Inno3D GeForce GTS 450 1 Гбайт – шажок вперед (страница 2)
реклама
Разгон
Разгон Inno3D GeForce GTS 450 проводился с помощью программы MSI Afterburner 2.0. Новинка успешно прошла «внештатные испытания», причём без смены системы охлаждения, которая со своей задачей справлялась на «отлично». Достигнутые тактовые частоты под воздушным охлаждением составили 960/1920/4100 МГц, а после установки СВО и без повышения напряжения удалось выжать ещё 25 МГц по чипу. Окончательные значения:
Частота GPU - 980, шейдерного домена - 1960, памяти - 4100 МГц:
реклама
На этих частотах видеокарта и будет проходить тестирование, поскольку и остальные участники сегодняшнего забега для достижения покорённых частот использовали СВО.
Сводная таблица характеристик
|
|
|
|
|
Графический процессор |
|
|
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
|
|
Число транзисторов, млн шт. |
|
|
|
|
Универсальные процессоры, шт. |
|
|
|
|
Текстурные блоки, шт. |
|
|
|
|
ROP, шт. |
|
|
|
|
Тактовая частота GPU, МГц |
|
|
|
|
Тактовая частота шейдерного домена, МГц |
|
|
|
|
Шина памяти, бит |
|
|
|
|
Тип памяти |
|
|
|
|
Объём памяти, Мбайт |
|
|
|
|
Тактовая частота памяти, МГц |
|
|
|
|
Дата выхода |
|
|
|
|
Стоимость на октябрь 2010, руб. |
|
|
|
|
Тестовые приложения
Приложения без PhysX:
- Unigine Heaven 2.0 DX11
- Just Cause 2;
- StarCraft 2;
- Mafia 2 (PhysX off);
- Call of Duty: Modern Warfare 2;
- Lost Planet 2 Benchmark (DirectX 11);
- Crysis Warhead (DirectX 10);
- Batman: Arkham Asylum (PhysX off);
- Metro 2033 (DirectX10) ;
- Metro 2033 (DirectX11) ;
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 10);
Приложения с PhysX
- PhysX FluidMark;
- Batman: Arkham Asylum (PhysX on)
- Dark Void;
Синтетико-игровое тестирование видеокарт проводилось на максимально возможных настройках (Ultra High) в двух разрешениях и с двумя настройками качества графики:
- 1680x1050 AAx0, AFx0;
- 1680x1050 AAx4, AFx16;
- 1920x1080 AAx0, AFx0;
- 1920x1080 AAx4, AFx16.
Тестовая конфигурация:
реклама
Конфигурация тестового стенда:
- Материнская плата: M4A785TD-V EVO;
- Процессор: Phenom II x4 810 (разблокированный до Phenom II x4 9x0), 3,5 ГГц;
- Система охлаждения CPU: Ice Hammer IH-4401+;
- Система охлаждения GPU: СВО PROMODZ PM GPU V3 и Hydor 600;
- Термоинтерфейс: АлСил-3;
- Оперативная память: 2x2 Гбайт DDR3 1333 МГц Samsung;
- Жесткий диск: WD Black Caviar 1 Тбайт;
- Блок питания: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243h.
Программное обеспечение:
- ОС: Windows Seven Ultimate 32 bit
- Драйвера: ForceWare 260.63 (beta), Catalyst 10.9
Необходимые пояснения:
- Почему была выбрана бета-версия драйверов ForceWare?
На сегодняшний день официально GeForce GTS 450 поддерживается только бета-версией драйверов ForceWare 260.63 (beta). Поскольку новая версия драйверов может существенно увеличить производительность GTX 460, было принято решение тестировать на данной версии и все остальные видеокарты семейства GeForce. Во время предварительного тестирования ни на GTS 250, ни на GTX 460 не было замечено каких-либо дефектов, искажений изображения или просадок FPS. В этом случае можно сделать вывод об абсолютной работоспособности драйвера на протестированных видеокартах.
- Почему в тесте не участвует разогнанная под собственной СО GeForce GTS 450?
Как уже говорилось ранее, все остальные участники тестирования также тестировались под СВО, поэтому GTS 450 охлаждаемая водой, несмотря на мизерное преимущество в 25 МГц, осталась в приоритете.
- Зачем нужна “водянка”?
СВО нужна лишь для достижения максимального результата разгона без повышения напряжения, где разгон не упирается в перегрев GPU. Перед нами будет идеальный результат повышения тактовой частоты, который можно достичь при воздушном охлаждении данных видеокарт (либо с применением СВО).
- Почему из списка тестируемых игр с поддержкой PhysX была убрана Mafia II?
Как показали результаты предыдущих статей, активация PhysX в игре Mafia II снижает уровень FPS для всех видеокарт примерно до одного уровня в 25 FPS. В обычной игре, не в бенчмарке, ситуация может быть иной (в лучшую сторону), однако пользуясь встроенным тестом быстродействия, никаких новых результатов пользователи для себя не откроют – планка останется на том же уровне (что было подтверждено рядом предварительных тестов). Игре необходима отдельная дискретная видеокарта для ускорения физики, по крайней мере, для изменения планки FPS во встроенном бенчмарке.
Необходимо отметить, что ввиду предельно сжатых сроков найти Radeon HD 5750 – прямого конкурента GTS 450 не удалось. Именно поэтому в тестировании выступает его старший брат, HD 5770.
Результаты тестирования
Игры без PhysX:
Unigine Heaven 2.0 DX11
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Видеопроцессоры поколения Fermi лучше заточены под активное использование тесселяции, так что в этом тесте семейство GeForce остаётся на недосягаемом для Radeon HD 5770 уровне. Уже в первом приложении становится ясно, что GTS 450 уступает своему старшему брату примерно 50-60%, несмотря на двукратный проигрыш по числу исполнительных блоков.
Just Cause 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В JustCause 2 новичку приходится не сладко – в некоторых режимах он умудряется проиграть даже GTS 250. Кроме того, его заметно обгоняет Radeon HD 5770. Разгон крайне положительно сказывается на производительности новинки, увеличенная пропускная способность памяти позволяет достичь более высоких результатов по мере роста разрешения и настроек AA/AF.
StarCraft 2
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В наиболее лёгком режиме разница в скорости между GeForce GTS 450 и GeForce GTX 460 совсем небольшая, по мере усложнения графических настроек, новичка начинает обходить Radeon HD 5770, ранее шедшая с ним на равных, и постепенно догоняет GeForce GTS 250. Да и разница со старшим братом становится гораздо заметнее.
Mafia 2, PhysX off
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Для героя тестирования картина вновь не радужная – он занимает последнее место, уступая даже GTS 250! Лишь с разгоном в разрешении 1920x1080 с активным AA/AF GTS 450 выходит примерно на один уровень с HD 5770 и GeForce GTS 250, тем не менее, в большинстве режимов он оказывается слабее конкурентов.
Call of Duty: Modern Warfare
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Modern Warfare 2 намного благосклоннее относится к GTS 450, нежели предыдущие игры. Новичок обходит GTS 250 и с разгоном закрепляет преимущество. Radeon HD 5770 уходит далеко вперёд – тут новинке не угнаться.
Lost Planet 2 Benchmark DX11
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Благодаря использованию тесселяции при игре в режиме DirectX 11, GeForce GTS 450 показывает себя во всей красе, опережая даже Radeon HD 5770. С ростом разрешения новичок выдыхается, ведь планка FPS стремится к неигровому уровню, хотя с разгоном GTS 450 демонстрирует более чем играбельный фреймрейт везде, кроме разрешения Full HD с активными AA/AF.
Crysis: Warhead, DX10
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на меньшую, чем у GTS 250, пропускную способность памяти новинка демонстрирует не такое сильное падение FPS при активации AA/AF и со своими результатами достаточно близко приближается к Radeon HD 5770.
Batman: Arkham Asylum, PhysX OFF
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Движок Unreal Engine 3 очень странно ведёт себя по отношению к GTS 450 – она идёт практически на равных как с более быстрой Radeon HD 5770, так и со стариком GTS 250. В целом, все три видеокарты демонстрируют схожий уровень фреймрейта.
Metro 2033, DX10
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Активация AA/AF и увеличение разрешения в этой игре даётся участникам крайне тяжело. GeForce GTS 450 уступает HD 5770, но в любом случае разрешение выше 1680x1050 оказывается губительным для них обоих. Новичок отстаёт от своего старшего брата примерно на 60-80%, что весьма существенно, учитывая разницу в цене.
Metro 2033, DX11
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А вот красоты DirectX 11 в этой игре оказываются недоступны абсолютно всем видеокартам. Кое-как с разрешением 1680x1050 справляется GeForce GTX 460, хотя по мере активации настроек качества сдувается даже она. В остальном же необходимо отметить практически идентичную производительность HD 5770 и GTS 450. Жаль только, поиграть с высоким FPS не получится ни на одной из этих карт.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
1680x1050, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра расставляет всех участников по своим местам, аналогично большинству предыдущих тестов – GeForce GTS 450 обходит старика GTS 250, опережая его буквально на пару FPS, и всё никак не может догнать Radeon HD 5770.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила