Тестирование процессора Intel Pentium G3258 в играх (страница 5)
реклама
Анализ среднегеометрических результатов
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности процессоров в десяти играх.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В номинальном режиме работы:
- Pentium G3258 медленнее Core i3-4360 на 40-50%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-4330 на 34-44%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-4130 на 30-39%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-3250 на 26-36%;
- Pentium G3258 медленнее FX-8320 BE на 24-31%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-3210 на 20-28%;
- Pentium G3258 медленнее FX-6300 BE на 16-19%;
- Pentium G3258 медленнее A10-6800K на 16-19%;
- Pentium G3258 медленнее A10-7850K на 12-17%;
- Pentium G3258 медленнее A8-6600K на 12-17%;
- Pentium G3258 медленнее A10-5800K на 8-11%;
- Pentium G3258 медленнее Pentium G3450 на 6-11%;
- Pentium G3258 медленнее FX-4300 ВЕ на 6-11%;
- Pentium G3258 медленнее A8-5600K на 4-8%;
- Pentium G3258 медленнее Pentium G2140 на 2-6%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G3220 на 3-6%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G3220 на 9%.
- Pentium G3258 медленнее FX-8320 BE на 9-10%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-4360 на 8%;
- Pentium G3258 медленнее FX-6300 BE на 6-8%;
- Pentium G3258 медленнее Core i3-4330 на 4-3%;
- Pentium G3258 в паритете (+/- 3%) с Core i3-4130;
- Pentium G3258 в паритете (+/- 3%) с Core i3-3250;
- Pentium G3258 быстрее A10-7850K на 3-4%;
- Pentium G3258 быстрее A10-6800K на 4-5%;
- Pentium G3258 быстрее A8-6600K на 4-5%;
- Pentium G3258 быстрее Core i3-3210 на 8-9%;
- Pentium G3258 быстрее A10-5800K на 8-9%;
- Pentium G3258 быстрее FX-4300 ВЕ на 10-11%;
- Pentium G3258 быстрее A8-5600K на 11-14%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G3450 на 23-25%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G2140 на 27-32%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G3220 на 38-43%;
- Pentium G3258 быстрее Pentium G3220 на 41-52%.
реклама
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по десяти играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Core i3-4360.
- Core i3-4330.
- Core i3-4130.
- Pentium G3450.
- Pentium G3258.
- Pentium G3220.
- Core i3-3250.
- Core i3-3210.
- Pentium G2140.
- Pentium G2030.
- FX-8320 BE.
- FX-6300 BE.
- FX-4300 ВЕ.
- A10-7850K.
- A10-6800K.
- A8-6600K.
- A10-5800K.
- A8-5600K.
реклама
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 12 игр = 1200 баллов.
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 12 игр = 528 баллов.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных ЦП.
Для выведения соотношения стоимости и производительности процессоров бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник CPU.
- Core i3-4360 - $150;
- Core i3-4330 - $128;
- Core i3-4130 - $115;
- Pentium G3450 - $93;
- Pentium G3258 - $84;
- Pentium G3220 - $57;
- Core i3-3250 - $121;
- Core i3-3210 - $114;
- Pentium G2140 - $74;
- Pentium G2030 - $58;
- FX-8320 BE - $132;
- FX-6300 BE - $97;
- FX-4300 ВЕ - $71;
- A10-7850K - $162;
- A10-6800K - $125;
- A8-6600K - $85;
- A10-5800K - $98;
- A8-5600K - $76.
Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению энергопотребления процессоров.
Измерение энергопотребления CPU проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учета монитора), а не отдельные компоненты системного блока.
В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2013. Результаты замеров представлены в следующей таблице:
Сводная таблица энергопотребления процессоров в играх
Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.
реклама
Измерение энергопотребления систем
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Подведем итоги тестирования.
В номинальном режиме работы Pentium G3258 ничем не проявил себя, продемонстрировав рядовые для двухъядерных процессоров результаты. Как следствие, он попал в группу аутсайдеров.
Однако после разгона новичок заиграл новыми красками. Благодаря тактовой частоте 4600 МГц он ожидаемо оставил позади своих двухъядерных сородичей, выпущенных под брендом Pentium, и попутно опередил APU AMD линеек A10 и A8. Более того, ему уступили и представители Core i3 предыдущего поколения. Впечатляющий результат. В качестве положительного момента стоит отметить тот факт, что Pentium G3258 смог обеспечить комфортную производительность после разгона.
Если рассматривать вопрос производительности более подробно, вырисовывается следующая картина:
- В играх Crysis 3, Far Cry 3, Hard Reset и Hitman: Absolution новичок демонстрировал низкие результаты, из-за чего часто оказывался в группе отстающих.
- В играх GRID Autosport и Tropico 5 процессор Pentium G3258 показывал удовлетворительные результаты, благодаря чему конкурировал с многоядерными процессорами AMD.
- В играх Call of Duty: Black Ops 2, Saints Row IV, The Elder Scrolls V: Skyrim и Thief (2014) новинка Intel продемонстрировала высокую производительность. Благодаря хорошему частотному потенциалу после разгона она сумела занять лидирующие позиции.
Умеренная цена и высокая (особенно после разгона) производительность сделали Pentium G3258 привлекательным для покупки. А умеренные энергопотребление и энергоэффективность (соотношение «энергопотребление/производительность») стали еще одним плюсом.
Ну что ж, компании Intel удалось вернуть интерес покупателей к младшей линейке своих процессоров. Благодаря хорошему частотному потенциалу, демократичной цене и умеренному энергопотреблению Pentium G3258 придется ко двору для владельцев бюджетных игровых систем.
Однако потенциал новинки ограничен. Со временем, с расширением списка игр, оптимизированных под многоядерные процессоры, она будет заметно отставать от четырех-, шести- и восьмиядерных ЦП.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила