Экстремальный разгон ATI Radeon HD 3870 (страница 2)
реклама
BioShock
BioShock не поддерживает FSAA при работе в среде Windows Vista в режиме DirectX 10, поэтому мы тестируем игру без сглаживания
Совсем иначе выглядит ситуация в BioShock, где карты ATI и без того чувствуют себя неплохо. Повышение частоты ядра до 972 МГц едва не вывело ATI Radeon HD 3870 в лидеры – он уступил только своему двухпроцессорному собрату ATI Radeon HD 3870 X2 и Nvidia GeForce 9800 GTX. Следует отметить, что минимальная производительность ATI Radeon HD 3870 X2 была существенно выше в разрешениях от 1600х1200.
Серьёзной выгоды для игрока экстремальный разгон, впрочем, не принёс, разве что несколько увеличил минимальную производительность в разрешении 1920х1200, где до разгона она составляла менее 30 fps.
Call of Juarez
реклама
Экстремальный разгон позволил вывести ATI Radeon HD 3870 на уровень Nvidia GeForce 9800 GTX, по крайней мере, в разрешениях свыше 1280х1024, правда, при меньшем уровне минимальной производительности. Впрочем, для достижения действительно высоких результатов в технодемо из Call of Juarez DX10 разгона оказывается мало, результат ATI Radeon HD 3870 X2 недосягаем.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Полученный от разгона прирост скорости оказался не слишком значительным и составил несколько менее 15% в разрешении 1280х1024. К сожалению, OpenGL драйвер ATI Catalyst по-прежнему несовершенен: количество кадров в секунду у ATI Radeon HD 3870 стабильно ниже, чем у конкурентов, даже несмотря на практически 30% разгон ядра.
Crysis
Игра тестируется при настройках детализации High, за исключением опции Shaders, установленной в значение Very High. Этим достигается компромисс между качеством изображения и производительностью.
реклама
Разгон позволил увеличить производительность ATI Radeon HD 3870 примерно на 20%, однако, в целом, её уровень так и остался неудовлетворительным, даже несмотря на некоторое послабление в настройках детализации. Разогнанный Radeon почти победил GeForce 9600 GT и вплотную подошел к GeForce 8800 GT, даже несмотря на то, что абсолютный прирост производительности оказался очень скромным.
Похоже, желающим насладиться красотами Crysis в полной мере придётся ждать появления нового поколения графических карт ATI и Nvidia, но далеко не факт, что даже они смогут обеспечить полностью комфортные условия игроку.
Enemy Territory: Quake Wars
Так как официально производительность в игре зафиксирована на уровне 30 fps, и обновление физической модели на сервере происходит с частотой 30 Гц, именно эта цифра является минимально приемлемой для Quake Wars.
Работающий на пределе своих возможностей ATI Radeon HD 3870 держится вполне достойно, занимая третье место в разрешении 1280х1024 и второе – в более высоких разрешениях, где его опережает только Nvidia GeForce 9800 GTX.
Запас производительности достаточно высок, и игроку было бы не о чем беспокоиться, но использовать карту, работающую в критическом режиме длительное время не представляется возможным. Мы лишь можем видеть, что при такой частоте ядра ATI Radeon HD 3870 не уступает существенно более дорогим решениям конкурента.
Half-Life 2: Episode Two
Эффект экстремального разгона налицо, но его недостаточно, чтобы догнать Nvidia GeForce 8800 GT 512MB или Nvidia GeForce 9600 GT. В разрешении 1920х1200 отставание невелико, а производительность достаточно комфортна, но, к сожалению, уровень шума от вентилятора и высокая температура ядра ни на секунду не дают возможности забыть о том, что карта работает в критическом режиме. Играть продолжительное время с таким разгоном невозможно даже просто из-за шума, а ведь при напряжении питания ядра на уровне 1.7В к нему добавляется ещё и возможность выхода карты из строя в любой момент.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Поскольку при использовании динамической модели освещения игра не поддерживает FSAA, а при включении статической модели сильно теряет в визуальной привлекательности, мы тестируем S.T.A.L.K.E.R. только с анизотропной фильтрацией.
В случае со S..T.A.L.K.E.R. разгон себя не оправдывает, даже если это разгон почти до 1 ГГц по частоте ядра. Виной тому особенности движка S.T.A.L.K.E.R., который, будучи разработан в рамках программы The Way It’s Meant to Be Player, благоволит решениям GeForce.
Прирост средней производительности составляет лишь 14%-15%. Увы, решениям ATI удаётся показать приемлемый результат в этой игре только за счёт удвоения количества графических процессоров, но оно даёт существенный эффект – ATI Radeon HD 3870 X2 выглядит более чем конкурентоспособно на фоне даже дорогих одночиповых карт Nvidia.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила