Героями все-таки рождаются. Превью Heroes Of Might And Magic V

  • Жанр: TBS/RPG.
  • Официальный сайт игры.
  • Разработчик: Nival Interactive.
  • Издатель: Ubisoft.
  • Издатель в России: Nival Interactive.

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium III 600 МГц;
    • 128 МБ ОЗУ;
    • 1 ГБ свободного места на диске;
    • 32-МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c.

  • Дата релиза: I квартал 2006 года.

Так уж повелось, что любой человек, рожденный в какой-либо стране, думающий и разговаривающий на ее языке, испытывает буквально генетический трепет и благоговение перед всем тем, что принято называть "национальным" и "родным". Причем объектом такого почти биологического уважения, порой переходящего в ура-патриотическое восхваление, может быть что угодно: от автомобилей до атомной бомбы. Далеко за примерами ходить не надо: давайте посмотрим на себя со стороны, так сказать, иностранными глазами. Вот, например, у нас в стране почему-то именно футбол возведен в ранг национального вида спорта, которому каждый уважающий себя русский человек практически обязан поклоняться, в то время как по духу и по объективным географическим причинам нам в разы ближе те же биатлон, лыжи или, на худой конец, хоккей. А родные каждому из нас отечественные средства передвижения, так называемые автомобили (во всем остальном мире они полностью оправдывают свое гордое "авто-"), которые даже как-то неудобно называть "самодвижущимися повозками". Это ли не показатель?!

Вот не хотел в очередной раз бессмысленно посыпать наши с вами буйны головы пеплом, ан нет, придется. Дело в том, что точно такие же настроения (либо по злому умыслу, либо по священному неведению) обитают и в такой, казалось бы, высокотехнологичной сфере, как компьютерные игры. Помните, еще лет пять-шесть назад каждая выходящая в России игра отечественной выделки буквально производила форменный аншлаг, заставляя тысячи игроков с пеной у рта выдвигать оптимистические лозунги относительно игрового будущего нашей с вами страны и ее разработчиков. Такого количества авансов, выданных скопом всем тогдашним (двум-трем) российским разработчикам от благодарных игроков, и такой заочной любви к еще не вышедшим проектам не было, наверное, ни в одной стране мира. Самое интересное, что некоторое время всё практически так и было: выходили первые "Корсары" от "Акеллы", "Аллоды" и "Блицкриг" от "Нивал", "Ил-2: Штурмовик" от "1С: Maddox Games", "Дальнобойщики" от SoftLab-NSK... Но уже тогда стало понятно, что с течением времени отечественные игроки перестанут делать скидки (мол, новички еще, простительно) к тем нашим проектам, что попытаются дорасти до высшей категории AAA по международным стандартам качества.

К сожалению для разработчиков, эта волна всенародной и безоговорочной геймерской любви к родному геймдеву схлынула так же быстро, как и набежала. Первым звоночком стали те же "Пираты Карибского моря", в которых позарившаяся на деньги Диснея наша "Акелла" превратила уже тогда на 95 процентов сделанных вторых полноценных "Корсаров", безжалостно вырезав всё, что не подходило одноименному (и такому же второсортному) фильму. Дальше – хуже: воронежцы из Burut Creative Team (название-то какое!) сваяли совершенно жуткий KREED, преподносившийся тогда чуть ли не как "убийца еще не вышедшего DOOM III (кстати, у этого самого KREED'а было еще и такое же жуткое продолжение). Ну, а из недавних опусов, нацеленных на банальное выкачивание дензнаков из кошельков граждан, можно обозначить, к большому сожалению, почти все вышедшие за последние полгода отечественные игровые поделки. Тут вам и "Ночной дозор" (даже "Нивал" засветился в черном списке!), и "Metalheart: Replicants Rampage", "Пограничье", "Саботаж", бесконечные дебильно-милитаристические новеллы а-ля "Альфа: Операция антитеррор" (кстати, этот скорбный список мои увлеченные коллеги могут в разы увеличить, и будут только правы).

Так что же делать? Неужели раз и навсегда отвернуться от родных разработчиков, и "прощай, немытая Россия?" Конечно, надежда есть всегда (она хоть и умирает, зато всегда последней), поэтому призываю обратить ваши суровые взоры на очередной проект, разрабатываемый в недрах, пожалуй, самой известной отечественной студии за рубежом – Nival Interactive. Тем более что название этого детища нивальцев очень многим из нас напомнит о золотых деньках гейм-молодости – Heroes Of Might And Magic V. Ни на йоту не слукавлю и не преувеличу, если скажу, что "геройская серия" по своей популярности в России уже давно превзошла оную как на своей исторической родине, так и на всем оставшемся земном шаре, с чем нас и поздравляю! Если несложным арифметическим действием попытаться подсчитать процент всех сетевых ресурсов одного только Рунета, посвященных играм про "Героев меча и магии", то получившаяся цифра с лихвой перевесит вообще все новомодные и самые коммерчески успешные игровые проекты!

Гинекологическое древо

Вообще говоря, родословная "героической" серии уходит своими корнями в настолько давнюю историю самой PC-индустрии, что первые игры во вселенной "меча и магии" застали практически и самые первые персональные компьютеры! Шутка ли: первая ролевая игра, которая прямо так и называлась Might And Magic, впервые представившая на суд общественности вселенную "меча и магии", вышла аж (страшно это даже себе представить!) в 1986 году. Если все сложится у разработчиков так, как оно и должно быть, то в следующем году мы с вами сможем отметить ни много ни мало – двадцатилетие (!) серии Heroes Of Might And Magic, на фоне которой даже Elder Scrolls со своими десятью годами игровой истории или та же Need For Speed выглядят ну просто безусыми юнцами! Но не одноименная RPG положила начало всей серии, а вышедшая в 1990 году пошаговая стратегия King's Bounty, снискавшая невиданную популярность у тогдашних PC-игроков.





Естественно, следующие части приключений в знакомом мире не заставили себя долго ждать, буквально заполонив прилавки магазинов теми или иными главами своей, как тогда казалось, бесконечной "героической" саги. Однако долго и нещадно эксплуатировать местами уже поднадоевший и однообразный сеттинг без риска быть отвергнутыми даже самыми своими рьяными фанатами не смогли даже кудесники из New World Computing. В результате этого последняя на сегодняшний день действующая модель вселенной "меча и магии", за нумером четыре, с треском провалилась как среди давних поклонников серии, так и среди игроков, решивших выбрать сей неудачный момент для своего первого знакомства с "Героями". Ну, а ровно два года назад издатель всех игр от New World Computing компания 3DO была признана банкротом, а все ее интеллектуальное (и не только) имущество было пущено с молотка. Уж не знаю, кто в этом виноват, но вовремя подсуетившаяся французская мегакорпорация Ubisoft выкупила права и на сам бренд, и на всю вселенную "меча и магии" в придачу. Совсем же детективный оборот это дело приняло, когда в атмосфере строжайшей конспирации аккурат к началу очередной КРИ-2005 краснознаменная студия Nival Interactive скромненько так объявила, что именно она занимается претворением в жизнь новой серии "героического" сериала! Честно вам признаюсь, меня в тот момент обуяли смешанные чувства.

Сказка для взрослых

Так уж получилось, что большинство пошаговых стратегий не про Вторую мировую войну (или про какую-нибудь другую, но тоже войну) устойчиво закрепились в восприимчивом сознании большинства игроков как "детские" фэнтезийные игры, ближе всех к которым по духу игры от Blizzard (читай – серия WarCraft). Туда же по понятным причинам до некоторых пор относили и всю серию Heroes Of Might And Magic. Но "повзрослевшей" Ubisoft такое положение дел, мягко говоря, перестало нравиться, в результате чего в стенах французского издательства завелись самые настоящие специалисты по "мечу и магии". Этот вновь образованный отдел призван не только кардинальным образом изменить отношение игроков к играм серии, но и основательно перетрясти всю "геройскую" вселенную, дабы вдохнуть в нее уже давно отсутствующую легкость и свежесть. Нет, не подумайте чего, всё осталось по-прежнему, только это "прежнее" будет подаваться отныне по-новому. Судите сами: с позволения сказать, "эпический" сюжет пятой части "Героев" совершенно спокойно укладывается в небольших размеров абзац (как это всегда было), зато раскрываться он станет гомеопатическими дозами в течение всей игры (как это отныне будет) путем разыгрывания театральных скриптовых постановок на глобальной карте или теми же роликами на движке. Не сказать, что именно это и спасет будущий проект, но хуже от этого никому не сделается. Согласитесь, воевать непонятно чем за непонятно что и непонятно с кем – не самая захватывающая перспектива.

Значится так. В день свадьбы царствующего властителя всех окрестных земель Николая со своей избранницей Изабелл случилось страшное предзнаменование – солнечное затмение, по определению не сулившее ничего хорошего. И что вы думаете, только отправился наш Николай на битву с полчищами демонов, как его тут же и зарубили. Безутешная вдова Изабелл, поплакав, сколько водится в таких случаях, решила отомстить демонам за скоропостижную смерть любимого (прямо "Слово о полку Игореве" какое-то), для чего заключила пакт о ненападении с... нежитью! То ли выбора у бедняжки не было, то ли все эти союзы – домашние заготовки талантливой интриганки, разработчики, стесняясь, отказываются говорить. В любом случае, уже сейчас известно, что игроку придется столкнуться со всеми расами в игре в "обязательном для ознакомления порядке". Проще говоря, кампания во всей игре ожидается одна-единственная, зато аж на тридцать эпизодов, в которых нам предстоит сыграть по пять миссий за каждую из представленных в этой серии "Героев" шести рас. И пусть такая кампания выглядит явным клоном того, что мы уже имели счастье наблюдать в третьем по счету "варике" (WarCraft – на аглицком), но пока, видимо, ничего лучшего индустрия придумать не в состоянии. От себя добавлю лишь, что будущие пятые "Герои" очень во многом перекликаются с детищем Blizzard'а уже на столь ранней стадии разработки, что не может не насторожить, потому как "убивать" WarCraft – занятие такое же бессмысленное, как и "убивать" Diablo.

Политинформация и фэнтези

На сегодняшний день нивальцы раскрыли свои карты только относительно пяти рас (еще одна в строжайшем секрете), однако и имеющихся с лихвой должно хватить для классического противостояния "наших" и "не наших". Естественно, обещается, что все расы будут отличаться не только колоритной внешностью, но и укладом жизни (или "нежизни", по отношению к нежити), принципами и методами ведения войны и хозяйства (будет здесь и такое). Например, самая "человечная" раса Haven состоит сплошь из рыцарей без страха и упрека, в блестящих латах а-ля европейское средневековье, в чьих глазах отродясь не было ни сомнения, ни малодушия. Магическую же поддержку и наставление на путь истинный им предоставляют маги-лекари, в основном упражняющиеся в молниеносном поднятии духа, придании жизненных сил и все такое. В самом начале игры именно Haven (по-другому ее еще зовут Феодальная Священная Империя Грифона) является самым мощным и высокоразвитым государством. Ну, а на поле боя рыцарям Heaven просто нет равных в стойкости и мужестве, потому что ни тонкие тактические приемы, ни особо развитая школа магии им не известны.

Другое дело – представители расы Inferno: эти вообще без магии себя не мыслят, потому как без оной просто не могут существовать. Демоны (да-да, те самые, что и загубили буйну голову короля Николая) живут в подземном тюремном мире, эдаком аналоге нашего с вами ада, и притом находятся они там в виде бесплотных созданий. Поэтому всем "инфернальцам" для разорительных путешествий по поверхности нужна либо чья-нибудь бренная тушка, либо колоссальные запасы магической энергии. Понятно, что именно демоны изначально позиционируются разработчиками как самые заклятые враги всего сущего (а в первую очередь расы Haven), однако при всем при этом нам придется сыграть партейку и за них. Дело в том, что нивальцы как-то обмолвились: в создаваемом ими проекте игроку придется самому решать, что есть зло, а что – добро, причем несколько раз на протяжении всей игры. Вот такие, они "Герои" двадцать первого века! Это, конечно, хорошо – нелинейность, альтернативность и все такое, но как бы все эти закорючки не привели к размазанности и сбивчивости геймлея, что, собственно, и потопило Heroes Of Might And Magic IV.





Кстати говоря, если вы подумали, что только демонами-инфернальцами и ограничится представление потусторонней жизни в пятой части "Героев", спешу вас обрадовать: теперь и некроманты из расы Necropolis стали совершенно самостоятельной кастой увлеченных смертью товарищей. По моим личным ощущениям, именно некроманты с их эстетикой смерти, готическими архитектурными (и не только) настроениями являются самой симпатичной расой в игре. Судите сами: чтобы не наблюдать, как дряхлеет с возрастом твое тело и не видеть, как уходят из жизни любимые люди, они предлагают сразу же окунуться в таинственный мир умерших, чтобы жить вечно без страданий, без эмоций, без переживаний. Красота! К сожалению, такая философия в битве не придает духовного порыва войнам некромантов, да и сами они суть ожившие трупы, но именно последнее делает их практически неуязвимыми для всех "обычных" типов оружия. Чего им боятся, если они уже сотни лет как мертвы?! Кадровый вопрос некроманты вообще решили до гениальности просто: зачем таскать за собой толпы зомби и прочих упырей, когда новобранцев в свою армию всегда можно легко раздобыть тут же, на поле боя, так что, прежде чем вступить в схватку с ходячими трупами, нужно еще хорошенько подумать.

Будут в пятой инкарнации Heroes Of Might And Magic и самые миролюбивые (и поэтому самые скучные) существа из всех – лесные эльфы, иначе говоря – представители расы Sylvan. Ничем особенным на фоне своих сородичей из других фэнтезийных вселенных местные "остроухие" не выделяются. Так же живут в согласии с матерью природой, в гармонии с Землей, предпочитают глухие леса и тенистые чащи развитым и укрепленным городам и крепостям. Если бы игра называлась "Герои тростинки и листочка", то за этих самых лесных эльфов еще было бы интересно поиграть, а так – явно лишняя раса во всем этом "геройском" кондоминиуме. Кстати говоря, они даже выглядят почти так же, как и их братья по крови из... WarCraft'а. Вы удивлены? Я – нет! То ли дело – некогда отколовшаяся от лесных эльфов каста поклонников темных сил и всяческого оккультизма, так прямо и названная "темные эльфы", или Dungeon. Воины темных эльфов по максимуму используют все навыки присущей им эльфийской породы (стремительность, скорость, выносливость и невероятная живучесть), при этом умело управляясь со сложными магическими ритуалами, что делает "темных" самыми опасными противниками для всех остальных жителей местного мирка. Правда за такие качества темным эльфам, ведущим скрытный, отшельнический образ жизни, приходится платить своей немногочисленностью, поэтому каждый воин расы Dungeon стоит целого отряда какой-нибудь дурнопахнущей нежити.

Каждой твари – по харе!

Над местными битвами нивальцы обещали (хочется верить, что так оно и будет) специально поработать, дабы избавить геймплей "Героев" от появлявшейся в предыдущих частях рутины и скуки, особенно ближе к концу кампании. Во-первых, разработчики собираются вернуть сетку на местные поля сражений, дабы управляться с подопечными вам войсками было проще и веселее, ведь теперь за "Нивалом" стоит сама Ubisoft, а это значит – безусловная ориентация игры на САМЫЕ широкие слои населения. Во-вторых, нас как потенциальных полководцев ждут боевые поля разных размеров, что, по мысли создателей игры, должно избавить игроков от наигранности ходов и автоматизма. Кстати, уже через пару часов игры мы с вами сможем практически безошибочно определить размеры и характер местности, на которой должно свершиться очередное кровопролитие во имя добра и справедливости непосредственно на игровой карте. Более того, в пятой части "героических" приключений игрок сможет, по всей видимости, парой остроумных тактических маневров заманить героя-антагониста со всей его армией в выгодную для себя местность. Например, в горах и среди руин исчезнувших цивилизаций в разы выгоднее будут чувствовать себя всякого рода лучники и прочие "метатели". С другой стороны, на ровной как стол полянке им нечего противопоставить стремительным и быстрым существам (тем же эльфам, например). Честно говоря, все эти чудеса уже были в предыдущих играх серии – оно и понятно, ведь разработчики заявляют, что источником вдохновения для пятых "Героев" стали "Герои" третьи. А что вы хотели? Нынче за каждую оригинальную мысль нужно платить как за десять неоригинальных.

Кроме того, ребята из Nival Interactive обещают провести огромную работу по упорядочиванию всей системы местной магии, как боевой, так и лечебной. Не секрет, что в предыдущих частях серии Heroes Of Might And Magic различных магических примочек было такое количество, что система распределения их по отдельным школам, а внутри школ еще и по классам, не спасала игрока от творившегося уже к середине игры хаоса в книге заклинаний. Поэтому в нивальском стане было принято судьбоносное решение: отказаться от школ магии вообще, а все спеллы объединять в книгах лишь по их функциональной принадлежности. Проще говоря, нужен файерболл – смотри закладку заклинаний, позволяющих атаковать на расстоянии, а если потребно пушечное мясо – добро пожаловать на страничку с некромантскими изощрениями в поднятии трупов из могил и зомбировании излишне доверчивых воинов противника.

Да, чуть не забыл, теперь ведь Heroes Of Might And Magic V может именоваться пошаговой стратегией только отчасти! Да-да, нивальцы умудрились замахнуться на святая святых всей совсем скоро уж как двадцатилетней серии. Втайне наверняка гордясь своим смелым поступком, разработчики говорят, что теперь игроку будет дозволено во время очередной битвы выбрать режим самому! Хотите прочувствовать всю ответственность момента и напряжение, сродни шахматным баталиям, – можете оставить классический пошаговый режим. А ежели вам захотелось маленько размяться и весело потыкать курсором в первый подвернувшийся отряд – добро пожаловать в режим реального времени, в котором для хода каждой из сторон будет отведено строго лимитированное и совсем небольшое количество времени, что, по мысли создателей, должно здорово подхлестнуть геймплей.

Для самых увлеченных нивальцы припасли еще один режим, аналогов которому, я, честно говоря, и не припомню вовсе – правда, действовать он будет только в мультиплеере, потому как только там он и возможен. Режим так называемых одновременных ходов позволит игрокам отныне не ждать минутами (а к концу игры и часами) хода своих оппонентов, а в это самое время совершать более или менее полезные операции на специальной "призрачной" карте (читай – потрошить бесхозных монстров и расхищать близлежащие сундуки)! Звучит, конечно, уж очень ободряюще, но как это будет функционировать (и будет ли вообще), я затрудняюсь себе даже представить. Велика вероятность, что под столь интригующим названием скрывается вполне тривиальное и обыденное решение, но на сей счет разработчики молчат на зависть Зое Космодемьянской.





Красота-то какая... Лепота!

Честно говоря, очень сложно объективно оценивать шансы на успех всего проекта в целом, особенно если тот обладает подкупающе смазливой графикой. С одной стороны, те же "юбики" говорят, что будущая игра будет ориентирована отнюдь не на детей-дошколят, с другой стороны, сами же с подачи "Нивала" рисуют на экране ну уж совсем сказочно-карамельную пастораль, выжимая слезы умиления у старшего поколения игроков. И пусть скриншоты и видеоролики уже давно расставили все точки над ё вместо меня, однако от себя все равно добавлю: все это я уже видел в том же WarCraft, а потом в нивальских же "Демиургах", хотя разработчики утверждают, что, дескать, специально для "героев" был написан с нуля совершенно новый движок. Ну, не знаю, не знаю, значит, его писали одни и те же люди, потому как сходства с проектами самого "Нивала" не заметить просто невозможно. При всем при этом художники и геймдизайнеры пятых "Героев" достойны особого уважения. Каждая самая обычная мельница, шахта или затрапезный домик лесных фей отрисованы с качеством, равным или даже превосходящим 2D, особенно учитывая, что абсолютно все в нивальской игре трехмерное, а значит, полигональное.

Даже некоторую угловатость моделей персонажей лично я склонен относить к своеобразной стилистике проекта а-ля WarCraft, нежели к криворукости ребят из Nival Interactive, в противном случае играть в столь треугольных "Героев" будет ну просто противно. Кстати говоря, еще одним безусловным плюсом будет и то, что, по великому замыслу разработчиков, нынешняя глобальная карта будет призвана не только демонстрировать игроку местную фэнтезийную панораму, но и предоставлять ему максимум полезной информации об окружающем его мире, в связи с возросшей в разы степенью детализации этого самого мира. Например, в готовящемся проекте можно будет более или менее подробно оценить степень достроенности, а значит обороноспособности и защищенности, любого города, который вы намереваетесь с разбега захватить. А еще лучше – определить, кто, когда и зачем побывал до вас во-о-он на том холмике, потому как все геройские отряды отныне оставляют за собой характерный след. Если всё цветет и пышет красками жизни – наверняка здесь легкой поступью пронеслись эльфы, но если вокруг сплошь выжженная пустыня да "мертвые с косами стоять", будьте настороже – рядом бродят некроманты. К большому сожалению, рассказать что-то еще о графической стороне создаваемого в недрах студии Nival Ineractive проекта попросту больше нечего. Да, красиво; да, весело и ярко; но все это уже было, и не один раз. Пора учиться удивлять.

Загибаем пальчики

Справедливости ради стоить заметить, что впервые в истории отечественного игростроя наши земляки трудятся под эгидой второго по величине мирового издательства, а это уже событие для нашей страны знаменательное, или, как сейчас модно говорить, "знаковое". Для самого же "Нивала" пятые "Герои" – великолепный шанс поднять упавшее было знамя российского геймдева хотя бы на прежнюю высоту, о большем пока и мечтать не приходится. Иначе, в случае провала, Ubisoft ребятам этого не простит. Пока же им есть чем хвастаться:

  • Очень недурственная графика с красивым "мягким" освещением в духе лучших представителей жанра.
  • Пожалуй, самая известная на PC вселенная фэнтези с простыми и ясными правилами поведения и непрекращающейся битвой всех со всеми.
  • Грамотное сочетание стратегии, тактики и микроменеджмента, дающее представление игроку и о суровых военных марш-бросках на десятки километров, и о жарких баталиях с массовым кровопролитием, и о трудовых, но не менее "геройских" буднях.
  • Все хорошо забытое старое под новым трехмерным соусом (в данном случае это плюс).
  • Новые режимы боев, подходящие самым разным игрокам (а это, может, и минус?..).
  • Во многом революционный мультиплеерный режим одновременных ходов, призванный сократить утомительное время ожидания ходов ваших оппонентов.

...и непередаваемый эффект радости узнавания всего и вся – как от любимой игрушки, неожиданно найденной в чулане!


Обсуждение ещё не вышедшей игры уже полтора года идёт в этой ветке нашей конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 55


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают