Обзор android-смартфона ASUS Zenfone Selfie: правильный аппарат для селфи (страница 7)
реклама
Камера ASUS Zenfone Selfie
Тыловая камера имеет разрешение в 13 мегапикселей. Это – не рекорд на сегодняшний день, существуют уже смартфоны, у которых количество мегапикселей зашкаливает за 20. Правда, это не влечет за собой автоматически улучшение качества в таком же размере .
Сначала – список режимов фотосъемки в нашем смартфоне:
Как видите, количество режимов таково, что впору вспомнить афоризм Козьмы Пруткова «нельзя объять необъятное». Поэтому ограничимся необходимым минимумом, дающем представление о качестве камеры (и качестве обработки).
реклама
Тест камеры ASUS Zenfone Selfie
Начнем с самого скучного - съемки тестовой таблицы.
Тестовая таблица при естественном освещении (ISO 50 - минимальное):
Качество снимка – вполне адекватное параметрам камеры, потеря четкости у краев – очень небольшая (но она есть, ее не может не быть).
При увеличении до 100% на фото заметны тонкие светлые обводы вокруг темных фигур – это работает шарпинг (система подчеркивания контуров). Шарпинг ведет себя очень прилично и интеллигентно, не пытаясь взять всю инициативу в свои руки .
Далее – тестовая таблица при искусственном освещении (ISO 190 (автомат.)):
реклама
На этом снимке заметен рост шумов и падение четкости, но они не принимают критических размеров.
Тестовая таблица при съемке со вспышкой (ISO 60 (автомат.)):
При съемке со вспышкой уровень шумов чуть уменьшился (особенно ближе к центру); четкость – аналогичным образом повысилась. К сожалению, центр яркости вспышки оказался чуть смещен влево относительно центра кадра.
Теперь – еще одна серия «скучных» кадров – предметная съемка («натюрморт»).
Съемка в естественном рассеянном свете:
Несмотря на отдельные мелкие недостатки, все довольно прилично, и надписи даже самым мелким шрифтом на банкнотах хорошо читаемы.
Съемка при искусственном освещении:
Эта фотка – чуть менее четкая, но тоже все еще очень прилично.
Съемка со вспышкой:
И со вспышкой тоже все удалось, учитывая разумные ограничения для такого вида съемок.
Переходим к самой проблемной съемке: с пониженным освещением.
реклама
Конечно, хорошо, что хоть что-то получилось; но потеря четкости уже очень сильная. Мелкий шрифт на банкнотах – не читаемый.
Теперь – тоже съемка в пониженном освещении, но с фирменной технологией ASUS для съемки при низком освещении “PixelMaster” (объединение четырех пикселей в один):
С яркостью картинки произошло заметное улучшение, но детализация картинки не изменилась: мелкий шрифт по-прежнему не читаемый.
Переходим к более веселым натурным съемкам.
Городской пейзаж:
На фото – одно из зданий РЖД вблизи пл. Каланчевская (Москва). Хорошее качество для камеры мобильного устройства.
Далее – съемка на природе:
В целом качество – неплохое; но заметно, что в середине снимка мелкие детали получились хорошо, а ближе к краям – размываются.
Далее – съемка в контровом свете:
Для контрового освещения – довольно неплохо. Заметны в левом верхнем углу небольшие блики от Солнца, но с динамическим диапазоном дела обстоят нормально.
Ночная съемка:
На фото – площадь Трех вокзалов (Комсомольская) в Москве. Шумы присутствуют, но бликов от источников света нет.
Съемка при искусственном освещении:
Торговый зал магазина. Для искусственного освещения - и цветовой баланс, и шумы – в пределах приличий.
Макросъемка:
Очень неплохо. Но надо иметь в виду, что какого-то «супер-гигантского» макро с нашим смартфоном не получится. По техническим параметрам смартфона, минимальное расстояние фокусировки – 6 см. Испытания показали, что так оно и есть.
Снимок текста при искусственном освещении:
На фото – страничка из сборника рассказов Виталия Бианки. Текст отлично читается.
В заключение тестов тыловой камеры – несколько критических слов о примененном в смартфоне лазерном автофокусе. При нормальном освещении, действительно, фокусировка происходила довольно быстро. Но при пониженном освещении с отключенной вспышкой автофокус «задумывался» явно выше обещанных 0,2 секунды. Хотя, казалось бы, лазерный автофокус – инфракрасный, и должен отлично работать даже в полной темноте! Имеется в виду, конечно, на подходящих для него расстояниях (небольших). Видимо, требуется некоторая хардверная и/или софтверная доработка технологии.
А теперь – тестируем съемку фронтальной камерой. Ее технические параметры, как уже упоминалось выше, такие же, как и у тыловой камеры. В связи с этим качество снимков должно быть одинаковым. Проверим, насколько наше предположение верно.
Селфи прелестной барышни на берегу Битцевского пруда (Москва):
В целом снимок неплохой, но в темных местах (складки куртки) заметны шумы, усугубленные совместной деятельностью шумодава и шарпинга.
Задний фон получился не в фокусе из-за ограниченной глубины резкости камеры. В каких-то случаях это помешает снять нужный кадр (если важно правильное изображение заднего плана); а в каких-то, наоборот, создаст хороший фотографический эффект (как на приведенном фото).
Перед демонстрацией фото фронтальной камерой со вспышкой – небольшой комментарий о режимах вспышки. Вспышка фронтальной камеры, кроме стандартных режимов (включено – выключено – автомат и т.д.), имеет еще и режим «фонарика». В этом режиме светодиоды вспышки непрерывно светятся с яркостью, несколько меньшей, чем яркость вспышки в «импульсном» режиме. Съемка в режиме «фонарика» проблем не вызвала. С режимом «импульсной» вспышки кое-какие проблемы возникли, см. далее примеры фото.
Съемка фронтальной камерой со вспышкой:
Этот кадр получился хорошо, но так бывает не всегда. Взгляните на следующий кадр:
Кадр получился с сильным пересветом. И такими получаются большинство кадров, в которых объект съемки расположен намного ближе предметов заднего фона. Видимо, в процессе экспозамера смартфон усредняет данные по яркости по всей площади картинки, а не по самому яркому объекту. Впрочем, это всего лишь моя теория.
Далее – проверяем съемку видео (формат Full HD, без стабилизации).
Файл записывается в формате mp4 с разрешением Full HD (1920 x 1080), частота кадров 28 fps, поток 20 Мбит/с. Качество видео – нормальное для мобильных устройств. Но без стабилизации снимать в движении – это не здорово, «дрожание» изображения хорошо заметно.
Давайте проверим, как работает съемка со стабилизацией. Со стабилизацией смартфон автоматически переключает разрешение с Full HD на обычное HD:
Файл записывается в формате mp4 с разрешением HD (1280 x 720), частота кадров 28 fps, поток 14 Мбит/с. Включение стабилизации реально улучшило качество картинки. Но полностью устранить «дрожание» стабилизация не смогла; в отдельные моменты заметно «покачивание» изображения, как будто оно отражается в воде.
Из недостатков надо отметить, что видеосъемка с высокой контрастностью сцен дается смартфону с трудом: темные части сцен получаются слишком темными.
По итогам тестовых фотосъемок и видеосъемок камеры получают положительную оценку, хотя при этом отмечались и некоторые недостатки.
В первую очередь надо отметить высокое качество фронтальной камеры и наличие фронтальной вспышки. Фронтальная камера наконец-то «догнала» по качеству тыловую.
Также надо заметить, что, по сравнению с Zenfone 2 конструкторы доработали дизайн смартфона, и теперь камеры слегка «утоплены» - пользователю будет сложнее будет поцарапать их оптику.
Алгоритм обработки снимков сделан достаточно мягко в части шарпинга и шумодава; но производителю есть еще, над чем поработать в части обработки темных частей кадра.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила