Рецензия на The Forest
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Раньше статус долгостроя могли позволить своим крупным проектам лишь большие студии. Но времена меняются – достаточно заглянуть в раздел «Раннего доступа» Steam, дабы окончательно убедиться в этом.

реклама
И что важно, инди-разработчики не забывают о некогда данных обещаниях. К примеру, спустя четыре года наконец-то вышла The Forest – легендарный инди-долгострой, с которым у большинства геймеров и ассоциируется весь Early Access.
|
|
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
За три с лишним года, проведенные Subnautica в «Раннем доступе» Steam, ее жанр опошлился до невозможности. Очередная «выживалка»? Снова сбор ресурсов и создание предметов из мусора? Даже мультиплеер не прикрутили? И вдруг Unknown Worlds Entertainment выходит из битвы за аудиторию со щитом, а не на щите. Откуда растут ноги у впечатляющих рейтингов в прессе и оправдано ли место игры в чартах продаж? |
|
Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно? |
|
Еще совсем недавно словосочетание «польский шутер» вызывало праведные опасения у многих. Но времена меняются, и прямо сейчас игра польской студии Techland (той самой, за авторством которой числятся Call of Juarez и Dead Island) Dying Light рвет чарты продаж в Steam и по популярности (кто бы мог подумать!) обходит даже GTA 5. В чем секрет такого ошеломляющего успеха? |
Ад каннибалов
Если вы не слышали о The Forest раньше – вам несказанно повезло. Не совсем понятно, как у вас это получилось (научите!), но насладиться «новинкой» в полной мере смогут лишь те, кто до недавнего времени не притрагивался к ней вообще. Все остальные не получат от игры практически никаких свежих впечатлений, как бы грустно это не осознавалось.
Уже сейчас всем тем, кто пристально следил (и следит) за развитием проекта, творение Endnight Games кажется довольно старой и очень знакомой игрой. Именно поэтому смотреть на «Лес» объективно сложно. Но попробовать можно.

реклама
Сюжет в The Forest есть, хотя он и не так сильно вплетен в геймплей, как, например, в The Long Dark. Описать его можно в двух словах: Эрик Лебланк и его сын Тимми летят в самолете, но что-то идет не так и путешествие оборачивается настоящим кошмаром.
Немногие выжившие (собственно отец-герой и сын) оказываются на острове. Причем, как выясняется, обитаемом – людоед, в самом начале утаскивающий Тимми прямо на глазах у Эрика, не даст соврать.

Спустя некоторое время персонаж приходит в себя, сразу же находит топорик, немного еды и решает во что бы то ни стало разыскать сына и выбраться со злополучного острова. Не совсем понятно, как эту хитрую авантюру можно провернуть – игра не ведет вас за ручку, и до всего приходится докапываться самостоятельно.
Сначала неплохо было бы просто пережить ночь. Для этого необходимо нарубить дров и соорудить простую хижину – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь открыть «гайд по выживанию», выбрать домик по вкусу (выбор невелик) и приступить к делу.


Нельзя сказать, что заниматься этим неинтересно. Обустраивать базу можно долго и со вкусом, попутно уничтожая всякую подворачивающуюся под руку живность (это выживание, ничего личного!) и каннибалов.
Помимо внешних опасностей, как и в любом стандартном «выживании», в The Forest нужно периодически есть и пить. Назвать героя излишне прожорливым нельзя, но хотя бы раз в игровой день съесть найденный батончик или приготовленную зайчатину будет не лишним. Особенно если учесть, что будучи голодным персонаж не сможет восстанавливать энергию, которая необходима для постройки лагеря (устав, топором особо не помашешь).
Но еще большую опасность представляют местные каннибалы, которые будут устраивать набеги на ваш лагерь.

С аборигенами у Эрика отношения напряженные – жители не идут на контакт, и при первой возможности будут атаковать героя. Именно поэтому сразу нужно сделать две вещи: построить небольшую хижину и возвести забор вокруг нее. Хотя не мне давать советы – выживать в The Forest можно по-разному.
реклама
Есть вариант вообще забить на Тимми и примерить на себя роль Робинзона Крузо (разве что дружелюбного Пятницу найти не получится), а можно сразу же, как и подобает примерному отцу, ринуться вызволять сына из лап туземцев. Но учтите – второй путь наиболее долгий и сложный.

Исследование пещер – другая основная механика игры. Пещеры темные (как и здешние ночи) и запутанные, в них можно встретить не только придурковатых каннибалов, но и страшных многоруких мутантов. Поэтому стоит тысячу раз подумать, прежде чем лезть в темные дебри неэкипированным.
Допустим, вы хорошо подготовились и уже знаете, за чем идете… Хотя, постойте, цель своих блужданий в потемках вы точно никак не сможете установить, не заглянув при этом в прохождение!

Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила