Выбираем геймерскую звуковую карту с поддержкой объемного звука
Оглавление
Вступление
Сегодня на рынке представлено множество различных звуковых карт, но лишь некоторые из них позиционируются как геймерские. С повышением качества интегрированных аудиоинтерфейсов совсем дешевые продукты оказались мало востребованы, а основной спрос сместился в сегменты про-аудио и портативного Hi-Fi.
Геймеры, в отличие от остальных покупателей, предпочитают играть в наушниках, поэтому первое, что обновляют при желании повысить качество аудиотракта — это гарнитуру. Топовые, особенно беспроводные, модели гарнитур поставляются в комплекте с фирменной интегрированной или внешней звуковой картой, недоступной к покупке отдельно, а при приобретении дешевых наушников на карту денег, как правило, не остается.
Таким образом, из-за отсутствия высокого спроса производители годами реализуют одни и те же продукты. Ничего критичного в этом нет, ведь аудиоинтерфейсы не смартфоны и морально устаревают гораздо медленнее, но здоровая конкуренция здесь бы, определенно, не помешала.
реклама

Если говорить о лидерах, то их два: ASUS и Creative. Первый имеет обширную геймерскую линейку Xonar и еще одну поменьше — Strix, а второй не менее крупные Sound Blaster и Sound BlasterX. Кое-что найдется у Sennheiser, BenQ, Astro Gaming и Sewell Direct, но по ассортименту с ASUS и Creative они не сравнятся.
Все представленные на рынке звуковые карты можно разделить на внутренние (слот PCI-e, реже PCI), внешние (отдельный модуль с коммутационной панелью и подключением по USB) и комбинированные (плата PCI-e + внешний модуль). Исполнение на плате в силу особенности конструкции не очень удобно для подключения наушников, да и выведенный регулятор громкости и кнопки переключения профилей, нередко присутствующие на внешних аудиоинтерфейсах, удобнее программных регуляторов, для доступа к которым придется останавливать игру. Поэтому почти все топовые продукты или внешние или гибриды.

Основное отличие хорошей геймерской модели — это поддержка многоканального звука и наличие на борту DSP, отвечающего за аппаратную обработку пространственных эффектов. Флагманы способны работать в 7.1- и 5.1-канальных конфигурациях.
Более доступные модели ограничиваются лишь стереовыходом и виртуальным объемным звуком в наушниках. Он помогает игрокам точнее идентифицировать объекты в окружающем пространстве, благодаря чему можно, например, услышать противника до его приближения, предположив когда он подойдет в удобное для выстрела место.
На первый взгляд физическая реализация выходов обеспечивает лучшее качество, чем программная эмуляция, но лишь единицы геймеров используют для игры многоканальные акустические системы, отдавая предпочтение наушникам. И поскольку полноценные многоканальные наушники мало представлены на рынке и стоят недешево, то на практике наличие наушникового выхода с хорошим усилителем и поддержка виртуального алгоритма объемного звука оказываются предпочтительнее.
Модельный ряд
реклама
Creative Sound BlasterX AE-5

В последнее время на игровом рынке практически не было громких новинок, поэтому расширение геймерской линейки Sound BlasterX, дополнившейся в начале лета моделью AE-5, особенно интересно.
Интерфейс построен на базе относительно свежего ЦАПа ESS ES9016 K2M, обеспечивающего поддержку разрешения до 32 бит/384 кГц, операционников СА0113 и CA0132, обслуживающих 6 выходных каналов, и фирменного усилителя для наушников Xamp, использующего схему двойное моно на дискретных транзисторах и конденсаторах. Связку из ОУ мы, правда, уже видели в Sound Blaster ZX и даже Recon 3D. Работают они, конечно, неплохо, но что-то новое за шесть лет можно было бы и придумать.
Карта оснащена звуковым ядром BlasterX Acoustic Engine, использующим вычислительный потенциал встроенного DSP, что позволяет моделировать различные 3D эффекты, в том числе виртуальное 7,1-канальное пространство, и реализовать режим Scout 2.0, визуализирующий приближающихся, но пока не попавших в поле зрения противников на основании анализа издаваемых ими звуков. Выходной мощности усилителя будет достаточно даже для высокоомных наушников.

Sound BlasterX AE-5 размещается в слоте PCI Express и занимает 145 мм в длину и 128 мм в ширину. Выносного модуля для управления конструкцией не предусмотрено.
Коммутационные возможности представлены: тремя стереовыходами для подключения акустики, линейным/микрофонным входом и выходом на наушники (все на 3,5-мм разъемах), а также оптическим выходом TOSLINK. Не обошлось и без вездесущей RGB-подсветки — в комплекте к интерфейсу идет 300-мм лента с десятью светодиодами, требующая подключения к не самому популярному 4-контактному разъёму Molex, и бесплатное ПО для программирования.
Оценена новинка в 11 000 рублей. Версия Pure Edition предлагается с белым защитным кожухом и четырьмя RGB-лентами по цене почти на 2000 рублей дороже.
ASUS Strix Raid DLX

Флагман линейки Strix, хоть и был представлен ASUS на Computex 2015, но по-прежнему не теряет своей актуальности, превосходя по звуковым характеристикам и удобству использования большинство конкурентов.
Всего в линейку входят три модели: Raid Pro, Soar и Raid DLX. В первых двух стоят преобразователи ESS ES9006as, а отличаются они лишь наличием или отсутствием внешнего модуля управления. Raid DLX, напротив, имеет более качественную компонентную базу с ЦАПом ESS ES9016A и также комплектуется внешним модулем.
Наушниковый усилитель использует операционники TI LME49600 и конденсаторы Nichicon Muse, спокойно раскачивая даже наушники с сопротивлением 600 Ом. Усилительный тракт линейных выходов получил ОУ: R4580I, N5532, LME49720NA, LME49720MA и L4562 (все Texas Instruments).

реклама
При одинаковом исполнении (PCI Express) и высоте (130 мм), Raid DLX на целых 55 мм длиннее AE-5, что потребует больше пространства для размещения. Традиционно ASUS предлагает в своих флагманских линейках возможность не шести, а восьмиканального подключения, поэтому набор портов у карты чуть шире: 4 выхода для подключения акустики, один для наушников и один линейный/микрофонный вход (все на 3,5 мм), а также цифровой S/PDIF-выход.
На внешнем модуле продублированы аналоговый вход и наушниковый выход, подключать к которым гарнитуру куда как проще, чем при размещении коммутационной панели на задней стенке системника. Помимо них имеются крупный физический регулятор громкости и кнопка моментального перехода в игровой режим RAID. К сожалению, ASUS не предлагают расширенных настроек виртуального объемного звука, как делает Creative, считая это излишним. Максимально поддерживаемое картой разрешение составляет 24 бит/192 кГц.
Из визуальных украшений присутствует подсветка логотипа линейки Strix в форме глаза совы, расположенного на защитном кожухе. Цены на Raid DLX сегодня начинаются от 13 000 рублей.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 118 Правила