Ni No Kuni II: Возрождение короля — рецензия (страница 2)
реклама
У каждого отряда свой активный навык (одни могут вызывать поддержку с воздуха, другие временно ослаблять противников или усиливать союзников), но использовать их надо с умом, чтобы не растранжирить очки боевого резерва. Встречаются на поле боя и различные постройки — артиллерия, вышки, лагеря: их стоит разрушать, а при нужде даже отстраивать, но это тоже стоит тех самых очков.
Все эти забавы добровольно-принудительные. Изредка, но всё же встречаются случаи, когда по сюжету нужно захватить плацдарм или исследовать в центре магии какое-то заклинание, так что хотя бы немного пройти по стезе полководца и архитектора придётся. Схожая история и с побочными поручениями: если не обойтись без какого-то подданного, то предстоит временно побыть его личным курьером или и.о. ведьмака.
Сами квесты разнообразием не блещут, но хитрость в том, что чаще всего у вас вообще нет подсказок, где искать какой-то там снежный хлопок или лохматую шкуру, и остаётся либо бегать по торговцам, что помогает далеко не всегда, либо откладывать задачи до поры, пока не наткнётесь на предмет случайно. Любят жители Второго мира и загадки, предлагая королю показать им нужную вещь согласно её описанию.
реклама
А ведь сейчас речь об уникальных заданиях с диалогами и хоть каким-то подтекстом, коих набралось почти две сотни. Ещё есть бесконечно повторяющиеся поручения «Беркута и Ко», где опять же надо таскать ресурсы и убивать монстров в обмен на особую валюту. И с учётом того, что это тоже источник вербовки подданных — мимо не пройдёшь. Благо, часто встречаются квесты, которые тут же можно и завершить.
Вообще японцы из Level-5 припасли немало всего, что может затянуть всерьёз и надолго. Есть тут Инстабук, где жители королевств делятся последними новостями и публикуют занятные фотографии. Есть наглядные энциклопедии с подданными и одержимыми монстрами, где легко отслеживать прогресс по части собирательства и убийства. Игру нельзя упрекнуть в недостатке контента с оглядкой на цену.
Смотрите, фуняши!
В Ni No Kuni II нет уровней сложности, а точнее, он всего один — омерзительно простой. В отличие от первой части, все бои проходят в реальном времени, и независимо от стадии игры рядовые противники улетают после нажатия буквально двух-трёх кнопок, так что, без шуток, больше времени у вас отнимет сбор добычи, чем само столкновение. С «боссами» чуть интереснее, но лишь за счёт их большой полоски здоровья.
И ведь это не тот случай, когда боевая система примитивная. В группе три бойца, у каждого свой набор оружия ближнего и дальнего боя, активные навыки и заклинания. Есть слабый и сильный удары, прыжок, блок, кувырок, фиксация на цели. Есть и мудрёная механика с кольцом-арсеналом, когда у вас в «обойме» три клинка, и на каждом копится заряд, усиливающий применяемый навык при максимальном множителе.
реклама
По мере странствий вы натыкаетесь на алтари, где при правильном подношении призываете на службу стихийного духа-помощника — фуняша. Эти маленькие создания разрастаются до небольшого отряда и помогают в бою: кто-то лечит партию, кто-то отвлекает или атакует врагов. Всего «на подхвате» может быть четыре таких стайки, причём у каждой свой особый приём, который можно применять в схватке.
Фуняшей также можно создавать в ателье королевства, и там же откармливать ресурсами, повышая их уровень, а значит и силу. Есть и так называемые «фунякомбо»: при использовании четырёх существ с одинаковыми внешними признаками они получат бонус. У каждого помощника есть даже характер, так что важно (в теории) собирать состав так, чтобы сбалансировать их слабые и сильные стороны.
Но и это ещё не всё! Есть боевой эквалайзер, где можно скорректировать получаемые в бою награды и активировать усиления атаки и защиты. Есть еда и зелья, временно улучшающие самые разные показатели героев. Есть скрытые характеристики у оружия и брони, которые разблокируются в мастерской, а также прокачка уровней качества как снаряжения, так и навыков с заклинаниями.
Всё это открывало бы неимоверные просторы для тактики, если бы враги давали хоть какой-то отпор. Бестиарий обширный, от грозных драконов до разноцветных комочков густой слизи, но почти все бьют или недостаточно сильно, или очень долго готовят приёмы, так что вы всегда успеете отбежать, почуяв неладное. Причём разница в уровнях мало на что влияет: более «опытных» врагов колотить дольше, и только.
К технической части вопросов нет: игра выдаёт 60 кадров даже там, где, согласно требованиям, выдавать их и не должна, да и серьёзных багов за сорок с лишним часов замечено не было. А вот картинка порой выглядит странно, будто растягивается с 720p до Full HD, из-за чего всё выглядит недостаточно чётким. Особенно это заметно на глобальной карте, где ещё и окружение до неприличия бедное.
Есть замечания и к тем, кто проектировал интерфейс. Сильно не хватает перехода на общий план королевства, чтобы проще было понять, где завершилось исследование, да и неясно, зачем подтверждать улучшение каждого подданного в отдельном меню. Зато за работающий курсор мыши (!) в меню низкий поклон — для японских игр это во все времена было большущей редкостью.
Заключение
Если взвесить все «за» и «против», то Ni No Kuni II больше порадовала, чем огорчила. Добротной, хоть и слишком уж слащавой историей, медитативным и не напрягающим игровым процессом. И всё же это пустышка, способ убить несколько десятков часов, не более. Даже не будучи избалованным «восточными RPG», не могу сказать, что проект чем-то удивил или подарил новые ощущения, как это было с Gravity Rush 2.
реклама
В игре куча прекрасных механик, но из-за отсутствия сложности в них вообще нет смысла разбираться, и едва ли патчи существенно исправят положение. Так что если хотите чего-то с японским колоритом, а консольные эксклюзивы вроде Persona 5 или серии Yakuza для вас — не вариант, присмотритесь к Tales of Berseria — на сегодняшний день это все ещё один из лучших представителей жанра, доступных на ПК.
Оценка: 6.9 («Неплохо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила