Изучение процессоров AMD Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G: производительность Radeon RX Vega в играх
Оглавление
- Вступление
- Мультимедиа
- Возможности SoC I/O
- Механизм управления питанием и частотами
- Разгон
- Тестовый стенд
- Инструментарий и методика тестирования 3D
- 3DMark Fire Strike
- Battlefield 1
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Deus Ex Mankind Divided
- Total War Warhammer
- Итоги игровых тестов
- Заключение
Вступление
Ранее мы уже протестировали вычислительные возможности новинок линейки Raven Ridge, теперь пора ответить на вопрос, на что можно рассчитывать при использовании встроенного видеоядра Radeon RX Vega. И начнем с теории.
Для объединения графической части Vega и архитектуры Zen разработчикам AMD пришлось идти на кардинальные изменения в дизайне процессоров. Для наглядности приведем снимки двух CPU.

реклама
Дизайн CPU Ryzen нам хорошо известен. В десктопных версиях используется два блока CCX с четырьмя ядрами в каждом. Они объединены шиной Infinity Fabric и в ней содержится два ключевых блока: Infinity Scalable Data Fabric и Infinity Scalable Control Fabric.

К шине присоединены I/O контроллер, который отвечает за линии PCI-e и соединение с чипсетом, а также порты USB, и блок-хаб объединенного управления контроллерами памяти.
Фактически архитектура Zen содержит модульную конструкцию, в которой можно перерабатывать и изменять части без внесения сильных модификаций в CCX. Конечно, AMD воспользовалась этим, не зря же были потрачены годы на разработку и обкатку модульного дизайна, и на свет появились процессоры с графикой Vega.

В версиях без графики с двумя CCX у компании была возможность выпускать составные ЦП, отключая ядра в блоках. Из восьми ядер можно было сделать либо шести- либо четырехъядерное решение, причем четырехъядерные модели существуют в комбинациях 4+0 и 2+2. Для Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G такой принцип больше не применим, поскольку внутри размещен всего один CCX, который должен быть исправным. Как следствие, появление двухъядерных процессоров с графикой Vega экономически бессмысленно, и ждать их не стоит.
С переносом CCX также возникла дилемма – 8 Мбайт кэш-памяти третьего уровня в рамках разумного размера кристалла не помещались. Единственное, что оставалось инженерам – отказаться от половины памяти и сократить время доступа. В результате при сравнении в приложениях двух разных CCX лоб в лоб мы наблюдаем то превосходство графических Ryzen, то отставание.
Иными словами, невозможно однозначно ответить на вопрос, хорошо это или плохо – уменьшение L3 кэша и снижение времени отзыва. Для галочки отметим, что 8 Мбайт кэш-память характеризуется ассоциативностью 16 и временем отклика 40 циклов. Данных о 4 Мбайт кэш-памяти у нас нет, но это легко проверить тестами, чем мы в будущем и займемся.
реклама
Мультимедиа
Процессоры поколения Raven Ridge получили обновленные модули Multimedia и Display.
|
|
|
3840 x 2160 |
|
|
3440 x 1440 |
|
|
2560 x 1440 |
|
|
2560 x 1080 |
|
|
1920 x 1080 |
|
|
По части кодирования и декодирования внесены существенные изменения. Теперь встроенная видеокарта Radeon RX Vega поддерживает следующее.
Декодирование
|
|
|
MPEG2 |
|
|
VC1 |
|
|
VP9 8bpc |
|
|
VP9 10bpc |
|
|
H.264 |
|
|
HEVC 8bpc |
|
|
HEVC 10bpc |
|
|
JPEG 8bpc |
|
|
Кодирование
|
|
|
|
H.264 8bpc |
|
|
|
H.265 8bpc |
|
|
|
Возможности SoC I/O
По характеристикам поддерживаемых стандартов интерфейсов ожидаемо произошли изменения, причем как в лучшую, так и в худшую стороны:
- USB 3.1 Gen2 – четыре порта (поддерживается режим DP на два устройства через USB Type-C с внешним питанием, либо если разводка материнской платы подразумевает передачу питания);
- USB 3.1 Gen1 – один порт;
- USB 2.0 – один порт.
- PCIe Gen3 – 8х + 8х, но вторые 8х поделены пополам (одни 4х используются для соединения с чипсетом, другие 4х – для подсоединения устройств M.2 NVMe).
Для сравнения напомним аналогичные характеристики процессоров Ryzen без графики:
- USB 3.1 Gen1 – четыре порта;
- PCIe Gen3 – 8х + 8х, оба рассчитаны на подключение видеокарт;
- PCIe Gen3 x4 – для подключения к чипсету;
- Интерфейс для накопителей в конфигурациях: 2x SATA + 2x PCIe или 2x SATA + 1x NVMe 4x.
Легко заметить, что в компании AMD пошли путем наращивания мультимедиа возможностей и интерфейсов USB, отказавшись от нескольких линий PCI-e.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 198 Правила