Тестируем AMD Ryzen Threadripper 1950X: игрок в супертяжелом весе
реклама
Оглавление
- Вступление
- Архитектура
- UMA и NUMA
- Платформа и модельный ряд
- Упаковка и комплект поставки
- Тестовый стенд
- Сборка системы
- Разгон
- Утилита AMD Ryzen Master
- Методика тестирования
- Энергопотребление и температурный режим
- Производительность
- Заключение
- Дополнительные скриншоты
Вступление
Хороший процессор – многоядерный процессор? Чипмейкеры уже давно пытаются нас в этом убедить. Но в нынешнем году их противостояние выходит на новый уровень. Во всех сегментах рынка мы увидим прирост количества ядер. В среднем классе – до шести и восьми. А в топовом – до шестнадцати и восемнадцати.
Многие годы в премиум-сегменте безраздельно властвовала Intel со своими платформами LGA 20хх. Но выпустив полгода назад вполне успешное семейство десктопных CPU Ryzen, ее главный конкурент в лице компании AMD теперь рассчитывает нарушить гегемонию Intel и тут.
реклама
Так появился Ryzen Threadripper, первая попытка AMD сыграть в классе тысячедолларовых процессоров. Судя по названию, он должен просто разрывать в клочья соперников в многопоточных задачах. Ну, разрывать – не разрывать, но если новинки обеспечат производительность примерно того же уровня, что аналогичные по цене процессоры Core i7 и i9, это будет отличным результатом. И для производителя, и для потребителей – ведь ничто не идет им на пользу больше, чем обострение конкуренции.
Сегодня мы наконец-то посмотрим, насколько Threadripper удастся оправдать свое название и надежды энтузиастов.
Архитектура
Вы наверняка уже прочли множество обзоров Ryzen Threadripper на других сайтах. Увы, нас пресс-служба AMD, похоже, не жалует, и предоставила образец на тест лишь с большой задержкой. Можно было напрячься и выпустить обзор на несколько дней или даже на неделю раньше, но какая уж тут разница, полтора месяца задержка или два. Зато, надеемся, тесты у нас получились неплохими.
Ну, а про архитектуру сильно расписываться не будем. Ryzen Threadripper основан на той же архитектуре Zen, что неплохо проявляет себя в процессорах Ryzen. В отличие от распространенного мнения, что это просто пара «райзенов» под одной крышкой, на деле тут все несколько сложнее. Под теплораспределителем старшей модели 1950X прячется сразу четыре отдельных чипа – так называемые CCX-блоки по четыре ядра в каждом с собственным кэшем L3 объемом 8 Мбайт. И вот они уже образуют два уже скорее виртуальных сегмента Zeppelin по восемь ядер в каждом.
На нашумевшем фото энтузиаста Der8auer присутствует и услада для глаз энтузиастов – припой под крышкой. Впрочем, опять же, большинство из вас уже знает, какие результаты разгона показывают новинки, и увы, никаких откровений тут ждать не приходится.
реклама
Соединяет отдельные блоки ядер между собой шина AMD Infinity Fabric, призванная ускорить их взаимодействие между собой. Поэтому тем более нельзя говорить, что Threadripper – это просто два Ryzen под одной крышкой, и старшая новинка действительно представляет собой нечто среднее, между двухпроцессорной системой из восьмиядерных процессоров и одним цельным 16-ядерным. Потоков поддерживается вдвое больше – 32.
Техпроцесс – 14 нм. Контроллер PCI-Express поддерживает до 64 линий. Контроллер памяти – четырехканальный, до 2 Тбайта суммарно. Официально поддерживается DDR4 до 2667 МГц. На деле, забегая вперед, сразу скажу, что проблем с поддержкой памяти выше 3000 МГц проблем нет, стендовая Corsair Dominator Platinum DDR4-3200 4 х 8ГБ заработала в штатном режиме совершенно спокойно.
Ну, а плавно перейти к собственно тестам нам поможет (краткий, опять же) рассказ про режимы работы с памятью.
UMA и NUMA
Нет, это не название вольного ремейка известного индийского фильма, а два типа архитектуры подсистемы памяти в многопроцессорных системах. Контроллер-то у AMD Ryzen Threadripper четырехканальный, но на деле в реальности он состоит из двух двухканальных – по одному на каждый Zeppelin. Если совсем по-простому, то при этом не вся память для каждого ядра доступна с одинаковой задержкой. Именно так устроена распределенная (Distributed) архитектура памяти, также называющаяся Uniform Memory Architecture.
Увы, большинство десктопных программ разработаны и скомпилированы в предположении, что каждый поток в произвольный момент может рассчитывать на любой «кусок» ОЗУ с одинаковой латентностью. Поэтому производительность некоторых из них, которые используют не так много ядер, но при этом большие объемы оперативной памяти, в таком режиме может серьезно страдать. И, думаю, очевидно, о каких таких приложениях идет речь – это большинство современных игр.
Чтобы этого избежать, в AMD добавили второй режим работы – локальный (Local), призванный эмулировать NUMA (та же аббревиатура, только с приставкой Non- вначале – не унифицированная архитектура памяти). В ней обращения к памяти идут, в первую очередь, через те каналы контроллера, которые ближе к соответствующим вычислительным блокам. Задержки сокращаются, но возникает другая проблема: используется лишь два канала контроллера из четырех. А, следовательно, вдвое снижается пропускная способность памяти. Вот такой нелегкий выбор: либо широкая полоса, но большие задержки, либо наоборот.
реклама
Приятно, что производитель дает выбор, какой режим использовать. Плохо то, как это реализовано на данный момент. Ну да об этом позже. А пока от теоретической части переходим к рассмотрению практической реализации.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 190 Правила