Rage. Мир, который построила id Software (страница 2)
реклама
Меню
Теперь рассмотрим такой неотъемлемый элемент RPG, как меню.
Снаряжение - в этом подразделе выведены все вещи, ингредиенты и дополнительное вооружение, хранящееся у персонажа. Вдобавок там же можно назначать дополнительное вооружение в соответствующие ячейки (клавиши F1 - F4).
Инженерия - в данном подразделе можно собирать различные приспособления и дополнительное вооружение из ингредиентов.
реклама
Арсенал - здесь хранится основное вооружение героя. Также там можно назначать оружие в меню быстрого доступа (клавиша Ctrl).
Задания - в данном разделе меню можно посмотреть текущие и выполненные задания.
Статистика - название говорит само за себя.
Автопарк
реклама
Помимо активной стрельбы из разных калибров в игре есть возможность передвигаться на различных транспортных средствах. Краткое перечисление использованной в игре техники приложено ниже.
Реактивный - средство передвижения "начального уровня", на котором можно покататься только на стартовых локациях. Прогулка с ветерком в окрестностях больших городов на этом малыше сродни самоубийству.
Драндулет - неплохо бронированный автомобиль, пригодный для покатушек в первой половине игры.
Дюноход - машина, менее бронированная, чем драндулет, но при этом и более скоростная. Незаменимый товарищ персонажа в автогонках и перестрелках в Пустоши, но только в первой части игры. Общим недостатком обоих транспортных средств является возможность установки только одного типа вооружения: пулеметов или ракетных установок.
Куприно - отличный автомобиль, обладающий хорошим бронированием и высокой скоростью. Основным козырем, делающим его на голову выше драндулета и дюнохода, является установленное на нем вооружение: пулеметы и ракетные установки.
Монарх - самый мощный автомобиль, доступный игроку. Помимо мощной брони, хороших скоростных характеристик, пулеметов и ракетных установок, на нем установлена энергетическая пушка - отличный аргумент при боестолкновениях с бандитами и правительственными рейдерами во второй половине игры. Еще одним плюсом является установка оружия в сменной турели, у которой гораздо шире угол обстрела, чем у навесного вооружения других автомобилей.
Торговля
Как и в большинстве RPG, в RAGE присутствует торговля. Осуществляется она через торговцев аммуницией и автозапчастями, которых можно найти в каждом населенном пункте.
Основными видами валюты являются деньги и гоночные сертификаты.
реклама
Деньги игрок получает за пройденные миссии, уничтожение автомобилей бандитов в Пустошах и продажу различных предметов, найденных в локациях. За деньги можно купить вооружение, модификации оружия, усиления брони, боеприпасы, ингредиенты и схемы для создания различных устройств в инженерной панели, а также отремонтировать автомобиль в гараже.
Гоночные сертификаты выдаются за призовые места в гоночных заездах и уничтожение транспортных средств в Пустошах. За них можно купить новые двигатели, амортизаторы, усиленные колеса с шипами, броню и многое другое.
Примечательно, что новые типы автомобилей не покупаются, а даются за прохождение определенных заданий. Драндулет и дюноход становятся доступны после того, как герой добыл автомеханику необходимые детали из гаража, переполненного бандитами. Куприно нужно выиграть в гонке, но перед этим пройти через шоу "Убей мутанта", чтобы заручиться поддержкой спонсора. Как ни странно, монарх достается протагонисту в самой обычной гонке с заносчивым типом, без всякой стрельбы.
Передвижение на автомобилях
Теперь рассмотрим абсолютно новый для id Software аспект - передвижение на автомобилях. Можно выделить две основные составляющие:
- Передвижение по Пустошам из локации в локацию, с обязательными боями с бандитами. В ходе этих заездов периодически начиналось падение фелтритовых метеоритов, которые нужно было собирать за определенное время. Или столкновение с крупными силами бандитов, победа над которыми щедро вознаграждалась.
- Участие в гонках. В каждом городе есть конторы, специализирующиеся на этих мероприятиях. В них можно выбрать тип заезда. Последних в игре несколько видов:
- Гонки на время без вооружения.
- Гонки на время с вооружением: пулеметами и ракетами - веселое занятие, когда можно разнести в клочья лидирующего соперника.
- Гонки с контрольными точками. Пожалуй, самый зрелищный и интересный тип заездов. Все соперники вооружены ракетами. За захват контрольной точки или уничтожение противника присуждаются баллы - кто набирает пятьдесять баллов тот и побеждает.
На первый взгляд все в порядке, но именно при участии в гонках выявились большие недостатки. Дело в том, что при передвижении автомобиля возникало ощущение, что управляешь булыжником на колесах - разработчиками не были учтены вообще никакие законы физики. Транспортное средство передвигалось по известной лишь ему траектории, то неожиданно резко влетая в поворот, при прохождении которого силой инерции его должно было выбросить на обочину, то подпрыгивая на немыслимые высоты, как бумажное оригами, то становясь как вкопанное, при задевании незначительного выступа на камне.
В общем, не хватило опыта именитой студии - первый блин получился комом.
Сюжет*
*Внимание! Ниже под спойлером лежит краткий пересказ основной сюжетной линии.
Показать текст
|
Заключение
Плюсы:
- Отличное оформление локаций - видно, что художники очень ответственно подошли к своему делу.
- Хорошее звуковое оформление всех аспектов игры - фона локаций, диалогов персонажей, стрельбы из оружия и взрывов гранат.
- Богатый арсенал вооружения, дающий множество тактических возможностей при прохождении заданий.
- Разнообразные задания, не позволяющие игроку заскучать.
- В меру умный искусственный интеллект - противники не стремятся лезть под пули, а стараются использовать укрытия. Исключением являются бандиты с холодным оружием и "рядовые" мутанты, но если уж эти ребята атакуют, то лучше не подпускать их на расстояние удара.
Минусы:
- Текстуры низкого разрешения и статичное небо с "картонными" облаками.
- Отсутствие смены дня и ночи.
- Короткая кампания - всего восемь часов на прохождение.
- Ужасно реализованная модель взаимодействия транспортных средств с окружающей средой.
- Отсутствие ролевой составляющей и интерактивного общения.
- Отсутствие навигации в городах, что сильно затрудняет поиск нужных персонажей для получения новых заданий.
- Коридорность никуда не делась. С одной стороны, революция для id Software налицо - действие игры происходит не только в помещениях, но и на просторах Пустоши. Однако через пару часов становится понятно, что ничего не изменилось, и игроку предлагаются все те же большие коридоры.
Да, Rage получилась неоднозначным проектом. На первый взгляд, студия ввела множество нехарактерных для нее элементов - фрагменты RPG, поездки на машинах, открытые пространства. Но игра вышла слишком поздно и не блещет оригинальностью - все это уже можно было видеть в Borderlands, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Half Life 2, Dead Space. Выпустили бы её, скажем, в 2008 году, и разговор мог бы быть иным.
Общее впечатление очень сильно подпортила автонастройка графики. Для получения удовлетворяющей меня картинки пришлось для начала пару дней шерстить различные форумы, посвященные данной игре, а затем, после танцев с бубном, доводить эту самую графику до приемлемого уровня. Многих игроманов со стажем неприятно поразило, что такое "чудо" выпустила именно id Software.
Но, несмотря на все минусы и недочеты, RAGE получилась очень добротной, пусть и короткой игрой. Итоговая оценка - семь из десяти баллов.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила