Превью The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

13 октября 2005, четверг 01:09
  • Разработчик: Traveller's Tales (Cheshire, UK).
  • Издатель: Buena Vista Games (Disney Interactive).
  • Жанр: приключения.
  • Дата выхода: 14 ноября 2005 г.
  • Официальный сайт

  • Системные требования: не объявлены.
  • Дополнительно:
    • выходит в поддержку одноименного фильма;
    • разрабатывается в версиях для PC, PS2, Xbox, Nintendo DS, GameCube, GBA, PSP.

Справедливость возродится – стоит Аслану явиться.
Он издаст рычанье – победит отчаянье.
Он оскалит зубы – зима пойдет на убыль.
Гривой он тряхнет – нам весну вернет.

"Древнее пророчество Нарнии"

Почему на это стоит обратить внимание

Уверен, что Уолта Диснея знают все. С продукцией Walt Disney Company, будь то мультфильмы, фильмы, игрушки или иные развлечения, также все встречались. Возможно, вы не любили смотреть детские мультсериалы и не проводили вечера за семейным просмотром классических анимационных полнометражек вроде "Белоснежки" или "Бемби". Но уж о таких китах, как "Игрушечная история" (первый полнометражный компьютерный мультфильм, прародитель "Шрека" и "Ледникового периода") или "Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины" (один из лучших блокбастеров 2003 года) не знать просто не можете. Если только не провели последний десяток лет на необитаемом острове, конечно :).

Естественно, что такие успешные явления современного киноискусства просто обязаны находить свое применение и в мире интерактивных (читай, компьютерных) развлечений. По мотивам многих диснеевских лент созданы десятки игр. Порой удачных, но чаще – не очень. В ноябре-декабре покорить юные головы, а вместе с ними и кошельки родителей, попробует новая масштабная кинолента "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф". Одновременно, даже чуть раньше премьеры фильма, выйдет одноименная игра. И не было бы в этом ничего особенного, если бы имя автора оригинальной книги не стояло в одном ряду с именем Дж. Толкиена, а игру создавала не такая известная студия, какой является Traveller's Tales. А раз все именно так и есть, то встречайте как минимум заслуживающую внимания связку "фильм – игра". Да, еще и книга...

Книга и зарождение жанра фэнтези

С книги все и началось. В далеком 1950 году, когда вездесущего коротышки Гарри Поттера не было и в помине, не существовало и самого понятия "фэнтези". Произведения уже были, а вот жанра, к которому их отнести, – нет. Любители Толкиена могут накинуться на меня с кулаками и пеной у рта, утверждая, что первого "Хоббита" тот написал еще в 1937, и будут правы. Только называлась эта книга тогда не иначе как "авторская сказка". Итак, в середине XX века ирландский ученый... Да, я все еще рассказываю о "Хрониках Нарнии"... Итак, в 1950 году ирландский ученый Клайв Стейплз Льюис, профессор Оксфордского университета, публикует книгу "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" – первую из семи книг "Хроник Нарнии". Как нетрудно догадаться, она пользуется успехом. Небольшая (а в сравнении с современными "шедеврами" о Поттере так и вовсе маленькая) удивительная история о попавших в волшебную страну детях до сих пор считается одной из лучших детских книг. Во многих обзорах и статьях авторы с упоением пишут о большом количестве насилия и религиозности в тексте. Ничего подобного. Кто говорит это, видимо, сам не читал книгу. Во "Льве, Колдунье и Платяном шкафе" дети не найдут ничего такого, что бы повредило им, тем более, поверьте мне, в русском переводе. Увлекательная нить повествования, несколько логических приемов (ученый все-таки писал) и толика юмора – вот добротный коктейль для юных умов. Хотя прежде всего это сказка. Так, во всяком случае, считалось вплоть до середины 60-х годов прошлого века, когда в литературе официально выделился жанр фэнтези. Толкиен, Льюис, да еще Р. Говард и стали его основателями. "Властелин Колец", "Конан-варвар" и "Хроники Нарнии" – первые литературные жемчужины нового стиля.





О фильме и не только

"The Lion, the Witch and the Wardrobe" – это приключения четырех юных героев. Увидеть, как Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Певенси попадут сквозь старый платяной шкаф в магическую страну Нарнию, можно будет на экранах кинотеатров с 9-го декабря этого года. Режиссером значится Эндрю Адамсон (в активе оба "Шрека"), продюсером является Марк Джонсон ("Человек Дождя"), что уже неплохо. Добавлю, что спецэффекты для фильма создавались известной новозеландской студией Weta Workshop, среди работ которой не раз упомянутый "Властелин Колец. Возвращение Короля", "Ван Хелсинг" и "Я, Робот". В общем, деток всего мира решили порадовать недетской по качеству исполнения и бюджету киношкой. Диснеевским маркетологам остается порадоваться рождественским каникулам и отсутствию у "Хроник Нарнии" конкурентов того же жанра. Конечно, такие ситуации просчитываются на три шага вперед.

Не буду сейчас оценивать шансы фильма или игры на успех. При большом желании конфетку слепить можно из... да из чего угодно. А можно и шедевр загубить, но не об этом речь. Речь о том, что в новой игре "Хроники Нарнии" Джон Бертон, управляющий известной британской конторы Traveller's Tales, воплощает свою детскую мечту. Этому крупному деятелю индустрии компьютерных игр, как он рассказывает в интервью, всегда хотелось создать интерактивное развлечение по мотивам любимой в юном возрасте книги.

Когда было объявлено о начале работ над современной экранизацией "Хроник Нарнии", Джон решил, что не может упустить такой шанс. Создание технологического проекта, переговоры с диснеевскими менеджерами и т. д. – был пройден долгий путь. И к марту прошлого года основной контракт был-таки получен студией Бертона. Только версии для мобильных консолей Nintendo (DS и GameBoy Advance) отданы другой, специализированной команде.

Следующая трудность, с которой пришлось столкнуться разработчикам, – необходимость полного единения игры и фильма. Ставилась задача в точности перенести на мониторы картинку и атмосферу последнего. И это при том, что самого фильма еще не было! Понятное дело, без посещения съемочной площадки обойтись в таком случае невозможно. Команда получила доступ к отснятым материалам, спецэффектам и созданным для картины моделям магических существ. В работе помогали актеры и даже сам режиссер. Адамсону особенно хотелось видеть на экране и в мониторе единое целое. Однажды он посмотрел на сделанное к тому моменту британскими компьютерщиками и сказал, что это больше похоже на мир Толкиена, чем Льюиса. В итоге дизайнерам и программистам пришлось переделывать значительную часть работы.

Наконец об игре

Сюжет, надеюсь, Вы от меня услышать не собираетесь. Есть книга, будет кино – пересказывать классику занятие не из благодарных. Впрочем, мне не сложно. Итак, четыре ребенка: добрый мальчик Питер, вредный и противный Эдмунд, а также их сестры Сьюзен и Люси – сквозь старый платяной шкаф попадают в загадочную волшебную страну Нарнию, которую им предстоит освободить от владычества злобной Белой Ведьмы. Древнее пророчество гласит о появлении в королевстве вечной зимы человеческих детей, что станут царствовать в Кэр-Паравеле Четырехтронном. Поможет им в приключениях истинный правитель – могучий златогривый лев Аслан.

Вся история укладывается в 15 этапов. Интересно, что согласно книге Льюиса в Нарнию мы попадаем не сразу, а к концу второй миссии. Начало проходит в особняке профессора, где дети находят убежище во время воздушных налетов на Лондон (забыл упомянуть: в завязке сюжет имеет место в мире реальном, времен Второй мировой войны). Предстоит исследовать место жительства добродушного старика, обучиться необходимым навыкам и основным движениям. Наконец, первой по ту сторону шкафа оказывается Люси.





В заснеженной стране обнаруживается типичное приключение с видом от третьего лица. Графика теряет в детализированности, но остается на приемлемом уровне. Череду сражений разбавляют вкрапления мини-квестов, головоломок и роликов из фильма. Монстры, мешающие героям на протяжении всего пути, срисованы с киношных. Это минотавры, циклопы, оборотни, привидения, волки, гномы, сатиры и духи злых деревьев. Чтобы бороться с нечистью, у каждого из персонажей есть уникальные способности.

Что ребята умеют

Питер, самый старший и храбрый, отлично владеет мечом. Вначале он является основным воином отряда. Сьюзен, как и в книге, вооружена луком – это незаменимое средство атаки на злобных созданий, ползающих по деревьям. Еще она усыпляет некоторых противников пением, для чего предусмотрена специальная комбинация клавиш. Люси, самая маленькая, в том числе и по росту, способна забираться в места, куда остальным просто не поместится. Она сможет находить специальные предметы для остальных ребят. Кроме того, чудодейственным бальзамом юная леди лечит пострадавших в сражении братьев и сестер. Про Эдмунда сказать что-либо определенное трудно. Согласно истории, он присоединится к отряду ближе к концу игры.

Интересно, что в приключении почти всегда предусмотрена возможность действия нескольких персонажей одновременно. Наличие четырех главных героев теоретически является преимуществом перед обычными проектами, и разработчики быстро ухватились за эту идею. Игроки не только могут вместе сражаться и решать головоломки, но и, используя специальную энергию, объединяться для совместных действий, что позволяет наносить больший урон врагам. Например, чтобы убрать с пути препятствия в виде поваленных деревьев, нужно объединить старших брата и сестру и действовать общими усилиями. Искусственный интеллект, очевидно, будет помогать играющему в одиночку, но с живым напарником процесс намного интереснее. Аналогично и побеждать армии гигантов вдвоем увлекательнее. Комбинировать между собой можно каждую пару персонажей, разве что младшего брата часть пути попросту не будет рядом.

Глазки не три, это не DOOM 3

В плане графики откровений не ждите, но приятных волшебных ландшафтов и не слишком угловатых врагов вполне достаточно для динамичного увлекательного действа. Снег падает, огонь горит, доспехи сияют, а Питер может раскручивать Эдмунда, чтобы тот сильнее бил врагов ногами. Кстати, первый после встречи с Асланом получит рыцарские доспехи и мощный щит с красным тисненым львом. К последней схватке с силами зла в королевстве Нарнии наступит весна, так что снег не будет преследовать игрока всю игру. Оживив заколдованных Белой Ведьмой в каменных статуй животных, нужно собрать как можно больше соратников к финальной битве. Вражеская армия состоит из нескольких сот особей, как-никак.

Звуковое сопровождение включает мелодии из фильма, голоса актеров и оригинальные шумовые эффекты, что нисколько не удивляет. Кстати, если хотите заранее представить, будет ли ваш ребенок играть в The Lion, the Witch and the Wardrobe, вспомните LEGO: Star Wars. Это предыдущий довольно успешный проект студии Бертона. Геймплей и интерфейс похожи в обеих играх. В общем, нацеленность на детей выполняется строго и неукоснительно. Родителям юных чад для ознакомления рекомендуется.





Если бы мне в свое время предложили диск с такой игрой, думаю, она заняла бы меня вплоть до полного прохождения. С другой стороны, свободное время можно занять чем-нибудь более полезным – почитать книжку, например.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают