Красивая сказка с грустным финалом: Radeon HD 5870 1024 Мбайт


Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Технические характеристики видеокарт
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    Прошло уже немало времени после анонса Radeon HD 5870 1024 Мбайт, и вот, наконец, эта видеокарта попала ко мне на тестирование. Не скрою своей радости - данный графический ускоритель мне очень интересен. Radeon HD 4890 1024 Мбайт в одном из тестирований произвел очень положительное впечатление, а новичок обладает вдвое большим количеством функциональных блоков, выполнен по 40 нм техпроцессу и поддерживает новый API - DirectX 11 . Сегодня Radeon HD 5870 1024 Мбайт будет протестирован в традиционно-широком игровом пакете. Мы узнаем, как карта себя чувствует в играх, построенных на различных графических движках, выясним насколько эффективно HD5870 использует разные степени полноэкранного сглаживания, как отзывается на разгон видеопамяти, а также увидим, насколько хорошо новинка справляется с играми, в которых уже есть поддержка DirectX 11.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Sapphire Radeon HD 5870 1024 Мбайт (850/850/4800 @ 930/930/5400 МГц)
    • Sapphire Radeon HD 4870 х 2 2048 Мбайт (750/750/3600 @ 820/820/4000 МГц)
    • Sapphire Radeon HD 4890 1024 Мбайт (850/850/3900 @ 1000/1000/4600 МГц)
    • Sapphire Radeon HD 4870 1024 Мбайт (750/750/3600 @ 840/840/4200 МГц)
    • Zotac GeForce GTX 295 1792 Mбайт (576/1242/2000 @ 680/1512/2400 МГц)
    • GigaByte GeForce GTX 285 1024 Mбайт (648/1476/2480 @ 740/1620/2800 МГц)
    • MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (633/1402/2320 @ 760/1620/2600 МГц)
    • Leadtek GeForce GTX 260 896 Mбайт (576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA Display Driver 196.34 и ATI Catalyst 10.1
    • RivaTuner 2.25 alfa
    • MSI AFTERBURNER 1.5.0 beta 6





    Технические характеристики видеокарт

    Сильной стороной Radeon HD 5870 1024 Мбайт по сравнению с однопроцессорным графическим ускорителем прошлого поколения - Radeon HD 4890 1024 Мбайт является удвоение его функциональных блоков (далее ФБ): шейдерных процессоров, текстурных блоков и блоков растеризации. В результате возросли вдвое теоретические скорости закраски и выборки текстур. В Х8хх, Х18хх, Х19хх, HD29xx и HD38xx сериях графических ускорителей ATI сделала ставку на вычислительную мощность и, соответственно, шейдерные процессоры, вследствие чего её графические решения выглядели хуже конкурентов в играх, требующих высокую скорость закраски и текстурирования. Наиболее ярко это проявилось в значительном отставании всей линейки HD2900 от легендарной 8800 серии NVIDIA. Также вызывает некоторое опасение всего лишь 22% увеличение пропускной способности памяти (далее ПСП), поэтому сегодня вдобавок будет исследован вопрос влияния изменения частоты видеопамяти на производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт.

    В целом, характеристики Radeon HD 5870 1024 Мбайт оставляют сугубо положительные впечатления и вселяют надежду на то, что видеокарта продемонстрирует достойную производительность.

    Инструментарий и методика тестирования

    Сегодня нашей лабораторией будут получены ответы на несколько очень важных вопросов:

    • Преимущество Radeon HD 5870 1024 Мбайт над Radeon HD 4870 1024 Мбайт - весьма любопытно узнать разницу между Cypress и RV770.
    • Преимущество Radeon HD 5870 1024 Мбайт над Radeon HD 4890 1024 Мбайт в случае работы обеих видеокарт на одинаковых частотах (850/3900 МГц) - интересно, насколько выше "чистая" производительность от удвоения ФБ.
    • Преимущество Radeon HD 5870 1024 Мбайт над Radeon HD 4890 1024 Мбайт при работе видеокарт на штатных частотах - необходимо проверить, насколько новый однопроцессорный флагман AMD быстрее прежнего.
    • Преимущество Radeon HD 5870 1024 Мбайт над Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт - новая видеокарта обладает таким же количеством ФБ, как и прежний двухпроцессорный флагман AMD, но при этом функционирует на больших частотах. Radeon HD 5870 1024 Мбайт возможно будет быстрее Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт вследствие того, что монолитная компоновка ядра предполагает отсутствие зависимости от технологии CrossFireX, которая может не работать в некоторых играх.
    • Radeon HD 5870 1024 Мбайт и GeForce GTX 295 1792 Мбайт - интересно, кто выйдет победителем из этой дуэли?
    • Radeon HD 5870 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт - характеристики новинки AMD выглядят весьма привлекательно. Но у обеих видеокарт одинаковое количество текстурных блоков и блоков растеризации, причем GeForce GTX 285 1024 Мбайт обладает незначительно большей ПСП. И снова еще одно противостояние, в котором наше тестирование выяснит все спорные моменты.

    Помимо всего прочего, одной из целей нашего тестирования станет проверка эффективности работы видеокарт с полноэкранным сглаживанием (далее АА). Для этого были выбраны три однопроцессорные видеокарты: Radeon HD 4890 1024 Мбайт, Radeon HD 5870 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт. В этот список не попали двухпроцессорные графические видеокарты, так как особенности их работы с этим режимом графических настроек могут исказить общую картину.

    Выбранные видеокарты тестировались в режимах АА0, АА4 и АА8 в разрешении 1920х1200. Зная нюанс разной работы видеокарт AMD и NVIDIA с режимом АА8 (Radeon форсирует АА8 в режиме MSAA8, а GeForce - MSAA4 + CSAA8), в тех играх, где это возможно, я выставлял у GeForce GTX 285 1024 Мбайт более качественный режим АА8XQ, чтобы уравнять шансы.

    В играх Avatar, Crysis Warhead и Far Cry 2 видеокарты были протестированы в режимах "высоко" и "очень высоко", чтобы выявить, насколько хорошо наши "подопытные" приспособлены к "утяжелению" графических настроек.





    В играх Colin McRae: DIRT 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Radeon HD 5870 1024 Мбайт был протестирован в DirectX 9 и DirectX 11, чтобы наши читатели могли увидеть изменение производительности при переходе с одного API на другой.

    В играх Batman: Arkham Asylum, Dark Void и Sacred 2: Ice & Blood видеокарты тестировались с включенными и выключенными физическими эффектами.

    Все игры тестировались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1200.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

    • Batman: Arkham Asylum
    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Dark Void
    • Far Cry 2 (ranch small)
    • Lost Planet: Colonies (area1)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Tom Clancy's H.A.W.X.
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
    • Street Fighter 4 (fight 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

    • Avatar
    • Bionic Commando
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Fallout 3: Broken Steel
    • Gears of War
    • Grand Theft Auto 4
    • Mass Effect
    • Mirrors Edge
    • Need for Speed: SHIFT
    • Operation Flashpoint: Dragon Rising
    • Overlord 2
    • Prototype
    • Race Driver: GRID
    • Red Faction: Guerrilla
    • Risen
    • Sacred 2: Ice & Blood

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.





    Перейдем непосредственно к тестам.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 184

Комментарии 182 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают