Обзор и тестирование Zotac GTX 580 AMP! Edition (страница 2)
реклама
Разгон
Заводская частотная формула GTX 580 AMP! Edition 815/1630/1025. По ядру прирост к референсу составил 43 МГц, что неплохо. А вот по памяти «жиденько» - всего 23 МГц (92 МГц эффективных).
Бывало, на референсных платах GTX 580 удавалось получить 900 МГц по ядру и более. Но эти случаи можно скорее назвать везением. Полной стабильности (в широком наборе бенчмарков и игр) удаётся добиться на частотах, чуть заскочивших за 850 МГц. Но даже тогда приходится повышать напряжение.
Чаще всего, стабильность заводского разгона обеспечивается производителем либо модификацией системы питания чипа/памяти (разработка нереференсного дизайна), либо отбором GPU, способных при стандартных параметрах питания стабильно работать на повышенной частоте, либо комбинацией двух этих способов. Zotac предложила разогнанный вариант на стандартном дизайне NVIDIA. Поэтому, вполне вероятно, что для карт GTX 580 AMP! Edition происходит какой-то отсев «слабых чипов». Во всяком случае, на это хочется надеяться. Ведь в таком случае можно будет рассчитывать на хороший уровень разгона. Вооружившись MSI Afterburner 2.1.0, я приступил к проверке.
Частота в 850 МГц далась без проблем, далее пришлось повышать напряжение. Итоговая отметка, при которой полчаса без проблем крутился «бублик», составила 900 МГц при +80 мВ к номиналу (1.013 по показаниям Afterburner). Но этот уровень «не понравился» 3DMark Vantage: в первой же сцене появлялись артефакты либо приложение вылетало. Повышение напряжения ситуацию не исправляло. Тест был пройден при 870 МГц и +50 мВ.
С памятью всё занятно. Тот же Vantage и FurMark без проблем работали при неплохой частоте 1180 МГц (эффективная 4720 МГц), что почти на 18% больше номинала. Но Dirt2 и бенчмарк S.T.A.L.K.E.R.: COP вываливались спустя некоторое время после запуска. Полегчало только после снижения частоты до 1165 МГц.
Итоговые частоты 870/1740/1165 МГц (чип/шейдерный домен/память). Таким образом, видеоядро удалось ускорить на 12%, а память – на 16%. Результат неплохой.
реклама
Тестовый стенд
Тестовый стенд включает следующие компоненты:
- Материнская плата: Sapphire Pure Black X58 (BIOS v.8.00.16);
- Процессор: Intel Core i7 950 (Bloomfield, D0, 200 МГц х 20, 1.38 В);
- Система охлаждения процессора: Scythe Ninja 3;
- Оперативная память: Crucial Ballistix, 6 Гбайт (XMP: DDR3 1600 МГц, 8-8-8-24, 1.65 В);
- Жёсткий диск: Western Digital WD1002FAEX, 1 Тбайт;
- Блок питания: ENERMAX MODU87+ 700 Вт.
Методика тестирования и соперники
Тестирование проводилось на открытом стенде. Замер звукового давления, производимого системой, осуществлялся с расстояний 0.3 и 1 метр с помощью шумомера BC 8922 (диапазон 30-130 дБ, погрешность 1,5 дБ) в двух режимах: минимальная нагрузка в 2D и стресс-тест (FurMark). Регулирование оборотов вентиляторов/турбин осуществлялось автоматически. Температура воздуха в помещении составила 23 градуса Цельсия.
Соперниками в сравнительном тестировании выступили:
- Gainward GTX 580, референс флагманского решения NVIDIA;
- GTX 570. Производительность данного решения замерялась на видеокарте Palit GTX 570 Sonic Platinum при понижении её частот до референсных.
реклама
- GTX 570 OC. Разогнанный вариант также был получен на карте от Palit, частотная формула 860/1720/1140 (чип/шейдерный домен/память).
- Radeon HD 6970. На руках такой карты не оказалось, зато была Asus HD 6950. Сравнить текущий флагман AMD с разогнанным лидером «зелёного» лагеря очень хотелось, поэтому было принято решение разлочить карточку и сделать из неё HD 6970 (благо делается это просто). Операция прошла успешно, в итоге были получены недостающие потоковые процессоры, увеличены частоты памяти и видеочипа.
Попытку разогнать Asus HD 6950 дальше пределов HD 6970 можно признать неудачной. Частоту видеоядра удалось увеличить всего на 25 МГц (905 МГц), при этом напряжение для стабильной работы пришлось поднимать аж на 0,08 В. Частота памяти в разгоне составила 1420 МГц (+45 МГц к номиналу). И даже при таком мизерном приросте частот в играх и тестах наблюдались фризы, что отражалось на показателе минимального FPS, средние и максимальные значения от показателей референсной HD 6970 отличались слабо. Поэтому было принято решение не включать эти результаты в графики.
Тестирование производительности
3DMark Vantage
В данном бенчмарке тестирование проводилось в предустановленных профилях High и Performance.
High | Performance
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Плата Zotac обходит референсный вариант GTX 580 на несколько сотен баллов. Однопроцессорный лидер AMD отстаёт от референса соперника, не говоря уже о разогнанных версиях.
3DMark 11
Для оценки использовались профили Performance и Extreme.
Extreme | Performance
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут ситуация аналогичная. Заводской разгон Zotac позволил перешагнуть ей 2000 баллов в профиле Extreme, ну а HD 6970 не добирает даже до 1800.
Unigine Heaven
Версия бенчмарка 2.1. Итоговые значения получены встроенными средствами бенчмарка. Настройки:
- API: DirectX11;
- Shaders: High;
- Tesselation: normal;
- Anisotropy: 16x;
- Anti-aliasing: 4x.
Min | Avg | Max
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Флагман AMD отстаёт. А дополнительный разгон AMP! Edition добавляет несколько кадров к минимальному и среднему значениям, полученным на заводских параметрах.
StoneGiant
реклама
Уровень тесселяции был выставлен в значение high. Результат получен средствами бенчмарка.
Avg
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут лидер «красного лагеря» проваливается. А вот ускоренная Zotac GTX 580 разменяла 100 fps в разрешении 1680x1050.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки:
- API: DirectX11;
- Установки: Ultra;
- MSAA: 4x;
- MSAA for A-tested objects: DX 10.1 Style;
- SSAO mode: HDAO;
- SSAO quality: Ultra;
- Tesselation;
- Contact hardening shadows.
В результатах указано количество кадров в сцене Day, замеренное средствами бенчмарка.
Min | Avg | Max
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут HD 6970 только подбирается к референсной GTX 580, но не более того. Плата Zotac чуть-чуть обходит Gainward GTX 580, преимущество перед картой с номинальными частотами становится более ощутимым только после дополнительного разгона.
Mafia II
Настройки:
- Сглаживание: включено;
- Анизотропная фильтрация: 16x;
- Качество теней: высокое;
- Размытие окружений: вкл.;
- Уровень детализации геометрии: высокий.
Параметры замерялись утилитой FRAPS 3.3.0.
PhysX off
Min | Avg | Max
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX on
Min | Avg | Max
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Warhammer 40000: Dawn of War II
Общий уровень настроек: ультра. Измерения осуществлялись встроенным в игру бенчмарком.
Min | Avg | Max
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В данной игре карты NVIDIA проседают по минимальному количеству кадров: лёгкие фризы будут заметны. А вот Radeon HD 6970 на высоте.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила