорошо изучили и мобильные транспортные средства: электровелосипед YunBike C1, электросамокат MiJia Electric Scooter, а также два гироскутера – Ninebot Plus и Ninebot Mini.
реклама
И нам бы не довелось вновь встретиться с последним, если бы не содействие Gadget Page в знакомстве с очередной новинкой, выпущенной совместными усилиями компаний Xiaomi и Segway. На этот раз героем обзора стало не самостоятельное устройство, а специальный комплект, превращающий гироскутер в полноценный электрический карт.
С одной стороны, лаборатория не специализируется на тестировании подобного рода устройств, да и лето в наших краях давно закончилось. С другой, мы не могли обойти вниманием Xiaomi Segway-Ninebot Gokart Kit – нового представителя современного и в то же время нетипичного для известного бренда Xiaomi направления.
Технические характеристики Ninebot Gokart Kit
Тип устройства | Комплект для гироскутера |
---|---|
Модель | Xiaomi Segway-Ninebot Gokart Kit |
Материалы | Металл + пластик |
Грузоподъемность, кг | 100 |
Размеры, мм | 1383 x 822 x 600 |
Масса, кг | 27.8 |
Цена, руб. | ~39 000 |
Почти все характеристики относятся к массогабаритным, и это связано с тем, что технические элементы заключены в гироскутере, который подключается к данному комплекту. Вариантов несколько: Ninebot Mini Pro или Ninebot Mini. К нам на тестирование попал именно последний, с которым мы хорошо знакомы.
реклама
Напомним, Xiaomi Ninebot Mini обладает двигателем с мощностью 700 Вт и батареей на 70 Вт*ч. Его масса составляет 13 кг. Соответственно общая масса электрического карта немного превышает 40 кг – не так уж и мало.
В данном обзоре мы не будем сосредотачиваться на характеристиках ходовой части и расскажем именно о наборе для превращения гироскутера в мини-карт. Поговорим о конструкции, надежности и удобстве эксплуатации, а также впечатлениях и перспективах практического применения.
Упаковка и комплектация
В лабораторию попал уже готовый и полностью собранный комплект без упаковки. Изначально Ninebot Gokart Kit поставляется в крупной картонной коробке.
Конструкция практически собрана, за исключением некоторых мелочей. Для установки последних предусмотрен базовый набор инструментов, никаких дополнительных приспособлений не потребуется.
Внешний вид и конструкция
Сам электрокарт гораздо интереснее и содержит немало любопытного. Вся конструкция выполнена из металлических труб, покрашенных черной порошковой краской. Такое покрытие хорошо защитит металл и отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям. Да и смотрится неплохо.
Металлический каркас Ninebot Gokart накрыт корпусными элементами из белого матового пластика. Их задача заключается не только в придании визуальной завершенности, но и в гашении силы удара при столкновении.
Небольшой руль прямоугольной формы оснащен прорезиненным покрытием. Это позволило сделать хват максимально надежным, случайно упустить руль не выйдет. Его форма полностью обеспечивает удобство управления. В центре можно увидеть логотип производителя и название модели.
В передней части выполнены специальные платформы для ног. Здесь же размещен педальный узел. Если кто-то ездил на обычных картах, то ничего нового не откроет.
Левая педаль устройства служит для торможения, а также включения/отключения реверсивного режима. Педаль газа расположена справа. Назначение каждой из них дополнительно обозначено с помощью стрелок на самих педалях.
реклама
Кресло лишено каких-либо регулировок, а для большего удобства предусмотрены мягкие вставки. Угол спинки и общая форма сиденья подобраны неплохо, сидеть комфортно (естественно, по меркам подобной техники).
Подумав о безопасности, производитель предусмотрел поясной ремень безопасности. И хотя он может показаться лишним, на самом деле это не так. Достаточно вспомнить, что максимальная скорость Ninebot Gokart составляет 24 км/ч. А если предположить столкновение двух таких картов? Каркас-то выдержит, а вот водителя в сиденье удержит именно ремень.
За работу двигателя и ведущей оси отвечает гироскутер, фиксирующийся в задней части. Выступающие сзади трубы каркаса надежно защищают от повреждений при наезде. По бокам колеса гироскутера защищены пластиковыми выступающими накладками.
Подключение всего комплекта к гироскутеру осуществляется с помощью того же провода, который служит для подзарядки.
На гироскутер кладется специальная резиновая платформа, после чего он прочно фиксируется на своем месте с помощью двух тканевых затяжек с липучками.
И поскольку гироскутер ставится на свое место лицевой стороной назад, остается доступ к кнопке включения и индикаторам. При этом сохраняется подсветка устройства, украшая его и делая заметным при движении в темноте.
В качестве дополнительной системы торможения для дрифта (судя про промо видео) предусмотрен ручной тормоз. Он активируется подъемом ручки справа от водителя, колеса тормозятся путем прижимания металлических пластин к покрышкам задней оси.
На практике (и в зимних условиях) эффективность данного тормоза оказывается низкой. Скорее всего, при использовании в абсолютно сухих условиях он будет работать несколько лучше, но не стоит сбрасывать со счетов повышенный износ покрышек.
Рулевую колонку накрывает пластиковый кожух. Здесь расположен отсек для шести батареек типа АА, которые служат для поддержания работоспособности карта.
Рулевое управление выполнено максимально просто. Благодаря использованию карданчика, рулевая колонка может регулироваться по углу наклона. Для этого достаточно ослабить эксцентрик и перевести колонку в нужное положение.
Рулевой вал и сами колеса соединены между собой с помощью рулевых тяг, зафиксированных шарнирными соединениями. Сами тяги могут регулироваться по длине для изменения углов схождения передних колес (автомобилисты поймут).
В зависимости от роста водителя можно отрегулировать не только угол наклона рулевой колонки, но и длину самого карта. Правда, сделать это будет чуть сложнее. Потребуется открутить по два винта с каждой стороны и выбрать один из нескольких вариантов длины.
Важно достаточно прочно затянуть данные винты, ведь они скрепляют несущую конструкцию.
Конструкцию Ninebot Gokart можно назвать простой, но в то же время хорошо продуманной. Производитель позаботился о безопасности водителя, предусмотрев каркас из металлических труб с пластиковыми накладками, гасящими энергию столкновения. Кресло оборудовано ремнем безопасности с надежным замком. А сам производитель напоминает о необходимости использования защитной экипировки.
Дизайн получился одновременно спокойным, лаконичным и футуристичным. Возможно, отчасти карт воспринимается так просто потому, что это непривычное средство передвижения. Все, кто когда-либо сталкивались с картами, представляют их исключительно на специально подготовленных треках, но никак не на улицах города. Но о впечатлениях окружающих людей и удобстве использования поговорим в следующем разделе.
Ходовые испытания
В ноябре в Москву пришла зима (вот неожиданность!), а мы принялись за тестирование максимально летнего средства передвижения. Впрочем, это лишь усилило впечатления.
Сама конструкция карта говорит о том, что использовать его можно только на ровном и максимально гладком покрытии. Небольшие колеса, обутые в «сликовые» покрышки, и отсутствие какой-либо подвески исключают возможность комфортного передвижения по неровностям, да и о долговечности конструкции при такой эксплуатации говорить не приходится.
А поскольку на подготовленные треки для картинга без согласования вряд ли пустят, остается один вариант – кататься по тротуарам и городским паркам. Когда речь идет о ровных площадках, вспоминаются и автомобильные парковки. Однако на них стоит помнить о безопасности и аккуратно подходить к выбору места и времени.
Итак, отправляемся в ближайший парк с ровными и достаточно широкими дорожками и небольшим количеством гуляющих людей.
Первоначальная подготовка начинается еще на стадии сборов. Например, для доставки карта к месту катания, скорее всего, потребуется машина. И если вы не желаете постоянно заниматься складыванием и раскладыванием набора, необходим вместительный автомобиль.
В нашем случае последнее не стало проблемой, а сам карт был благополучно погружен в минивэн. Для этого не потребовалось проводить никаких манипуляций по разборке и сборке. По приезду в парк просто вынимаем карт из багажника и в путь!
И тут-то и начинается все самое интересное. Двигатель на 700 Вт бодро срывая заднюю ось в пробуксовку разгоняет машинку и даже позволяет вписываться в повороты с эффектным заносом. Развить максимально заявленные 24 км/ч по обледеневшим и заснеженным дорожкам не удалось, но этого и не требовалось.
В первом же повороте отмечаешь отличные маневренность и отклик на рулевое управление – повадки настоящего карта. И это ощущается даже с учетом невысокого сцепления колес со скользкой поверхностью. А летом управлять будет еще интереснее и захватывающе.
Разгоняется электрокарт достаточно бодро, а как он тормозит? Если кратко – весьма неплохо. Разработчики предусмотрели две системы торможения. О ручном тормозе мы уже упоминали при рассмотрении конструкции, но в зимних условиях данный механизм бесполезен. Это связано с банальным проскальзыванием металлических пластин по влажным и холодным покрышкам. Летом ситуация будет лучше, но это если при необходимости затормозить вы вспомните, что нужно отпустить руль и поднять ручку.
Гораздо практичнее и полезнее нажать педаль тормоза. В этот момент электродвигатель отключается, возможно, даже переходит в рекуперативный режим (данный момент уточнить не удалось), создавая ощутимое сопротивление вращению ведущих колес. Такое решение позволяет оперативно замедлить или остановить карт без потери управления.
Переключение между движением вперед и назад происходит двойным нажатием педали тормоза после полной остановки. У многих могут возникнуть логичные опасения насчет случайной активации реверсивного режима. Спешим их развеять – переключение режимов в движении не срабатывает, да и не случалось ситуаций, когда в процессе движения вперед приходилось бы дважды нажимать педаль тормоза полностью. Обычно нажатие происходит дозировано и однократно.
При активации реверсивного режима карт начинает издавать специальный сигнал. Максимальная скорость ограничена на отметке 3 км/ч, что исключает опасность травмировать кого-либо или повредить сам карт при наезде на препятствие. Хотя, конечно же, таких ситуаций лучше вовсе не допускать.
Не меньший интерес вызывает и реакция окружающих на такое необычное средство передвижения. Равнодушных буквально не остается. Люди внимательно рассматривают устройство, а проходя мимо – оборачиваются. Некоторые останавливаются и начинают интересоваться и расспрашивать, что это вообще такое и для чего.
И даже охрана парка, завидев приближающийся карт, предпочитала пропустить и молча проводить взглядом.
Тут стоит напомнить о безопасности, как водителя, так и прохожих. Помимо очевидного риска столкновения, возникает перспектива банально испугать окружающих людей. Ведь благодаря электрической тяге карт передвигается практически бесшумно и можно вплотную подъехать к ничего не подозревающему человеку. Все-таки для катания лучше выбирать безлюдные места.
Что не вызывает сомнений, так это эмоции, которые дарит карт. Кататься в бодром темпе по дорожкам парков, маневрируя и иногда проходя повороты в заносе – все это оставляет незабываемые впечатления. Зимой это еще веселее благодаря окружающим условиям. Впечатления усиливаются падающим снегом, чуть усложняющимся управлением и пониманием, что ошибка может легко привести к приземлению в какой-нибудь сугроб. Зато весело!
Правда, производитель не заявляет о возможности использования карта в зимних условиях, и мы не можем делать выводы о долговечности узлов при такой эксплуатации. Сам гироскутер обладает базовой защитой от попадания влаги и за него можно не беспокоиться, а вот сохранность подшипников передних колес вызывает сомнения.
Если же заняться теорией и предположить, как будет чувствовать себя карт летом, можно сказать, что он точно сможет подарить не меньше эмоций. Здесь на первое место выйдут управляемость и неплохая динамика электродвигателя.
Программное обеспечение и прошивка
Синхронизация Ninebot Gokart со смартфоном осуществляется в фирменном приложении Segway-Ninebot.
После соединения с устройством необходимо переключить режим работы гироскутера в режим карта, а затем гироскутер определяется приложением именно как GoKart.
Далее следует синхронизация, во время которой приложение автоматически проверяет наличие свежих обновлений ПО. Определенная польза от них есть. Например, до последнего обновления управление было слишком резким и непонятным, делая мини-карт попросту опасным для использования.
В главном меню можно отслеживать состояние устройства, а также блокировать его использование. Приводятся такие данные как пробег, примерный запас хода, температура и состояние аккумулятора.
Главный параметр настроек – режим работы. В установках можно выбрать один из трех с различным ограничением максимальной скорости – до 8, 18 или 24 км/ч. По умолчанию установлен минимальный режим, в котором придется проехать около километра и пройти обучение. Затем становятся доступны и остальные.
Здесь же можно управлять освещением – включать или отключать подсветку спереди и сзади, а также настраивать цветную подсветку гироскутера.
Тут же можно выбирать единицы измерения, конфигурировать работу карта в режиме охраны и отслеживать состояние аккумулятора.
Само приложение необходимо лишь для активации режима GoKart, в котором гироскутер отключает управление посредством гироскопа и переходит на управление педалями. Настроить этот параметр предлагается при первом запуске. Далее можно просто пройти обучение, установить желаемый режим и кататься. И больше не вспоминать о приложении.
Заключение
Ninebot GoKart Kit нельзя назвать самостоятельным механизмом. Фактически это аксессуар для гироскутера, позволяющий расширить сферу применения последнего. И комплект этот не из доступных. Все-таки его цена превышает стоимость самого бюджетного гироскутера, который можно с ним соединить.
При этом нужно понимать, что для использования карта необходимы определенные условия, среди которых пространство с ровным покрытием. Скорее всего, это будут дорожки парков, где придется помнить о безопасности окружающих, а реакция охраны отнюдь не всегда будет такой лояльной, как в нашем случае. Да и чтобы добраться до места катания, потребуется автомобиль с объемным багажником.
А все остальное время карт нужно где-то хранить. Если вы готовы каждый раз его собирать и разбирать, можно сократить занимаемый им объем, сдвинув конструкцию до минимального размера. Однако даже так он останется достаточно крупным и объемным.
Отсутствие практической пользы безальтернативно определяет карт как игрушку, причем дорогую и сложную в содержании. Наличие хотя бы базовой подвески, более высокого клиренса и колес с более выраженным протектором позволило бы расширить сферу применения, но это получился бы уже не карт, а скорее багги (а вдруг появится… было бы интересно).
В итоге GoKart неплохо подойдет в качестве подарка для того «у кого уже все есть», и он гарантированно подарит яркие и позитивные впечатления. На частое применение рассчитывать не стоит, зато моменты использования запомнятся надолго.
Комплект для электрокартинга Ninebot GoKart Kit предоставлен на тестирование Gadget Page.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила