Играй по-взрослому. Обзор и тестирование монитора ASUS VG278HE (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор ASUS VG278HE использует TN+Film матрицу, с которой ранее я еще не сталкивался, а поэтому без лишних слов сразу же перейдем к изучению результатов цветового охвата.
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью ASUS VG278HE он сдвинут по всем трем опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается лишь в желто-оранжевой зоне. А вот на всех остальных наоборот – совсем небольшой недостаток насыщенных оттенков. Для игрового монитора это совсем не страшно, а для работы с фотографиями модели подобного рода покупают крайне редко.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого дисплея, внешняя – цветовые пространства.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 91.2%;
- AdobeRGB – 64.7%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты ASUS VG278HE без калибровки оказались равными 91.2% стандарта sRGB, что не так уж и плохо. После калибровки результат составил 95.1%, что в некоторых случаях больше, чем у IPS дисплеев с самым разным ценником. В целом можно отметить, что причин волноваться за цветовой охват монитора нет.
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками:
- Яркость – 90;
- Контраст – 80;
- Цвет.темп – User (100/100/100).
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Избыточная яркость экрана наблюдается в каждом из режимов. Коэффициент контрастности заметно отличен от заявленного в ТХ только в sRGB Mode, что, впрочем, на изображении сказывается незаметно.
Настройки точки белого не очень радуют, но на фоне некоторых других дисплеев смотрятся неплохо. Лучший же из режимов в данном плане все тот же sRGB. Между другими пресетами разница минимальна. Со средним значением гаммы отличия куда значительнее, ведь диапазон довольно существенен – от 2.28 до 2.8. Причем sRGB на этот раз показал худший результат. Странно.
По полученным отклонениям цветопередачи DeltaE94 можно сказать одно – ни о каком правильном цвете в любом из режимов Splendid не может быть и речи. Но TN+Film мониторы, как правило, при заводских настройках ничего лучшего и не показывают. Поэтому совсем неудивительно выглядят цифры в 8 единиц в среднем и 12-19 в максимуме.
Для приведения яркости к ~100 нит в режиме LightBoost необходимо выставить:
- NVIDIA LightBoost 3D – 90 (минус одно деление от номинала);
- Контраст – 76.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 33;
- Контраст – 70;
- Цвет.темп – User (99/94/77).
Посмотрим, что из всего этого получилось:
Удивительно, но активация LightBoost приводит не только к резкому снижению яркости, но и к отклонениям DeltaE94 и коэффициенту контрастности, как в sRGB Mode. Вместе с тем точка белого заметно меняется и не в лучшую сторону – отклонение от 6500K составило 22.8 единицы. Это много, как собственно и среднее значение гаммы в 2.7.
Калибровка помогла решить все эти проблемы. За счет правок цветовой температуры в LUT яркость чисто случайным образом опустилась до необходимых 100 нит. Контрастность слегка упала, но все остальные, самые главные параметры пришли в норму. Если добиться того, чтобы профиль не выключался во время игры, то хорошая и качественная картинка вам обеспечена. Добавьте к ней быструю матрицу и получите сочетание ранее несочетаемого. Лишь углы обзора останутся такими, как и на всех остальных TN+Film матрицах.
Настройка режима Standard не привела к каким-то удивительным результатам. Отклонения снова стали близкими к полученным в sRGB Mode, коэффициент контрастности упал до 746:1, а проблем с точкой белого больше не осталось. Несмотря на все эти изменения, точность цветопередачи в целом все равно крайне низкая. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на среднее значение гаммы – 2.78.
Произведенная в дальнейшем калибровка все исправила. Отклонения опустились до 0.77 в среднем и 1.72 в максимуме, средняя гамма пришла к значению 2.16. Коэффициент контрастности составил 704:1 при неизменной яркости в 100 нит, а точка белого изменилась в пределах погрешности. Для игровой модели TN+Film результаты очень хорошие и ждать чего-то большего не стоит.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
реклама
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. Поскольку у дисплея ASUS режимов очень много, придется уделить немного внимания каждому из них.
Заводские настройки изображения (режим Standard) просто «балуют» ужасающими гамма-кривыми и точками серого клина, которые мало того что не поместились все в изучаемой области, но и видимые из них лежат друг от друга на большом расстоянии. Ни о какой точности цветопередачи тут говорить не приходится.
Тест UDACT подсказывает нам, что лишь точка белого обладает хоть какой-то настройкой.
Четыре последующих режима повторяют участь Standard Mode – страшные гамма-кривые с ранним перенасыщением синего канала в светлых полутонах, непонятно где оказавшиеся точки серого клина и соответственно совсем неудачная настройка.
Пресет sRGB демонстрирует совершенно иные кривые. Теперь все три из них лежат ниже «референса» в 2.2, а поэтому смело можно говорить о том, что изображение излишне контрастное. А сделано это, скорее всего, для того, чтобы как-то сгладить не самые большие углы обзора и возможную блеклую картинку. Вариант знакомый. Что касается точек серого клина, то в данном случае они хотя бы появились на горизонте, причем сразу все. При этом раскинуты они друг от друга на значительное расстояние, а поэтому можно не надеяться на хорошую стабильность цветовой температуры.
Тест UDACT такие изменения мало волнуют. Для него они не существенны, ведь все равно картинка очень далека от идеала. Лишь точка белого получила оценку чуть выше, чем во всех остальных, ранее рассмотренных случаях.
Включение технологии LightBoost с помощью соответствующего «хака» приводит к тому, что гамма-кривые подтягиваются к «референсу». Но вместе с тем точки серого клина опускаются по оси Y, вследствие чего точки черно-белого градиента приобретают характерный розоватый паразитный оттенок. Последнее хорошо видно во время работы.
За счет этого даже не самая плохая по настройке точка белого превратилась именно в такую. Результат теста UDACT тому подтверждение.
Калибровка значительно повлияла на результаты в программе HCFR.
Но сертификат соответствия стандартам UGRA монитор при таких настройках все равно не смог получить. Виновником тому является все тот же серый клин (Gray Balance). Это видно и по CIE диаграмме выше. Основная масса точек расположилась в пределах DeltaE<3, но можно насчитать около пяти-шести градаций, которые находятся как в пределах границы DeltaE<10, так и за ней. Поэтому оспаривать полученные результаты бессмысленно.
Теперь вернемся к режиму Standard и ручным настройкам. В данном случае основные изменения случились благодаря снижению значения Contrast со стандартных 80% до 70% и сильному изменению значения Blue Gain во время настройки ЦТ. Точки серого клина на фоне режима sRGB стали лежать еще выше кривой с чистыми оттенками (черная жирная линия), а поэтому серый клин приобрел синеватый паразитный оттенок.
Для теста UDACT существенно изменилась лишь точка белого. Но это я и сам вижу.
Снова калибровка, повторные улучшения гамма-кривых и не совсем точно расположенные точки черно-белого градиента на CIE диаграмме.
Выше продемонстрирован лучший результат из полученных во время тестирования. Проблемы с Gray Balance остались и деться им некуда. По этой причине о сертификате соответствия стандартам UGRA можно не мечтать, хотя игровому монитору на TN+Film матрице он и не нужен. А поэтому потеря небольшая.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила