Рассвет. Risen 2: Dark Waters

8 мая 2012, вторник 00:00



Оглавление



Вступление

Нелегкие перипетии судьбы в свое время пережила студия Piranha Bytes. Неискушенный пользователь может спросить: «Чем она известна и кто все эти люди?». Ответ прост - это создатели знаменитой вселенной Gothic. Но им не помогли ни раскрученность бренда, ни его разработка, и после неоднозначной Gothic 3 студия Piranha Bytes и издатель JoWooD Entertainment расстались, причем к последнему отошли права на издание Gothic 3: Forsaken Gods и Arcania: Gothic 4.





Казалось бы, для немецкой кузницы настали тяжелые времена, ведь у нее отобрали интеллектуальную собственность. Но талантливые разработчики не сидели сложа руки, а взялись за создание новой вселенной. Как следствие, в октябре 2009 года вышла игра Risen. По признанию сотрудников студии они учли все недостатки Gothic 3 и постарались их исправить. Итогом стала отличная приключенческая RPG, выполненная в лучших традициях немецких разработчиков. Игра снискала признание не только среди критиков, что бывает не часто, но и среди игроков.

Спустя три года вышло долгожданное продолжение Risen 2: Dark Waters, которому и будет посвящен данный материал.



Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP2).
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2100 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 5.5 Гбайт.
  • Видеокарта: 512 Мбайт Radeon 3870 или GeForce 8800 GTX.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP3), Vista (SP1), Windows 7.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 3000 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 5.5 Гбайт.
  • Видеокарта: 1 Гбайт Radeon 4890 или GeForce GTX 260.



Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии

Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Risen 2: Dark Waters и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий "Сводное тестирование видеокарт".

Те, кто играл в первую часть Risen, должны помнить, что вселенная данной игры строится на противостоянии людей и богов. В конце концов, как это обычно и бывает, люди победили, и боги покинули мир, но вместо мира и процветания пришли новые беды - пробудились титаны. До прихода богов эти гиганты были правителями мира Risen, но первые победили их и заточили в магические темницы.





Пробудившись, титаны принялись уничтожать корабли людей в морях и океанах. Герой первой части Risen выяснил, что древние владыки мира представляли угрозу всему людскому роду, и не собирались ограничиваться морской экспансией. В конце игры он победил огненного титана, заточенного в недрах острова.

Risen 2: Dark Waters начинается с того, что большой корабль спешит в гавань Кальдеры – штаб-квартиры Инквизиции и последний бастион людей в Старом Свете. Не самая приятная завязка, ведь оригинальная Risen закончилась на довольно оптимистичной ноте - титанов можно победить и у людей есть надежда на выживание. Но первые же кадры с горящим городом доказали, что это была утопия.

Неизвестный Герой оказался жив-здоров и так не обзавелся именем. Кроме этого он присоединился к Инквизиции и даже получил офицерский чин лейтенанта. Пришедший за ним посыльный обнаружил его за крайне увлекательным занятием - поглощением грога. Количество пустой утвари из-под этого пойла, разбросанной по всей комнате, красноречиво рассказало о нелегкой борьбе с зеленым змием.

Курьер выразил свое недовольство состоянием господина офицера и сообщил, что комендант Карлос ждет героя на башне.

Рассмотрев персонажа поближе, выяснилось, что он не только присоединился к Инквизиции, но и потерял правый глаз… возможно, в пьяном дебоше.

Не успел протагонист подняться с кровати и пройти пару шагов, как учтивый помощник предложил открыть меню инвентаря, нажав на клавишу «i». Открыв его, были обнаружены существенные изменения в интерфейсе. Как и в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, вместо большого поля инвентаря появилась разбивка на закладки: «Снаряжение», «Полезное», «Барахло» и «Все». Если в прошлых играх студии Piranha Bytes оружие и снаряжение выбирались в меню, а внешний вид персонажа можно было посмотреть, выйдя из него, то в Risen 2: Dark Waters появилась «кукла» главного героя, на которой отображаются все изменения.

В подменю «Снаряжение» вместо старого большого поля, в котором все предметы располагались «до кучи», теперь появилась четкая разбивка на правую и левую руки, голову, тело, ноги и так далее. В каждой категории можно выбрать необходимое снаряжение или оружие. В принципе данные нововведения хоть и непривычны, но очень удобны.

С самого начала игры наш персонаж традиционно для всех игр Piranha Bytes оснащен очень скудно: пистолетом, кольцом и старыми пиратскими лохмотьями.





Выйдя из меню снаряжения, продолжить путь так и не получилось - помощник пригласил пройти в меню «Журнал». В нем были обнаружены подменю: «Активные задания», «Все задания» и «Персонажи», названия которых красноречиво говорят сами за себя.

Коли уж пришлось активно просматривать меню игры, я решил подробно изучить оставшиеся категории. В меню «Персонаж» оказались следующие подменю: «Навыки», «Умения», «Способности», «Команда» и «Коллекция». В первых трех категориях можно развивать активные и пассивные способности протагониста, правда, для этого нужны учителя - отличительная черта, присущая всем играм немецкой «игровой кузницы». Последние два подменю были закрыты - откроются они, скорее всего, по мере прохождения сюжетной линии игры.

В категории «Морская карта» традиционно расположилась глобальная карта, на которой должно развернуться действие Risen 2: Dark Waters. Разработчики обещали, что сюжетная линия будет развиваться на островах, которых на карте шесть. Размеры этих клочков суши оказались не столь велики, но не стоит унывать - Piranha Bytes всегда умела создавать большие и разносторонние миры, чего только стоит детализация скромного островка в оригинальном Risen.

Попытка подробнее рассмотреть текущую локацию привела к сообщению о том, что это невозможно сделать, так как отсутствует карта области. Ничего удивительного, ребята из именитой студии любят максимально усложнять жизнь игрокам: хочешь подробно изучить окружающую местность, для начала изволь найти ее карту.

Выйдя из комнаты, главный герой увидел все тот же горящий город и коменданта Карлоса на башне.

В этом месте я немного отойду от рассказа и сосредоточусь на важной составляющей игры: графике. Разработчики обещали значительно улучшить эту составляющую по сравнению с первой частью, но открывшийся пейзаж ничем не удивил - это все тот же немного угловатый Risen с незначительно доработанными элементами отдельных деталей окружающего пейзажа. Но пока не будем расстраиваться по этому поводу, поскольку все игры студии Piranha Bytes славятся не завораживающими художественными пейзажами, а огромными мирами, проработанными до мельчайших деталей и мощной ролевой составляющей, полностью погружающей игроков в процесс прохождения проекта.

Забравшись на башню, персонаж застал Карлоса, наблюдающего за приближавшимся кораблем в подзорную трубу. Для взаимодействия с персонажами и окружающей средой, как и в прошлой части игры (и в проектах серии Gothic), необходимо нажимать левую клавишу мыши. Комендант высказал свое беспокойство за судьбу судна и передал ему трубу понаблюдать за незавидной участью - быть разодранным на куски морским монстром.

На призыв помочь терпящим бедствие людям Карлос ответил отказом высылать корабль и предложил герою поискать на берегу выживших членов экипажа с тонущей посудины.





Спустившись к воротам, персонаж обнаружил стоящего на их страже посыльного Хуана, который посоветовал ему вернуться в комнату и как следует вооружиться. Вернувшись в свою опочивальню, наш мужественный инквизитор проделал всю необходимую подготовительную работу, вооружившись офицерским мечом и предусмотрительно прихватив золото и припасы.

Выйдя на берег, герой обнаружил на нем свою старую знакомую Пэтти - дочь знаменитого пиратского капитана Стальная Борода. Компанию ей составили песчаные дьяволы, от которых она яростно отбивалась.

Выхватив меч, он поспешил на помощь давней подруге. Теперь стоит описать важный элемент игровой механики - рукопашный бой. Состоит он из атаки (левая кнопка мыши) и защиты (правая кнопка мыши). Нажимая несколько раз левую кнопку мыши, игрок может составить незатейливую комбо-атаку, являющуюся неотъемлемым элементом современных игр данного жанра. Но не стоит расстраиваться, ведь в первой части игры по мере прохождения раскрывались новые умения главного героя по владению холодным оружием, значительно разнообразившими арсенал приемов. В результате получались захватывающие схватки с врагами и монстрами, не сводившиеся к монотонному закликиванию противников одной кнопкой мыши.

Также стоит отметить важное нововведение - появление огнестрельного оружия. Пистолет носит вспомогательный характер и им можно воспользоваться при нажатии на клавишу «e». Урон он наносит ощутимый и является очень большим подспорьем в рукопашных схватках.

Отбившись совместно с безымянным от прибрежных монстров, Пэтти сообщила ему, что у нее есть послание от ее отца для Инквизиции.

В разговоре с комендантом Карлосом она сообщила, что среди пиратов началась война. Большая их часть примкнула к титану Маре - повелительнице морского Кракена, чудища, уничтожавшего корабли и прибрежные поселения людей. Но нашлись и противники этого союза, в том числе и Стальная Борода. Он ожидал представителей Инквизиции на острове Такаригуа и хотел передать им информацию о способе уничтожения Кракена.

Выслушав ее рассказ, Карлос пообещал переправить Пэтти и протагониста самым быстрым кораблем на указанный остров.

На следующее утро, оставив Пэтти отдыхать в своей комнате, герой отправился на встречу с комендантом. Во дворе он увидел пятерых новобранцев и их инструктора Северина. Поговорив с последним, он выяснил, что салаг усиленно готовят к некой секретной миссии в Новый Свет. Северин предложил провести тренировочный поединок и персонаж непредусмотрительно согласился - в ходе краткосрочного боя выяснилось, что он ничего не может противопоставить более опытному бойцу. Снова просматривается фирменный стиль Piranha Bytes - игру приходится начинать с «самых низов» и первые несколько часов нужно тщательно продумывать стратегию и тактику продвижения по миру, а также развитие главного героя. Ведь любой просчет будет означать быстрое окончание игры.

Получив «по шапке» и осмотревшись по сторонам, наш альтер эго обнаружил крайне ограниченную локацию, в которую вошли стены, двое ворот, зал коменданта, внутренний двор, гавань с кораблем и тюрьма. Но, несмотря на эти «ограничения», локация оказалась насыщена персонажами и даже небольшими квестами.

Помимо опрометчивой «тренировки» с Северином буквально у ближайшего часового герой узнал свое недавнее прошлое. Оказалось, что раньше он носил окуляр инквизитора Мендосы, но, как и последнего, волшебный предмет изменил его. Пришлось пожертвовать глазом, чтобы его снять. После этого события у него начала «ехать крыша», и, чтобы окончательно не свихнуться, он вступил в неравную войну с зеленым змием.

В большом холле персонаж застал коменданта Карлоса, беседующего с капитаном корабля «Черная Бетти» - Себастьяном. Из этой беседы стало ясно, что за пределами Кальдеры между собой воюют два титана, и когда один из них победит, то сразу обрушится на город. Чтобы не дожидаться этого страшного дня Высочайший Совет Инквизиции принял решение эвакуировать последний оплот людей в Новый Свет.

После отбытия капитана, Карлос поведал о цели миссии: по прибытии на Такаригуа ему необходимо внедриться в окружение Стальной Бороды и выведать секрет оружия против Кракена. Для этого придется работать под прикрытием, поскольку если пираты узнают, что главный герой состоит в инквизиции, то сразу прикончат его.

В местной тюрьме оказался вор Ларго, который после увлекательной беседы о достопримечательностях под условным названием «все что плохо лежит» за 500 золотых обучил героя первому уровню ловкости, который позволяет бесшумно передвигаться.

Изучение побережья позволило персонажу не только собрать множество всякой всячины, но и повоевать еще с несколькими песчаными дьяволами. После этих боестолкновений количество жизненной энергии у него поубавилось и для ее пополнения пришлось воспользоваться провиантом. И тут выявилось еще одно немаловажное новшество: раньше герой ел припасы на ходу, при этом приходилось каждый раз заходить в меню, чтобы взять новый ингредиент. Теперь можно в подменю «Полезное» употребить сразу несколько единиц провианта и после выхода в игру жизненная энергия протагониста пополняется постепенно. Очень удобно, в случае ведения боев, теперь для принятия пищи не приходится спасаться бегством.

Обследование прибрежной пещеры выявило еще один приятный сюрприз - создатели игры основательно переработали освещение. Так, переходя из темноты на яркий свет, герой сначала слепнет, а потом постепенно начинает видеть новое помещение. «Вживую» это выглядит весьма впечатляюще.

В завершение своих приключений в окрестностях Кальдеры неизвестный герой получил вознаграждение за найденные обломки утонувшего корабля, обчистил местный склад, запасшись провиантом на нелегкую дорогу, и договорился с Петти о взаимовыгодном сотрудничестве.

В данной локации делать больше было нечего и персонаж отправился на «Черную Бетти», на борту которой отплыл в направлении Такаригуа.

Прибыв на нужный остров, главный герой обнаружил, что его форма исчезла, а сам он одет в рваные штаны и не более того. Пэтти радостно сообщила ему, что утопила старую форму в целях конспирации, а капитан Себастьян известил об увольнении из Инквизиции с позором, опять же для поддержания легенды.

Невдалеке виднелся прибрежный городок, и в компании с дочерью Стальной Бороды пришлось проследовать в его направлении.

Войдя в прибрежный городок Пуэрто-Сакарико главный герой получил очередные очки славы за выполнение задания, после чего помощник предложил пройти в меню навыков. Мой выбор пал на увеличение владения холодным оружием, благодаря чему повысились умения: «рубящее оружие», «колющее оружие» и «метательное оружие».

Стоит отметить отлично проработанную графику окружающей местности: джунгли выглядят живыми и реалистичными, освещение вновь достойно только похвал. Окружающие пейзажи оказались настолько красочными, что появилось непреодолимое желание исследовать этот мир. Все поклонники творчества Piranha Bytes хорошо знают, что немцы как никто другой умеют создавать огромные и разнообразные миры.

А я оставляю наших читателей наедине с увлекательной игрой и желаю им приятного времяпрепровождения.

Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 80 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают