Красивая сказка с грустным финалом: Radeon HD 5870 1024 Мбайт (страница 5)
реклама
Сравнение производительности видеокарт
При подсчете среднегеометрической производительности видеокарт в тридцати играх не были учтены результаты:
- Игры, в которых АА у карт форсировалось в режимах АА0 и АА8
- Avatar, Crysis Warhead и Far Cry 2 с настройками графики "очень высоко"
- Colin McRae: DIRT 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat с API DirectX 11
- Batman: Arkham Asylum, Dark Void и Sacred 2: Ice & Blood с включенным PhysX
реклама
Среднегеометрическая производительность видеокарт в тридцати играх
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 х 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 54%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт (видеокарты работают на одинаковых частотах) на 31%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт (видеокарты работают в номинальном режиме) на 40%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт на 3%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 11%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 285 1024 Мбайт на 20%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 60%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт (видеокарты работают на одинаковых частотах) на 36%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт (видеокарты работают в номинальном режиме) на 45%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт на 4%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 10%
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 285 1024 Мбайт на 21%
Но давайте теперь рассмотрим общую картину более внимательно, анализируя производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт в тридцати играх по отдельности.
Начнем с противостояния Radeon HD 5870 1024 Мбайт и Radeon HD 4870 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно Radeon HD 4870 1024 Мбайт (за 100% взят результат Radeon HD 4870 1024 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 0-24% в 1 игре
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 25-49% в 9 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 50-74% в 13 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт на 75-99% в 6 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт более 100% в 1 игре
реклама
На первый взгляд, все в порядке: Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 1024 Мбайт более чем на пятьдесят процентов в двух третях игр. Но в трети игр преимущество Cypress над RV770 меньше пятидесяти процентов, и это уже настораживает.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно Radeon HD 4890 1024 Мбайт, работающих на равных частотах (за 100% взят результат Radeon HD 4890 1024 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 0-24% в 8 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 25-49% в 13 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 50-74% в 8 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт более 100% в 1 игре
При работе на одной частоте с Radeon HD 4890 1024 Мбайт смущает большое количество игр, в которых Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее всего на 0-25%. И это при вдвое большем количестве ФБ.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно Radeon HD 4890 1024 Мбайт, работающих в номинальном режиме (за 100% взят результат Radeon HD 4890 1024 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 0-24% в 6 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 25-49% в 9 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 50-74% в 14 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт более 100% в 1 игре
При работе обеих карт в номинальном режиме Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4890 1024 Мбайт более чем на пятьдесят процентов в половине игр. При этом количество игр, в которых новый однопроцессорный флагман быстрее старого не более чем на двадцать пять процентов, составляет двадцать процентов от общего количества. После выявления этого факта у меня появилось устойчивое чувство тревоги.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт (за 100% взят результат Radeon HD 4870х2 2048 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт на 0-24% в 4 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт на 25-50% в 1 игре
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт 50% в 3 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт в паритете с Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт в 3 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт на 0-25% в 19 играх
Гром грянул, когда были проанализированы игры, в которых Radeon HD 5870 1024 Мбайт соперничал с Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт - он оказался медленнее прежнего двухпроцессорного флагмана AMD в 63% протестированных игр. И это притом, что Radeon HD 5870 1024 Мбайт, обладая равным количеством ФБ с Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт, работает на больших частотах и не зависит от работоспособности технологии CrossFireX в некоторых играх.
реклама
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно GeForce GTX 295 1792 Мбайт (за 100% взят результат GeForce GTX 295 1792 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 0-24% в 2 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 25-50% в 2 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 295 1792 Мбайт 50% в 1 игре
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт в паритете с GeForce GTX 295 1792 Мбайт в 2 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 0-24% в 16 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее GeForce GTX 295 1792 Мбайт на 25-50% в 7 играх
После провала в противостоянии с Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт, Radeon HD 5870 1024 Мбайт оказался ожидаемо медленнее GeForce GTX 295 1792 Мбайт в 76% протестированных игр.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно GeForce GTX 285 1024 Мбайт (за 100% взят результат GeForce GTX 285 1024 Мбайт)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 285 1024 Мбайт на 0-24% в 15 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 285 1024 Мбайт на 25-49% в 9 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт быстрее GeForce GTX 285 1024 Мбайт более 50% в 2 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт в паритете с GeForce GTX 285 1024 Мбайт в 2 играх
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт медленнее GeForce GTX 285 1024 Мбайт на 0-25% в 2 играх
Горечь поражения от GeForce GTX 295 1792 Мбайт и Radeon HD 4870 x 2 2048 Мбайт подсластило удачное противостояние Radeon HD 5870 1024 Мбайт с GeForce GTX 285 1024 Мбайт: новинка AMD оказалась быстрее в 80% протестированных игр.
Сводная диаграмма производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт относительно Radeon HD 5870 1024 Мбайт после повышения частоты GRRD5 с 3900 до 4800 МГц (за 100% взят результат Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/3900 МГц)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- производительность не возросла в 5 играх
- производительность возросла на 3-6% в 8 играх
- производительность возросла на 7-10% в 17 играх
Тестирование развеяло сомнения в незначительной ПСП Radeon HD 5870 1024 Мбайт, которая могла оказаться фактором, сдерживающим производительность. Повышение частоты видеопамяти с 3900 до 4800 МГц увеличило производительность не более чем на 10%, и то не во всех играх.
Сводная диаграмма изменения производительности видеокарт после форсирования полноэкранного сглаживания в режимах АА0, АА4 и АА8 (за 100% взят результат АА0)
1920х1200
АА8 и АА4
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Batman: Arkham Asylum
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Colin McRae: DIRT 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Crysis Warhead
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Dragon Age: Origin
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Fallout 3: Broken Steel
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Left 4 Dead 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Lost Planet: Colonies
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Mirrors Edge
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Need for Speed: SHIFT
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Operation Flashpoint: Dragon Rising
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Race Driver: GRID
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Red Faction: Guerrilla
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Resident Evil 5
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Street Fighter 4
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy: HAWX
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Форсирование АА 4
- производительность снизилась до 80 - 99% в 14 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 3 играх
- производительность снизилась до 80 - 99% в 12 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 5 играх
- производительность снизилась до 80 - 99% в 15 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 2 играх
Форсирование АА 8
- производительность снизилась до 80 - 99% в 8 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 8 играх
- производительность снизилась до 40 - 59% в 1 игре
- производительность снизилась до 80 - 99% в 8 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 7 играх
- производительность снизилась до 40 - 59% в 2 играх
- производительность снизилась до 80 - 99% в 3 играх
- производительность снизилась до 60 - 79% в 10 играх
- производительность снизилась до 40 - 59% в 4 играх
В данном случае получилась расплывчатая картина:
- при форсировании АА4 Radeon HD 5870 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт демонстрируют преимущество перед Radeon HD 4890 1024 Мбайт
- при форсировании АА8 производительность у Radeon HD 5870 1024 Мбайт и Radeon HD 4890 1024 Мбайт снижается меньше, чем у GeForce GTX 285 1024 Мбайт
Сформировалась неоднозначная картина.
Среднегеометрическое изменение производительности видеокарт после форсирования полноэкранного сглаживания в режимах АА0, АА4 и АА8 (семнадцать игр)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
- при форсировании АА4 производительность снизилась на 16%
- при форсировании АА8 производительность снизилась на 26%
- при переходе с АА4 на АА8 производительность снизилась на 8%
- при форсировании АА8 производительность снизилась на 21%
- при форсировании АА4 производительность снизилась на 33%
- при переходе с АА4 на АА8 производительность снизилась на 10%
- при форсировании АА4 производительность снизилась на 21%
- при форсировании АА8 производительность снизилась на 51%
- при переходе с АА4 на АА8 производительность снизилась на 25%
Теперь все встало на свои места. Удвоение количества блоков растеризации и увеличение ПСП принесли Radeon HD 5870 1024 Мбайт дивиденды:
- при форсировании АА4 его производительность снизилась на 5% меньше, чем у Radeon HD 4890 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт
- при форсировании АА8 его производительность снизилась на 7% меньше, чем у Radeon HD 4890 1024 Мбайт и на 25% меньше, чем у GeForce GTX 285 1024 Мбайт
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт была взята средневзвешенная цена видеокарт. Для этого были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.
- Radeon HD 5870 - $ 510
- Radeon HD 4870х2 - $ 450
- Radeon HD 4890 - $ 235
- Radeon HD 4870 - $ 200
- GeForce GTХ 295 - $ 540
- GeForce GTХ 285 - $ 460
- GeForce GTХ 275 - $ 330
- GeForce GTХ 260 - $ 215
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 х 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Цена на Radeon HD 5870 1024 Мбайт до сих пор завышена. Несмотря на то, что по соотношению цена/производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт является более выгодной покупкой, чем GeForce GTX 285 1024 Мбайт, по сравнению с другими участниками сегодняшнего тестирования, этот показатель у новичка оставляет желать лучшего.
Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью трехкратного прогона игры Crysis Warhead (ambush) в разрешении 1920 х 1200, настройками "очень высоко", API DirectX 10.0, с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По энергопотреблению Radeon HD 5870 1024 Мбайт оказался вне конкуренции, как в 2D режиме, так и в 3D.
Заключение
На сегодняшний день Radeon HD 5870 1024 Мбайт по праву является самым производительным однопроцессорным графическим ускорителем. Поспорить с ним за пальму первенства в состоянии только GeForce GTX 285 1024 Мбайт и то, только в играх, оптимизированных под продукцию NVIDIA.
Большим плюсом является энергопотребление Radeon HD 5870 1024 Мбайт: он оказался экономичнее соперников как в 2D, так и 3D режимах. Также порадовала работа видеокарты с "тяжелыми" режимами полноэкранного сглаживания. Удвоение количества блоков растеризации и увеличение ПСП не прошли даром - при форсировании АА8 производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт снижалась менее интенсивно, чем у GeForce GTX 285 1024 Мбайт.
Недостатком является завышенная стоимость видеокарты. По соотношению цена/производительность она способна конкурировать только с GeForce GTX 285 1024 Мбайт, уступая другим видеокартам.
Однако в любой бочке с медом найдется ложка дегтя, в сегодняшенем случае это, пожалуй, целый половник.
В первую очередь, похоже, AMD наступила на те же грабли, на которые уже наступала NVIDIA в момент анонса GeForce GTX 280 1024 Мбайт. Тогда однопроцессорный флагман во многих играх был медленнее прежнего двухпроцессорного флагмана GeForce 9800GX2 512 Мбайт. Сильно удручает отставание Radeon HD 5870 1024 Мбайт от Radeon HD 4870x2 2048 Мбайт: более чем 30-типроцентное в некоторых играх.
Также настораживает незначительная разница в производительности между Radeon HD 5870 1024 Мбайт и Radeon HD 4870 1024 Мбайт в нескольких играх.
Вышеуказанные факты наводят на мысль о плохой оптимизации драйверов AMD под работу с новыми видеокартами. Это традиционная болезнь, преследующая данную компанию не первый год. Если проанализировать протестированные игры, вырисовывается следующая картина: наибольшие проблемы у Radeon HD 5870 1024 Мбайт возникли в тех проектах, в которых отсутствует встроенный бенчмарк или возможность сделать демо запись и, следовательно, под которые драйверы оптимизируются не в первую очередь.
Остается надеяться на то, что к моменту релиза новых видеокарт NVIDIA, основанных на архитектуре Fermi, AMD подойдет во всеоружии и в первую очередь с нормально оптимизированными драйверами.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: Rodyanin, donnerjack и serj.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила