1920х1200 и 1920х1080: что лучше для игр? (страница 2)
реклама
Race Drive Grid
Настройки игры:
- Версия игры 1.3
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Headlights - высоко
- Shadow - включено
- Particles - ультра
- Mirrors - включено
- Crowd - включено
- Ground Cover - высоко
- Vehicle Drivers - ультра
- Vehicle lod - ультра
- Trees - высоко
- Reflections - ультра
- Motion Blur - включено
- Skidmarks - включено
- Cloth - включено
- Damage level - высоко
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вот мы и добрались до одной из тех игр, про которые я упоминал выше - чуть больший обзор не играет особой роли. Перед нами известный автосимулятор Race Drive Grid. При использовании видеокарты Radeon HD 5870 разницы в производительности при смене разрешения фактически нет, чего не скажешь о Radeon HD 5850.
реклама
Battlefield: Bad Company 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.2
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- HBAO - включено
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в производительности между двумя разрешениями все также не чувствуется, а вот количество объектов, которые вы можете увидеть на экране одновременно, больше при использовании монитора с соотношением сторон 16:9.
Prototype
реклама
Настройки игры:
- Версия игры 1.0
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - высоко
- Детализация графики - высоко
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница между режимами для HD Radeon 5870, как и раньше, практически отсутствует, а для HD 5850 чуть заметна, но не играет особой роли. Для данной игры, в силу её специфики, не особо критичен фактор "видимости".
Colin McRaе: DiRT 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.1
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- ночное освещение - высоко
- тени - высоко
- частицы - высоко
- зеркала - ультра высоко
- зрители - ультра высоко
- поверхность земли - высоко
- пилоты - ультра высоко
- машины вдалеке - ультра высоко
- деревья - ультра высоко
- отражения - ультра высоко
- вода - ультра высоко
- пост-обработка - средняя
- следы тормозов - вкл.
- ткань - высоко
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Первая гонка, работающая под управлением API DirectX 11, слабо реагирует на смену разрешения. Во всяком случае, разницу в два кадра нельзя назвать значительной. А монитор с разрешением 1920 х 1080 по-прежнему позволяет глубже втянуться в игру.
Crysis Warhead
реклама
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 0.32
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Профиль - Enthusiast
- Loops - 3
- Map - Ambush
- Time of day - 13
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Великий и ужасный Crysis, как ему и положено, первым выбивается из цепочки всеобщего спокойствия. При использовании видеокарты HD Radeon 5850 переход в разрешение 1920 х 1200 уже заметен «на глазок», ибо при таком раскладе 26 и 29 кадров в среднем - большая разница. И при использовании разрешения 1920 х 1080 (16:9) информации на экране отображается больше.
Far Cry 2
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.0.0.1
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Огонь - очень высоко
- Физика - очень высоко
- Реалистичность деревьев - очень высоко
- Растительность - очень высоко
- Затенение - ультра высоко
- Ландшафт - ультра высоко
- Геометрия - ультра высоко
- Пост-обработка - высоко
- Текстуры - ультра высоко
- Тени - ультра высоко
- Детализация - высоко
- Окружение - высоко
- HDR-рендеринг - вкл.
- Bloom - вкл.
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация интересная. Radeon HD 5870 вообще не заметил смены разрешения, а вот HD 5850 чуть "погрустнел". Хотя в игровом процессе, конечно же, вы этого не почувствуете.
Resident Evil 5
Настройки программы-бенчмарка:
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Частота кадров - разблокировано
- Размытие движения - включено
- Качество теней - высокое
- Качество текстур - высокое
- Общее качество - высокое
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
«Обитель зла» не привносит чего-либо нового. Старшей карте безразлична смена тестовых разрешений, а на младшей при таком количестве фпс это не слишком важно. Игра хоть и работает под управлением DirectX 10, но сложной её графику не назовешь.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.5.8.1
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Preset - Ultra
- renderer - Enhan, full dynamic lighting (DX 11)
- MSAA for A-tested objects - DX 10.1 Style (Highter quality)
- SSAO Mode - HDAO
- SSAO Quality - Ultra (CS version)
- Tessellation - enable
- Contact hardening shadows - enable
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Скажу честно, крайне трудно было поймать два одинаковых скриншота для этой игры. Дело в том, что для снятия результатов использовался отдельный бенчмарк, в котором камера сама летает по карте с большой скоростью.
Производительность практически не падает при переходе к более «высокому» разрешению, а поэтому единственное, что вы заметите, это сужение обзора.
Unreal Tournament 3
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.5.0.0
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Quality - High Quality (with tweaks)
- Motion blur - включено
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в кадрах заметна, но так как их все равно около ста, то переживать не о чем. Хотя при использовании более слабых видеокарт ситуация может еще усугубиться. Ведь все мы знаем, как сильно просаживается производительность карт среднего сегмента при использовании методик улучшения качества картинки (AA, например) и с повышением разрешения.
Grand Theft Auto 4
Настройки игры:
- Версия 1.1.0.1
- DirectX 9
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 0х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Качество текстур - высокое
- Разрешение отражений - очень высокое
- Качество воды - очень высокое
- Качество теней - очень высокое
- Улучшенные ночные тени - очень высокие
- Дистанция обзора - 100
- Глубина детализации - 100
- транспортный поток - 100
- Глубина поля наблюдения - вкл
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GTA 4 заметнее реагирует на увеличение разрешения, но количество кадров все равно 50+, поэтому беспокоиться не стоит. А вот радиус обзора в этой динамичной игрушке очень полезная вещь.
Aliens vs Predator 3
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.03
- DirectX 11
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Texture Quality - 3
- Shadow Quality -3
- Screen Space Ambient Occlusion - 1
- DX11 Tessellation - 1
- DX11 Advanced shadow sampling - 1
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Новичок среди моих тестов работает под управлением DirectX 11. В нашем исследовании ситуация не самая приятная. Здесь снижение производительности уже явно заметно не только по цифрам, но и на глаз. По скриншоту трудно определить, на сколько важен радиус обзора, но обычно, чем больше - тем лучше, как ни крути.
Заключение
По результатам тестов можно сделать вывод, что мощности современных видеоадаптеров полностью хватает, чтобы не переживать из-за выбора формата монитора (16:9 или 16:10) и, как следствие, выбора разрешения, при котором будете играть. Из тестов видно, что столь малая разница между разрешениями очень слабо отражается на производительности: Либо оба разрешения "играбельны", либо нет. Иного не дано, все зависит от выбранного графического ускорителя.
После изучения скриншотов становится понятно, что при выборе монитора с соотношением сторон 16:9 вы получаете больший угол обзора на экране. Это может сыграть хорошую службу в некоторых особо динамичных играх, где, как я уже говорил ранее, все решают доли секунд. Но не стоит забывать, что мониторы покупаются не только для того, чтобы можно было с головой уходить в игры. Лично мне работать за монитором с родным разрешением 1920 х 1080 не слишком удобно (не хватает высоты). После разрешения 1920 x 1200 складывается ощущение, что экран урезали. Кто-то назовет это мелочами и придирками, но помните, что комфорт - штука субъективная.
Поэтому перед выбором монитора я бы рекомендовал сначала взвесить все за и против. Лучший способ это сделать - практика. Конечно же, в магазине никто не даст сидеть за разными мониторами десятки минут, но ведь есть ещё друзья-товарищи - возможно, кто-то из них уже успел обзавестись широкоформатником. Главное - избавиться от первых восторгов после смены "девятнашки" на 24-х дюймовый . Это помешает объективной оценке, оба монитора вам покажутся просто шикарными или слишком большими.
Резюмируя все вышесказанное: при выборе монитора важно не только разрешение, но и формат. К выбору необходимо подходить максимально серьезно, учитывая, помимо возможностей видеокарты, еще и собственные приоритеты. Сидеть-то за ним будете вы.
Выражаем благодарность:
- Компании AMD за предоставленные на тест видеокарты AMD Radeon HD 5850 и HD 5870.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила