Исследуем влияние оперативной памяти на производительность AMD Raven Ridge (CPU + GPU) на примере Ryzen 5 2400G (страница 3)
реклама
Тест встроенной графики Radeon RX Vega по памяти
Для этого возьмем типичный тест 3DMark Fire Strike и только графическую его часть. Будем ориентироваться на общие баллы. Для справедливости частота процессора будет зафиксирована на отметке 4 ГГц, а Vega в первом случае будет работать на штатных и повышенных до 1600 МГц частотах.
Верхняя таблица относится к штатному режиму, нижняя – с разгоном. Результаты хорошо прогнозируемы, но для анализа сведем все к процентному приросту и оценим зависимость встроенной графики от частоты и таймингов оперативной памяти.
реклама
И снова становятся видны неудобные для Raven Ridge частоты. К ним относятся DDR4 с частотой 2666 МГц и таймингами выше 17, 2866 МГц и любыми таймингами, 3066 МГц и таймингами выше 21.
К максимально производительным режимам в случае Ryzen 5 2400G отнесем режимы с частотой DDR4 от 3000 до 3200 МГц и таймингами ниже 18. Хотя даже при частоте 2933 МГц и таймингами ниже или равными 16 прибавка более чем ощутимая.
Для работы на штатных частотах минимальным порогом становится частота оперативной памяти в 2733 МГц. А при разгоне интегрированной Radeon RX Vega частота DDR4 должна быть не менее 2933 МГц.
Заключение
На данный момент Ryzen 5 2400G это самый производительный процессор со встроенным видеоядром в арсенале AMD. Сама компания рекомендует использовать его в связке с модулями оперативной памяти с частотой 2933 МГц, что и показал наш тест. Кроме того, по итогам проведенного исследования отметим, что узким местом графики в системе по-прежнему остается память.
Идеально было бы увидеть встроенное видеоядро по соседству с быстрой кэш-памятью четвертого уровня, но пока реализация подобного проекта выходит за рамки бюджета AMD. Скажите спасибо, что в текущем варианте мы получили самый быстрый процессор со встроенной графикой и приемлемой ценой.
реклама
Возможно, в компании поступили мудро, пожертвовав объемом кэш-памяти третьего уровня и дополнительными исполнительными юнитами в GPU ради общей сбалансированности системы. Лично мне импонирует такая реализация без явных недочетов. Ведь это лучшее решение на рынке, по крайней мере до момента выхода рефреша Zen.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила