Изучаем оптимизацию игр под многоядерные процессоры и технологии Hyper-Threading, Turbo Boost и Turbo Core. Июнь 2016

26 июня 2016, воскресенье 00:00

Оглавление

Вступление

Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели:

  • Core i7-6700K;
  • Core i5-6600K;
  • Core i3-6320;
  • Pentium G4520;

  • FX-8320 BE;
  • FX-6300 BE;
  • FX-4300 ВЕ;
  • A10-7850K.

Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 3500 МГц.





Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологий Hyper-Threading, Turbo Boost и Turbo Core. Указанные выше процессоры были протестированы в следующих режимах:

  • Core i7-6700K - Hyper-Threading – on / Turbo Boost - on;
  • Core i7-6700K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - on;
  • Core i7-6700K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - off;
  • Core i5-6600K - Turbo Boost - on;
  • Core i5-6600K - Turbo Boost - off;

  • FX-8320 BE - Turbo Core - on;
  • FX-8320 BE - Turbo Core - off;
  • FX-6300 BE - Turbo Core - on;
  • FX-6300 BE - Turbo Core - off;
  • FX-4300 ВЕ - Turbo Core - on;
  • FX-4300 ВЕ - Turbo Core - off;
  • A10-7850K - Turbo Core - on;
  • A10-7850K - Turbo Core - off.

Для разносторонности исследования все системы были протестированы с видеокартой GeForce GTX 980 Ti 6144 Мбайт.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Материнская плата №2: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №3: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1000/7012 МГц (Zotac);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2 x 4096 Мбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX CMK8GX4M1A2400C14 (Spec: 2400 МГц / 14-16-16-31-1t / 1.2 В) , X.M.P. - off;
  • Оперативная память №2: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i7-6700K - 3500 МГц;
  • Core i5-6600K - 3500 МГц;
  • Core i3-6320 - 3500 МГц;
  • Pentium G4520 - 3500 МГц;

  • FX-8320 BE - 3500 МГц;
  • FX-6300 BE - 3500 МГц;
  • FX-4300 ВЕ - 3500 МГц;
  • A10-7850K - 3500 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 368.39 WHQL.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

Инструментарий и методика тестирования





Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05.

Список игровых приложений:

  • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
  • Hitman 2016 (Бенчмарк).
  • Homeworld: Deserts of Kharak (База).
  • Project CARS (Трасса Монца).
  • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
  • StarCraft II: Legacy of the Void (Предчувствие тьмы).
  • Watch Dogs (Паркер сквер).
  • XCOM 2 (Спасательная операция).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.

Перейдем непосредственно к тестам.

Результаты тестов: сравнение производительности





Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли)

  • Версия 1.3.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
    • Разрешение текстур - максимальное.
    • Качество эффектов - максимальное.
    • Качество объектов - максимальное.
    • Качество частиц - максимальное.
    • Качество пост-обработки - максимальное.
    • Качество затенения - максимальное.
    • Качество теней - максимальное.
    • Качество воды - максимальное.
    • Степень размытости - высокая.
    • Блики - включены.


1920x1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Hitman 2016 (Бенчмарк)

  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Пост-эффект сглаживания - FXAA.
    • Анизотропная фильтрация - х16.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Качество текстур - высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) - включено.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество разрешения - высокое.






1920х1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 53 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают