1920х1200 и 1920х1080: что лучше для игр?


Оглавление

Вступление

Давно перестали быть роскошью мониторы с поддержкой Full HD (1920х1080, соотношение сторон 16:9) разрешения. Некоторые модели отдают в руки всего за 6000 рублей. Однако, помимо Full HD, есть модели с разрешением 1920х1200 (соотношение сторон 16:10). И у многих пользователей часто возникают вопросы: в чем разница между ними, как это может повлиять на производительность системы в играх, на само изображение? Этот вопрос я сегодня и постараюсь прояснить.

Набор тестов - стандартный, добавилась только пара новых игр. Но в ближайшем будущем список тестовых приложений для моих статей будет существенно расширен, добавится много новых игр.

Участники тестирования

Для проведения тестов было выбрано два видеоадаптера, с обеими вы все очень хорошо знакомы. Это Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850. Читатели, пропустившие курс молодого бойца, могут наверстать упущенное в прошлом обзоре. А так как суть заметки заключается не в изучении строения и мощности видеоадаптеров, то мы незамедлительно переходим не только к изучению скриншотов из игр, снятых при разных разрешениях, но и к анализу результатов.

Тестовая конфигурация

  • Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
  • Процессор: Core i7 920, D0 @4000 Мгц, HT off;
  • Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
  • Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
  • Видеокарты:
    • ATI Radeon HD 5870 1024 Мбайт;
    • ATI Radeon HD 5850 1024 Мбайт;
  • Жесткий диск: SATA II 1000 Гбайт, Western Digital WD1001FALS, 7200 об/мин, 32 Мбайт;
  • Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
  • Монитор: Samsung T240, 1920x1200.

415x399  51 KB
Программное обеспечение:
  • Операционная система: Windows Seven Ultimate x64;
  • Драйверы для видеокарт: Catalyst 10.6.

Список тестовых приложений:

  • Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
  • Call of Duty: World at War (DirectX 9);
  • F.E.A.R. 2 (DirectX 9);
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9);
  • Race Drive Grid (DirectX 9);
  • Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
  • Prototype (DirectX 9);
  • Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
  • Crysis Warhead (DirectX 10);
  • Far Cry 2 (DirectX 10);
  • Resident Evil 5 (DirectX 10);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11).
  • Unreal Tournament 3 (DirectX 9);
  • Grand Theft Auto IV (DirectX 9);
  • Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);





Синтетические тесты в данном тестировании отсутствуют, ибо неактуальны. Все игры тестировались только в двух разрешениях: 1920х1200 и 1920х1080.

Результаты игровых тестов

Call of Duty: Modern Warfare 2

450x253  50 KB. Big one: 1500x844  423 KB

450x281  54 KB. Big one: 1500x938  457 KB

Настройки игры:

  • Версия игры: 1.1.195
  • DirectX 9.0
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Вертикальная синхронизация - выключено
  • Тени - включено
  • Карты бликов - включено
  • Глубина резкости - включено
  • Сглаживание дыма - включено
  • Модель повреждений - включено
  • Следы пуль - включено
  • Размеры текстур - экстра
  • Размер карт нормалей - экстра
  • Размер карт бликов - экстра
  • Метод тестирования: FRAPS
AA4, 16AF

1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разница в производительности между двумя разрешениями крайне низка - пять процентов без малого. На глаз она незаметна.

Верхний скриншот снят в разрешении 1920 х 1080, а нижний в 1920 х 1200. И вот тут-то автора ждал сюрприз. Я наивно полагал, что чем больше пикселей, тем больше видно в самой игре. Все оказалось иначе: при соотношении сторон 16:9 на экране отображается больше информации, нежели при соотношении 16:10. Во многих играх это очень важный показатель, дающий возможность увидеть противника раньше, чем он вас. Конечно, в авто-симуляторах данный момент особо не важен, но в стратегиях или шутерах все решают доли секунд и количество получаемой с экрана информации.






Call of Duty: World at War

450x281  35 KB. Big one: 1500x938  311 KB

450x253  32 KB. Big one: 1500x844  291 KB

Настройки игры:

  • Версия игры 1.3.1080
  • DirectX 9.0
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Вертикальная синхронизация - выключено
  • Тени - включено
  • Specular map - включено
  • Ocean simulation - включено
  • Dynamic foliage - включено
  • Следы пуль - включено
  • Размеры текстур - экстра
  • Размер карт нормалей - экстра
  • Размер карт бликов - экстра
  • Метод тестирования: demo

AA4, 16AF

1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ситуация мало отличается от предыдущей, что и не удивительно, ведь перед нами –«родственники». Производительность "прыгает" в пределах десяти процентов, что не играет серьезной роли. Картинка не сильно разнится, хотя, опять же, заметна большая "вытянутость" той, что сделана при разрешении 1920 х 1080.


F.E.A.R.2

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  232 KB

450x281  22 KB. Big one: 1500x938  240 KB

Настройки игры:

  • Версия игры 1.0.2240.0
  • DirectX 9.0
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Вертикальная синхронизация - выключено
  • Effects Detail - Максимум
  • Particle Bouncing - Максимум
  • Shell Casings - Включено
  • World Detail - Максимум
  • Cerpse Detail - Максимум
  • Sound Quantity Limit - Максимум
  • Water Resolution - Максимум
  • Texture Level of Detail - Максимум
  • Enable Shadows - Включено
  • Light Detail - Максимум
  • Shadow Detail - Максимум
  • HDR - Включено
  • Model Decals - Максимум
  • Motion Blur - Включено
  • Reflections and Displays - Максимум
  • Ambient Occlusion - Включено





AA4, 16AF

1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Обзор происходящего на экране снова сильно отличается в пользу разрешения 1920 x 1080. Разница в производительности чуть меньше пяти процентов.


Left 4 Dead 2

450x253  32 KB. Big one: 1500x844  381 KB

450x281  36 KB. Big one: 1500x938  426 KB

Настройки игры:

  • Версия игры 2.0.1.1
  • DirectX 9.0
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
  • Вертикальная синхронизация - выключено
  • Многоядерный рендеринг - включено
  • Шейдеры - отлично
  • Детальность эффектов - высоко
  • Детальность моделей/текстур - высоко
  • Доступный нерезидентный пул памяти - высоко

AA4, 16AF

1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Хорошо знакомая многим игра, главной целью в которой является отстрел зомби, очень слабо реагирует на смену разрешения. По скриншотам ясно, что и здесь при разрешении 1920 х 1080 видно больше.


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 193

Комментарии 301 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают